Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:08, курсовая работа
В общем виде управление (менеджмент) следует представлять, как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление – это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
2.2.Функция
организации
Она состоит в установлении
постоянных и временных
Цель планирования – это разрешить неопределенность. Тем не менее, сколь бы важным ни было планирование – это только начало. Организация, имеющая большое количество разных планов и не имеющая цельной схемы структуры претворения их в жизнь, обречена на неуспех. Дело в том, что функции планирования и организации тесно связаны между собой. В некотором смысле планирование и организация объединяются. Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать цели организации, а организация как функция управления создает рабочую структуру, главным компонентом которой выступают люди.
Поскольку концепция
Процесс
организации структурирует
Как видно, вне зависимости
от типов и масштабов
определение и детализация целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования;
определение видов деятельности по достижению этих целей;
поручение различных задач индивидуумам и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения;
координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того, кто осуществляет руководство, то есть каждый член группы должен знать, что он должен сделать, сроки выполнения работы и кто им руководит;
единство цели – работает ли каждый член организации на общую цель, то есть никто не должен работать против целей организации;
размах контроля или размах менеджмента – отвечает ли каждый менеджер в группе за управляемое им число работников.
Так, высшие руководители
Таким образом, организация – это вторая функция управления. Из всего множества значений термина “организация” в смысле управленческой функции чаще всего используются два:
организация – это структура системы в виде взаимоотношений, прав, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом;
организация
– это процесс, посредством которого
создается и сохраняется структура организации.
2.3.Функция
мотивации и функция
контроля
Поведение человека всегда
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Традиционный подход основывается на вере в то, что сотрудники – всего лишь ресурсы, активы, которыми должны заставить эффективно работать.
Человек, получивший в
Стремление человека
В связи с тем, что существуют
различные пути мотивации,
а) во-первых, установить набор
критериев (принципов), которые наиболее
сильно влияют на поведение
сотрудника. Данные критерии, сведенные
воедино, формируют личную
б) во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации рабочих;
в) в-третьих, активно
Функция контроля
Контроль, как правило, ассоциируется с властью, командованием, “поймать”, “улучшить”, “схватить”. Такое представление о контроле уводит в сторону от главного содержания контроля.
В самом общем виде контроль
означает процесс соизмерения
(сопоставления) фактически
Для менеджмента характерно большое количество не только различных видов планов, но и видов и систем контроля. Все системы контроля всегда базировались на идее обратной связи, а именно: они сопоставляют реальные достижения с прогнозными данными. В результате устанавливаются отклонения с тем, чтобы либо исправить негативные влияния, либо усилить действие, если результаты позитивные.
Окончательная цель контроля
состоит в том, чтобы
Различают следующие виды
Для того чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь.
Хотя
заключительный контроль
Контроль хотя и важен, но
может быть весьма
Функция контроля не является
конечным пунктом всего
Менеджеры высокого уровня
Глава
3. Методы управления
организацией
Реализация функций и
Методы управления6 – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Слово «метод» – греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
В практике управления, как правило,
одновременно применяют
Направленность методов
Управление персоналом
Управление персоналом на
Первый – иерархическая структура предприятия, где основное средство воздействия – это отношения власти – подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Второй – культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Третий – рынок – сеть равноправных отношений, основанных на купле – продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
Эти факторы воздействия – понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдаётся приоритет, таков и облик экономической ситуации на предприятии.
В системе методов управления персоналом выделяют:
1. Административные методы;
2. Экономические методы;
3.
Социально-психологические методы.
3.1.
Административные
методы управления
Административные методы7 являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.