Проблема развития малого бизнеса в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является изучение особенностей и проблем в организации малого бизнеса в России.
Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть место малого бизнеса в современной рыночной экономике;
изучение сущности малого бизнеса;
изучение особенностей организации малого бизнеса.
Исследование развития малого бизнеса в России.
выявление проблем малого бизнеса в России;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты организации малого бизнеса
Малый бизнес в современной рыночной экономике……………………….5
Исторические аспекты развития и характерные особенности малого бизнеса в России……………………………………………………………..17
Проблемы развития малого бизнеса в России……………………………..27
Глава 2. Характеристика малого предприятия ООО «ДМ сервис»
2.1. Характеристика деятельности ООО «ДМ сервис»…………………………..32
2.2. Организационная структура ООО «ДМ сервис»…………………………….37
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «ДМ сервис»………………………..42
Глава 3. Методы усовершенствования
3.1. Перспективы дальнейшего развития………………………………………….44
Заключение………………………………………………………………………….46
Список использованной литературы……

Работа содержит 1 файл

проблема малого бизнеса в России.docx

— 94.56 Кб (Скачать)
">       Рассмотрим  обязанности сотрудников:

       Директор  – проведение переговоров с поставщиками, клиентами и общая координация  деятельности фирмы.

       Логист  – планирование выполнения заказов, координирование работы доставки заказов.

       Бухгалтер – выставление счетов, подготовка первичной документации, ведение  бухгалтерского учёта.

       Мастер  – заправка картриджей, ремонт оргтехники.

       Менеджер  – поиск новых клиентов и поддержание  клиентской базы, проведение переговоров.

       Курьер  – доставка документации, товаров.

Изобразим схематично взаимосвязи сотрудников (см. рис. 2.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Рис. 2. Взаимосвязи  сотрудников  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3. Взаимосвязи  сотрудников 
 
 

     2.3. Анализ конкурентоспособности  ООО «ДМ сервис» 

       На  сегодняшний день данный вид деятельности – одно из самых инвестиционно  привлекательных направлений:

    1. Высокая рентабельность бизнеса – от 30%;
    2. Активно растущий рынок – 15-20 % в год;
    3. Быстрая окупаемость – от 14 месяцев;
    4. Постоянный спрос – вне зависимости от экономических факторов спрос на расходные материалы существует всегда, а в условиях экономической нестабильности спрос на картриджи и услуги растёт.

       Поэтому, конечно же, необходимо учитывать  немалую конкуренцию в этой сфере.

       В настоящее время «ДМ сервис»  уверенно держится на рынке данной сферы услуг и имеет некоторые  преимущества перед другими организациями, занимающимися той же деятельностью.

       Во-первых, хотелось бы отметить, что ООО «ДМ  сервис» отличается высоким качеством  своих услуг. Мастер обладает высоким  профессионализмом и большим  опытом в своей деятельности.

       Во-вторых, менеджеры ООО «ДМ сервис»  обладают безупречными коммуникативными качествами, способностью убеждать и  находить общий язык даже с несговорчивыми клиентами. ООО «ДМ сервис» гарантирует  индивидуальный подход к каждому  клиенту.

       В-третьих, несомненным плюсом являются низкие по сравнению с другими организациями  цены.

       Представим  наглядно сравнение цен на заправку картриджей  в ООО «ДМ сервис», ООО «Сфера», ООО «Интел сервис». (см. табл.3). 
 

       Таблица 3. Сравнение цен

Картриджи ООО «ДМ  сервис» ООО «Сфера» ООО «Интел сервис»
Мал.объём 250 300 350
Сред.объём 300 450 450
Увел.объём 500 650 550
 

       Как видно из таблицы, цены в ООО «ДМ  сервис» действительно ниже, чем  в других организациях данной области.

       К достоинствам ООО «ДМ сервис»  можно также отнести гибкую систему  скидок, удобное расположение фирмы. 
 

Глава 3. Методы усовершенствования деятельности ООО  «ДМ сервис» 

3.1. Перспективы дальнейшего  развития 

       Если  обобщить вышеизложенное, то можно заявить, что главные приоритеты ООО «ДМ сервис» - это полная открытость, честность в отношениях с клиентами и надёжность продукции, позитивная атмосфера в компании.

       Хотя  организация работает всего третий месяц, уже чувствуется некоторое  развитие, совершенствование и продвижение  фирмы (см. табл.1-3).

       Руководство и сотрудники фирмы стремятся  к дальнейшему развитию организации.

       Миссия  ООО «ДМ сервис» включает в  себя три основополагающие составные  части:

    1. Развитие компании.

       Планируется охват новых территорий, а точнее близ лежащих районов (Орехово-Зуево, Павловский Посад, Железнодорожный, Реутов, Электроугли и т.д.)

    1. Стандарты ведения бизнеса

       Быть  образцом ведения бизнеса для  клиентов и других компаний.

       Основополагающие  действия, поддерживающие эту цель:

    • Четкое выполнение своих обязанностей перед клиентами;
    • Предложение клиентам комплексных решений и широкий спектр гарантий;
    • Планомерное совершенствование качества, исследование мировых тенденций развития технологии печати.
    1. Обязательства перед обществом

       Соответствие  интересам общества и своих сотрудников, стремление способствовать сохранению окружающей среды.

       Основополагающие  действия, поддерживающие эту цель:

    • Соблюдение общественных, правовых и этических норм, уважение прав и интересов сотрудников и потребителей;
    • Организация вносит свой вклад в защиту окружающей среды, поскольку каждый заправленный картридж сокращает количество бионеразлагающихся отходов и сохраняет 2-3 литра нефти в недрах Земли.

