Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям: планирование, организация, мотивация и контроль для фирмы "Оптика

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей.
Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере России.
За последние 3 - 5 лет в экономике России произошли серьезные перемены. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в одной другой стране мира за столь короткий срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой. К числу таких изменений относятся следующие:

Содержание

Введение. 3
1. Основные понятия и составляющие процесса управления. 4
2. Характеристика фирмы "Оптика". 5
3. Стратегическое планирование. 6
3.1. Миссия фирмы "Оптика". 7
3.2. Характеристика основных целей фирмы "Оптика". 7
3.3. Построение дерева целей. 8
3.4. Управление по целям. 9
3.5. Оценка и анализ внешних факторов. 10
3.6. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон компании "Оптика". 13
3.7. Анализ стратегических альтернатив. 15
3.8. Выбор стратегии для фирмы "Оптика". 16
3.9. Реализация стратегического плана. 19
3.10. Оценка стратегического плана. 20
4. Организация взаимодействий и полномочия. 20
5. Мотивация. 24
6. Контроль. 25
Выводы. 27
Список использованной литературы: 30

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ управление по функциям.doc

— 341.00 Кб (Скачать)

Министерство  общего и профессионального образования  Российской Федерации Московская государственная  текстильная академия

имени А.Н. Косыгина    
 

                  кафедра менеджмента и организации производства            
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Курсовой  проект

по курсу: «Основы менеджмента»

на тему: Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям: планирование, организация, мотивация и контроль для фирмы "Оптика".                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил     студент гр.46-94 Бондаренко Ю.М.

Проверила      доц. Бармина А.В.  

Москва 1997

 

Содержание:

Введение. 3

1. Основные понятия  и составляющие  процесса управления. 4

2. Характеристика фирмы  "Оптика". 5

3. Стратегическое планирование. 6

3.1. Миссия фирмы "Оптика". 7

3.2. Характеристика основных  целей фирмы "Оптика". 7

3.3. Построение дерева  целей. 8

3.4. Управление по  целям. 9

3.5. Оценка и анализ  внешних факторов. 10

3.6. Управленческое обследование  внутренних сильных  и слабых сторон  компании "Оптика". 13

3.7. Анализ стратегических  альтернатив. 15

3.8. Выбор стратегии для фирмы "Оптика". 16

3.9. Реализация стратегического  плана. 19

3.10. Оценка стратегического  плана. 20

4. Организация взаимодействий  и полномочия. 20

5. Мотивация. 24

6. Контроль. 25

Выводы. 27

Список  использованной литературы: 30

 

 

 

   Введение.

  Управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей.

  Повышение интереса к управлению говорит о  значительных социальных и экономических  переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере России.

  За  последние 3 - 5 лет в экономике России произошли серьезные перемены. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в одной другой стране мира за столь короткий срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой. К числу таких изменений относятся следующие:

  - изменение структуры собственности,  связанная с разрушением монополии  государства в сфере производства, созданием базы для формирования  эффективных собственников;

  - изменение отраслевой структуры  производства в результате ее приспособления к новой структуре спроса и возникновения массы мелких предприятий, порожденных частным предпринимательством;

  - изменение условий внешнеэкономической  деятельности;

  - изменение геополитической ситуации  в результате распада СССР. [7, с. 7]

  За  этот период было образовано множество  компаний малого и среднего бизнеса, включая групповой бизнес. Несмотря на существенные различия компаний и  фирм, всем им приходится в целом  решать одни и те же проблемы: разрабатывать  структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д.

  Таким образом, все компании и фирмы  на определенном этапе столкнулись  с проблемой эффективного управления, что придает проблеме менеджмента в России поистине общенациональное звучание.

 

    1. Основные понятия  и составляющие  процесса управления.

  В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает  управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий [5, с. 71].

  Схематично  процесс управления представлен на рис. 1.

  

 
 
 
 
 
 

 

   2. Характеристика  фирмы "Оптика".

  Фирма "Оптика" была образована в Сентябре 1996 года.

Наименование: Закрытое Акционерное Общество "Оптика"

Местонахождение: ул.Делегатская, дом, 5103091, г.Москва,.

Телефон: 292 7127. Факс: 924 7062

Реестродержатель: филиал ЗАО "Регистратор"

Адрес: ул.Делегатская, дом, 5103091, г.Москва..

Аудитор: Куперс энд Лайбранд

Генеральный директор

Белов Олег Геннадьевич 

 

 

  Основными видами хозяйственной деятельности являются производство и реализация оптических приборов и аппаратуры, а также оказание консультационных услуг в области оптической медицины. Фирма "Оптика" оказывает и производит следующие виды услуг и продукции:

      - производство и реализация очков,  собранных из рецептурных линз любой сложности, из оптического облегченного стекла и оптического пластика;

      - нанесение специальных покрытий  на очковые линзы из стекла  и пластика: водительские (плохая  погода и противоослепление), компьютерные  со 100% защитой по 6-ти видам излучений, медицинские, для работы с лазером, фотохромные;

      - компьютерный подбор оправы с  учетом строения лица каждого  конкретного клиента;

       - оказание консультационных услуг  в области подбора линз из  пластика, стекла и облегченного  стекла, а также контактных линз (в том числе контактных цветных линз) для клиентов с нарушением зрения;

       - вставка линз клиента в оправу  клиента, вставка линз фирмы  в оправу клиента, вставка линз  клиента в оправу фирмы;

       - продажа солнцезащитных очков.

