Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:15, курсовая работа
Проблема контроля является одной из наиболее важных в теории управления. Основателем и основным разработчиком идей научного управления является Ф. Тейлор. Он смотрел на управление как на машину, считал, что менеджеры должны думать, а рабочие – работать. Это приводило к появлению большого числа функциональных менеджеров и углубленной специализации на базе операционного разделения труда.
Согласно Тейлору, только строгий контроль, объективный анализ фактов и данных, собранных на рабочем месте, может стать основой определения наилучшего способа организации труда.
Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Контроль – важнейшая функция менеджмента организации.
1.1.Контроль в современной теории менеджмента……………………….6
1.2.Контроль как функция управления……………………………………8
1.3.Процесс контроля………………………………………………………11
1.4. Виды контроля…………………………………………………………13
Глава II. Анализ системы контроля на предприятии ООО «ФСУ-3»
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………15
2.2 Описание и анализ системы контроля на предприятии………………17
2.3 Анализ системы контроля предприятия……………………………19
Глава III. Проектирование системы контроля на предприятии
3.1 Система целей предприятия и концепция управления по целям……..20
3.2 Проектирование системы контроля на предприятии………………………………………………………………….21
3.3 Оценка эффективности мероприятий……………………………………..............................................23
3.4 Контроль в системе организационных отношений…………………….25
3.5 Порядок организации и проведения производственного контроля..27
Заключение…………………………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………………33
г) контроль
за наличием
сертификатов, санитарно
эпидемиологических заключений,
личных медицинских
книжек,
санитарных паспортов на транспорт, иных
документов, подтверждающих
качество, безопасность сырья, полуфабрикатов,
готовой продукции и
технологий их производства, хранения,
транспортировки, реализации и
утилизации
в случаях,
предусмотренных
действующим
законодательством;
д) обоснование
безопасности для человека и окружающей
среды
новых видов продукции
и технологии ее производства,
критериев
безопасности и безвредности факторов
производственной и
окружающей среды и разработка методов
контроля, в том числе при
хранении, транспортировке
и утилизации продукции,
а также
безопасности процесса выполнения работ,
оказания услуг;
е) ведение
учета и отчетности,
установленной действующим
законодательством по
вопросам, связанным
с осуществлением
производственного контроля;
ж) своевременное информирование населения, органов местного самоуправления, органов и учреждений государственной санитарно -эпидемиологической службы Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно - эпидемиологическому благополучию населения;
и) визуальный
контроль специально уполномоченными
должностными лицами (работниками) организации
за выполнением
санитарно - противоэпидемических (профилактических)
мероприятий,
соблюдением санитарных правил, разработку
и реализацию мер,
направленных на устранение выявленных
нарушений.
Программа
(план) производственного контроля
составляется
юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем до начала
осуществления деятельности,
а для осуществляющих деятельность
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
- не позднее трех
месяцев со дня введения в действие настоящих
санитарных правил.
Необходимые изменения,
дополнения в
программу (план)
производственного контроля вносятся
при изменении вида деятельности,
технологии производства,
других существенных
изменениях
деятельности юридического лица, индивидуального
предпринимателя.
Разработанная программа (план) производственного контроля согласовывается главным врачом центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора, осуществляющего государственный санитарно - эпидемиологический надзор за деятельностью юридического лица, индивидуального предпринимателя, и утверждается руководителем организации.
Заключение
В самом общем виде контроль есть часть управленческого процесса, которая в содержательном плане предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий.
Для осуществления процесса контроля необходимо:
В контроле как функции управления можно выделить две основные стороны: а) познавательную, связанную с восприятием и изучением информации и б) воздействующую, заключающуюся в возможности обеспечить управляющую систему данными для осуществления корректирующих мер.
При оценке роли и места функции контроля в управлении, следует помнить, что контроль занимает в управленческом цикле последнее место лишь логически, но отнюдь не по значению.
В данной работе была рассмотрена система управления и контроля предприятия ООО «ФСУ-3». Дан анализ осуществления и планирования целей предприятия и проектирование контроля.
На
предприятии основные вопросы решаются
на совещаниях, существует прямая взаимосвязь
работников и руководителей, что способствует
оптимизации системы контроля и эффективному
функционированию предприятия. Контроль
осуществляется по четко разработанной
схеме, основанной на структуре управления
предприятием.
Мной
изучены теоретические основы контроля
как функции управления и проведен
анализ состояния практического
применения контроля в системе управления
реальной организацией ООО «ФСУ-3».
Проведена
оценка степени соответствия между теорией
контроля и практикой реализации контрольной
функции в системе управления современных
организаций.
В
результате проведенных мной исследований
можно сделать следующие
Контроль является фундаментальным элементом процесса управления и взаимосвязан с планированием, созданием организационных структур и мотивацией.
Контроль
направлен на отражение общих
приоритетов организации и
Контроль
можно назвать эффективным
Для повышения эффективности контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно.
Своевременность
контроля заключается не в исключительно
высокой скорости или частоте
его проведения, а во временном
интервале между проведением
измерений или оценок, который
адекватно соответствует
Контроль должен быть планомерным, видоизменяющимся в зависимости от ситуации.
Любой контроль, который стоит больше, чем он дает для достижения целей, не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути.
Необходимо обязательно довести до сведения соответствующих работников организации как установленные стандарты, так и достигнутые результаты. Подобная информация должна быть точной, поступать вовремя и доводится до сведения ответственных за участок. Необходимо обеспечить эффективную связь между теми, кто устанавливает стандарты и теми, кто должен их выполнять.
В менеджменте все виды контроля имеют одну и ту же цель и способствуют тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым.
Суть контроля состоит в том, чтобы оценить качество работы и результаты деятельности организации.
Важным условием успешной работы менеджера является самоконтроль. Во-первых, это обеспечивается грамотным и действенным руководством, и, во-вторых, сознательным отношением менеджера к своему делу и обязанностям. В результате на предприятии складывается хорошая морально-психологическая обстановка, возникает высокая организационная культура, улучшаются показатели работы.
Лучший контроль – это самоконтроль. Таким образом, необходимо расширять границы контроля.
Контроль можно использовать для стимулирования успешной деятельности.
Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.
Одним из побочных результатов наглядности действия системы контроля являются непреднамеренные срывы в поведении людей. Этого негативного явления можно избежать в случае правильной организации контроля.
Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными.
Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.
Разумная
мера контроля достигается через
определение критериев
Производственный контроль проводится только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью,
Целью
производственного контроля
является обеспечение
безопасности и безвредности для
человека и среды обитания
вредного влияния объектов производственного
контроля путем должного
выполнения санитарных правил,
санитарно - противоэпидемических
мероприятий, организации
и осуществления контроля
за их соблюдением.
Список
использованной литературы: