Проблемы конкуренции и их место в системе стратегического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей разработки стратегии повышения конкурентоспособности на примере агентства оформления праздников «Фейерверки».
В соответствие с поставленной целью решались следующие задачи:
1) изучить основные подходы к изучению конкурентоспособности фирмы;
2) выявить факторы, влияющие на формирование стратегии конкурентоспособности;
3) выявление основных конкурентов на рынке агентств оформления праздников;
4) определение стратегической позиции фирмы по отношению к основным конкурентам;
5) разработка маркетинговых стратегий для агентства «Фейерверки»

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Основные подходы к изучению конкурентоспособности фирмы. 5
Понятие конкурентоспособности и проблемы ее повышения.….5
Определение конкурентных преимуществ фирмы……………...13
Методы изучения конкурентоспособности фирмы……………..32
Глава 2. Общая характеристика и анализ текущего состояния агентства оформления праздников «Фейерверки»……………………………………36
Краткая характеристика предприятия……………………………36
Анализ внешней среды предприятия………………………………39
Анализ проблем, связанных с достижением поставленных целей и выработка стратегии…………………………………………………42
Заключение…………………………………………………………………..46
Список используемой литературы…………………………………………47

Работа содержит 1 файл

курсовая Проблемы конкуренции и их место в системе стратегического управления.doc

— 235.00 Кб (Скачать)

     В итоге фирма оказывается тесно  связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней  средой. К внешней среде обычно относят: покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров; конкурентов; посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.; финансовые учреждения; рекламные агентства; таможенные и другие правительственные органы; готовящиеся законы; экономическую ситуацию в стране; политический климат; развитие и достижения НТР; культурные традиции.

     Анализ  внешней среды агентства «Фейерверки» начнем с анализа конкурентов. Как известно, в нашем городе есть еще два агентства занимающих ту же торговую нишу, что и мы, то есть, предлагающих ту же услугу, но по более высоким ценам и ориентированных примерно на тех же покупателей. Это агентство «Праздник» и магазин «Лемма». Обе фирмы занимаются оформлением праздников.

     Проанализируем  влияние конкурентов на основе внешних факторов, таких как расположение, уровень дохода, широта ассортимента услуг, доля рынка, уровень коммуникации, система сбыта организации, уровень сервиса и др. По полученным данным составим таблицу.  
 

     Таблица 2  

     Анализ  конкурентоспособности

Показатель «Фейерверки» «Праздник» «Лемма» «Фейерверки» по сравнению с «Праздник»,% «Фейерверки» по сравнению с «Леммой»,%
Расположение 10 10 8 100 125
Уровень дохода 7 6 5 116 140
Доля  рынка 9 5 4 180 225
Уровень коммуникаций 9 5 9 180 100
Система организации сбыта 10 4 10 250 100
Широта  ассортимента 10 5 10 200 100
Уровень сервиса 10 6 9 167 111
Исследования  и разработки 10 6 10 167 100
Квалификационный  состав кадров 10 7 8 143 125
Система контроля качества 9 6 8 150 113
Итого 94 60 77 156 122
 

     Из  таблицы конкурентоспособности  мы видим, что наше агентство «Фейерверки»,в сравнении с фирмой «Праздник» превысил абсолютно все показатели.

     Магазин «Лемма» является сравнительно большим конкурентом и имеет больше равных нам показателей, таких как уровень коммуникации, системы организации сбыта, широты ассортимента, а так же в области исследований и разработок.

     Несмотря на то, что анализ конкурентоспособности агентства «Фейерверки» показал преимущества нашего агентства перед конкурентами, нам необходимо продумать и принять ряд мер по продвижению нашего товара, привлечению новых клиентов.

     Кроме конкуренции, к внешней среде  относят так же покупателей с  их демографическими характеристиками, определяющими предоставление услуг. Агентство «Фейерверк» снискало себе широкую популярность среди населения. Нигде в городе вы не найдете такой богатый ассортимент по таким низким ценам. А это подводит нас к следующему этапу анализа внешней среды – работе с поставщиками.

     Поставщиками в нашем случае являются оптовые базы Челябинска и Магнитогорска. Благодаря предоставляемым ими скидкам на материалы агентство имеет возможность реализовывать свои услуги по сравнительно дешевым ценам.

     Проанализировав внешнюю среду агентства «Фейерверк» мы пришли к выводу, что в целом агентство занимает лидирующее положение на данном этапе развития. Не смотря на наличие двух конкурентов, низкая цена услуг и популярность нашего бренда «Фейерверки» среди населения дает нам хорошую основу не опасаться за внешние факторы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Анализ проблем, связанных с  достижением поставленных целей и выработка стратегии 

     Исходя, из двух предыдущих глав мы подошли  к анализу проблем, связанных  с достижением поставленных целей.

     Для этого мы предприняли все необходимые  шаги, а именно:

  • анализ внешнего окружения;
  • анализ внутреннего окружения.

     Нашим следующим шагом будет проведение SWOT-анализа и построении «дерева  проблем», связанных с достижением  поставленных целей.

     Цель  построения SWOT матрицы состоит в  том, чтобы сфокусировать наше внимание на построении четырех групп, различных  стратегий. Каждая группа стратегий  использует определенную парную комбинацию внутренних и внешних обстоятельств. Совместному анализу подвергаются пары следующих показателей:

     — силы — возможности (S-O);

     — силы — угрозы (S-T);

     — слабости — возможности (W-O);

     — слабости — угрозы (W-T).

