Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:09, реферат
Термин «менеджмент» (management) прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов. Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и другие. В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются её планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование.
Введение…………………………………………………………………………...2
I. Характеристика организации ………………………………………………...3
1.1. Краткая история развития организации……………………………...3
1.2. Особенности организационно-правовой формы…………………….4
1.3. Характеристика деятельности организации ………………………...4
II. Функции управления…………………………………………………………..7
2.1 Планирование …………………………………………………….........9
2.1.1 Миссия организации и стратегическое видение………………….10
2.1.2 Цели организации…………………………………………………...11
2.1.3 SWOT-анализ ЗАО «Sike» ……………………………..…………..12
2.1.4 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии ………...15
2.2 Организация ……………………………..……………………………21
2.2.1 Исследование организационной структуры ЗАО «Sike»………...22
2.2.2 Организация взаимодействия и полномочий …………………….24
2.2.3 Организация реализации стратегии ……………………………….27
2.3 Мотивация……………………………………………………………..28
2.3.1. Исследование системы мотивации в организации……………….29
2.3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса мотивации при реализации стратегии……………………………………………………………32
2.4 Контроль………………………………………………………………33
2.4.1 Исследование системы контроля в организации ………………...34
2.4.2. Рекомендации по совершенствованию контроля над реализацией стратегии……………………………………………………….. ……………….36
Выводы и предложения…………………………………………………………37
Список используемой литературы……………………………………..………38
Приложения……………………………………………………………………...41
Факторы конкурентоспособности представлены в таблице (приложения 1).
Экономическая эффективность – это полезный результат, получаемый от осуществления деятельности организации или предприятия, внедрения какого-либо мероприятия, обычно измеряется в абсолютном выражении (рублях). [4, с. 401]
Ключевой принцип эффективности деятельности состоит в следующем: предоставлять потребителям услуги надлежащего, требуемого качества, наиболее рационально используя материальные, трудовые, финансовые ресурсы. Определение эффективности деятельности организации позволяет обеспечить баланс рыночных запросов с реальными возможностями самой организации, выработать обоснованные программы поведения на рынке, а также подвести реальную, компетентную основу под принимаемые решения.
Комплексная оценка эффективности деятельности организации представляет собой совокупность следующих показателей, полученных в результате анализа деятельности организации:
1. Выручка от реализуемых работ и услуг.
2. Себестоимость реализуемой продукции.
3. Валовая прибыль.
4. Чистая прибыль.
5. Рентабельность продукции.
6. Численность персонала.
7. Фонд оплаты труда.
8. Среднемесячная заработная плата.
Данный расчёт экономической эффективности по выше представленным показателям ООО «Happy Story» показан таблице «Экономические показатели ООО «Happy Story» » (приложения 2).
II. Функции управления
2.1. Планирование
В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствия деятельности.
Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. С помощью планирования определяется цель развития организации, методы, способы и средства её достижения, план действий на ближайшую и отдалённую перспективу. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что в условиях рыночной экономики с жёсткой конкуренцией планирование производственно-хозяйственной деятельности предприятий является важнейшим условием их выживания и эффективности. [4, с. 61]
В рыночных условиях для планирования деятельности организации используются следующие основные принципы:
Государственное регулирование;
Соответствие объемов производства спросу потребителей;
Систематическое изучение спроса потребителей на продукцию;
Мобильность;
Конкурентоспособность;
Самостоятельность;
Непрерывность;
Обязательность сбыта продукции;
Комплексное использование сырья;
Преемственность;
Экономичность. [4, с. 64]
Названные принципы не считаются исчерпывающими и несомненными. Они могут дифференцироваться и интегрироваться, но, тем не менее, являются основными при организации производства.
Процесс планирования начинается с анализа настоящего и будущего положения предприятия и среды (ситуации). На основе его итогов ставятся цели, разрабатываются стратегии и определяются инструменты, позволяющие их наиболее эффективно реализовать.
Стратегическое планирование позволяет составлять план на 5 – 15 лет, формулировать главные цели и задачи предприятия на перспективу, разрабатывать общую стратегию их достижения.
