Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:56, курсовая работа
В работе рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Оренпласт», произведен детальный анализ организационной структуры ООО «Оренпласт», на основе чего, в свою очередь, выделены уровни управления, а так же описаны факторы, определяющие степень централизации и децентрализации.
Введение 5
1 Теоретические аспекты централизованного и децентрализованного управления 7
1.1 Понятия централизация и децентрализация 7
1.2 Преимущества и недостатки централизованного и децентрализованного управления 8
1.3 Степень централизации и децентрализации. Показатели, используемые для оценки степени централизации (децентрализации) 11
1.4 Факторы, определяющие степень централизации и децентрализации 12
2 Анализ проблем централизации и децентрализации структуры управления на ООО Оренпласт 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО Оренпласт 16
2.2 Анализ организационной структуры на ООО Оренпласт 21
2.3 Степень и факторы централизации (децентрализации) в управлении предприятием 26
2.4 Предложения по улучшению распределения полномочий на ООО Оренпласт 28
Заключение 34
Список использованной литературы 36
При децентрализованной системе управления полномочия распределяются по нижестоящим уровням управления, внутри фирмы создаются производственные отделения, которые пользуются полной хозяйственной самостоятельностью. За высшим руководством фирмы сохраняются лишь функции контроля и координации деятельности подразделений, а также осуществление перспективного планирования.
Объектом исследования в работе выступает ООО «Оренпласт».
Миссия ООО «Оренпласт» сформулирована следующим образом: удовлетворение потребностей фирм и домохозяйств в металлопластиковой продукции и реализация на основании полученной прибыли социальных и экономических интересов владельцев общества и персонала. Основными целями ООО «Оренпласт» является увеличение рыночной доли и росту чистой прибыли.
В результате анализа основных экономических показателей деятельности фирмы, сделать вывод, что в этом периоде только по результатам 2009 года предприятие получило чистой прибыли в размере 1571 тыс. рублей, в 2008 году убытки составили 4817 тыс. рублей, по итогам 2010 года – 652 тыс. рублей.
Управление фирмой осуществляется по линейно-функциональному типу организационной структуры. Во главе фирмы стоит директор, которому непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, инспектор по кадрам, начальник отдела материально-технического снабжения и сбыта, начальник отдела маркетинга, начальник производства, начальник административно-хозяйственного отдела. С одной стороны на ООО «Оренпласт» является централизованной, т.к. всеми бизнес-процессами управляет директор. С другой стороны на «Оренпласт» имеется 10 филиалов в городе и 6 по области, руководство которыми осуществляют начальники филиалов.
В качестве улучшения распределения полномочий на ООО «Оренпласт» предлагается создать отдельную бизнес-структуру – Общего центра обслуживания (ОЦО), которая решает задачу поддержки основных бизнес-процессов и функций. Это позволит сосредоточить вспомогательные и дублирующиеся бизнес-функции всех входящих в структуру предприятия филиалов в одну зависимую бизнес-единицу, которая может быть как подразделением компании, так и отдельным юридическим лицом.
1 Бойко А.А. Инструменты совершенствования структуры управления предприятием/ А.А. Бойко, М.В. Толстопятова// Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. - 2011. - № 1. - С. 160-164.
2 Бурма К.С. Управление предприятием с помощью общего центра обслуживания/ К.С. Бурма // Транспортное дело России. - 2009. - № 11. - С. 46-48.
3 Васильев Е. С. Принципы создания модели единых центров обслуживания/ Е. С. Васильев // Финансовая газета «Экспо». - №2. - 2009. – с.25-28
4 Веснин В. Р. Менеджмент : учебник для вузов / В. Р. Веснин. - 3-е изд, перераб. и доп. - М. : ТК Велби. - 2006. - 504 с.
5 Виханский О. С. Менеджмент : учебник для вузов/ О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: Экономистъ, 2005. - 670 с.
6 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник/ И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 499 с.
7 Глухов В. В. Менеджмент : учебник для экономических вузов / В. В. Глухов. - 3-е изд. – СПб. : Питер, 2007. - 603 с.
8 Груенко И.Н. Управление предприятием с помощью общего центра обслуживания [Электронный ресурс]// 02.08.2010 <http://www.rosmedportal.com/
9 Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал – М.: ИНФРА-М, 2008. – 400 с.
10 Зайнашев, Н. К. Проблемы централизации и децентрализации управления в экономических системах / Н.К. Зайнашев, Р. Н. Шарипова // Теория и практика межуровневого взаимодействия хозяйственных систем: Материалы Междунар. науч.-практич. конф. Саратов, 2009. - С.199–200.
11 Кашин С. Центры на окраине [Электронный ресурс]: <http://www.sibintek.ru/rus/
12 Копылов А.В., Теоретические основы конкурентоспособности предприятия// А.В. Копылов, Е.К. Пономарева// Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2010. - № 3. - С. 109-115.
13 Коротков Э.М. Менеджмент/ Э.М. Коротков. – М.: Юрайт, 2010. – 640 с.
14 Нагорная В.Н. Современный подход к формированию организационных структур управления предприятием/ В.Н. Нагорная// Вологдинские чтения. - 2009. - № 74. - С. 75-78.
15 Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 736 с.
16 Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев – М.: КноРус, 2010. – 414 с.
17 Тысленко А.Г. Менеджмент. Организационные структуры управления/ А.Г. Тысленко. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 320 с.
18 Хацкевич Л.Д. Развитие организационной структуры управления предприятием// Л.Д.Хацкевич, И.В. Логунова // Организатор производства. 2009. - Т. 41. - № 2. - С. 62-67.
Информация о работе Проблемы централизации и децентрализации при построении структур управления