Процесс определения стратегии фирмы» Пути ее формирования и развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 05:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка стратегии развития компании.
Объектом исследования является Harbin Global Food co., LTD, предприятие со 100% иностранным капиталом. Компания работает в трех основных направлениях бизнеса:
- Торговая и внешнеэкономическая деятельность
- Производство и дистрибуция продуктов питания
- Сфера услуг – Европейский ресторан «Вокруг Света» г. Харбин

Содержание

Введение 5
1. Общая характеристика стратегического управления. 8
1.1. Сущность стратегического управления. 8
1.2. Содержание и структура стратегического управления. 10
1.2.1. Анализ среды 11
1.2.2. Определение миссии и целей 13
1.2.3. Выбор стратегии 14
1.2.4. Выполнение стратегии 14
1.2.5. Оценка и контроль реализации стратегии 15
2. Понятие управления развитием компании 16
2.1. Элементы процесса развития компании 16
3. Процесс определения стратегии фирмы Harbin Global Food co., LTD 21
3.1. Общая характеристика компании и отрасли 21
3.2. Разработка стратегии компании Harbin Global Food co., LTD 22
3.3 SWOT-анализ Harbin Global Food co., LTD 24
3.4 Рекомендации по реализации разработанной стратегии компании. 26
Заключение 28
Список литературы. 30

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по дисциплине Стратегический менеджмент1.docx

— 78.85 Кб (Скачать)
 

     Развитие  фирмы является постоянным и непрерывным  процессом. В общем виде процесс  управления развитием фирмы представлено на рис. 2.1. в виде последовательности определенных шагов.

  1. Формулировка требований развития. Исходя из имеющихся ресурсов и состояния рынка, определяется приоритетное направление развития и формулируются требования к новой структуре (рентабельность, надежность, предполагаемое время ее существования) или требования по реструктуризации старой.
 

     

     Рисунок 2.1 - Процесс развития фирмы 

     2. Проектирование требуемой структуры  (подразделения). На основании сформулированных требований проектируется новая структура. Для этого составляется перечень функций, выполняемых новой структурой и определяется, какие элементы новой структуры реализуют эти функции. При этом необходимо не только спроектировать новую структуру, но и определить, в какой последовательности она будет создаваться, выходить на рабочие режимы, как будет осуществляться контроль и управление.

     3. Создание новой структуры. Особенностью фазы создания новой структуры является то, что в этом процессе вскрываются и исправляются ошибки, допущенные при проектировании. Результатом этого шага является минимальная работоспособность новой структуры.

     4. Адаптация новой структуры к  реальным условиям. Это отдельная работа по управлению развитием, суть которой состоит в выводе новой структуры на "проектные мощности".

     5. Контроль за работой новой  структуры. Эффективная работа любой структуры возможна только в том случае, если организована четкая и оперативная система контроля. При этом, чем более независима система контроля от субъективной воли руководителя, тем надежнее будет работа новой системы.

     6. Управляющие решения по результатам  контроля. Этот шаг является не только стандартным процессом управления существованием структуры, но и позволяет собрать объективные данные для определения следующих шагов развития.

     Управление  развитием в обязательном порядке  учитывает меняющиеся внешние условия, постоянно ориентируется на цели развития и имеет стратегический характер. Менеджмент развития – органическая и неотъемлемая часть управления любым объектом, в то же время  обособленная и относительно самостоятельная.

     Управление  развитием проявляется в различных  формах, в частности в стратегическом управлении, развитии культуры организации, организационном развитии, а также  в таких конкретных технологиях  менеджмента, как бизнес-планирование, группы качества и других. Основной формой, в которой реализуется  менеджмент развития, является стратегическое управление.

 

  1. Процесс определения стратегии  фирмы Harbin Global Food co., LTD
    1. Общая характеристика компании и отрасли

     Юридическое название: Harbin Global Food co., LTD

     Координаты: Building 183, Ganshui Road, Nangang District, Harbin City, China 150090

     Tel/Fax: +86 (0451) 87001716

     www.harbinglobal.com

     Harbin Global Food co., LTD – предприятие со 100% иностранным капиталом. Компания работает в трех основных направлениях бизнеса:

     - Торговая и внешнеэкономическая  деятельность

     - Производство и дистрибуция продуктов  питания

     - Сфера услуг – Европейский  ресторан «Вокруг Света» г.  Харбин

     Компания  начала свою деятельность в КНР в 2004 году. В 2006 году в городе Харбин провинции  Хэйлудзян, КНР, состоялось открытие европейского ресторана «Вокруг Света».  В  этом же году компания основала производство хлебобулочных и кондитерских изделий. В 2009 году было положено начало производству колбасных изделий. На сегодняшний  день это предприятие является самым крупным на севере Китая среди предприятий со 100% иностранным капиталом.

     Основной  принцип работы компании – вся предлагаемая продукция должна отвечать самым высоким стандартам европейского качества.

     Продукция компании на территории иностранного государства не имеет аналогов, т.к. в производстве используются российские технологии и сырье, а так же задействованы технологи и кулинары с России.

     Помимо  производства, компания сама обеспечивает сбыт своей продукции, а так же постоянно привлекает российских производителей качественных продуктов питания, предлагая им вывести их продукцию на емкий китайский рынок.

