Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 05:23, курсовая работа
Целью работы является разработка стратегии развития компании.
Объектом исследования является Harbin Global Food co., LTD, предприятие со 100% иностранным капиталом. Компания работает в трех основных направлениях бизнеса:
- Торговая и внешнеэкономическая деятельность
- Производство и дистрибуция продуктов питания
- Сфера услуг – Европейский ресторан «Вокруг Света» г. Харбин
Введение 5
1. Общая характеристика стратегического управления. 8
1.1. Сущность стратегического управления. 8
1.2. Содержание и структура стратегического управления. 10
1.2.1. Анализ среды 11
1.2.2. Определение миссии и целей 13
1.2.3. Выбор стратегии 14
1.2.4. Выполнение стратегии 14
1.2.5. Оценка и контроль реализации стратегии 15
2. Понятие управления развитием компании 16
2.1. Элементы процесса развития компании 16
3. Процесс определения стратегии фирмы Harbin Global Food co., LTD 21
3.1. Общая характеристика компании и отрасли 21
3.2. Разработка стратегии компании Harbin Global Food co., LTD 22
3.3 SWOT-анализ Harbin Global Food co., LTD 24
3.4 Рекомендации по реализации разработанной стратегии компании. 26
Заключение 28
Список литературы. 30
Содержание
Введение 5
1. Общая характеристика стратегического управления. 8
1.1. Сущность стратегического управления. 8
1.2. Содержание и структура стратегического управления. 10
1.2.1. Анализ среды 11
1.2.2. Определение миссии и целей 13
1.2.3. Выбор стратегии 14
1.2.4. Выполнение стратегии 14
1.2.5. Оценка и контроль реализации стратегии 15
2. Понятие управления развитием компании 16
2.1. Элементы процесса развития компании 16
3. Процесс определения стратегии фирмы Harbin Global Food co., LTD 21
3.1. Общая характеристика компании и отрасли 21
3.2. Разработка стратегии компании Harbin Global Food co., LTD 22
3.3 SWOT-анализ Harbin Global Food co., LTD 24
3.4 Рекомендации по реализации разработанной стратегии компании. 26
Заключение 28
Список
литературы. 30
Разработка программы деятельности фирмы является первым этапом стратегического планирования, которое представляет управленческую деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
Разработка и реализация стратегии – важнейшая функция руководителей фирмы высшего звена управления. Без выбора стратегии фирма подобна короблю без рулевого. Стратегия формирует основные цели фирмы и пути их достижения таким образом, чтобы обеспечить единую направленность действий всего коллектива фирмы.
Стратегия развития фирмы предусматривает разработку комплекса подходов, которые обеспечили бы ей жизнеспособность на рынке в будущем. Только после принятия стратегии развития и ее документального подтверждения в виде стратегического плана фирма перейдет к обоснованию своих планов в области маркетинга и производства, построит свою организационную структуру управления, определит размер необходимых инвестиций, установит заработки персоналу и т.д.
Однако
стратегии, единой для всех компаний,
не существует, так же как и не
существует единого универсального
стратегического управления. Каждая
фирма уникальна в своем роде,
поэтому и процесс выработки
стратегии для каждой фирмы уникален,
так как зависит от позиции
фирмы на рынке, динамики ее развития,
ее потенциала, поведения конкурентов,
характеристик производимого ею
товара или оказываемых ею услуг,
состояния экономики, культурной среды
и еще многих факторов. В то же
время есть некоторые основополагающие
моменты, позволяющие говорить о
некоторых обобщенных принципах
выработки стратегии повеления
и осуществления
Целью работы является разработка стратегии развития компании.
Объектом исследования является Harbin Global Food co., LTD, предприятие со 100% иностранным капиталом. Компания работает в трех основных направлениях бизнеса:
-
Торговая и
-
Производство и дистрибуция
- Сфера услуг – Европейский ресторан «Вокруг Света» г. Харбин
Практическая значимость исследования состоит в возможности использовать полученные данные для повышения эффективности деятельности предприятия и его дальнейшего развития.
Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента.
В
менеджменте стратегия
Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Стратегическое планирование не является второстепенной задачей управления, а стоит на первом месте, когда речь идет о распределении финансовых, материальных и трудовых ресурсов фирмы.
Стратегия распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой.
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Каждая фирма, разрабатывая индивидуальную стратегию или группу стратегий, стремится организовать свою деятельность таким образом, чтобы эффективность всех внутренних процессов была наивысшей.
Для
того чтобы определить стратегию
поведения организации и
Безусловно, тот факт, что у предприятия имеется стратегия, очень важен, но на этом нельзя поставить точку, так как необходимо выяснить, насколько эффективна имеющаяся стратегия.
Выбор
конкретного направления
Но единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т. д.
Таким
образом, разработка стратегии предприятия
является актуальной проблемой и
необходимой задачей для
Стратегическое
управление можно рассматривать как динамическую
совокупность пяти взаимосвязанных управленческих
процессов. Эти процессы логически вытекают
один из другого. Однако существует устойчивая
обратная связь и соответственно обратное
влияние каждого процесса на остальные
и на всю их совокупность. В этом заключена
важная особенность структуры стратегического
управления. Схематически структура стратегического
управления изображена на рис. 1.1
Рис. 1.1 Структура стратегического управления
Выбор стратегии предполагает изучение альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ. Факторы, влияющие на выбор стратегии представлены на рис. 1.2
Рис. 1.2 Факторы, влияющие на выбор стратегии
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.
Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:
• получение ресурсов из внешней среды (вход);
• превращение ресурсов в продукт (преобразование);
• передача продукта во внешнюю среду (выход).
Управление призвано обеспечивать баланс входа и выхода. Как только в организации нарушается этот баланс, она встает на путь умирания. Современный рынок резко усилил значение процесса выхода в поддержании этого баланса. Это как раз и находит отражение в том, что в структуре стратегического управления первым блоком является блок анализа среды.
Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:
• макроокружения;
• непосредственного окружения;
Информация о работе Процесс определения стратегии фирмы» Пути ее формирования и развития