Проблема развития малого бизнеса в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является изучение особенностей и проблем в организации малого бизнеса в России.
Для выполнения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть место малого бизнеса в современной рыночной экономике;
изучение сущности малого бизнеса;
изучение особенностей организации малого бизнеса.
Исследование развития малого бизнеса в России.
выявление проблем малого бизнеса в России;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты организации малого бизнеса
Малый бизнес в современной рыночной экономике……………………….5
Исторические аспекты развития и характерные особенности малого бизнеса в России……………………………………………………………..17
Проблемы развития малого бизнеса в России……………………………..27
Глава 2. Характеристика малого предприятия ООО «ДМ сервис»
2.1. Характеристика деятельности ООО «ДМ сервис»…………………………..32
2.2. Организационная структура ООО «ДМ сервис»…………………………….37
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «ДМ сервис»………………………..42
Глава 3. Методы усовершенствования
3.1. Перспективы дальнейшего развития………………………………………….44
Заключение………………………………………………………………………….46
Список использованной литературы……

Работа содержит 1 файл

проблема малого бизнеса в России.docx

— 94.56 Кб (Скачать)
lign="justify">       На  данный момент организация арендует помещение, арендная плата которого составляет 15000р в месяц.

       В ООО «ДМ сервис» используется упрощённая система налогообложения, 6 % от всех доходов, без НДС.

       Данная  система налогообложения имеет  две разновидности:

    • Объектом налогообложения являются доходы ООО (6%);
    • Объектом налогообложения являются доходы ООО, уменьшенные на величину расходов (15%).

       Нашей фирмой выбран первый вариант, так как  в этом случае у ООО отсутствует  затратная часть, а, следовательно, пропадает и интерес со стороны  налоговиков.

       Вести бухгалтерию при этой системе  с налоговой ставкой 6 % достаточно просто.

       Применение  упрощённой системы налогообложения  предусматривает замену уплаты НДЛФ (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской  деятельности), налога на имущество ( в  отношении имущества, используемого  для осуществления предпринимательской  деятельности) и ЕСН с доходов, полученных от предпринимательской  деятельности, а также выплат и  иных вознаграждений, начисляемых ими  в пользу физических лиц, уплатой  единого налога, исчисляемого по результатам  хозяйственной деятельности за налоговый  период (п. 3 346. 11 НК РФ).

       При определении объекта налогообложения  налогоплательщик уменьшает полученные доходы на определённые расходы, в том  числе и на расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности (подп. 6 п. 1 346.16 НК РФ).

       Таким образом, предприниматель, применяющий  упрощённую систему налогообложения, имеет право на уменьшение полученных доходов на расходы, связанные с  предоставлением бесплатного питания  сотрудникам, только в случае, если бесплатное питание работникам предоставляется  в соответствии с трудовыми договорами в рамках системы оплаты труда.

       При создании фирмы было решено открытие именно ООО. Рассмотрим особенности  и преимущества ООО перед ПБОЮЛ  и др.

       ООО – общество с ограниченной ответственностью, это общество, учреждённое одним  или несколькими лицами, уставной капитал которого разделён на доли. Размер доли определяется в учредительных  документах общества и влияет на возможность  принятия решений и распределение  прибыли общества.

       Регистрация ООО  является наиболее распространённой в России формой регистрации организаций, поскольку для создания ООО учредителям  не требуется больших вложений денежных средств. Регистрация ООО гарантирует  собственникам бизнеса ограниченную ответственность по долгам своей  компании, ответственность ограничена учредителем взносами в Уставной капитал компании.

       Уставной  капитал ООО «ДМ сервис» составляет 10000 рулей.

       Регистрация ООО осуществляется по инициативе учредителей, вклады которых образуют уставной капитал  общества.

       Перед регистрацией ООО «ДМ сервис»  было выбрано название фирмы и  виды деятельности, которыми она будет  заниматься.

       Далее регистрация проходила по следующим  этапам:

    1. Подготовка учредительных документов;
    2. Создание Уставного капитала ООО;
    3. Оплата госпошлины ООО;
    4. Предоставление документов для регистрации в ИФНС;
    5. Изготовление печати ООО;
    6. Открытие расчётного счёта ООО.

       Организация работает только с предприятиями  по безналичному расчёту. В настоящее  время ООО «ДМ сервис» обслуживает  хлебозаводы Ногинского района, молокозаводы, транспортные компании, пивзаводы, металлургические и машиностроительные заводы.

       Основными направлениями деятельности организации  являются:

  1. Заправка картриджей.

       В мастерской производится заправка и  восстановление (регенерация, ремонт) картриджей с использованием качественных тонеров, фотобарабанов, валов, роликов.  Также возможен выезд мастера  в офис клиента. ООО «ДМ сервис»  гарантирует отличное качество печати и большой ресурс отпечатков картриджа.

       Для заправки картриджей используются высококачественные тонеры производства Японии. В случае необходимости в картриджах меняются комплектующие. Наличие собственного парка принтеров позволяет осуществлять выходной контроль качества продукции.

       При заправке картриджей по желанию заказчика  устанавливается новый чип производства США для определения остатка  тонера. При заправке картриджей Xerox и Samsung производится перепрограммирование чипов, так как перепрограммированный чип абсолютно идентичен оригинальному чипу.

