Проблемы централизации и децентрализации при построении структур управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

В работе рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Оренпласт», произведен детальный анализ организационной структуры ООО «Оренпласт», на основе чего, в свою очередь, выделены уровни управления, а так же описаны факторы, определяющие степень централизации и децентрализации.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты централизованного и децентрализованного управления 7
1.1 Понятия централизация и децентрализация 7
1.2 Преимущества и недостатки централизованного и децентрализованного управления 8
1.3 Степень централизации и децентрализации. Показатели, используемые для оценки степени централизации (децентрализации) 11
1.4 Факторы, определяющие степень централизации и децентрализации 12
2 Анализ проблем централизации и децентрализации структуры управления на ООО Оренпласт 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО Оренпласт 16
2.2 Анализ организационной структуры на ООО Оренпласт 21
2.3 Степень и факторы централизации (децентрализации) в управлении предприятием 26
2.4 Предложения по улучшению распределения полномочий на ООО Оренпласт 28
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая_Менеджмент.doc

— 330.00 Кб (Скачать)

 

По результатам расчетов (смотреть таблицу 2) видно, что оборачиваемость собственного капитала в течение 2008-2010 годов увеличилась. Если в 2008 году оборачиваемость собственного капитала составила 0,7, то на конец 2010 года этот показатель увеличился на 0,6 и составил 1,3, что объясняется повышением эффективности его использования. Как положительную тенденцию следует отметить повышение коэффициента оборачиваемости оборотных средств. Если в 2008 году оборачиваемость оборотных средств составляла 0,6, то на конец 2010 года этот показатель увеличился на 0,3 и составил 0,9, что свидетельствует о повышении эффективности использования оборотного капитала.

Наряду с тем, важным показателем деловой активности предприятия является повышение коэффициента оборачиваемости запасов с 3,0 в 2008 году до 3,4 в 2010 году, что заслуживает положительной оценки. Следует отметить увеличение показателя фондоотдачи как положительную тенденцию для предприятия. Если в 2008 году на один рубль основных производственных фондов приходилось 0,9 рублей предоставленных услуг, то в 2010 году данный показатель вырос до 1,9 рублей.

По результатам оценки показателей деловой активности можно заключить, что, если в 2009 году оборачиваемость капитала предприятия несколько снизилась, то за последний год наблюдается существенное ускорение оборачиваемости капитала за счет увеличения производственных запасов, увеличение суммы дебиторской задолженности.

Расчет показателей рентабельности позволяет руководству ООО «Оренпласт» сориентироваться в круге экономических вопросов и принять необходимые меры для улучшения финансового состояния предприятия.

Оценка показателей рентабельности ООО «Оренпласт» за последние два года предоставляется в таблице 4.

 

Таблица 4 – Оценка показателей рентабельности ООО «Оренпласт» за 2009-2010 гг.

 

№ п/п

Название показателя

Года

Отклонение (+/-)

2009

2010

1

2

3

4

5

1

Прибыльность активов

3,9

-

-3,9

2

Рентабельность собственного капитала

4,6

-

-4,6

3

Рентабельность реализованной продукции

6,7

-

-6,7


 

По результатам расчетов, представленных в таблице 4, видно, что если в 2009 году на единицу средств, инвестированных в активы приходилось 3,9% чистой прибыли, то уже в 2010 году предприятие получило убытки. Такие изменения доходности активов имеют негативное значение для предприятия, поскольку свидетельствуют об уменьшении величины чистой прибыли предприятия в расчете на один рубль активов. Как неблагоприятную тенденцию следует отметить и снижение прибыльности (рентабельности) собственного капитала.

 

 


2.2 Анализ организационной структуры на ООО «Оренпласт»

 

Организационная структура ООО «Оренпласт» представлена на рисунке 3.

Как видно из приведенной схемы, управление фирмой осуществляется по линейно-функциональному типу организационной структуры. Во главе фирмы стоит директор, которому непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, инспектор по кадрам, начальник отдела материально-технического снабжения и сбыта, начальник отдела маркетинга, начальник производства, начальник административно-хозяйственного отдела. В подчинении заведующего производством есть два цеха – № 1 и № 2.

Начальник административно-хозяйственного отдела отвечает за работу четырех структурных единиц - складского хозяйства, группы грузчиков, группы охраны и транспортной группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Организационная структура производства ООО «Оренпласт»

 

Фирма имеет достаточную материально-техническую базу для своей деятельности. Складирование ООО «Оренпласт» состоит из четырех складов: одного – для хранения готовой продукции; двух – для размещения запасов сырья, а также инструментального состава.

Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и передвижения грузов внутри складов ООО «Оренпласт» имеет необходимое оборудование. Офис фирмы находится непосредственно возле складского помещения, что позволяет эффективно осуществлять оперативный контроль и управление за производственными процессами со стороны руководства фирмы.

Задачи отдела бухгалтерии ООО «Оренпласт» заключаются в следующем:

1        Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

2        Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.

3        Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.

4        Обеспечение порядка проведения инвентаризаций.

5        Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

6        Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.

7        Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.

8        Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

9        Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступлений основных средств, товарно-материальных ценностей.

10   Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

11   Учет издержек производства и оборотных средств, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

12   Своевременное и правильное оформление документов.

13   Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг),

14   Обеспечения расчетов по заработной плате.

15   Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капиталовложений.

16   Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.

17   Отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

18   Принятие мер по накоплению средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

19   Взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

20   Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Задачи и обязанности отдела МТС и сбыта:

1        Организация комплексного изучения и анализа отечественных и зарубежных рынков, перспектив их развития с целью получения информации относительно соотношения спроса и предложения, уровня цен на продукцию, возможных заказов, развития производства предприятий-конкурентов, стратегии и тактики их деятельности, реакции на появление новой продукции.

2        Осуществление разработки кратко-, средне- и долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности, ориентация проектировщиков и производства на выполнение требований потребителей к продукции, производимой предприятием.

3        Организация исследования потребительского свойства продукции и факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, рыночной конъюнктуры.

4        Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента и качества продукции, обоснованности и целесообразности выпуска новой продукции, ориентированной на удовлетворение потребностей потребителей.

5        Определение стратегии и тактики сбыта продукции.

6        Организация работы по анализу эффективности использования каналов сбыта, наиболее эффективных форм и методов реализации продукции, услуг посредников.

7        Участие в организации выставок, ярмарок, рекламировании продукции на внутреннем и внешнем рынках, распространении информации о производителе и его возможности.

8        Участие во внесении соответствующих корректив в деятельности предприятия в случае изменения внешней среды или столкновение с определенными проблемами, в разработке мероприятий защиты от конкурентов.

9        Осуществление организации сбыта продукции предприятия согласно плановыми заданиями и заключенными договорами, своевременного ее отгрузки потребителям в установленных объемах реализации.

10   Обеспечение участие отдела в подготовке проектов перспективных и годовых планов производства и реализации продукции, выполнение работ по изучению спроса на продукцию предприятия, получение заказов, согласование условий и заключение договоров на ее поставку, расчетных нормативов запасов готовой продукции, планирование ее поставки потребителям.

11   Организация приема готовой продукции от производственных подразделений на склады, рациональное хранение и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных нагружающих средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции.

12   Осуществление разработки и внедрения стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также меры совершенствования работы по сбыту, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению операций в сбыте.

13   Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.

14   Участие в рассмотрении претензий потребителей, которые поступают на предприятие, в подготовке ответов на заявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров.

15   Обеспечение учета выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление документации по продажам, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), выполнении плана реализации.

Служба маркетинга обеспечивает предприятие подробным перечнем требований, которые потребитель предъявляет к качеству товара и которые необходимо учитывать при разработке и изготовлении нового изделия: эксплуатационные, эстетические характеристики, упаковка, схема установки и монтажа и т.д.

Служба маркетинга отрабатывает систему обратной связи с потребителем и осуществляет контроль за поступающей информацией. Своевременно полученная информация, касающаяся качества, позволяет внести необходимые изменения в проект и является ориентиром для принятия соответствующих решений.

Служба маркетинга периодически оценивает новации по универсальному алгоритму экономического анализа, постоянно уточняет и корректирует объемы производства и ценовые параметры товара, изучает возможности его специализации или универсализации. Это позволяет своевременно предвидеть бесперспективность товара и избежать коммерческого провала на рынке. Итак, современный этап развития маркетинга предполагает активное участие его специалистов на всех этапах создания инновационного продукта.

Функции инспектора по кадрам:

1        Разработка кадровой политики и стратегии предприятия.

2        Разработка прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда.

3        Комплектование предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности.

4        Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров.

Информация о работе Проблемы централизации и децентрализации при построении структур управления