Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:15, курсовая работа
Проблема контроля является одной из наиболее важных в теории управления. Основателем и основным разработчиком идей научного управления является Ф. Тейлор. Он смотрел на управление как на машину, считал, что менеджеры должны думать, а рабочие – работать. Это приводило к появлению большого числа функциональных менеджеров и углубленной специализации на базе операционного разделения труда.
Согласно Тейлору, только строгий контроль, объективный анализ фактов и данных, собранных на рабочем месте, может стать основой определения наилучшего способа организации труда.
Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Контроль – важнейшая функция менеджмента организации.
1.1.Контроль в современной теории менеджмента……………………….6
1.2.Контроль как функция управления……………………………………8
1.3.Процесс контроля………………………………………………………11
1.4. Виды контроля…………………………………………………………13
Глава II. Анализ системы контроля на предприятии ООО «ФСУ-3»
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………15
2.2 Описание и анализ системы контроля на предприятии………………17
2.3 Анализ системы контроля предприятия……………………………19
Глава III. Проектирование системы контроля на предприятии
3.1 Система целей предприятия и концепция управления по целям……..20
3.2 Проектирование системы контроля на предприятии………………………………………………………………….21
3.3 Оценка эффективности мероприятий……………………………………..............................................23
3.4 Контроль в системе организационных отношений…………………….25
3.5 Порядок организации и проведения производственного контроля..27
Заключение…………………………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………………33
В соответствии с основными задачами, стоящими перед “Предприятием”, оно осуществляет следующие виды деятельности:
3.2 Проектирование системы контроля на предприятии
Руководство организации осуществляет Генеральный директор, утверждаемый участником общества.
Один
раз в неделю в плановом порядке
Генеральный директор проводит Совещания.
На Совещании решаются и обсуждаются следующие вопросы:
Сфера детальности компании связана с высокой степенью рисков. В строительстве должен быть выработан постоянный точный контроль за тремя основными объектами – человеческой деятельностью, материалами и финансами.
Еженедельные
встречи с генеральным
Основные аспекты в проектировании контроля должны быть направлены на:
В завершении каждого проекта обязательным должен стать анализ показателей эффективности, который отражает масштабы отклонения и изменения результатов. При эффективной работе предприятия, не рекомендуется предпринимать какие-либо меры. При мелких неточностях – следует улучшить работу управляющих с персоналом. При больших отклонениях – руководителям стоит проанализировать стратегию работы и, возможно, изменить некоторые ее составляющие.
Очень важным в работе предприятия является распространение информации между сотрудниками. Каждый рабочий должен четко знать свои обязанности и права.
Возможно,
для улучшения
3.3
Оценка эффективности
мероприятий
По результатам совещаний издаются приказы, которые доводятся до руководителей отделов под роспись. Руководители в свою очередь доводят необходимую информацию до сведения подведомственных им сотрудников.
При разработке эффективной системы внутреннего контроля руководство предприятия, как правило, преследует следующие цели:
1. Обеспечение надежной информацией для успешного руководства предприятием и принятием эффективных управленческих решений.
2.
Обеспечение сохранности
Материальные активы предприятия должны быть защищены надежной системой контроля в целях предупреждения их хищения, использования в неподобающих целях или случайного уничтожения.
Серьёзной защиты и контроля требуют и неосязаемые активы (дебиторская задолженность), важные документы (договора и контракты) и регистры бухгалтерского учета (Главная книга и журналы).
В связи с развитием компьютерных систем требуют должных мер к обеспечению сохранности объемы информации, хранящиеся на компьютерных носителях.
3.
Обеспечение эффективности
Но отказ от выполнения мероприятий по обеспечению надежной информацией и сохранности активов и регистров может привести к непоправимым потерям. При утрате или хищении заинтересованными лицами данных о количестве и ценах поставляемого сырья возможно снижение конкурентоспособности производимой продукции.)
