Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:46, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать процедуру отбора и подбора персонала в ОАО «Росгосстрах» и предложить рекомендации по с Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
- рассмотрение теоретических основ подбора и отбора персонала;
- дать общую характеристику деятельности предприятия;
- проанализировать процесс отбора и найма персонала на примере компании;
- разработать рекомендации по улучшению отбора и подбора персонала на предприятии.
Схемма 6
Необходимо подчеркнуть, что требования к персоналу предприятия являются жесткими, стандартными и сквозными, вне зависимости от того, где производится поиск и отбор. Стандарты собеседования, профессионального и личностного тестирования, оформления первичного пакета документов, конкурсности одинаковы для всех предприятий региональной сети. Это связанно с необходимостью в высококвалифицированном персонале для дальнейшего роста и развития предприятия. По данным предприятия «Росгосстрах» ОАО, известно внутренние источники при найме составляют лишь 17% от общего числа. Также небольшим процентом (15%) является принятие сотрудников через консультативные фирмы. (Источники найма кадров предприятия «Росгосстрах» ОАО за 2008-2009 год представлены в таблице 7)
Таблица 7
Наименование источника найма | Удельный вес, % |
Рекомендации
друзей и родственников
Рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала Объявления, реклама Различные источники внутри компании Инициативные письма-обращения о приеме Прочие |
35 15 28 17 3 3 |
Всего | 100 |
Отбор кадров на предприятии ОАО «Росгосстрах» осуществляется работниками отдела кадров (менеджеры по управлению персоналом). На предприятии применяется методика, учета деловых и личностных характеристик. Цель: получить необходимую и достаточную информацию о кандидате и принять решение о приглашении его на собеседование или отказе от него. Путем проведения телефонных переговоров на данном этапе решаются следующие задачи:
-
выявление соответствия
-
формирование и организация
При этом учитываются результаты работы на предыдущих этапах (критерии отбора, условия отбора, требования к должности и пр.). Полученные данные заносятся в лист телефонного интервью. На их основе складывается первоначальное представление о соискателе. На каждом этапе отбора отделом кадров отслеживается и анализируется руководителем предприятия эффективность выбранных методов и форм работы (подбора, изучения, отбора) и в случае необходимости вносятся дополнения и коррективы с целью создания максимально эффективной системы найма персонала. Работа по отбору, изучению и подбору персонала происходит с методической помощью и под контролем отдела кадров предприятия Росгосстрах», вплоть до согласования найма и перемещения персонала по всем позициям без исключения.
Цель
подбора: создать первичное
На данном этапе решаются следующие задачи:
-
выявление соответствия
-
формирование группы
Данные задачи решаются путем:
-
определения соискателей,
-
сбор и изучение независимой
информации о кандидате
Вывод
по 1-ой главе: Одной из важнейших
проблем на современном этапе развития
экономики большинства стран мира является
проблема в области работы с персоналом.
При всем многообразии существующих подходов
к этой проблеме в различных промышленно-развитых
странах основными наиболее общими
тенденциями являются следующие: формализация
методов и процедур отбора кадров, разработка
научных критериев их оценки, научный
подход к анализу потребностей в управленческом
персонале. По оценкам ведущих специалистов
рекрутских агентств ,в России профессиональный
подбор персонала находится пока на начальной
стадии. Но интерес к вопросам управления
человеческими ресурсами в нашей стране
достаточно высок. Всё большее число людей
разделяют мнение о том, что способность
организации эффективно управлять своими
сотрудниками является главным источником
её долговременного процветания.
2. Теоретико-методологические основы подбора персонала
2.1. Что такое персонал в организации
Персонал – категория работников, объединенных по признаку принадлежности к организации (аппарату, отделу, службе и т.д.) или к профессии (управленческий, административный, инженерный, технический персонал и т.д.). Успех в страховании неразрывно связан с персоналом компании. Для работающих в этой сфере деятельности необходимыми являются умения выявить заботы страхователя для того, чтобы предложить адекватный страховой продукт. Специфика деятельности страховых компаний и ее влияние на требования, предъявляемые к персоналу организации
Профессионализм
и отношение к труду являются
важными характеристиками морального
облика персонала. Они имеют первостепенное
значение в личностной характеристике
индивида, но на различных этапах исторического
развития их содержание и оценка существенно
различались. В классовом обществе
они определялись социальным неравенством
видов труда, противоположностью умственного
и физического труда, наличием привилегированных
и непривилегированных
Эти два фактора не случайны, а обусловлены сутью страхования. Страхование как услуга финансового характера не имеет вещественной формы. Клиент страховой компании, заключив договор страхования, может лишь верить в полезность сделки, так как ключевой особенностью именно страховой услуги является ее отсрочка во времени и страховой случай по конкретному виду страхования для данного клиента может не наступить в течение всего срока действия договора. В то же время без уплаты страхователем страхового взноса, договор страхования в силу не вступит. При этом покупатель страховой услуги сразу после ее покупки еще не осознает своего имущественного интереса, в соответствии с которым он должен быть уверен в ценности и экономической полезности своей покупки. Основная причина, по которой страхователь испытывает недоверие к страховщику, - это сомнения в том, что страховая компания выполнит свои договорные обязательства.
Все
больше руководителей понимают зависимость
успехов в бизнесе от социального
самочувствия подчиненных. Не случайно
многие отечественные компании разрабатывают
и внедряют различные социальные
программы, расширяют соответствующие
службы. Естественно, растет потребность
в высококвалифицированных
С
утверждением, что персонал является
одной из основных составляющих успешного
развития страховой компании, согласны
и директора страховых
"Около
80% клиентов покупают страховой
полис даже не у компании, а
у конкретного ее сотрудника,
который смог расположить к
себе клиента, понял его
"Страхование
- это услуга, которая неразрывно
связана с тем персоналом, который
ее оказывает. Нужно понимать,
что помимо финансового
В
соответствии с выше изложенным, работа
с кадрами в страховой компании
должна определяться как комплексное
воздействие на трудовой коллектив
для достижения целей
Сегодня
лишь примитивно воспринимающие проблему
кадровой политики руководители могут
предпочесть профессионализму преданность
и политическую ангажированность профессиональным
доводам – лесть и
Управление
кадрами формирует
В
связи с тем, что существует объективная
связь процессов развития персонала
с развитием страховой компании
- развитие человеческого потенциала
(интеллектуального и
Влияние
профессиональной подготовки рабочих
на экономический рост состоит в
том, что рабочие, обладающие необходимым
объемом знаний, умений и навыков,
обеспечивают более высокую