Процедура отбора и подбора персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проанализировать процедуру отбора и подбора персонала в ОАО «Росгосстрах» и предложить рекомендации по с Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:

- рассмотрение теоретических основ подбора и отбора персонала;

- дать общую характеристику деятельности предприятия;

- проанализировать процесс отбора и найма персонала на примере компании;

- разработать рекомендации по улучшению отбора и подбора персонала на предприятии.

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 105.22 Кб (Скачать)

    Введение

    Актуальность  темы обосновывается тем, что в современных условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы подбору и найму кадров придается особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. Управление персоналом должно носить комплексный характер и строиться на концепции, согласно которой работники организации рассматривается как человеческий ресурс или человеческий капитал. Одними из важных видов деятельности по управлению человеческими ресурсами являются отбор и найм персонала. Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия потребности в персонале в качественном и количественном отношении.

    Работа  любой российской организации неизбежно  связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального  функционирования организации, но и  закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит  качество человеческих ресурсов, их вклад  в достижение целей организации  и качество производимой продукции  или предоставляемых услуг. Поиск  и отбор персонала является, одним  из ключевых элементов кадровой политики, тесно увязанным практически  со всеми основными направлениями  работы российских предприятий.            Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита на рынке труда. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило дефицит высококвалифицированных кадров, а также кадров, отвечающих психофизиологическим требованиям производства.                     С помощью командно-административных методов руководства, не обладая гибкими средствами управления, невозможно было эффективно устранить или уменьшить социальную напряженность, вызванную потребностью в повышении качества жизни и, прежде всего качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и возможности участия каждого работника в управлении делами организации. Повышение чувства удовлетворенности трудом при одновременном улучшении использования персонала оказалось невозможным достичь при стремлении к прагматической антигуманной цели – выполнению плана производства продукции любыми средствами. Административные методы руководства игнорировали человека, не считались с его потребностями.

    Цель  курсовой работы - проанализировать процедуру отбора и подбора персонала в ОАО «Росгосстрах» и предложить рекомендации по с Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:

    - рассмотрение теоретических основ подбора и отбора персонала;

    - дать общую характеристику деятельности предприятия;

    - проанализировать процесс отбора и найма персонала на примере компании;

    - разработать рекомендации по улучшению отбора и подбора персонала на предприятии.

    Объект исследования – ОАО «Росгосстрах».

    Предмет исследования – система подбора и отбора персонала в ОАО«Росгосстрах».

    Теоретико-методологической основой исследования являются концептуальные теоретические положения, представленные в современных работах учёных, таких как: Кибанов А.Я. , Курбатова М.Б., Новопашин А.И., Папирян А.Г., Чудновский А.Д. , Иванковская Л.В,  а так же были использованы труды как зарубежных специалистов в области теории страхового бизнеса Баттена Р., Бенджамина Б. , Гербера Х. , Джонса Д. , Крамера Г. , Хикмана Дж. и др.       Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные на основе проведенного анализа мероприятия позволят усовершенствовать деятельность по подбору и найму персонала, что будет способствовать повышению кадрового потенциала и конкурентоспособности предприятия. Структура работы включает введение, три главы и заключение.     Введение содержит обоснование актуальности темы исследования, характеристику цели, задач, объекта, предмета, практической и теоретической основ, а также описание структуры курсовой работы.  В первой главе приведены  общие сведения о компании итеоретические аспекты отбора и подбора персонала.               Во второй главе анализируется состояние работы по подбору и отбору персонала в ОАО«Росгосстрах».                  В третьей главе излагаются практические предложения по совершенствованию системы подбора и отбора персонала при найме на работу в компании.            Построенная таким образом работа позволяет показать всю многогранность управления предприятием на основе совершенствования системы подбора, обучения персонала. 
 
 
 
 

    1.Характеристика  объекта исследования.

    1.1 ОАО «Росгосстрах» как объект исследования.

    «Росгосстрах» – крупнейшая в России страховая  компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка. Это единственная страховая  компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России.                 Сегодня Группа компаний "Росгосстрах" представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он включает ОАО "Росгосстрах", три крупные региональные и семь межрегиональных страховых компаний. В их составе работают 76 республиканских, краевых и областных филиалов, более 2300 агентств и страховых отделов. В филиалах ОАО "Росгосстрах" и агентствах работают 3896 страховых агентов. В дочерних страховых обществах ОАО "Росгосстрах" работают 18564 штатных сотрудников и 37 412 агентов. Суммарная численность занятых по системе ОАО "Росгосстрах" составляет более 20 тыс. штатных работников и 41,4 тыс. страховых агентов. Совокупный уставный капитал ОАО "Росгосстрах" и его дочерних страховых обществ на 01.12.2002 г. составляет 591,24 млн. руб. (в том числе, уставный капитал ОАО "Росгосстрах" - 162,27 млн. руб.).      СВЕДЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИЯХ: Лицензия Министерства финансов Российской Федерации № 2268Д от 05 ноября 1999 года предоставляет Компании право проведения следующих направлений страховой деятельности:             История Российской государственной страховой организации начинается с 6 октября 1921 года, когда в условиях перехода к новой экономической политике (НЭП) Совет народных комиссаров РСФСР принимает декрет «О государственном имущественном страховании». Для проведения страховых операций в составе Наркомфина учреждается главное управление государственного страхования. Формируется территориальная сеть Госстраха. В России вводится государственное имущественное страхование частных хозяйств от пожаров, падежа скота, градобития растительных культур, а также страхование от аварий на путях водного и сухопутного транспорта. Несколько позднее вводится обязательное страхование имущества государственных предприятий, арендуемых частными лицами и коллективными хозяйствами.              

