Проблемы проектного планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Управление проектами (англ. project management) — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании между объемом работ, ресурсами (такими как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях.Цель управления проектами заключается в том, что бы предвидеть максимальное количество проблем.

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
I Теоретическая часть
Возможные проблемы при планировании проекта……………………….....6
Методы анализа наиболее типичных проблем управления проектом …….16
Типичные проблемы, возникающие при реализации проектов …………....23
Вывод по первой главе…………………………………………………………...27
II Практическая часть
Методология исследования…………………………………………………29
Подбор персонала……………………………………………………………31
Ограничения…………………………………………………………………31
Интеграция…………………………………………………………………...32
Технологии…………………………………………………………………..33
IV Заключение……………………………………………………………………...38
V Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 159.75 Кб (Скачать)

     Для практического применения можно  предложить три различных по уровню детализации способа структуризации и анализа возникающих проблем:

  • формулирование проблемы и возможные последствия;
  • выделение определенных проблемных областей и мониторинг потенциальных сложностей;
  • структуризация проблем и возможных способов их решения.

     Каждый  из этих методов имеет как преимущества, так и недостатки. На практике возможна любая их комбинация. Главное —  осознать: проблемы можно структурировать  и анализировать с использованием определенных алгоритмов. Далее приводятся примеры рассмотрения проблем различными способами.

     Всегда  существует несколько вариантов  решения проблемы, но использование  неправильного подхода может  лишь усугубить ситуацию. Даже чрезмерным привлечением внимания к проблеме можно  нанести вред — иногда это вызывает панику. Еще один вариант — набрать новых членов команды, однако их придется вводить в курс дела, что отвлечет сотрудников от продуктивной работы и замедлит координацию и принятие решений.

     Первый  метод

     Возникающие в процессе реализации проекта проблемы можно условно разделить на несколько  групп и порекомендовать некоторые  методы их наиболее эффективного решения.

     Проблема 1. Моральный дух  команды: если моральный дух слаб, разумно укреплять его «снизу вверх», повышать уверенность сотрудников в себе, обеспечивать дополнительную поддержку. Если моральный дух силен, не обольщайте себя тем, что все идет хорошо, — у команды может быть просто завышена самооценка.

     Проблема 2. Состав команды: рекомендуется решать кадровые проблемы самостоятельно и мирно. Если такие меры не помогают, имеет смысл обсудить проблему с топ- менеджментом.

     Проблема 3. Неэффективность  управления крупным  проектом: можно разбить команду на подкоманды, планируя их взаимодействие.

     Проблема 4. Создание дружеской  атмосферы: если в проекте участвуют сотрудники, имеющие сложные отношения друг с другом, не стоит заставлять их работать вместе. Нужно организовать выполнение задач таким образом, чтобы ограничить их контакт.

     Проблема 5. Управление технологией: неразумно воспринимать технологию как должное — любая технология требует управления и активной оценки ее использования.

     Проблема 6. Изъятие из проекта  критически важных ресурсов: следует с самого начала учитывать, что такая угроза существует; четко представлять себе потребности, настаивать на получении определенных ресурсов, учитывая при этом состояние бизнеса фирмы в целом.

     Проблема 7. Низкие показатели деятельности и отставание от графика: прежде всего необходимо выявить причины ее возникновения (задачи не были включены в план; проект вовремя не получает ресурсов; команда не выполняет работу в срок и т. д.). Часть проблем можно предотвратить за счет четкого планирования, однако, если проблема все же возникает, стоит поговорить с командой и выяснить, что можно сделать, чтобы разрешить ее с имеющимися ресурсами.

     Проблема 8. Координация работы с поставщиками и  подрядчиками: еще до начала проекта следует выяснить личный интерес поставщика или подрядчика и использовать его. При выборе поставщиков или подрядчиков необходимо четко формулировать задачи проекта. Для облегчения координации работы с ними выявить зависимости между проектами; определить способы контроля качества и изменения графика и приоритетов; установить процесс координации между проектами на уровне менеджера проекта и ниже.[8] 

 

Вывод по первой главе.

     Изучив  теоретические аспекты, связанные  с вопросом решения проблем возникающих  в процессе планирования и реализации проекта, было установлено, что проблемы уже появляются на стадии планирования проекта:

  1. Желание все предусмотреть и предвидеть, что приводить к разбуханию плана проекта. В результате участники проекта сталкиваются не с качественным планом, а с еще большой проблемой.
  2. Сохранение гибкости и жизнеспособности плана, при этом не дискредитируя план в глазах участников проекта.
  3. Проблема определения результатов.

    Так же были выделены пути решения проблем  возникающих в процессе реализации проекта:

  1. Управление сроками

    Решить  проблему возникающих в рамках этого  вопроса поможет составление расписания работ доступных в режиме on-line, так что зарегистрированные пользователи могут обращаться к ним даже дистанционно.

  1. Формирования проектной команды

    При подборе команды полезно использовать тесты оценки личности Бриггса-Мейерса, чтобы попытаться заранее оценить  способность участников команды  к взаимодействию друг с другом. Так же необходимо учитывать концепцию командных ролей.

  1. Управление проектным взаимодействием

    Решение данной проблемы связанно с использованием на рабочей и завершающей стадии онлайновой связи.

  1. Управление рисками

    Снизить возможный уровень появления  рисков позволит обеспечение работы в режиме on-line. 

  1. Управление  поставками

    Использование Internet, чтобы в режиме on-line организовать поставку и получать тендерные предложения от предварительно неизвестных продавцов.

