Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 22:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию внутрифирменного планирования.
В соответствии с поставленной целью исследования необходимо было решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы внутрифирменного планирования;
2. Проанализировать внутрифирменное планирование на примере Автомобильного завода ОАО «КАМАЗ»;
3. Выявить проблемы и дать рекомендации по совершенствованию внутрифирменного планирования на предприятии.
Введение………………………………………………………………...…..3
1. Теоретические основы внутрифирменного планирования………..….5
1.1. Роль и значение внутрифирменного планирования на предприятии………………………………………………………………………5
1.2. Основные виды и инструменты внутрифирменного планирования……………………………………………………………………..9
2. Внутрифирменное планирование на примере Автомобильного завода ОАО «КАМАЗ»……………………………………………………………...…..16
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………….16
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………18
2.3. Анализ себестоимости, прибыли и финансового плана за период 2006-2008 г.г………………………………………...…………………..20
3. Проблемы и рекомендации по совершенствованию внутрифирменного планирования на предприятии………………………..….25
3.1. Проблемы внутрифирменного планирования на предприятии……………………………………………………………………..25
3.2. Рекомендации по совершенствованию внутрифирменного планирования…………………………………………………….…………..…..27
3.3. Повышение эффективности внутрифирменного планирования путем управления денежными потоками организации……….31
Заключение……………………………...……………………………...…37
Список используемой литературы………………………...……….……39
Оперативное планирование является развернутым продолжением текущего планирования производства. Оперативное планирование на предприятии охватывает период от одного до 10-12 рабочих дней. Оно включает:
-
детализацию текущего плана и
доведение его заданий до
-
организацию доставки на
-
обеспечение сплошного
В
оперативных планах устанавливают
загрузку оборудования, последовательность
выполнения различных операций технологического
цикла и время, отводимое для этого, а также
расстановку работающих с учетом имеющихся
производственных мощностей, материальных
ресурсов и персонала. Все это должно обеспечить
оптимальный ход производственных процессов,
рациональное использование материальных
и трудовых ресурсов, полное и своевременное
выполнение плановых заданий, поддержание
необходимого ритма работы предприятия.
2.
ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1.
Краткая характеристика предприятия
Сегодня группа ОАО «КАМАЗ» - это единый производственный комплекс, расположенный в Набережных Челнах, в который входят 9 специализированных заводов, включающих в себя все технологические переделы современного машиностроения, а также 6 заводов, находящихся за пределами Челнов: в России, Украине и Казахстане. Все они имеют самостоятельный юридический статус с правом самостоятельной работы на рынке.
Автомобильный завод - это финишное предприятие КАМАЗа. Оно входит в состав основного общества ОАО «КАМАЗ». С его главного и других сборочных конвейеров сходят готовые автомобили около пятидесяти модификаций. Кроме двух главных сборочных конвейера есть и отдельная «нитка» конвейера, предназначенная для сборки новых моделей автомобилей и автомобилей по специальным заказам. Здесь они собираются на специальных стендах, смонтированных на воздушных подушках.
Кроме сборочного, на автомобильном заводе, размещено крупное механообрабатывающее производство по обработке и сборке основных деталей и узлов шасси грузовых автомобилей на 75 тысяч сборочных комплектов, а также полнокомплектных шасси для автобусов. Основные техпроцессы характеризуются высокопроизводительным оборудованием, имеющим повышенную жесткость конструкции, высокую точность обработки и высокий режим резания.
Завод принят в эксплуатацию в 1976г. с установленной мощностью оборудования для выпуска 150 тыс. грузовых автомобилей в год. За период эксплуатации проводилось техническое перевооружение завода, используются автоматические и поточно-механизированные линии, обеспечивающие изготовление деталей и узлов высокого качества.
Автомобильный завод является структурным подразделением ОАО «КАМАЗ» и предназначен для выпуска грузовых автомобилей и запасных частей к ним. В гамму выпускаемых грузовых автомобилей входят бортовые машины, самосвалы, седельные тягачи, машины повышенной проходимости, шасси для специальных настроек и др. Грузоподъемность выпускаемых машин до 12 тонн с колесной формулой 6*4, 6*6, 8*8. На автомобили устанавливаются дизельные двигатели мощностью от 210 до 360 л.с, отвечающие стандартам ЕВРО-2.
Автомобильный завод расположен на основной производственной площадке ОАО «КАМАЗ» в промышленной зоне г. Набережные Челны РТ.
Основным видом продукции Автомобильного завода является грузовые автомобили КАМАЗ, которые представлены в более чем 50 базовых модификациях, имеющих обширную гамму комплектаций к ним, а также запасные части к ним.
Автомобильный завод обеспечивает весь технологический цикл механической обработки и сборки узлов и агрегатов грузового автомобиля, все операции по сборке кабины, а также полную сборку грузового автомобиля КАМАЗ.
Общая площадь территории, занимаемая заводом, составляет 150,65 га. Производственные площади закрытых помещений составляют 736,8 тыс. кв. м.
В состав завода входят: главный корпус, корпус колес, сдаточный корпус, административно-бытовые здания и другие объекты.
Балансовая стоимость оборудования, транспортных средств, зданий, сооружений и других основных фондов составляет - 1097816 млн.руб.
Общее количество оборудования равно 12191 единицам, в том числе 6509 единиц - технологического. В его состав входит металлорежущее, сварочное, окрасочное, кузнечно-прессовое, сборочное и прочее оборудование.
Среднесписочная численность персонала завода на 01.01.04г. составляет 8478 чел., в том числе 7654 рабочих (90,3%) и 998 РСиС (9,7%).