      В 2003 г. Группа компаний «Росгосстрах» становиться вертикально интегрированным холдингом. Росгосстрах становится самым узнаваемым брендом из российских страховых компаний.                 18 июня 2003 года РФФИ объявляет итоги открытого аукциона по приватизации части госпакета акций ОАО «Росгосстрах» в размере 26% минус одна акция. Победителем аукциона становится компания «Тройка Инвест», представляющая интересы консорциума инвесторов, возглавляемого «Тройкой Диалог». В результате консорциум становится владельцем 75% минус одна акция ОАО «Росгосстрах» при сохранении блокирующего пакета у государства.         В 2004 г. РГС объявлен экспертами рынка лидером страхования по ОСАГО. РГС вошла в перечень более тысячи предприятий и акционерных обществ, утвержденных президентом России в качестве предприятий, имеющих «стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан».           Сегодня Группа компаний «Росгосстрах» является вертикально интегрированным холдингом, который включает ОАО «Росгосстрах», 3 крупных региональных компании и 7 межрегиональных страховых компаний, «ООО «СК "РГС-Жизнь"», занимающейся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющей операции по обязательному медицинскому страхованию. В компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов. В компании используется линейная структура управления (Организационная структура Дирекции Филиала ОАО «Росгосстрах» - «Управление по Костромской области» на 2009 год представлена на схеме 1.)

     

 

    

Преимуществами используемой линейной структуры является:

- четкая система взаимных связей функций и подразделений;

- четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

- ясно выраженная ответственность;

- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Что касается недостатков данной структуры, то можно  выделить такие как:

- тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

- тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

- перегрузка управленцев верхнего уровня;

- повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев

 Управление  Группой, разработку стратегии и  методологии осуществляет Холдинговая  компания «Росгосстрах».

      Миссия фирмы: защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов. Миссия Росгосстраха определяет главные принципы работы:     1) ответственность и честность;                 2) нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами; 3) обеспечение надежности, эффективности проводимых страховых сделок; 4) соблюдение деловой этики;                 5) комплексное и качественное обслуживание клиентов;              6) предоставление широкого спектра страховых услуг;             7) повышение уровня страховой культуры в стране;              8) современные методы управления;

9) интенсивное  внедрение новейших информационных  технологий;

10) формирование  новых каналов продаж;  

11) создание  системы обучения и постоянное  повышение квалификации сотрудников.                 Цель фирмы: стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании, выйти на зарубежный рынок. Компания постоянно совершенствует практику проведения страховых операций, стремится сделать свои услуги адекватными запросам страхователей, учитывая спрос, разрабатывает новые перспективные виды страхования.          Характер собственности: Государство по-прежнему сохраняет блокирующий пакет акций, что обеспечивает компании дополнительную надежность. Кроме того, через участие в деятельности Росгосстраха как системообразующей компании государство воздействует на формирование целой отрасли экономики страны. По принадлежности  капитала и контроля компания «Росгосстрах» является национальной.       Организационно – правовая форма фирмы: Открытое Акционерное Общество (ОАО) «Росгосстрах» имеет разветвленную сеть региональных представительств Компании в разных регионах страны - дочерние страховые организации, которые являются абсолютно самостоятельными организациями и имеют статус юридического лица. Дочерние страховые организации имеют филиалы в каждом районе области. В Костромском регионе Компания представлена филиалом ООО «Росгосстрах» - «Управление по Костромской области»  и имеет филиалы в каждом районе Костромской области (всего 19 филиалов).                Основные виды деятельности, закрепленные в Уставе: «страхование и перестрахование в соответствии с законодательством РФ и специальным разрешением (лицензией), включая дополнения к специальному разрешению (лицензии), получаемым в установленном законодательством РФ порядке». Виды оказываемых услуг: страхование и перестрахование. Компания осуществляет обязательное и добровольное страхование в соответствии с законодательством РФ и получаемыми в установленном порядке лицензиями на право проведения страховой деятельности.     Обязательное страхование осуществляется в двух направлениях: обязательное личное страхование (от несчастных случаев и болезней) и обязательное страхование имущества (колхозов, организаций, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий; страхование имущества, принадлежащего гражданам; страхование государственного имущества).  Добровольное страхование осуществляется в тех же направлениях: добровольное личное страхование (жизни, детей, пенсий; страхование к бракосочетанию, от несчастных случаев и болезней, пожизненное страхование на случай смерти и утраты трудоспособности с лицами в возрасте 16-60 лет, медицинское страхование) и добровольное страхование имущества кооперативных и общественных организаций, имущества принадлежащего гражданам (средств наземного, воздушного и водного транспорта, страхование грузов, иных видов имущества и финансовых рисков).              Отдельным фронтом выступает страхование ответственности: обязательное страхование ответственности владельцев автотранспортных средств, гражданской ответственности перевозчика, гражданской ответственности предприятия – источника повышенной опасности, профессиональной и других видов ответственности.       Номенклатура предоставляемых услуг: более 120 видов страхования, из них 40 основных. Наиболее частым спросом из них пользуются:

Информация о работе Процедура отбора и подбора персонала