  1. Управление качеством

    Управление  качеством подобно управлению рисками, в котором чем лучше описаны  входные элементы, тем вероятней, что случайные события будут  иметь успех. Современные технологии доступа к информации в режиме on-line, дают больше возможностей для  своевременного доступа к данным для большего количества членов команды  проектов на различных уровнях организации  чем, это было возможно при использовании  бумажных технологий.

     Рассмотрены пути прогнозирования появления  проблем на любой стадии жизненого  цикла проекта:

  • формулирование проблемы и возможные последствия;
  • выделение определенных проблемных областей и мониторинг потенциальных сложностей;
  • структуризация проблем и возможных способов их решения.

     В результате анализа материала представленного  в первой главе следует отметить, что в процессе планирования и реализации проекта не существует не решаемых проблем. И с каждой проблемой надо разбираться, иначе прогресс замедлится, и проект пострадает. 
 
 
 
 
 
 

         II Практическая часть

  1. Методология исследования

     Московская  школа управления СКОЛКОВО основанная в 2006 году – это совместный проект представителей российской и международной  бизнес- элиты, создаваемый «с нуля», а не на базе действующего ВУЗа. Основатели школы - 18 крупнейших российских и зарубежных компаний и частных лиц, , являющихся лидерами в своих отраслях: нефтегазовая промышленность, металлургия, энергетика, инвестиции, банковское дело, страхование, продажа продуктов потребления. Партнерство не ограничивается исключительно финансовым участием инвесторов. Компании-учредители, чей совокупный управленческий опыт составляет более 200 лет, работают на рынках развитых и развивающихся стран (Россия, Украина, Казахстан, Финляндия, Чехия, Индия, Англия, США - всего более 10 стран):[9]

  1. Президент школы -Рубен Варданян.
  2. Декан СКОЛКОВО- Вилфрид Ванхонакер.
  3. Ректор СКОЛКОВО -Андрей Волков
  4. Абрамов Александр Григорьевич (Евраз Груп)
  5. Абрамович Роман Аркадьевич
  6. Завадников Валентин Георгиевич (Член Совета Федерации)
  7. Меламед Леонид Борисович
  8. Михельсон Леонид Викторович (НОВАТЭК)
  9. Николаев Константин Юрьевич (Н-Транс)
  10. Попов Сергей Викторович (МДМ-Банк)
  11. Раппопорт Андрей Натанович
  12. Компания «Русский Стандарт»
  13. Международная группа компаний «ИТЕРА»
  14. Первый Чешско-Российский банк
  15. Северсталь
  16. Торговый Дом ГУМ
  17. Тройка Диалог
  18. ТНК-ВР
  19. Credit Suisse
  20. SUN Group

     Анализ  планирование и реализация данного  проекта, является практической частью данной работы,  в результате которого будет достигнута цель и задача работы.

     Проект  реализации Московской школы управления СКОЛКОВО будет анализироваться по следующим проблемам:

  1. Проблемы подбора персонала, в том числе административного и исполнительного. Проблема, связанная с взаимоотношениями сотрудников.
  2. Проблема, связанная с преодолением все возможных ограничений: временных, финансовых.
  3. Интеграция Московской школы управления СКОЛКОВО во внешнюю среду.
  4. Проблема, возникающая в процессе реализации проекта и дальнейшего его существования обозначаемая одним общим словом технологии, включает в себя технологии строительства корпусов для Московской школы управления СКОЛКОВО, так и методику преподавания и подготовки профессионалов.
 
 
 
 

 

  1. Подбор  персонала.

     Как и отмечалось ранее, при реализации проекта существует 2 вида персонала  административный и исполнительный:

     Административный.

     К этому классу персонала относятся  руководители проекта, чей список опубликован  ранее, и в него входят видные предприниматели  и руководители крупных компаний, чей совместный опыт управленческой деятельности способствовал реализации проекта СКОЛОВА.

     Исполнительный.

     Данный  класс персонала является приглашенным из за рубежа, что так же свидетельствует  о высокой квалификации сотрудников. При этом руководители Московской школы  управления СКОЛКОВО не собираются формировать  собственный пул преподавателей. «Мне нравится формула, когда 50% преподавательского состава — это постоянные профессора, а другие 50% — приезжие, которых  мы можем легко менять, — объясняет  Волков. — Чем дольше «Сколково» сможет придерживаться такой модели, тем для школы лучше». [10]

     Утверждать  об эффективности подбора персонала  и данной политике работы с наемными преподавателями можно лишь спустя время. 

3. Ограничения.

     В процессе реализации проекта руководители проекта сталкиваются как минимум  с двумя видами ограничений:

     - Временные 

     - Финансовые

     Временные.

     К январю 2009 года планировалось завершить  строительство первых кампусов, однако данная цель не была достигнута, что  свидетельствует об допущении ошибок в управлении расписанием, в результате чего группы были на полнены лишь на половину.

     Финансовые.

     Для реализации проекта Московской школы  управления СКОЛКОВО было выдан Сбербанка  кредит в размере 245 млн. долларов США  под залог школьной земли. Что  способствовало эффективному решению  проблем с финансовыми ограничениями. 

4. Интеграция.

     Несмотря  на все качественные отличия Московской школы управления СКОЛКОВО от существующих школ управления, и даже не смотря на объективные качественные улучшения в сфере подготовке управленцев. Московской школы управления СКОЛКОВО в первые, же дни реализации проекта вызвала много споров и вопросов, на которые не были получены ответы. Общественность выражает 2 мнения по поводу Московской школы управления СКОЛКОВО.

     Первое  мнение связанно с тем, что руководители данной школы в состоянии организовать такой проект как Московской школы управления СКОЛКОВО и собрать все необходимые ресурсы для его успешной реализации и желают пройти обучение в стенах Московской школы управления СКОЛКОВО.

Информация о работе Проблемы проектного планирования