4. Обеспечение соответствия предписанным учетным принципам. Система внутреннего контроля должна обеспечить необходимую степень уверенности в том, что должностные лица и работники предприятия следуют требованиям и правилам, закрепленным внутренними документами предприятия:
• положениями об отделе, службе, иных подразделениях предприятия.
• должностными инструкциями руководителей, менеджеров и специалистов предприятия,
• приказом об учетной политике предприятия,
• приказами и распоряжениями генерального директора (директора), иных руководителей, изданными в соответствии с их компетенцией.
5.
Обеспечение выполнения
3.4 Контроль в
системе организационных
Организационные отношения – это устойчивая зависимость между субъектами совместной деятельности. Основу процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры – подразделениями, должностями, отдельными лицами. По содержанию такое взаимодействие может быть информационным, административным или техническим. В рамках информационного взаимодействия осуществляется обмен сведениями, необходимыми для осуществления контроля и принятия решений. Административное взаимодействие предполагает управленческие полномочия и ответственность, распоряжения, приказы, рекомендации, отчеты и процесс контроля. Техническое взаимодействие реализуется через совместное участие в практической деятельности.
Если отношения связывают элементы структуры, принадлежащие к ее различным уровням, то они являются вертикальными, а если к одному – горизонтальными. По вертикали сверху вниз передаются команды и инструкции, в обратном – отчеты о проделанной работе, советы или рекомендации. Горизонтальные каналы непосредственно связывают равные по положению или статусу элементы организации, обеспечивают наиболее эффективное решение общих проблем за счет оперативности, возможности действовать инициативно и самостоятельно.
Различают следующие виды организационных отношений:
-
распорядительные – обладатели
имеют право принимать решения
обязательные для исполнения
теми, кого они касаются (могут
быть линейными и
-
контрольно-отчетные –
-
координационные – выработка
и принятие совместных решений
- согласительные – высказывание отношения к решениям, принимаемым в рамках линейных или функциональных полномочий7.
Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.
К сожалению, хотя большинство менеджеров хорошо знают о том, что процесс контроля может быть использован для оказания положительного воздействия на поведение сотрудников, некоторые забывают о возможностях контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении людей. Эти негативные явления часто являются побочными результатами наглядности действия системы контроля.
Проблем,
возникающих вследствие воздействия
системы контроля, можно избежать,
задавая осмысленные приемлемые
стандарты контроля, устанавливая двустороннюю
связь, задавая напряженные, но достижимые
стандарты контроля, избегая излишнего
контроля, а также вознаграждая за достижение
заданных стандартов контроля. Большое
значение имеет мера контроля – частота,
глубина (точность измерения), объем контроля.
Не нужно перегружать подчиненных многочисленными
формами контроля. Лишний контроль поглощает
внимание подчиненных. Необходимо ли это,
чтобы предупредить или предотвратить
значительные отклонения от желаемых
результатов. Внешний контроль в минимальной
степени мотивирует работников. Разумная
мера контроля достигается – через определение
критериев эффективности организации.
3.5 Порядок организации
и проведения производственного контроля
Объектами
производственного
контроля являются
производственные, общественные
помещения, здания, сооружения.
санитарно - защитные зоны, зоны санитарной
охраны, оборудование,
транспорт. Технологическое оборудование,
технологические процессы,
рабочие места, используемые для выполнения
работ, оказания услуг, а
также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция,
отходы производства и
потребления.
а) наличие
официально изданных санитарных правил,
методов и
методик контроля
факторов среды обитания
в соответствии с
осуществляемой деятельностью;
б) осуществление
(организацию) лабораторных исследований
и
испытаний:
сырья,
полуфабрикатов, готовой
продукции и технологий
их
производства, хранения, транспортировки,
реализации и утилизации;
в) организацию
медицинских осмотров,
профессиональной
гигиенической подготовки и аттестации
должностных лиц и работников
организаций, деятельность
которых связана с
производством,
хранением, транспортировкой
и реализацией пищевых
продуктов и
питьевой воды, бытовым обслуживанием
населения;