  Линзы из облегченного стекла, стекла и пластика, а также оправы приобретаются у российских фирм, а также эксклюзивных представителей иностранных компаний в России. Крупнейшими из них являются: «Гланс», «Комек» (дочерная фирмы COMEK Gmbh), «Нью-Йорк Оптика» (эксклюзивный представитель итальянской фирмы GFC в России), «Амми», «ПОЛАР ОПТИК», «Светлен».

  Нанесение различных видов покрытий на линзы  осуществляется на специальном оборудовании (в одну стадию); обтачка линз производится на другом станке. Таким образом, в  производстве очков с линзами, имеющими специальное покрытие используется оборудование 2-х типов.

  Кроме российских поставщиков "Оптика" приобретает оправы непосредственно  в Италии и Франции.

  Оказание  услуг в области подбора оправы и очков осуществляется при использовании специального компьютерного и диагностического оборудования персоналом, имеющим специальное медицинское образование, в салонах и магазинах, арендованных по адресам: Арбат, д. 51 и у института глазных болезней Гельмгольца. В этих же салонах-магазинах осуществляется продажа части произведенной продукции. Оставшаяся часть реализуется через киоски, принадлежащие данному предприятию и установленные в различных точках г. Москвы, а также через сеть дилеров - физических лиц.

  Общий персонал фирмы насчитывает 45 человек, из которых выполнением управленческих функций занято 11 человек, среди них:  генеральный директор; финансовый директор (управление финансами, определением потребности в сырье, выбор наиболее оптимальных схем финансирования и вопросами приобретения нового оборудования, вопросы заработной платы);  коммерческий директор (решение таможенных вопросов, закупка у оправ у иностранных фирм);  главный бухгалтер; менеджер торговли - 3 человека (продажа продукции в арендованных магазинах и киосках); главный инженер (доставка, монтаж, ремонт оборудования, руководит работой рабочих цеха); главный технолог (разработка и усовершенствование технологий, определение наиболее оптимальных параметров производства, вопросы эффективного использования сырья); начальник отдела кадров и труда (найм сотрудников, обучение, повышение квалификации, вопросы организации труда); начальник отдела маркетинга (маркетинговые исследования, комплекс маркетинга).

  "Оптика" выпускает около 150 пар линз  в месяц с покрытиями всех  видов, выполняет в среднем 30 заказов в месяц по вставке линз в оправу клиента, реализует готовые очки с различными видами линз и покрытий на сумму 40 млн. руб. в месяц, товарооборот арендованных магазинов составляет около 8 млн. руб. в неделю и оказывает консультационные услуги на сумму 5 млн. руб. в месяц.

   3. Стратегическое  планирование.

  Планирование  - это процесс подготовки на перспективу  решений о том, что должно быть сделано, как, кем, когда и какие  и сколько должно быть использовано ресурсов.

  Планирование  разбивается на 3 части [1, с. 324]: стратегическое планирование на срок от 2 до 5 лет; текущее - сроком на 1 год; оперативное - на срок менее 1 года.

  Управление  как процесс начинается со стратегического  планирования, т.к. оно обеспечивает основу для всех последующих управленческих решений.

  Стратегическое  планирование - набор действий и  решений, предпринятых руководством, которые  ведут к разработке специфических  стратегий, т.е. детальных, всесторонних, комплексных планов, предназначенных  для обеспечения осуществления  миссии организации и достижения ее долговременных целей. [5, с. 256]

  В современных быстроменяющихся условиях фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного объема информации об отрасли, рынке, конкуренции  и других факторах, поэтому именно стратегическое планирование является единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, основу для принятия решений и формально способствует снижению риска при принятии этих решений.

  Таким образом, стратегия - это долгосрочное определение направлений развития организации, ее цели при предоставлении свободы исполнителям в меняющихся условиях. Стратегическое планирование также является процессом и состоит  из следующих последовательных, взаимосвязанных этапов, представленных на рис. 2. [5, с. 258]

 

 

   Миссия  Цели   Оценка и анализ  Обследование сильных

   орг-ции  орг-ции   внешней среды   и слабых сторон орг-ции

    

 

 

   Контроль   Реализация  Выбор   Анализ стратегических

  реализации   стратегии  стратегии  альтернатив

   и оценка   

   стратегии

                          Тактика

    

                          Политика

    

Информация о работе Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям: планирование, организация, мотивация и контроль для фирмы "Оптика