Процесс определения стратегии фирмы» Пути ее формирования и развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 05:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка стратегии развития компании.
Объектом исследования является Harbin Global Food co., LTD, предприятие со 100% иностранным капиталом. Компания работает в трех основных направлениях бизнеса:
- Торговая и внешнеэкономическая деятельность
- Производство и дистрибуция продуктов питания
- Сфера услуг – Европейский ресторан «Вокруг Света» г. Харбин

Содержание

Введение 5
1. Общая характеристика стратегического управления. 8
1.1. Сущность стратегического управления. 8
1.2. Содержание и структура стратегического управления. 10
1.2.1. Анализ среды 11
1.2.2. Определение миссии и целей 13
1.2.3. Выбор стратегии 14
1.2.4. Выполнение стратегии 14
1.2.5. Оценка и контроль реализации стратегии 15
2. Понятие управления развитием компании 16
2.1. Элементы процесса развития компании 16
3. Процесс определения стратегии фирмы Harbin Global Food co., LTD 21
3.1. Общая характеристика компании и отрасли 21
3.2. Разработка стратегии компании Harbin Global Food co., LTD 22
3.3 SWOT-анализ Harbin Global Food co., LTD 24
3.4 Рекомендации по реализации разработанной стратегии компании. 26
Заключение 28
Список литературы. 30

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по дисциплине Стратегический менеджмент1.docx

— 78.85 Кб (Скачать)
"justify">     Таким образом, проанализировав общую  ситуацию на рынке поставок товаров  с России, и проведя анализ положения  внутри компании, можно отметить, что  компания активно развивается. Однако, для того, чтобы руководство могло  управлять развитием компании в  условиях ужесточающейся конкуренции, необходимо четко разработать стратегию развития относительно: общего направления развития, взаимодействия с конкурентами, для этого необходимо разработать стратегию развития компании.

    1. Рекомендации  по реализации разработанной стратегии компании.

     Основная  цель данного этапа является ранжирование включенных стратегий в список стратегических мероприятий. Детализация стратегий до конкретных мероприятий и действий и их увязка по срокам является завершающим этапом стратегического планирования.

     В ходе этого этапа:

  • уточняются задачи стратегических мероприятий (стратегий);
  • сами стратегии детализируются до конкретных мероприятий и отдельных действий;
  • планы стратегических мероприятий (стратегий) увязываются по срокам и исполнителям;
  • осуществляется корректировка организационной структуры.

       План разработки мероприятий  по реализации предложенной стратегии детально предложен в табл. 3.2 

    Таблица 3.2- План разработки мероприятий по реализации предложенной стратегии

Мероприятие Действия по реализации Лицо, ответственное  за мероприятие
1.Разработка  стратегии маркетинговых коммуникаций  1. Проанализировать  маркетинговые коммуникации конкурентов

2. Сформировать  коммуникационные послания

3. Провести анализ  каналов распространения информации

4. Выбрать каналы  распространения информации

5. Разработать  кампанию продвижения

6. Провести мероприятия  по реализации кампании

7. Оценить эффективность  маркетинговых коммуникаций

Ответственность за проведение указанных мероприятий  возлагается на маркетолога с  утверждением всех разработок у исполнительного  директора
2. Разработка политики по привлечению клиентов 2. Провести анализ  компаний и выявить потенциальных  клиентов

3. Сформировать  список потенциальных клиентов

5. Сформировать  коммерческое предложение

6. При возникновении  потребности пищевом сырье у  потенциальных клиентов – направить  коммерческое предложение

7.Взаимодействовать  по прежней схеме работы с  клиентами, самостоятельно обравшимися  в компанию

8. Разработать  политику по формированию дополнительных  конкурентных преимуществ

Исполнительный  директор разрабатывает коммерческое предложение и политику по формированию дополнительных конкурентных преимуществ. Маркетолог проводит анализ конкурентов и потенциальных клиентов.
3. Разработка  ценовой политики 1. Анализ цен  конкурентов

2. Разработка, выбор  и оценка системы скидок

3. Применения  разработанной системы

4. Контроль за  ее исполнением, при необходимости  корректировка

Исполнительный  директор, бухгалтер, генеральный директор

 

Заключение

 

     В данной работе мною были рассмотрены  теоретические вопросы, связанные  со стратегическим планированием, а так же практическое применение стратегического планирования на примере фирмы Harbin Global Food co., LTD. Проведена оценка необходимости введения на предприятии стратегического планирования.

     По  результатам работы можно сделать  следующие выводы:

     1. Стратегия — сложное и потенциально  мощное орудие, с помощью которого  современная фирма может противостоять  меняющимся условиям. Но это —  непростое орудие, и его внедрение  и использование обходятся недешево.

     2. Стратегия — это инструмент, который  может серьезно помочь фирме,  оказавшейся в условиях нестабильности, университету, потерявшему престиж,  а также при сбоях в обеспечении  правопорядка, в работе системы  здравоохранения и городского  коммунального хозяйства.

     Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений.

     3. Стратегическое планирование как логический, аналитический процесс определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.

     В отличие от предшествовавшего ему  долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно  более сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях в  начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление  и не давало желаемого улучшения  в ее деятельности.

     Некоторые исследования показали, что стратегическое планирование, если оно правильно  используется в управлении, приводит к значительному улучшению деятельности фирмы.

     4. Когда внешнее окружение переходит  на новый уровень изменчивости, стратегическая агрессивность фирмы  должна подняться или опуститься  на адекватный уровень. В то  же время открытость потенциала  фирмы по отношению к воздействиям  внешней среды должна также  перейти на соответствующий уровень.  В случае если агрессивность  или потенциал не отвечает  требованиям окружения, то фирма  может потерять позиции в конкуренции  и стать неприбыльной.

     Необходимость и масштаб изменений в стратегии  и потенциале фирмы можно предвидеть, используя процедуру, с помощью  которой изучаются будущая изменчивость, существующая агрессивность фирмы, ее текущий потенциал, а затем  определяются разрывы в агрессивности  и потенциале, подлежащие устранению.

 

Список  литературы.

  1. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие/ В.А. Баринов, В.Л. Харченко. –М.: Инфра-М, 2005. -237с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
  3. Винокурова В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия: Учебное пособие. – М. Проспект, 2007. – 324 с.
  4. Завгородняя А.А. Маркетинговое планирование: Анализ моделей управления; Конкуретн. Политика; Контроль над качеством/ А.А. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.
  5. Иванов А.С. Менеджмент: понятие, особенности развития в России: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2004. -241 с.
  6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Пер. с англ. – 11-е изд. – СПб.: Питер, 2003. -800с.
  7. Проблемы теории и практики управления. Журнал № 1/98 с. 97-101, 107-113
  8. Проблемы теории и практики управления. Журнал. № 1/97 с.110-115
  9. Проблемы теории и практики управления. Журнал. № 6/95 с. 102 – 107
  10. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература,199

Информация о работе Процесс определения стратегии фирмы» Пути ее формирования и развития