Процесс принятия управленческих решений в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

На мой взгляд, проблема принятия и реализации решений является

основополагающей для менеджмента. За последние 20 лет дважды Нобелевская

премия в области экономики присуждалась за работы по совершенствованию

общепринятой концепции принятия решений – в 1978 г. Г.Саймону за исследование

процесса принятия решений (основная идея – нахождение в экономических

организациях решений, приемлемых для всех), в 1986 г. Дж. Бьюкенену за

развитие основ теории принятия экономических и политических решений (основная

идея – принятие решений исходя из интересов участвующих в этом процессе

лиц.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ________________________________________________________ 3

ГЛАВА 1. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений 4

1.1. Теория принятия решений______________________________________ 4

1.2. Содержание процесса принятия управленческого решения__________ 5

1.2.1. Основные понятия процесса принятия управленческого решения_______5

1.2.2. Сущность процесса принятия управленческого решения_______________7

1.3. Требования к технологии менеджмента и важнейшие области принятия решений

8

1.4. Процедура принятия решений__________________________________ 12

1.5. Краткая классификация управленческих решений_________________ 13

1.6. Анализ как составная часть процесса принятия решения___________ 15

1.6.1. Анализ и принятие управленческих решений в условиях определенности

_________ 15

1.6.2. Анализ и принятие управленческих решений в условиях риска.______16

1.6.3. Анализ и принятие управленческих решений в условиях неопределенности.

______ 16

1.6.4. Анализ и принятие управленческих решений в условиях конфликта.

____________ 16

1.7. Стадии процесса принятия решения_____________________________ 16

ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ и методы принятия решения____________ 23

2.1. Основные подходы____________________________________________ 23

2.2. Механизм принятия управленческих решений____________________ 25

2.3. Характерные особенности управленческого решения______________ 28

2.3.1. Особенности коллективного решения_______________________________28

2.3.2. Особенности принятия решений в стратегическом менеджменте_______29

2.3.3. Особенности реализации управленческого решения__________________31

2.4. Советы по принятию управленческих решений___________________ 32

заключение____________________________________________________ 34

Список используемой литературы__________________________ 35

Приложение_____________________________________________________________ 36

Работа содержит 1 файл

процесспринятия управленческого решения.docx

— 133.76 Кб (Скачать)
 

Построим матрицу  предпочтений для оценки важности критериев. При этом

элементы строки сравниваются с элементами столбца  по критериям. При сравнении

элемента с  самим собой берется ранг, равный единице. При сравнении элементов

столбца с элементами строки – обратная величина. Последняя  величина в столбце

– сумма элементов (расчеты опираются на представление  о матрице как о

двумерной дискретной случайной величине).

    

Вычислим среднее  арифметическое для каждой строки матрицы.

РА=0,128 (задатки лидера)

РВ=0,512 (образовательный уровень и опыт)

РС=0,36 (способность к административной работе)

Данные величины и будут характеризовать окончательную  степень важности

каждого критерия.

Аналогично определим  теперь предпочтение кандидатов по каждому  критерию.

    

 
 
 

Первый критерий:

Очевидно, что  сочетание двух кандидатов образует полную группу событий – мы

обязательно выберем  одного из двух. Следовательно, сумма  оценок всегда равна

единице. Поэтому  можно заранее определить данный показатель:

    

7

8

 
 

    

1

8

 
 

Второй критерий:                  и

    

       
 
2

3

 
 
1

3

 
 

Третий критерий:                  и

    

Нарисуем дерево решений:

Теперь очевидно, что для определения наилучшего кандидата необходимо сложить

произведения  важности критерия на его наличие  у кандидата.

    

           
 
5

6

 
 
1

8

 
 
2

3

 
 

Р(1)=0,128*       + 0,512*       +0,36*             = 0,41

    

           
 
1

6

 
 
7

8

 
 
1

3

 
 

Р(2)=0,128*       +0,512*        +0,36*             = 0,59

Следовательно, второй кандидат имеет преимущество в 0,18 пункта и имеет

реальные шансы  на должность директора по маркетингу. Задача решена.

      

Информация о работе Процесс принятия управленческих решений в менеджменте