Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:16, курсовая работа
Управление проектами (англ. project management) — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании между объемом работ, ресурсами (такими как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях.Цель управления проектами заключается в том, что бы предвидеть максимальное количество проблем.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
I Теоретическая часть
Возможные проблемы при планировании проекта……………………….....6
Методы анализа наиболее типичных проблем управления проектом …….16
Типичные проблемы, возникающие при реализации проектов …………....23
Вывод по первой главе…………………………………………………………...27
II Практическая часть
Методология исследования…………………………………………………29
Подбор персонала……………………………………………………………31
Ограничения…………………………………………………………………31
Интеграция…………………………………………………………………...32
Технологии…………………………………………………………………..33
IV Заключение……………………………………………………………………...38
V Список использованной литературы………………
Для
практического применения можно
предложить три различных по уровню
детализации способа
Каждый
из этих методов имеет как
Всегда существует несколько вариантов решения проблемы, но использование неправильного подхода может лишь усугубить ситуацию. Даже чрезмерным привлечением внимания к проблеме можно нанести вред — иногда это вызывает панику. Еще один вариант — набрать новых членов команды, однако их придется вводить в курс дела, что отвлечет сотрудников от продуктивной работы и замедлит координацию и принятие решений.
Первый метод
Возникающие
в процессе реализации проекта проблемы
можно условно разделить на несколько
групп и порекомендовать
Проблема 1. Моральный дух команды: если моральный дух слаб, разумно укреплять его «снизу вверх», повышать уверенность сотрудников в себе, обеспечивать дополнительную поддержку. Если моральный дух силен, не обольщайте себя тем, что все идет хорошо, — у команды может быть просто завышена самооценка.
Проблема 2. Состав команды: рекомендуется решать кадровые проблемы самостоятельно и мирно. Если такие меры не помогают, имеет смысл обсудить проблему с топ- менеджментом.
Проблема 3. Неэффективность управления крупным проектом: можно разбить команду на подкоманды, планируя их взаимодействие.
Проблема 4. Создание дружеской атмосферы: если в проекте участвуют сотрудники, имеющие сложные отношения друг с другом, не стоит заставлять их работать вместе. Нужно организовать выполнение задач таким образом, чтобы ограничить их контакт.
Проблема 5. Управление технологией: неразумно воспринимать технологию как должное — любая технология требует управления и активной оценки ее использования.
Проблема 6. Изъятие из проекта критически важных ресурсов: следует с самого начала учитывать, что такая угроза существует; четко представлять себе потребности, настаивать на получении определенных ресурсов, учитывая при этом состояние бизнеса фирмы в целом.
Проблема 7. Низкие показатели деятельности и отставание от графика: прежде всего необходимо выявить причины ее возникновения (задачи не были включены в план; проект вовремя не получает ресурсов; команда не выполняет работу в срок и т. д.). Часть проблем можно предотвратить за счет четкого планирования, однако, если проблема все же возникает, стоит поговорить с командой и выяснить, что можно сделать, чтобы разрешить ее с имеющимися ресурсами.
Проблема
8. Координация работы
с поставщиками и
подрядчиками: еще до начала проекта
следует выяснить личный интерес поставщика
или подрядчика и использовать его. При
выборе поставщиков или подрядчиков необходимо
четко формулировать задачи проекта. Для
облегчения координации работы с ними
выявить зависимости между проектами;
определить способы контроля качества
и изменения графика и приоритетов; установить
процесс координации между проектами
на уровне менеджера проекта и ниже.[8]
Вывод по первой главе.
Изучив теоретические аспекты, связанные с вопросом решения проблем возникающих в процессе планирования и реализации проекта, было установлено, что проблемы уже появляются на стадии планирования проекта:
Так же были выделены пути решения проблем возникающих в процессе реализации проекта:
Решить проблему возникающих в рамках этого вопроса поможет составление расписания работ доступных в режиме on-line, так что зарегистрированные пользователи могут обращаться к ним даже дистанционно.
При
подборе команды полезно
Решение данной проблемы связанно с использованием на рабочей и завершающей стадии онлайновой связи.
Снизить
возможный уровень появления
рисков позволит обеспечение работы в
режиме on-line.
Использование Internet, чтобы в режиме on-line организовать поставку и получать тендерные предложения от предварительно неизвестных продавцов.
Управление качеством подобно управлению рисками, в котором чем лучше описаны входные элементы, тем вероятней, что случайные события будут иметь успех. Современные технологии доступа к информации в режиме on-line, дают больше возможностей для своевременного доступа к данным для большего количества членов команды проектов на различных уровнях организации чем, это было возможно при использовании бумажных технологий.
Рассмотрены пути прогнозирования появления проблем на любой стадии жизненого цикла проекта:
В
результате анализа материала
II Практическая часть
Московская школа управления СКОЛКОВО основанная в 2006 году – это совместный проект представителей российской и международной бизнес- элиты, создаваемый «с нуля», а не на базе действующего ВУЗа. Основатели школы - 18 крупнейших российских и зарубежных компаний и частных лиц, , являющихся лидерами в своих отраслях: нефтегазовая промышленность, металлургия, энергетика, инвестиции, банковское дело, страхование, продажа продуктов потребления. Партнерство не ограничивается исключительно финансовым участием инвесторов. Компании-учредители, чей совокупный управленческий опыт составляет более 200 лет, работают на рынках развитых и развивающихся стран (Россия, Украина, Казахстан, Финляндия, Чехия, Индия, Англия, США - всего более 10 стран):[9]
Анализ планирование и реализация данного проекта, является практической частью данной работы, в результате которого будет достигнута цель и задача работы.
Проект реализации Московской школы управления СКОЛКОВО будет анализироваться по следующим проблемам:
Как и отмечалось ранее, при реализации проекта существует 2 вида персонала административный и исполнительный:
Административный.
К этому классу персонала относятся руководители проекта, чей список опубликован ранее, и в него входят видные предприниматели и руководители крупных компаний, чей совместный опыт управленческой деятельности способствовал реализации проекта СКОЛОВА.
Исполнительный.
Данный
класс персонала является приглашенным
из за рубежа, что так же свидетельствует
о высокой квалификации сотрудников.
При этом руководители Московской школы
управления СКОЛКОВО не собираются формировать
собственный пул
Утверждать
об эффективности подбора
3. Ограничения.
В процессе реализации проекта руководители проекта сталкиваются как минимум с двумя видами ограничений:
- Временные
- Финансовые
Временные.
К январю 2009 года планировалось завершить строительство первых кампусов, однако данная цель не была достигнута, что свидетельствует об допущении ошибок в управлении расписанием, в результате чего группы были на полнены лишь на половину.
Финансовые.
Для
реализации проекта Московской школы
управления СКОЛКОВО было выдан Сбербанка
кредит в размере 245 млн. долларов США
под залог школьной земли. Что
способствовало эффективному решению
проблем с финансовыми
4. Интеграция.
Несмотря на все качественные отличия Московской школы управления СКОЛКОВО от существующих школ управления, и даже не смотря на объективные качественные улучшения в сфере подготовке управленцев. Московской школы управления СКОЛКОВО в первые, же дни реализации проекта вызвала много споров и вопросов, на которые не были получены ответы. Общественность выражает 2 мнения по поводу Московской школы управления СКОЛКОВО.
Первое мнение связанно с тем, что руководители данной школы в состоянии организовать такой проект как Московской школы управления СКОЛКОВО и собрать все необходимые ресурсы для его успешной реализации и желают пройти обучение в стенах Московской школы управления СКОЛКОВО.