     В результате анализа показателей  из каждой пары формируется набор  стратегий. Стратегии именуются  по названию анализируемых внутренних и внешних обстоятельств. Так, при анализе пары факторов «Силы — возможности» формируется группа стратегий, которая относится к типу «стратегии SO». Для другой пары факторов «Силы — угрозы» создается группа «стратегии ST» и т.д.

     Из данных SWOT-анализа агентства мы видим, что у нас имеется широкий спектр возможностей, к которым мы должны стремиться. 
 
 
 
 

     SWOT-анализ агентства «Фейерверки».

     
            Сильные стороны

Широкий ассортимент качественной продукции.

Ценовые преимущества перед конкурентами.

Наличие высококвалифицированного персонала.

     Слабые  стороны

Низкая  стоимость предоставляемых услуг

Недостаточный уровень посещаемости клиентов.

Возможности

Увеличение  кошелька потребителя.

Увеличение  числа проводимых праздников и мероприятий.

Поле «сильные стороны и возможности»:

Стратегия увеличения продаж путем привлечения  новых потребителей и удержании  старых клиентов.

Поле «слабые  стороны и возможности»:

Стратегия минимизации существующих проблем, путем максимизации внешних возможностей.

     
Угрозы

Налоговые.

Экономические.

Социальные.

     
Поле «сильные стороны и угрозы»:

Стратегия минимизации слабостей за счет сильных сторон предприятия.

Поле «слабые стороны и угрозы»:

Стратегия акцентрированая на слабых сторонах и угрозах.

 

     а) стратегии WT слабости — угрозы (mini-mini). Цель любой из стратегий вида WT состоит в том, чтобы минимизировать слабости и угрозы;

     б) стратегии WO слабости — возможности (mini-maxi). Стратегии данной группы пытаются минимизировать слабости и одновременно максимизировать возможности;

     в) стратегии ST cилы — угрозы (maxi-mini).Цель данных стратегий состоит в том, чтобы максимально развить силы, и минимизировать угрозы;

     д) стратегии SO cилы — возможности (maxi-maxi). Любая компания должна стремиться к  тому, чтобы максимизировать одновременно как силы, так и возможности.

     Подведем  итоги анализа внешней и внутренней среды, составив SWOT-анализ агентства.

     Из  данных SWOT-анализа агентства мы видим, что у нас имеется широкий спектр возможностей, к которым мы должны стремиться. Присутствуют сильные стороны, исходя, из которых мы сможем реализовать эти возможности. Анализ слабых сторон и угроз предприятию показал, что некоторые производственные аспекты, связанные с недостаточной информированностью потребителя, требуют особого внимания руководящего персонала организации.

     Проанализировав все пункты SWOT-анализа, мы можем выбрать стратегию продаж, опирающуюся на стратегию силы SO.

     Для реализации наших возможностей выделим  основные проблемы, которые могут  возникнуть при реализации стратегии  оказания услуг. Существует множество способов поднять уровень оказания услуг, на который оказывают влияние множество факторов. Давайте узнаем, какие из факторов влияющих на количество оказываемых услуг у нас более развиты, а какие менее.

     Во-первых, проблема атмосферы в агентстве. «Атмосфера» в агентстве – это его образ или впечатление, создаваемое его оформлением. Атмосферу нельзя ни измерить, ни определить – зато ее можно почувствовать. Царящая в агентстве комфортная, волнующая или соблазнительная атмосфера будет притягивать к вам клиентов, обогащая их новыми приятными впечатлениями. Вот почему это является одним из важнейших факторов при оказании услуг.

     Во-вторых, проблема цены и качества. Этот фактор менее всего влияет на агентство «Фейерверки», так как у нас самые средние цены с товарами высокого качества. Продавец-консультант всегда расскажет основные характеристики том или ином виде оформления, а также отзывы клиентов о качестве произведенной услуги. Клиент может сам выбрать оформление по той цене, которая ему подходит.

     В-третьих, проблема обслуживания. Залогом успешного продвижения стратегии продаж является обслуживание клиентов. Именно на этом строится основное конкурентное преимущество агентства. Но, не смотря, на это главные проблемы по привлечению новых клиентов относятся к сфере их обслуживания. Здесь решающее значение приобретает опыт, квалификация и личные умения продавцов-консультантов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Мы  выяснили, что руководителям розничной  торговли для повышения эффективности использования благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов необходимо применять маркетинговые инструменты воздействия.

     Руководитель  розничной торговли должен использовать стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Выявленная на основе анализа стратегия продаж в первую очередь отражает направление деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций агентства «Фейерверки». Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.

     В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых проектов.

     В первой главе мы проанализировали факторы, под влиянием которых потребитель  принимает решение о покупке  и способы влияния на это решение, т.е. основы формирования потребительского спроса, а так же теоретические  основы маркетинговых исследований и теорию разработки рекламных программ.

     Во  второй главе нашей курсовой работы мы привели характеристику предприятия и проанализировали внешнюю среду предприятия.

     Таким образом, маркетинговая деятельность в наше время становится очень  перспективной областью. В современных жестких условиях только так можно обеспечить стабильный рост предприятия. 

Информация о работе Проблемы конкуренции и их место в системе стратегического управления