Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям: планирование, организация, мотивация и контроль для фирмы "Оптика

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей.
Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере России.
За последние 3 - 5 лет в экономике России произошли серьезные перемены. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в одной другой стране мира за столь короткий срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой. К числу таких изменений относятся следующие:

Содержание

Введение. 3
1. Основные понятия и составляющие процесса управления. 4
2. Характеристика фирмы "Оптика". 5
3. Стратегическое планирование. 6
3.1. Миссия фирмы "Оптика". 7
3.2. Характеристика основных целей фирмы "Оптика". 7
3.3. Построение дерева целей. 8
3.4. Управление по целям. 9
3.5. Оценка и анализ внешних факторов. 10
3.6. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон компании "Оптика". 13
3.7. Анализ стратегических альтернатив. 15
3.8. Выбор стратегии для фирмы "Оптика". 16
3.9. Реализация стратегического плана. 19
3.10. Оценка стратегического плана. 20
4. Организация взаимодействий и полномочия. 20
5. Мотивация. 24
6. Контроль. 25
Выводы. 27
Список использованной литературы: 30

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ управление по функциям.doc

— 341.00 Кб (Скачать)

  На  следующем этапе для прогнозирования  угроз и возможностей со стороны внешней среды был проведен анализ внешних факторов, в ходе которого были подробно рассмотрены экономические, политические, рыночные, технологические, социальные, международные фактора и факторы конкуренции. Было установлено, что рассматриваемые факторы не могут представлять серьезных угроз для достижения запланированных целей фирмы, а некоторые факторы предоставляют организации возможности для дальнейшего успешного развития (например, рыночные, конкуренция, технологические и др.).

  Большое значение в ходе выбора стратегии  имеет анализ внутренних сильных  и слабых сторон компании, охватывающий обследование основных функциональных зон организации: маркетинг, финансы, операции, человеческие ресурсы, культура и имидж фирмы. Применительно к фирме "Оптика" данный анализ показал, что наиболее уязвимой и требующей развития зоной является финансы, а все остальные функции будут способствовать достижению целей.

  На  следующем этапе среди множества  различных возможностей развития для  фирмы "Оптика" наиболее подходящими с точки зрения портфельного анализа продукции, анализа позиции компании и силы отрасли, конкурентного положения компании в данной отрасли и возможностей развития рынка лизинговых услуг являются стратегии концентрированного роста: стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития товара и стратегия  развития рынка. Обоснованность правильности выбора данных стратегий была подтверждена на основе осуществленных ранее анализов внутренних и внешних факторов, портфеля продукции, на основе соответствия поставленных целей и выбранных стратегий, а также в результате экономических расчетов, подтвердивших возможность достижения ранее намеченных целей при реализации данных стратегий.

  II. Организация.

  В данном разделе для фирмы "Оптика" в силу относительно не большого ассортимента продукции, ее функционирования на внутреннем рынке, в соответствии с выбранной стратегией, а также из-за ограниченности численности ее персонала наиболее подходящей является линейно-функциональная структура, в которой можно выделить следующие отделы: финансовый отдел, отдел кадров и труда, производственный и коммерческий отделы. При этом коммерческий отдел содержит элементы дивизиональной структуры по территориальному признаку, т.е. месту расположения ее магазинов, в каждом из которых управляющий выполняет определенные обязанности по управлению его деятельностью в рамках делегированных ему полномочий.

  Для каждого из выделенных отделов с  учетом стратегии были определены полномочия (линейные и штабные), а также для  начальника отдела маркетинга была разработана должностная инструкция, определяющая основные задачи и функции данного руководителя.

  III. Мотивация.

  В данном разделе на основе рассмотрения различных содержательных теорий мотивации  для фирмы "Оптика" была выбрана теория А. Маслоу, в соответствии с которой в качестве наиболее актуальных потребностей работников данной организации были выделены следующие потребности: потребности в безопасности и уверенности в будущем и социальные потребности как основополагающие для работников, занятых доставкой полуфабрикатов, производством и сбытом продукции; потребности в уважении и самовыражении для работников, занятых выполнением управленческих функций. Для удовлетворения данных потребностей были предложены специфические методы и принципы, включающие, например, различные надбавки, премии за перевыполнение плана, конкурсы между магазинами, предоставление возможности обучения и продвижения по службе и др.

  IV. Контроль.

  Для фирмы "Оптика" были разработаны  основные методы осуществления различных видов контроля, позволяющие эффективно контролировать деятельность как линейных, так и штабных подразделений и в течение всего срока реализации плана, обеспечивающего достижение целей организации.

 

 

  Таким образом, в данной работе были затронуты и детально проработаны все необходимые составляющие эффективного управления.

 

    Список использованной литературы:

 

 

  1. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. - М.: АО Интерэксперт, Экономика, 1995. - 344 с.

  2. Виханский О.С. Стратегическое  управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 1995. - 252 с.

  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник  2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с.

  4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер.  с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1990. - 736 с.

  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента: Пер.  с англ.- М.: «Дело», 1992. - 702 с.

  6. Шапиро В.Д. и др. Управление  проектами. - СПб.: «ДваТри», 1996. - 610 с.

  7. Менеджмент организации. Учебное  пособие. Румянцева З.П., Саломатин  Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 432 с.

  8. Семь нот менеджмента. - М.: «Дедал  Арт», 1996. - 176 с.

Информация о работе Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям: планирование, организация, мотивация и контроль для фирмы "Оптика