В
настоящее время КАМАЗ
Юридический адрес и банковские реквизиты завода:
423808,
Российская Федерация,
В общем объеме товарной продукции завода на 2004 год основные виды деятельности занимают следующие доли:
2.2
Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Анализируя внешнее окружение, в котором существует компания, мы наблюдаем постоянное изменение экономических, политических, социальных и технологических факторов, изменения в среде конкурентного окружения. Экономические факторы:
- экономический рост
Политические факторы:
- внешнеполитическая стабильность, особенно в отношении Африканских стран.
Социальные факторы:
- изменение взглядов на требования к жилью, быту, культуре.
Технологические факторы:
- выпуск зарубежными фирмами высокоэффективных, безопасных, удобных, комфортабельных, экологически безопасных транспортных средств.
Таблица 2.1 SWOT-анализ деятельности АВЗ
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности | Угрозы |
1. Наличие мощной научно-технической и производственной базы | 1. Низкое качество выпускаемой продукции | 1. Рост экономического благосостояния страны | 1. Конкурентное окружение (МАЗ. УРА Л A3) |
2. Широкая известность торговой марки КАМАЗ на рынке | 2. Отсутствие наработок по удовлетворению нужд и запросов потребителей малого бизнеса. | 2. Переоснащенность вооруженных сил | 2. Низкая платежеспособность на секторе рынка сельхоз производства |
3. Наличие разветвленной сети сервисных центров. | 3. Большой срок разработки и внедрения новых моделей | 3. Стабильный внешнеполитический курс в отношении стран Южно-Азиатского региона и стран Африки. | 3. Расширяющаяся сеть производит лей запасных частей для автомобилей КАМАЗ. |
4. Авторитет и имидж надежного потребителя. | 4. Моральный и физический износ основных фондов | 4. Расширение рынков сбыта для товаров диверсификации. | 4. Старение населения страны |
5. Соответствие экономическим стандартам ЕВРО-2. | 5. Средний возраст основных рабочих более 45 лет | 5. Проникновение на рынок Европейских стран | 5. Возрастающие запросы потребителей в части комфортабельности, надежности. экономичности, безопасности. |
Продолжение таблицы 2.1.
6. Обеспеченность ресурсами | 6. Низкая эффективность структуры управления | 6. Создание благоприятных условий для инвесторов | 6. Формирование внешней политики. |
7. Хорошо обученный и мотивированный персонал | 7. Низкий уровень проводимых коммуникаций | ||
8. Конкурентно способная цена. |
2.3.
Анализ себестоимости, прибыли
и финансового плана за период
2006-2008 гг.
Финансовое планирование – это процесс планирования поступлений и использования финансовых ресурсов, установление оптимальных соотношений в распределении доходов предприятий. Без финансового планирования не может быть достигнут тот уровень управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия, который обеспечивает ему успех на рынке, постоянное усовершенствование материальной базы, социальное развитие коллектива.
Анализ себестоимости продукции за 2006-2008 год.
I. Производство. План производства товарной продукции и услуг за 2006 год выполнен на 95% при плане 369452 т.р. факт 351234 т.р., за 2008 год выполнен на 106,25 % при плане 466159 т.р. факт 495281 т.р.
П. Себестоимость. По затратам на производство за 2006 год. Экономия составила – 165388 т.р. (при плане 581016 т.р. факт 415628 т.р.). По затратам на производство за 2008 год. Экономия составила - 127439 т.р. (при плане 296160 т.р. факт 268724 т.р.).
Анализ прибыли:
Как видно из сметы за 2007 год:
3. Затраты на 1 руб. ТП и услуг составили 100,6 коп., при плане 109,5 коп.
4. Результат от ТП и услуг составил 3049 т.р. убытка, при плановом убытке 46534 т.р. Результат улучшен на 43485 т.р. в связи с экономией затрат на производство.
За 2008 год
2.
Экономия по затратам на
3. Затраты на 1 руб. ТП и услуг составили 91,0 коп., при плане 92,7 коп.
5. Прибыль от продаж составила 16571 т.р., при плановой прибыли 63102т.р.
6.
Бюджет операционной
7. Убыток от внереализационной деятельности составил 39488 т. р., при плановом убытке 5008т.р. - убытки от списания по операциям прошлых лет выявленные в отчетном году (по решению суда) на сумму 24909 т. р. - убытки от списания недостач материальных ценностей, выявленные при инвентаризации на сумму 57,9 т. р. - убытки от списания дебиторской задолженности по истечении сроков исковой давности, по которой не создавался резерв по сомнительным долгам на сумму 5,9 т.р. По расходам не связанным с производством: - проведение экологического аудита юр.лиц на сумму 7914 т.р. - сумма взносов по негосударственному пенсионному обеспечению (Альянс) на сумму 2016 т.р.
8.Результат по бюджету составил 35048т.р. прибыли, при плановой прибыли 39849 т.р. Результат по бюджету ухудшен на 4890т.р. за счет изменения сметы затрат по ремонтному фонду в текущем планировании в результате выделения дополнительных средств на ремонт энергооборудования.
Главным
инструментом финансового планирования
в современных условиях является финансовый
план предприятия (баланс доходов и расходов),
широкое распространение в практике имеют
также платежный календарь и бизнес-план.
Таблица 2.2. Основные статьи финансового плана за 2006 год
Доходы | Расходы | ||
Перечень | Сумма, тыс. руб. | Перечень | Сумма, тыс. руб. |
Прибыль | 2000 | Налог на имущество | 700 |
Амортизация | 3000 | Прирост собственного капитала | 600 |
Прирост | 2000 | Налог на прибыль | 700 |
Резервный фонд | 500 | ||
Фонд накопления | 2500 | ||
Фонд потребления | 1500 | ||
Ремонтный фонд | 500 | ||
Итого | 7000 | Итого | 7000 |