Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:09, реферат
Термин «менеджмент» (management) прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов. Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и другие. В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются её планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование.
Введение…………………………………………………………………………...2
I. Характеристика организации ………………………………………………...3
1.1. Краткая история развития организации……………………………...3
1.2. Особенности организационно-правовой формы…………………….4
1.3. Характеристика деятельности организации ………………………...4
II. Функции управления…………………………………………………………..7
2.1 Планирование …………………………………………………….........9
2.1.1 Миссия организации и стратегическое видение………………….10
2.1.2 Цели организации…………………………………………………...11
2.1.3 SWOT-анализ ЗАО «Sike» ……………………………..…………..12
2.1.4 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии ………...15
2.2 Организация ……………………………..……………………………21
2.2.1 Исследование организационной структуры ЗАО «Sike»………...22
2.2.2 Организация взаимодействия и полномочий …………………….24
2.2.3 Организация реализации стратегии ……………………………….27
2.3 Мотивация……………………………………………………………..28
2.3.1. Исследование системы мотивации в организации……………….29
2.3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса мотивации при реализации стратегии……………………………………………………………32
2.4 Контроль………………………………………………………………33
2.4.1 Исследование системы контроля в организации ………………...34
2.4.2. Рекомендации по совершенствованию контроля над реализацией стратегии……………………………………………………….. ……………….36
Выводы и предложения…………………………………………………………37
Список используемой литературы……………………………………..………38
Приложения……………………………………………………………………...41
CoolReferat.com
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет технологий и управления
Филиал ГОУВПО «МГУТУ» в г. Мелеуз
Институт Экономики, бизнеса и права
Кафедра «Менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Основы менеджмента»
на тему: «Проектирование процесса управления организацией (на примере ООО «Happy Story») »
Выполнил: студент 2 курса
Подрядова К. А.
специальности 080507
личный шифр 635
Проверила: Кузьмина О.А
Оценка ________________
«___»__________200_г.
Мелеуз 2009 г
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Характеристика организации ………………………………………………...3
1.1. Краткая история развития организации……………………………...3
1.2. Особенности организационно-правовой формы…………………….4
1.3. Характеристика деятельности организации ………………………...4
II. Функции управления……………………………………………………
2.1 Планирование …………………………………………………….........9
2.1.1 Миссия организации и стратегическое видение………………….10
2.1.2 Цели организации…………………………………………………
2.1.3 SWOT-анализ ЗАО «Sike» ……………………………..…………..12
2.1.4 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии ………...15
2.2 Организация ……………………………..……………………………21
2.2.1 Исследование организационной структуры ЗАО «Sike»………...22
2.2.2 Организация взаимодействия и полномочий …………………….24
2.2.3 Организация реализации стратегии ……………………………….27
2.3 Мотивация………………………………………………………
2.3.1. Исследование системы мотивации в организации……………….29
2.3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса мотивации при реализации стратегии………………………………………………………
2.4 Контроль…………………………………………………………
2.4.1 Исследование системы контроля в организации ………………...34
2.4.2. Рекомендации по совершенствованию контроля над реализацией стратегии………………………………………………………
Выводы и предложения…………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………..………3
Приложения……………………………………………………
Введение
Термин «менеджмент» (management) прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов. Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и другие. В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются её планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование.
Менеджмент – это руководство не подчинёнными и не институциональной структурой (учреждением, коммерческой или некоммерческой фирмой, их отдельным подразделением), а делом. В переводе со староанглийского языка слово management означает искусство объезжать лошадей, но истоки его коренятся в латыни (лат. manus - рука). В оборот оно было введено в Англии в связи с промышленной революцией XVIII-XIX вв., а затем распространилось по всему миру.[1, с. 24]
Таким образом, менеджмент – это особый тип управления, сочетающий общие черты любого управления и специфические, особые черты, определяемые конкретными условиями социально-экономического развития.
Управление, в свою очередь, это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Механизм управления должен:
соответствовать целям и задачам объекта управления;
учитывать реальные условия осуществления управленческой деятельности;
предусматривать надёжные, сбалансированные методы воздействия на управляемый объект;
поддаваться контролю;
иметь возможности для совершенствования. [1, с. 22]
В данной курсовой работе рассмотрено применение основ менеджмента на примере конкретной организации, а также подробно описан процесс управления, в который входит реализация основных его функций: планирования, организации, мотивации и контроля.
Тема курсовой работы актуальна, поскольку проектирование процесса управления организации на сегодняшний день очень важно для эффективного функционирования любой компании и любого предприятия.
Объектом исследования является компания ООО «Happy Story».
Цель курсовой работы – рассмотреть и объяснить процесс управления через основные функции менеджмента на примере конкретной компании. В соответствии с целями работы сформулированы следующие задачи:
выбрать стратегию, спланировать деятельность организации;
определить структуру организации, а также способы управления;
сформулировать мотивационный механизм;
определить чёткую систему контроля.
Проанализировав деятельность компании с точки зрения менеджмента, будут представлены свои выводы и предложения.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, в которую входят два раздела и восемнадцать подразделов, выводов и предложений, списка используемой литературы и приложений.
I. Характеристика организации
1.1. Краткая история развития организации
Рынок свадебных услуг развивается очень динамично. Также важной причиной можно назвать психологический фактор – желание избавить родственников от лишних хлопот при проведении свадьбы.
Организация свадебных торжеств и любых корпоративных мероприятий на любой вкус. Работают профессионалы – ответственность и индивидуальность в предоставлении услуг. Всё, что подбирается: банкетный зал, транспорт, оформление, приглашения и другое, соответствует формату и стилю определённой свадьбы, является лучшим и качественным на свадебном рынке.
