Признаки стратегичности и не стратегичности управления. Анализ внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.
Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.

Содержание

Глава 1 Теоретическая часть
Введение…………………………………………………………………..3
1. Сущность стратегического управления………………………….4
2. Особенности стратегического управления………………………6
3. Признаки стратегического управления…………………………..8
4. Характеристика не стратегического управления……………….10
Глава 2 Аналитическая часть
Анализ внутренней среды ООО «Региональный центр оценки»
1. История и краткая характеристика предприятия……………12
2. Анализ внутренней среды……………………………………..16
3. Рекомендации…………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 80.92 Кб (Скачать)

     Во-вторых, увеличения объема продаж можно достичь  воздействием на компоненты первичного спроса. Например, организация стратегии  развития внешних отношений по поводу привлечения новых потребителей данных услуг, к которым относятся  в большей степени корпоративные  клиенты (страховые организации, банки  и т.д.). Привлечение же новых потребителей возможно как за счет личных отношений, интересов, так и посредством  качественной презентации своих  маркетинговых преимуществ, которыми обладает организация (сильные стороны  приведены в анализе внутренней среды). Одним из существенных конкурентных преимуществ является как раз  реализация вышеприведенного п.1.

     В-третьих, одним из основных направлений дальнейшего  развития организации можно выделить создание «Бизнес-группы». Бизнес-группа – союз юридических, физических лиц, предоставляющих различного рода услуги, но объединенные с целью комплексного обслуживания корпоративных клиентов. Составляющими такого союза могут  являться: кредитный брокер, агентство  недвижимости, аудиторская, юридическая  компания и т.д. Получение широкого спектра услуг у одного поставщика на мой взгляд приведет к существенному  увеличению конкурентных преимуществ.  
 
 
 
 
 

Таблица 4 – Стратегическая важность ключевых экономических характеристик отрасли

Характеристика  отрасли Стратегическое  значение
1. Размеры рынка Малые рынки  не имеют тенденции привлекать больших (новых) конкурентов. Большие часто  привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях.
2. Рост  размеров рынка  Быстрый рост вызывает новые вступления. Замедление роста  увеличивает соперничество и  отсечку слабых конкурентов
3. Избыток  или дефицит производственных  мощностей Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли. Недостаток ведёт к противоположной  тенденции по издержкам
4. Прибыльность  в отрасли  Высоко-прибыльные отрасли привлекают новые входы. Условия депрессии поощряют выход.
5. Барьеры  входа (выхода) Высокие барьеры  защищают позиции и прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми ко входу новых.
6. Товар  дорог для покупателей Большинство покупателей  будет покупать по самой низкой цене.
7. Требования  к капиталу Большие требования делают решения об инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и  выхода.
8. Экономия  на масштабе Увеличивает объём  и размеры рынка, необходимые  при ценовой конкуренции.
 
 
 
 
  1. рекомендации

      На  основе проведенных исследований внешней  и внутренней среды ООО «Региональный  Центр Оценки» были сделаны следующие  выводы, повлиявшие на дальнейший выбор стратегии деятельности предприятия. Наиболее сильными сторонами деятельности предприятия являются его территориальная диверсификация, а также квалификация персонала, как следствие высокий уровень предоставления услуг.

      Так  как, исходя из анализа рынка соответствующего рода услуг выявлено увеличение потребности  в подобных услугах, организация  имеет возможность, развивая свои сильные  стороны добиться большей доли рынка, а следовательно получить максимальную прибыль.

      К наиболее слабым сторонам деятельности организации на мой взгляд можно  отнести отсутствие мотивации сотрудников  в развитии организации, стремлении улучшить производственный процесс, а  также отсутствие конкретной маркетинговой  стратегии.

      В настоящее время рынок оценочных  услуг переживает свое второе рождение, в результате которого будет наблюдаться  существенное сокращение оценочных  организаций и как следствием из этого перераспределение их доли между заслужившими доверия качеством  и временем организациями. Одной  из существенных возможностей, которая  предлагает в настоящее время  рынок это рост потребности в  подобных услугах, а также изменение  законодательства, в сторону ужесточения. 

      Поэтому Руководству ООО «Региональный  Центр Оценки» следует реализовывать  предлагаемые  возможности именно в текущей рыночной ситуации, поскольку, обладая теми перечисленными сильными сторонами, организации удастся завоевать наибольшую долю на рынке.

      Учитывая  перечисленные сильные и слабые стороны предприятия, а также  открывающиеся возможности была предложена стратегия проникновения  на рынок, состоящая из трех частей: Стратегия развития рынков, стратегия  развития внешних отношений и  стратегия создания «бизнес-группы».

      Предложенные  стратегии являются наиболее оптимальными в сложившихся условиях рынка, так  как позволяют наиболее полно  обеспечить взаимодействие организации  со средой, поддержать потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, и тем самым дать ей возможность  не только выжить, но и стать лидером  рынка в долгосрочной перспективе. 
 

 

                  Заключение

 

      В данной курсовой работе, на мой взгляд, были достаточно полно освещены и  рассмотрены основные этапы разработки стратегического управления на предприятии  в условиях рынка. Также представлен  пример разработки анализа стратегического  управления на действующей организации, предоставляющей услуги в сфере  оценочной деятельности. 

          Эта работа является лишь первой ступенью в комплексном изучении стратегического менеджмента, которая дает возможность:

  • определить приоритеты в дальнейшем изучении стратегического менеджмента;
  • постичь всю глубину науки управления;
  • помочь в развитии автора как специалиста в сфере научного управления;
  • применить полученные теоретические наработки на практике.

           В ходе работы, можно ответить на главные вопросы (как понимать стратегическое управление, каковы его сущность и содержание; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается), что:

  • стратегическое управление является следствием миссии организации;
  • стратегия организации вырабатывается на основе детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения;
  • стратегия является основой деятельности организации;
  • в рамках стратегии определяются приоритеты развития организации и основные направления деятельности.

          Обобщающее все вышесказанное можно выделить следующие преимущества стратегического подхода к управлению:

  • обеспечение направленности развития всей организации посредством постановки целей и задач;
  • гибкая реакция и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе и достигать своих целей;
  • возможность для руководителей оценивать альтернативные варианты распределения ресурсов организации и принимать скоординированные решения на всех уровнях управления, связанных с действующей стратегией;
  • создание среды, способствующей активному, творческому, инициативному управлению и противодействующей пассивному реагированию на изменившуюся ситуацию.

 

    Список  использованных источников

 
    1. Устав ООО  «Региональный Центр Оценки», утвержденный Протоколом собрания учредителей №1 от 02.08.1999г.
    2. Учредительный Договор ООО «Региональный Центр Оценки, от 02.08.1999г.
    3. Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2008.
    4. «Менеджмент организации» Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. О.С.Виханский, А. И. Наумов - «Менеджмент», М.:Гардарики, 2005.
    5. «Основы менеджмента» М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури, М.: «Дело», «Стратегический менеджмент» Ф.Аналоуи, А.Карами, М.: «Юнити», 2005.
    6. http://www.sf-online.ru
    7. http://www.ko.ru
    8. business.polbu.ru

Информация о работе Признаки стратегичности и не стратегичности управления. Анализ внутренней среды предприятия