       В ООО «ДМ сервис» мастер обладает высокой квалификацией и многолетним  опытом работы, что сводит процент  рекламаций к нулю. Мастер заправляет картриджи без механических повреждений  пластмассового корпуса, благодаря  чему, исключается просыпание тонера внутрь принтера, а следовательно, угроза выхода из строя принтера из-за использования заправленных картриджей равна нулю.

  1. Совместимые картриджи.

       В ООО «ДМ сервис» производятся совместимые картриджи (восстановленные  картриджи) под своей торговой маркой. Картриджи отличаются отменным качеством  и очень низким процентом брака (менее 1%), к тому же имеют выгодную для покупателя цену.

  1. Оригинальные картриджи

       В ООО «ДМ сервис» осуществляется поставка оригинальных картриджей производства HP, XEROX, CANON, EPSON, Samsung, PANASONIC, BROTHER, SHARP, TOSHIBA, LEXMARK и других производителей. Организация гарантирует качество, широкий ассортимент, оперативную доставку и выгодные цены.

  1. Ремонт и обслуживание оргтехники.

       В ООО «ДМ сервис» осуществляется ремонт оргтехники, то есть принтеров, копиров, МФУ, факсов и т.п., а также  существует возможность заключить  долгосрочный договор на техническое  обслуживание оргтехники любой сложности. На все работы предоставляется гарантия от 1 до 3 месяцев.

  1. Поставка оргтехники.

       Менеджеры данной организации всегда приходят на помощь в выборе оргтехники, также  возможна поставка необходимой оргтехники. В наличии и на заказ всегда можно приобрести оргтехнику производства HP, XEROX, CANON, SAMSUNG, EPSON, PANASONIC. Также возможно установление любой оргтехники, сборка компьютеров под требования клиента.

       Теперь  проанализируем показатели ООО «ДМ  сервис» по стоимости продаж, себестоимости  и прибыли за два месяца и сравним  с планом.

       
Вид картриджа Стоимость продаж себестоимость Нераспределённая  прибыль
Мал. Объёма 62500 15000  
Сред.объёма 75000 20000  
Увел.объёма 125000 37500  
всего 262500 72500 190000

       Таблица 1. Плановые показатели 

       Таблица 2. Результаты за март

Виды  картриджей Стоимость продаж себестоимость Нераспределённая  прибыль
Мал.объём 50000 12000  
Сред.объём 45000 12000  
Увел.объём 50000 15000  
Всего 145000 39000 106000
 

       Таблица 3. Результаты за апрель

Виды  картриджей Стоимость продаж себестоимость Нераспределённая  прибыль
Мал.объём 82500 19800  
Сред.объём 75000 20000  
Увел.объём 145000 43500  
Всего 302500 83300 219200
 

       Для наглядности перенесём данные в  гистограмму. (см. рис. 1.) 
 

       Рис. 1. Сравнение показателей ООО «ДМ  сервис»

       

 

       Из  гистограммы видно, что в марте  ООО «ДМ сервис» не достиг планового  уровня по стоимости продаж и прибыли. Зато, очевидно, что в апреле показатели заметно изменились в позитивную сторону, что говорит о постепенном  развитии и увеличении объёма продаж фирмы.

       2.2. Организационная структура ООО «ДМ сервис»

       На  данный момент общая численность  штата сотрудников ООО «ДМ  сервис» 7 человек: директор, логист, бухгалтер, два менеджера, мастер, курьер.

       Организация управления имеет следующую структуру. (см.рис.1) 

       Рис. 2. Организационная структура 

         

       

       

         
 

       

         
 
 

В практике управления ООО «ДМ сервис» успешно применяются следующие методы управления: 
- административные; 
- экономические; 
- коммерческие; 
- социально-психологические; 
- правовые; 
- исследовательские 
Совокупность применения методов управления призвана обеспечить: 
- целеустремленность коллектива; 
- организованность; 
- четкость и слаженность работы; 
- оперативность и своевременность решений; 
- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.

     Административные методы являются  способом осуществления управленческих  воздействий на персонал и  базируются на власти, дисциплине  и взысканиях.

     Административные  методы ориентированы на такие  мотивы поведения, как  осознанная  необходимость дисциплины труда,  чувство долга.  Эти методы  воздействия отличает прямой  характер воздействия: любой регламентирующий  или административный акт подлежит  обязательному исполнению. 
В ООО «ДМ сервис» используются все пять основных способов административного воздействия: 
- организационные воздействия, 
- распорядительные воздействия, 
- материальная ответственность и взыскания, 
- дисциплинарная ответственность и взыскания, 
- административная ответственность управления.

     Социальные  отношения и отражающие их  соответствующие методы управления  важны и тесно связаны с  другими методами управления. К  ним относятся: 
- моральное поощрение, 
- социальное планирование, 
- убеждение, 
- внушение, 
- личный пример, 
- регулирование межличностных и межгрупповых отношений, 
- создание и поддержание морального климата в коллективе.

       Каждый  сотрудник ООО «ДМ сервис»  выполняет свою непосредственную функцию, но в то же время заметна неразрывная  связь между ними.

Информация о работе Проблема развития малого бизнеса в России