Свадебное агентство «Happy Story» является подразделением рекламного агентства «BMC Promo», которое было организовано в 2002 году. В распоряжении компании - лучшие интеллектуальные, творческие и технические ресурсы, объединенные в эффективную организационную структуру. Главное достояние компании – это клиенты. Поэтому компания берёт на себя полное обеспечение проектов: от разработки оригинальной идеи до реализации и комплексного обслуживания. Потребности и интересы заказчика - главные ориентиры на каждом этапе работы.
Преимущества компании:
1. Агентство существует уже 7 лет, что дало возможность накопить большой опыт в данной сфере услуг.
2. Агентство «Happy Story» подготовило и провело мероприятия для множества клиентов.
3. Гибкая ценовая политика. Скидки постоянным клиентам.
4. Юридическое сопровождение мероприятий, заключение договоров, предоставление всей необходимой документации.
5. Сертификат качества предоставляемых услуг.
6. Большая и разнообразная база артистов, музыкантов, ведущих, артистов оригинального жанра и др.
7. Входит в профсоюз работников в сфере производства свадебных услуг и импорта свадебной продукции России.
8. Сотрудничество с московским патриархатом (венчание).
9. Партнёрство с: «Империал парк-Отель & SPA», свадебный особняк П. П. Смирнова, рестораны Турандот, Яръ, Метрополь, Студия фото/видео SaveMoment и другие.
10. Награждены орденом святых благоверных князей Петра и Феврония муромских чудотворцев, три степени за подвиг материального вклада в укреплении института семьи.
Агентство находится по адресу: г. Москва, м. Кропоткинская, Соймоновский проезд, дом 7, подъезд 2, этаж 2, офис 20.
1.2. Особенности организационно-правовой формы
Предприятие как самостоятельно действующий субъект должно иметь самостоятельный баланс (или смету), наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Как юридическое лицо предприятие действует на основании устава либо учредительного договора. [4, с. 93]
Организационно-правовая форма свадебного агентства «Happy Story» общество с ограниченной ответственностью.
Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признаётся учреждённое одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов. [4, с. 96]
Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. Для текущего управления деятельностью общества создаётся исполнительный орган, который может быть избран также ни не из числа его участников. [5, с. 28]
В этой организационной форме прослеживаются следующие положительные и отрицательные моменты.
Преимущества:
возможность аккумулировать значительные средства в относительно короткие сроки;
может быть создано одним лицом;
в деятельности могут участвовать как юридические, так и физические лица, причём как коммерческие, так и некоммерческие;
члены общества несут ограниченную ответственность по обязательствам общества.
Недостатки:
уставной капитал не может быть меньше величины, установленной законодательством;
общество не очень привлекательно для кредиторов, так как его члены несут ограниченную ответственность;
число участников ООО не должно превышать пятидесяти.
Устав данного агентства прилагается к данной курсовой работе и представлен в приложениях.
Но свадебное агентство «Happy Story», сохраняя свою самостоятельность и права юридического лица, входит в состав рекламного агентства «BMC Promo». Руководящие органы объединения не обладают распорядительной властью в отношении организаций, входящих в объединение, и выполняют свои функции на основании договоров с предприятиями.
1.3. Характеристика деятельности организации
Основным видом деятельности агентства является предоставление качественных свадебных услуг.
Свадебное агентство «Happy Story» ориентировано на людей, со средним достатком и выше. В 2002 году агентство оказывало «базовый» и «эконом» пакеты услуг, поэтому объем оказываемых услуг был не велик (первые полгода). Но в последствие, по мере завоевания потребителя, были включены в услуги «стандартный» и «эксклюзив» пакеты, а также спланирован свой сайт в Интернете, в котором размещены все предложения об услугах агентства, создание форума, фотоальбом свадеб, свадебный калькулятор.
Основным преимуществом данного агентства является возможность предоставления уникальности услуг и их обновление (или пополнение) каждые 6 месяцев (инновация подхода), что позволяет сохранить агентству конкурентоспособность на рынке. В дальнейшем планируется расширить ассортимент услуг.
На данное время спектром предоставляемых агентством свадебных услуг является:
1. составление программы мероприятия;
2. подготовка эксклюзивного сценария;
3. распорядитель торжества;
4. подбор и оформление зала: шары, цветы, драпировка тканью;
5. ведущие мероприятия (тамада);
6. аренда и украшение транспорта;
7. свадебная флористика;
8. фото и видеосъемка;
9. шары, голуби, незабываемый фейерверк;
10. свадебный торт;
11. охрана на мероприятии;
12. рассылка приглашений гостям.
Потенциальными поставщиками свадебных аксессуаров являются «Империал парк-Отель & SPA», свадебный особняк П. П. Смирнова, рестораны Турандот, Яръ, Метрополь, Студия фото/видео SaveMoment, автосалон "Лимо-Альянс", агентство пиротехники «Бада Бум» и другие.
Свадебное агентство «Happy Story» отличают от конкурентов следующие важные особенности:
высокое качество обслуживания;
инновационные идеи, оригинальность, индивидуальный подход с учетом пожеланий и ограничений клиентов;
умеренные цены (позволяющие выполнять «соотношение цены и качества» при обслуживании клиентов).
Анализ конкурентов показал, что наиболее известными агентствами в Москве являются: «FAMILY», «Wedding Consult», «Love Story», «Любовь-Морковь». Остальные агентства (в своем большинстве), как показывают исследования, являются соискателями лёгких денег. Из выше представленных агентств, только половина, входит в Российскую свадебную ассоциацию это «FAMILY» и «Wedding Consult».
Информация о работе Проектирование процесса управления организацией на примере ООО"Happy Story"