     Наравне с развитием собственной производственной базы развитие дистрибутивной сети изначально является одной из важнейших задач  компании. Именно такой подход обеспечивает высокий уровень контроля за условиями  хранения продукции на протяжении всего  пути от завода до самых отдаленных уголков страны.

     Постоянно ведутся переговоры о продаже  продукции в различных городах  КНР. Во всех ключевых городах уже  открыты или будут открыты  торговые представительства. Продукция  компании широко представлена в сетевой  рознице и Food Service. В список ключевых клиентов компании входят несколько  крупнейших розничных сетей. (Walmart, Carefour, Songlei, MyKal, Beijing Hualian и  другие).

    1. Разработка  стратегии компании Harbin Global Food co., LTD

     Разработка  системы стратегического планирования и управления осуществляется поэтапно:

  • разработка и/или корректировка миссии организации;
  • формулирование целей организации;
  • анализ внутренних и внешних факторов с точки зрения сильных и слабых сторон, угроз и возможностей;
  • разработка списка стратегических мероприятий (стратегий);
  • детализация стратегий до конкретных мероприятий и действий, их увязка по срокам и подразделениям;
  • корректировка организационной структуры путем внесения изменений в штатное расписание, положения о подразделениях и должностные инструкции;
  • оценка эффективности предложенной стратегии;
  • принятие соответствующих оперативных мер и корректировка стратегического плана в случае необходимости.

     Миссия  – это предназначение компании. Она является неотъемлемым элементов  в формировании стратегии, и ее необходимо сформулировать для компании.

     Миссия  компании – вывести российских производителей на китайский рынок. Данная миссия не противоречит целям компании и учитывает их.

     К основным целям компании относятся:

  1. привлечение большего числа клиентов
  2. расширение базы сбыта
  3. увеличение прибыли;
  4. открытие филиалов и представительств в других городах КНР.

     Разработка стратегии управления компанией Harbin Global Food co., LTD осуществляется генеральным и коммерческим директором. Первоначально анализируется внешняя среда – рынок местный, региональный и федеральный. Анализ федерального рынка позволяет сформировать представление о возможностях дальнейшего развития отрасли и о новых направлениях. Ввиду того, что спектр деятельности компании довольно быстро и активно расширяется, руководство компании пересматривает стратегию развития компании каждый год, корректируя ее и определяя для себя новые направления развития компании.

     При разработке стратегии управления организацией рассматриваются следующие основные вопросы:

  1. Каковы цели нашей организации?
  2. Каков существующий и будущий профиль нашего бизнеса?
  3. Что мы должны сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей?

     Помимо  этого коммерческий директор отвечает за разработку оперативных планов развития компании. При разработке и составлении планов развития компании, рассматриваются следующие вопросы:

  1. оценка основных ресурсов компании, рациональность их использования;
  2. поиск и оценка потребителей услуг;
  3. корректировка планов продаж;

     Оперативное управление базируется на создании и  поддержании высокой мобильности, управляемости и реактивности управляемых  процессов и объектов на предприятии, немедленном вмешательстве менеджера  в ход работы предприятия и  мгновенной реакции.

     В связи с тем, что с каждым годом  на рынке ужесточается конкуренция, перед руководством компании стоит задача разработать стратегию, учитывающие изменения на рынке. Для этого необходимо четко определить стратегию развития компании относительно:

  • рынка в целом;
  • конкурентов;
  • внутри компании.

    План  разработки стратегии представлен  в табл. 3.1. 

    Таблица 3.1 - Разработка плана стратегии компании

Название  стратегии Цель Задачи Мероприятия
Стратегия освоения рынка Вывести российских производителей на китайский рынок 1. Привлечение  большего числа крупных российских  производителей;

2. Формирование  и поддержание имиджа компании;

3. Увеличение  объемов продаж

1. Разработка  стратегии маркетинговых коммуникаций

2. Разработка  политики по привлечению клиентов

 
 
    1.   SWOT-анализ Harbin Global Food co., LTD

     SWOT - анализ позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод swot - анализа, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Данный метод предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации. SWOT – анализ компании Harbin Global Food представлен в табл. 3.3. 

     Таблица 3.3 - SWOT-анализ Harbin Global Food

Сильные стороны

Уникальность  продукции на китайском рынке

Уникальность  предложения для российских производителей по продвижению их продукции на территории Китая

Наличие постоянных клиентов

Вход в крупные  розничные сети

Работа в нескольких городах КНР

Независимость в принятии решений (нет вышестоящей  организации)

Слабые  стороны

Недостаточно  собственных финансовых средств

Увеличение затрат, связанное с расширением сбыта

Специфика работы на территории иностранного государства

Нехватка высококвалифицированного персонала

Неконкурентоспособная цена продукции из-за таможенных пошлин

Возможности

Привлечение большего числа клиентов с России

Освоение новых  розничных точек и новых городов  КНР

Увеличение платежеспособности компаний

Снижение  цен  на продукцию за счет увеличения рынка  сбыта

Ослабление позиций  основных конкурентов

Угрозы

Неблагоприятная политика правительства КНР в  области ввоза импортных товаров

Замедление роста  рынка

Повышение конкуренции

Пресыщение китайского рынка товарами

 

Информация о работе Процесс определения стратегии фирмы» Пути ее формирования и развития