Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:16, курсовая работа
Управление проектами (англ. project management) — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании между объемом работ, ресурсами (такими как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях.Цель управления проектами заключается в том, что бы предвидеть максимальное количество проблем.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
I Теоретическая часть
Возможные проблемы при планировании проекта……………………….....6
Методы анализа наиболее типичных проблем управления проектом …….16
Типичные проблемы, возникающие при реализации проектов …………....23
Вывод по первой главе…………………………………………………………...27
II Практическая часть
Методология исследования…………………………………………………29
Подбор персонала……………………………………………………………31
Ограничения…………………………………………………………………31
Интеграция…………………………………………………………………...32
Технологии…………………………………………………………………..33
IV Заключение……………………………………………………………………...38
V Список использованной литературы………………
Альтернативное планирование
Альтернативу
планированию работ составляет планирование
ключевых результатов (milestones). Под milestone
здесь понимается ключевой результат
или достижение промежуточной цели,
что находится в соответствии
с тем, как трактует это понятие
PMI. При традиционном планировании это
понятие скорее характеризует результат
выполнения работы, что имеет несколько
другой смысл. Фокус смещается с
вопроса «как?» на вопрос «что?»,
с метода — на результат. Чтобы
понять, как достигнуть конечной цели,
полезно рассмотреть, какие промежуточные
результаты нужно получить и как
они взаимосвязаны. Выбор конкретных
методов достижения результата (а, следовательно,
требуемых работ) зависит от многих
условий и может
Как
уже было сказано, при внедрении
ERP-системы наряду с ее настройкой
и доработкой под специфику компании
(ветвь «технология»), возникают
задачи по обучению и подготовке персонала
(ветвь «люди») и изменению бизнес-
процессов организации для
Ниже приведены основные milestones для всех трех ветвей процесса (это события, вехи проекта).
А1 Описаны текущие бизнес-процессы («как есть») и формализованы требования к новой системе.
А2 Утверждены будущие бизнес-процессы («как должно быть»).
А3 Утвержден план перехода от состояния «как есть» к состоянию «как должно быть».
А4 Бизнес-процессы изменены.
B1 Обучена проектная команда со стороны заказчика.
B2 Пользователи обучены работе в системе по измененным бизнес-процессам.
B3 Критическая масса персонала приняла изменения и работает в новой системе.
C1 Утвержден дизайн системы: ее настройки и доработки.
C2 Система настроена, доработана в соответствии с дизайном и протестирована.
C3 Система готова к опытной эксплуатации.
C4 Система готова к промышленной эксплуатации.
Пример плана достижения ключевых целей проекта по внедрению ERP представлен на (рисунке 1)
На
плане проект начинается с описания
текущих бизнес-процессов и
Рисунок 1, Пример плана достижения ключевых целей проекта по внедрению ERP.
Для проведения опытной эксплуатации (С3) требуется выполнение условий по всем трем ветвям (А3, В2 и С2), и ее завершение является готовностью персонала (В3), процессов (А4) и самой системы (С4).
Рекомендуется
для каждой цели определять критерий
ее достижения. Например, проверка готовности
персонала (пункт В2) может быть оценена
посредством системы тестов, разработанных
согласно ролевым функциям системы
(помимо общих вопросов, для каждого
сотрудника тест должен быть направлен
на те функции, которые он выполняет.
Например, для кладовщика это приемка
и отгрузка товаров, проведение инвентаризации
и т.п.), а критерием достижения
цели С1 является подписанный спонсором
проекта документ с описанием
концептуального дизайна
Следующим этапом планирования является распределение ответственности за достижение результатов. Можно воспользоваться матрицей ответственности (Responsibility Assignment Matrix), которая связывает роли и обязанности участников проекта с промежуточными и конечными результатами, представленными на рисунке. Такая матрица показывает не только ответственных за достижение результата, но и тех участников проекта, с которыми нужно и можно проконсультироваться, а также непосредственных исполнителей и ответственных за приемку выполненных работ.