Роль стратегического планирования в деятельности предприятия трудно переоценить. Чтобы выжить и поддерживать уровень конкурентоспособности на рынке, предприятие должно просчитывать спрос на продукцию, технически и технологически быть готовым выпускать новую продукцию. Конкретные цели должны быть поставлены перед каждым подразделением.
Стратегическое планирование рассматривается обычно как совокупность взаимосвязанных процессов:
1. Формулировка миссии организации.
2. Постановка целей.
3. Оценка и анализ внешней среды.
4. Управленческое обследование внутренней среды.
5. Анализ стратегических альтернатив.
6. Выбор стратегии.
7. Реализация и оценка стратегии.
Современная экономическая ситуация диктует новый подход к внутрифирменному планированию деятельности организаций. Наиболее прогрессивной формой плана является бизнес-план (стандартный документ для большинства стран с развитой рыночной экономикой).
Свадебное агентство «Happy Story» имеет такой бизнес-план, описывающий все основные аспекты деятельности организации, анализирующий все проблемы, с которыми она может столкнуться, и определяющий способы их решения. Цель данного бизнес-плана: спланировать деятельность агентства на ближайший период и на перспективу в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
2.1.1. Миссия организации и стратегическое видение
Одним из этапов стратегического планирования является формулировка миссии организации. Так что же она представляет собой? Миссия отражает главное предназначение организации, смысл её существования, принципиальные отличия от других, имидж, философию, предпочтения руководства, ценности, культуру, морально-психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими работниками. Миссия может формулироваться также и для ключевых подразделений. [1, с. 302]
Миссия является основой принятия основных плановых решений – постановки целей и задач, выбора стратегий в области производства товаров и услуг, завоевания рынков, внедрения новых технологий, обеспечения устойчивости, конкурентоспособности, прибыльности, экономического роста, распределения ресурсов, ориентации текущей деятельности с учётом внутренних и внешних условий.
Миссия обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внешней средой, отражает взгляды высшего руководства на долгосрочное развитие фирмы, позиции в отношении разных социальных групп, обеспечивает её рекламу, описывая то, как организация собирается выполнять свои обещания перед клиентами.
В целом миссия пытается ответить на главный вопрос: какова главная цель организации? На первом месте, как правило, стоят интересы, ожидания и ценности потребителей, ориентированные на перспективу.
Миссия свадебного агентства «Happy Story»: «На день или на несколько часов создать мир ярких красок и романтических надежд, в котором Вы - будете хозяевами!». А также «поменять пренебрежительное отношение к свадьбе, разрушить стереотипы, связанные с этим праздником: мужик с гармошкой, гости с подносом, шампанское из туфли, бесконечное «Горько!». Думаем, что за семилетний период нам и нашим коллегам по цеху это удалось».
С учётом миссии формулируются цели организации.
Одним из видов целеполагания наравне с миссией является видение организации. Видение – это картина развития организации на 10 – 20 лет. Оно должно быть реалистичным, представлять собой положительный исход развития ситуацией. Видение – это не цель, а ориентир, т. е. к чему должна стремиться организация.
Видение ООО «Happy Story»: «Мы хотим сделать Москву мировой столицей свадебной индустрии. У Москвы, в этом плане, огромный потенциал. Мы стремимся поддерживать, а в некоторых случаях даже закладывать, культ семейных ценностей и традиций и отнюдь не дань моде и не приказ сверху».
Главными принципами агентства являются:
Мы адекватны на все 100% и привыкли работать с такими же клиентами.
Мы гордимся тем, что мы создаем. И не беремся за то, чем не сможем гордиться.
Нам легко поделиться своим опытом и секретами с теми, кто умеет слушать профессионалов.
Мы не создаем ценностей для тех, кто безгранично упоен чувством собственной значимости.
Мы считаем, что идеи нашего свадебного агентства бесценны.
2.1.2 Цели организации
Под целью понимается идеальное или желательное состояние субъекта (организации, индивида), на достижение которого прежде всего ориентирована его деятельность и соответственно процесс управления. [1, с. 297]
Цели либо официально провозглашаются высшим руководством как деловые установки и задачи проводимой политики, либо неявно подразумеваются в философии организации, основных принципах её деятельности.
К целям предъявляются следующие основные требования.
Во-первых, они должны быть чётко сформулированными, то есть быть конкретными и измеримыми и выражаться по возможности не только качественно, но и количественно. Это облегчает выбор средств их достижения, восприятие и усвоение исполнителями; позволяет использовать их в качестве основы оценки достигнутых результатов и персонала.
Во-вторых, цели должны соответствовать условиям деятельности организации, учитывать её реальные возможности.
В-третьих, цели должны быть гибкими, способными к трансформации и корректировке в соответствии с меняющимися условиями.
В-четвёртых, люди должны признавать цели в качестве своих личных, что порождает заинтересованность в их реализации. Условием этого являются известность, понятность, близость целей большинству членов организации.
В-пятых, цели должны быть проверяемыми.
И, наконец, в-шестых, цели должны образовывать единую систему: быть совместимыми во времени и пространстве.
На данный момент свадебное агентство «Happy Story» ставит перед собой следующие основные цели:
1) Расширение рынков сбыта;
2) Разработка новых услуг и обновление (усовершенствование) старых;
3) Поддержание положительного имиджа агентства;
4) Увеличение эффективности деятельности;
5) Укрепление финансовой устойчивости организации.
Все это способствует быстрому росту организации.
Главной целью агентства является расширение рыночной доли.
С учётом времени, необходимого для реализации, цели свадебного агентства являются долгосрочными, поскольку они ориентированы на достижение в течение 5 лет. Бесспорно, цели агентства относятся к внешним, так как учитываются потребности общества, в рамках которого организация функционирует.
Систему целей свадебного агентства «Happy Story» можно представить в виде дерева целей.
Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево. [3, с. 45]
Дерево целей свадебного агентства «Happy Story» представлен в схеме (приложения 3).
2.1.3 SWOT-анализ ООО «Happy Story»
Так как внешняя и внутренняя среда изменяется под воздействием деятельности организации, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения: сильные и слабые стороны предприятия. И на основе полученных результатов организация должна внести изменение в выбранную стратегию.
SWOT-анализ (SWOT – первые буквы английских слов, обозначающих силу, слабость, возможности, угрозы) состоит в выявлении на основе анализа внешней среды факторов, открывающих, с одной стороны, для организации новые возможности, а с другой – представляющих угрозы для её развития. Одновременно оцениваются слабые и сильные стороны её внутреннего потенциала, прежде всего в области производства, финансов, управления, НИОКР, маркетинга.
Далее представлен SWOT-анализ ООО «Happy Story».
Силы | Слабости |
Наличие финансовых ресурсов; Эффективность работы в сфере услуг; Широкий ассортимент услуг; Удобное географическое положение; Существование списка конкурентов и поддерживание с ними дружеских отношений; Хорошая рекламная политика; Индивидуальный подход к потребностям каждого клиента; Контактирование со СМИ (телевидение) – участие в программах «Свадебный переполох»;
| Цены выше среднего;
Среднее качество обслуживания;
Стандартные варианты проведения свадеб;
Ухудшающаяся конкурентная позиция;
Придерживаются традиционного стиля;
Работают в узком рыночном кругу клиентов с высоким достатком |
Возможности | Угрозы |
Открытие дополнительных агентств; Переход к более эффективным направлениям, позволяющим расширить контингент клиентов; Привлечение инвесторов, постоянные поставщики; Развитие рекламного бизнеса в городе; Введение дополнительных услуг | Неблагоприятная политическая обстановка (кризис); Изменение потребительских предпочтений; Возрастающее конкурентное давление; Сезонность бизнеса; Неблагоприятные демографические изменения; Снижение общего уровня спроса на услуги; Рост инфляции
|
Информация о работе Проектирование процесса управления организацией на примере ООО"Happy Story"