Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:15, курсовая работа
Проблема контроля является одной из наиболее важных в теории управления. Основателем и основным разработчиком идей научного управления является Ф. Тейлор. Он смотрел на управление как на машину, считал, что менеджеры должны думать, а рабочие – работать. Это приводило к появлению большого числа функциональных менеджеров и углубленной специализации на базе операционного разделения труда.
Согласно Тейлору, только строгий контроль, объективный анализ фактов и данных, собранных на рабочем месте, может стать основой определения наилучшего способа организации труда.
Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Контроль – важнейшая функция менеджмента организации.
1.1.Контроль в современной теории менеджмента……………………….6
1.2.Контроль как функция управления……………………………………8
1.3.Процесс контроля………………………………………………………11
1.4. Виды контроля…………………………………………………………13
Глава II. Анализ системы контроля на предприятии ООО «ФСУ-3»
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………15
2.2 Описание и анализ системы контроля на предприятии………………17
2.3 Анализ системы контроля предприятия……………………………19
Глава III. Проектирование системы контроля на предприятии
3.1 Система целей предприятия и концепция управления по целям……..20
3.2 Проектирование системы контроля на предприятии………………………………………………………………….21
3.3 Оценка эффективности мероприятий……………………………………..............................................23
3.4 Контроль в системе организационных отношений…………………….25
3.5 Порядок организации и проведения производственного контроля..27
Заключение…………………………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………………33
Государственное
бюджетное образовательное
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж
городской инфраструктуры
и строительства
№ 1
Курсовая работа
По дисциплине: «менеджмент»
на
тему: «Проблема контроля в организации»
2011 год
Введение………………………………………………………… |
1.1.Контроль в
современной теории |
1.2.Контроль
как функция управления…………………… 1.3.Процесс контроля………………………… |
1.4. Виды
контроля………………………………………………………… |
Глава II. Анализ системы контроля на предприятии ООО «ФСУ-3» |
2.1 Общая
характеристика предприятия………… |
2.2 Описание и анализ системы контроля на предприятии………………17 |
2.3 Анализ
системы контроля предприятия…… |
Глава III. Проектирование системы контроля на предприятии |
3.1 Система целей предприятия и концепция управления по целям……..20 |
3.2 Проектирование
системы контроля на |
3.3 Оценка
эффективности мероприятий…………… 3.4 Контроль в системе организационных отношений…………………….25 3.5 Порядок организации и проведения производственного контроля..27 |
Заключение…………………………………………………… |
Список использованной литературы………………………………………33 |
Введение
Проблема контроля является одной из наиболее важных в теории управления. Основателем и основным разработчиком идей научного управления является Ф. Тейлор. Он смотрел на управление как на машину, считал, что менеджеры должны думать, а рабочие – работать. Это приводило к появлению большого числа функциональных менеджеров и углубленной специализации на базе операционного разделения труда.
Согласно Тейлору, только строгий контроль, объективный анализ фактов и данных, собранных на рабочем месте, может стать основой определения наилучшего способа организации труда.
Основные принципы научного управления Тейлора состоят в следующем:
Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу;
Использование функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям.
Х.Эмерсон, один из виднейших теоретиков научного управления, особое внимание уделял идее разработки стандартов (предварительно установленных наборов правил), стандартизации учета издержек и нормативов времени. Эффективность по Эмерсону достигается тогда, когда нужная вещь сделана надлежащим образом, подходящим работником в нужном месте и в нужное время.
Научное управление также тесно связано с работами Френка и Лилии Гилберт и Генри Гантта. Эти создатели школы научного управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Ф.Гилберт считал, что количество времени, выделяемое на выполнение определенных заданий, должно быть реалистичным и справедливо установленным. Это дает руководству возможность установить нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал установленный минимум.
Концепция научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований, а контроль стал играть роль решающего фактора эффективности организации.
Большое внимание разработке проблемы контроля уделял Р.Мертон. Он считал, что существующее у высшего уровня управления стремление контролировать деятельность и поведение работников нижестоящего уровня, неизбежно ведет к следующим последствиям:
-
к доминированию
-
к регламентированию
- к рутинности
процесса принятия
Р.Мертон показал внутреннюю противоречивость процесса контроля, предостерег от чрезмерного злоупотребления контролем.
Взгляды Р.Мертона в дальнейшем развил А.Гоулднер, основной тезис организационной модели, бюрократии которого утверждал, что контроль, выполняя функции сохранения стабильности и равновесия какой-либо части организации, ведет, в самом деле, к нарушению равновесия самой организации в целом.
Таким образом, проблема контроля является глубоко теоретически проработанной и практически освоенной отраслью науки об управлении.
Актуальность выбранной темы данной работы определяется следующими обстоятельствами:
Контроль
предупреждает возникновение
Контроль поддерживает все то, что является успешным в деятельности организации.
Санитарно-
Для
контроля за эффективностью санитарной
обработки рабочих
Предметом данной работы является контроль как функция управления.
Цель работы – изучение теоретических основ контроля как функции управления и анализ состояния практического применения контроля в системе управления реальными организациями.
Задача
работы – оценка степени соответствия
между теорией контроля и практикой реализации
контрольной функции в системе управления
современных организаций.
В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в массовых журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.
Целью данной
работы является попытка оценить
систему контроля на предприятии
и выявление возможных путей
повышения ее эффективности. Объект
исследования – предприятие ООО
«ФСУ-3».
1.1.Контроль
в современной
теории менеджмента. |
Один из ведущих современных теоретиков менеджмента Г.Минцберг утверждает, что любая организованная человеческая деятельность выдвигает два фундаментальных, но противоположных требования:
Среди основных процессов, обеспечивающих эффективность организации, Минцберг выделяет1:
Стандартизация рабочих процессов (точное определение, спецификация, программирование содержания труда).
Стандартизация навыков и знаний (точное определение необходимого уровня квалификации работников).
Минцберг выделяет пять основных частей любой организации:
Вспомогательный персонал (обслуживание самой организации).
Апекс обязан обеспечить эффективное выполнение организацией ее предназначения, обслуживание потребностей тех, кто контролирует организацию, обладает над ней властью. К числу его основных обязанностей относится прямой контроль, координация (определение задач и ресурсов, принятие решений, структурирование организации, подбор кадров, стимулирование их, наблюдение за процессом и результатами работы и т.д.)2;
Срединная
линия обязана выполнять ряд
более детальных и
контроль их выполнения;
сбор информации, подготовка предложений апексу;
Техноструктура
обязана обслуживать