Поскольку исполнитель не обладает полномочиями по изменению бизнес процессов заказчика и управлению его сотрудниками, то по ветвям «люди» и «процессы» ответственность в основном падает на руководителя проекта заказчика и владельцев бизнес процессов. Роль исполнителя сводится к проведению консультаций и выполнению отдельных работ, например, по обучению персонала заказчика работе с системой.
В приведенном примере именно руководитель проекта заказчика является ответственным за достижение результата А2 «Утверждены будущие бизнес-процессы». Планируется, что работа будет выполнена владельцами бизнес процессов (или их сотрудниками), консультанты будут выполнять свои непосредственные обязанности, то есть консультировать и выполнять часть работ, например, по прорисовке схем бизнес-процессов. Результат должен быть утвержден спонсором проекта.
Такое распределение ответственности может потребовать коррекции плана и пересмотра критериев достижения целей. Таким образом, процесс планирования становится итерационным, с уточнением результатов на каждом витке, что повышает продуманность и жизнеспособность плана.
Другим
важным следствием распределения полномочий
является то, что на руководителя проекта
заказчика ложится
Схожие требования должны предъявляться и к владельцам БП, но в этом случае именно мотивация этих участников проекта во многом определяет его успех.
После
составления плана и
Во-первых, ее не обязательно начинать с первой цели и вести до достижения последней. Иногда более эффективно определить дату завершения всего проекта и выделять время и ресурсы на достижение промежуточных результатов, исходя из их важности для успеха всего начинания. При этом предполагается, что существует прямая зависимость между выделяемым временем и ресурсами, с одной стороны, и качеством достигаемого результата — с другой, что должно отражаться в критериях достижения целей. Например, если необходимо завершить проект за четыре месяца и/или его бюджет очень ограничен, то вы не можете планировать детальное изучение и изменение бизнес-процессов, что должно быть отражено в критериях. Скорее всего, необходимо будет воспользоваться уже готовым решением и внедрять его с минимальными доработками, что увеличит риск проекта, но позволит уложиться в сроки и не выйти за рамки бюджета. Поэтому обсуждение этих задач может потребовать возвращения на более ранние стадии и внесения корректив.
Во-вторых, поскольку ответственность за промежуточные результаты распределена, то роль заказчика (прежде всего спонсора и руководителя проекта) в успехе проекта возрастает. Именно заказчик определяет, какие задачи можно решить силами своей компании, на какие работы и каких консультантов нужно привлекать со стороны.
В-третьих, вопрос установленных сроков и бюджетных ограничений сильно связан с вопросом компетентности, полномочий и мотивации. Мотивированные, компетентные и наделенные полномочиями сотрудники могут достичь результата намного эффективнее, чем привлеченные консультанты.
И последнее: важно оценить проектные риски, из-за которых могут возникнуть препятствовать при достижении поставленных целей, и разработать меры по их предотвращению и ликвидации последствий. Эти действия также должны найти свое отражение в плане.
Таким образом, после корректировки бюджета и сроков план проекта закончен и можно переходить к его реализации.
Предлагаемый вариант планирования проекта складывается из следующих стадий:
При этом на каждом этапе возможно возвращение на более раннюю стадию и внесение изменений в план проекта.
Может
возникнуть впечатление, что разница
между предлагаемым подходом и традиционным
планированием невелика. Однако такое
смещение фокуса с метода на результат
признанный гуру в области личного
и корпоративного менеджмента Стивен
Р. Кови называет «сдвигом парадигмы».
В своей книге «Семь навыков
высокоэффективных людей» (ее перевод
выпущен издательством «Альпина
Бизнес Букс») он описывает работу по
изменению дорогостоящей
Открывающиеся
возможности и перспектива
Описанный
пример, конечно, не очень типичен, но
несомненно то, что положительных
изменений можно добиться и в
любом другом проекте, если сместить
фокус с методов на результат,
начиная со стадии планирования проекта.
Это поможет сконцентрировать внимание
участников на том главном, ради чего
проект и был затеян. Распределение
ответственности и мотивация
сотрудников будут
Достоинства планирования ключевых результатов