      
     

Заключение

     Развитие  малого бизнеса в России сегодня  важная задача государства и общества. Успешное развитие института малого предпринимательства невозможно без  интенсификации инвестиционного процесса. В настоящее время, когда поддержка  малого бизнеса стала одним из направлений российской политики, а  рынок кредитования малого бизнеса  представляет собой переплетение интересов  инвесторов, предпринимателей и государства, исследования в данной области приобретают  все большее научное и практическое значение. 

     Малый бизнес в России имеет ряд проблем  да ещё мировой финансовый кризис серьёзно осложняет ситуацию. Государство  должно поддерживать малый бизнес, но в сложившейся обстановке в  экономике страны, когда средства из государственного бюджета буквально  тают, осуществлять подобное очень  не просто.

     Так же хотелось бы отметить, что неравномерность  распределения предприятий малого бизнеса по регионам страны значительно  отражается на уровне жизни в тех  регионах. 

     Можно сделать следующий вывод: малый  бизнес в России сегодня претерпевает значительные трудности, среди которых трудности из-за мирового финансового кризиса. Одна из основных задач государства – это поддержка малого бизнеса, которую в условиях мирового финансового кризиса осуществлять довольно трудно. Малый бизнес – это экономики государства, Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках.

     Таким образом, малое предпринимательство  ведет к оздоровлению экономики  в целом и, следовательно, лучший выход для России - это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

     Экономическая сущность малого предпринимательства  проявляется в том, что это  особый тип предпринимательской  деятельности, направленной на получение  дохода. Его особенность и основное преимущество перед крупным бизнесом заключается в гибкости и оперативности  в принятии решений, перестройке  организационной структуры, быстром  усвоении происходящих перемен и  соответствующая реакция на них. Его недостатки происходят из самой  природы малого бизнеса. Однако основной функцией малого предпринимательства  является создание конкурентной среды  на рынках товаров и услуг за счет реализации потенциала и хозяйственной  инициативы наиболее активной части  трудоспособного населения.

     Десятилетие реформ по переходу к рыночной экономике  в России привело к тому, что  становление рыночных отношений  в посткоммунистическом периоде  заново возродило частное предпринимательство. Благодаря малому бизнесу изменился  менталитет человека, появилась возможность  максимально проявить свои способности. Однако на сегодняшний день, достигнутый  уровень развития малого предпринимательства  в России, измеряемый по общепринятым в промышленно развитых странах  показателям, явно недостаточен. Количество малых предприятий, приходящихся на тысячу жителей в России, меньше в 6 раз, чем в Германии, в 7,5 раз, чем  в Великобритании, в 13 раз, чем в  США.

     В России на 1000 жителей приходится в  среднем лишь 6 малых предприятий, тогда как в странах-членах Европейского Сообщества - 45.

     Малое предпринимательство от этапа зарождения и развития в борьбе с внешними неблагоприятными факторами перешло  к этапу выживания. Усиливающаяся  роль государства в регулировании  рынка, особенно потребительского, еще  более усложняет его положение. До настоящего времени принято более 160 законодательных актов по защите прав предпринимателей, но существенного влияния на развитие малого бизнеса это не оказало.

     Для претворения больших задач, стоящих  перед экономикой России, необходимо обеспечить эффективную систему  государственной поддержки малого бизнеса. Необходимо ужесточить правовое регулирование взаимоотношений  между производителями товаров  и услуг и их потребителями. В  цивилизованном рынке не должно быть места недобросовестному предпринимательству. 
 

Список  использованных источников 

     
  1. Бородина В.В. Малые предприятия. М.: Книжный мир, 2001.
  2. Булатова А. С. Экономика. М.: Экономист. 2003.
    1. Бусыгин А.В. «Предпринимательство» Основной курс: - М. ИНФРА -М,2003г.
  1. Бухвальд Е.М. О роли малого предпринимательства в развитии экономики России / Е.М. Бухвальд, А.В. Виленский // Вестник РГНФ. 2003. №1.
  2. Виленский А. Финансовая поддержка малых предприятий // Экономист. 1999. №9.
  3. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. / В.М. Власова – М.: Финансы и статистика, 1995.
  4. Грязнова А.Г. Микроэкономика / А.Г. Грязнова, А. Ю. Юрданова. М.: КноРус. 2001.
  5. Заславская О.А. Новые программы сделают кредит доступным для малого бизнеса // Финансовые Известия. 2006. №12.
  6. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л., Малое предпринимательство / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. М.: ИНФРА – М, 1997.
  7. Лебедева С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №1.
    1. Малое предпринимательство //Налоговый вестник, №2, 2002, стр.3
    1. Малый бизнес России / под редакцией к.ф.н. Ершова Ю.С. - М..: РАРМП, 2000г.
  1. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: федер. закон: принят 12 мая 1995 г.// Сборник законов Российской Федерации. М.: Эксмо, 2004. С.513-517.
  1. Организация поддержки малого бизнеса / под редакцией Каганова В.Ш. - М.: Академия менеджмента и рынка, изд.Перспектива, 2002 г.
  2. Орлов А. Перспективы Развития малого предпринимательства в России // Вопросы статистики. 2002. №7.
  3. Разумнова И.В. Мелкие предприятия в промышленности США//  Проблемы теории и практики управления, 1993, стр. 18.
  4. Тихомирова А.П. Инвестиционный климат в России: региональные рейтинги и риски. М.: ФФПМП, 1997
  5. Ходов Л. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации // Вопросы статистики. 2002. №7.

Информация о работе Проблема развития малого бизнеса в России