Проблемы централизации и децентрализации при построении структур управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

В работе рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Оренпласт», произведен детальный анализ организационной структуры ООО «Оренпласт», на основе чего, в свою очередь, выделены уровни управления, а так же описаны факторы, определяющие степень централизации и децентрализации.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты централизованного и децентрализованного управления 7
1.1 Понятия централизация и децентрализация 7
1.2 Преимущества и недостатки централизованного и децентрализованного управления 8
1.3 Степень централизации и децентрализации. Показатели, используемые для оценки степени централизации (децентрализации) 11
1.4 Факторы, определяющие степень централизации и децентрализации 12
2 Анализ проблем централизации и децентрализации структуры управления на ООО Оренпласт 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО Оренпласт 16
2.2 Анализ организационной структуры на ООО Оренпласт 21
2.3 Степень и факторы централизации (децентрализации) в управлении предприятием 26
2.4 Предложения по улучшению распределения полномочий на ООО Оренпласт 28
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая_Менеджмент.doc

— 330.00 Кб (Скачать)

При децентрализованной системе управления полномочия распределяются по нижестоящим уровням управления, внутри фирмы создаются производственные отделения, которые пользуются полной хозяйственной самостоятельностью. За высшим руководством фирмы сохраняются лишь функции контроля и координации деятельности подразделений, а также осуществление перспективного планирования.

Объектом исследования в работе выступает ООО «Оренпласт».

Миссия ООО «Оренпласт» сформулирована следующим образом: удовлетворение потребностей фирм и домохозяйств в металлопластиковой продукции и реализация на основании полученной прибыли социальных и экономических интересов владельцев общества и персонала. Основными целями ООО «Оренпласт» является увеличение рыночной доли и росту чистой прибыли.

В результате анализа основных экономических показателей деятельности фирмы, сделать вывод, что в этом периоде только по результатам 2009 года предприятие получило чистой прибыли в размере 1571 тыс. рублей, в 2008 году убытки составили 4817 тыс. рублей, по итогам 2010 года – 652 тыс. рублей.

Управление фирмой осуществляется по линейно-функциональному типу организационной структуры. Во главе фирмы стоит директор, которому непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, инспектор по кадрам, начальник отдела материально-технического снабжения и сбыта, начальник отдела маркетинга, начальник производства, начальник административно-хозяйственного отдела. С одной стороны на ООО «Оренпласт» является централизованной, т.к. всеми бизнес-процессами управляет директор. С другой стороны на «Оренпласт» имеется 10 филиалов в городе и 6 по области, руководство которыми осуществляют начальники филиалов.

В качестве улучшения распределения полномочий на ООО «Оренпласт» предлагается создать отдельную бизнес-структуру – Общего центра обслуживания (ОЦО), которая решает задачу поддержки основных бизнес-процессов и функций. Это позволит сосредоточить вспомогательные и дублирующиеся бизнес-функции всех входящих в структуру предприятия филиалов в одну зависимую бизнес-единицу, которая может быть как подразделением компании, так и отдельным юридическим лицом.

 

 

 

 

 

 

 


Список использованной литературы

 

 

1        Бойко А.А. Инструменты совершенствования структуры управления предприятием/ А.А. Бойко, М.В. Толстопятова// Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. - 2011. - № 1. - С. 160-164.

2        Бурма К.С. Управление предприятием с помощью общего центра обслуживания/ К.С. Бурма // Транспортное дело России. - 2009. - № 11. - С. 46-48.

3        Васильев Е. С. Принципы создания модели единых центров обслуживания/ Е. С. Васильев // Финансовая газета «Экспо». - №2. - 2009. – с.25-28

4        Веснин В. Р. Менеджмент : учебник для вузов / В. Р. Веснин. - 3-е изд, перераб. и доп. - М. : ТК Велби. - 2006. - 504 с.

5        Виханский О. С. Менеджмент : учебник для вузов/ О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: Экономистъ, 2005. - 670 с.

6        Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник/ И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 499 с.

7        Глухов В. В. Менеджмент : учебник для экономических вузов / В. В. Глухов. - 3-е изд. – СПб. : Питер, 2007. - 603 с.

8        Груенко И.Н. Управление предприятием с помощью общего центра обслуживания [Электронный ресурс]// 02.08.2010 <http://www.rosmedportal.com/index.php?option=com_content&view=article&id=595>

9        Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал – М.: ИНФРА-М, 2008. – 400 с.

10   Зайнашев, Н. К. Проблемы централизации и децентрализации управления в экономических системах / Н.К. Зайнашев, Р. Н. Шарипова // Теория и практика межуровневого взаимодействия хозяйственных систем: Материалы Междунар. науч.-практич. конф. Саратов, 2009. - С.199–200.

11   Кашин С. Центры на окраине [Электронный ресурс]:   <http://www.sibintek.ru/rus/press/press-about-us/?action=show&id=2059> (15.01.2012)

12   Копылов А.В., Теоретические основы конкурентоспособности предприятия// А.В. Копылов, Е.К. Пономарева// Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2010. - № 3. - С. 109-115.

13   Коротков Э.М. Менеджмент/ Э.М. Коротков. – М.: Юрайт, 2010. – 640 с.

14   Нагорная В.Н. Современный подход к формированию организационных структур управления предприятием/ В.Н. Нагорная// Вологдинские чтения. - 2009. - № 74. - С. 75-78.

15   Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 736 с.

16   Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев  – М.: КноРус, 2010. – 414 с.

17   Тысленко А.Г. Менеджмент. Организационные структуры управления/ А.Г. Тысленко. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 320 с.

18   Хацкевич Л.Д. Развитие организационной структуры управления предприятием// Л.Д.Хацкевич, И.В. Логунова // Организатор производства. 2009. - Т. 41. - № 2. - С. 62-67.



Информация о работе Проблемы централизации и децентрализации при построении структур управления