Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:30, контрольная работа
Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.
Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.
Глава 1 Теоретическая часть
Введение…………………………………………………………………..3
1. Сущность стратегического управления………………………….4
2. Особенности стратегического управления………………………6
3. Признаки стратегического управления…………………………..8
4. Характеристика не стратегического управления……………….10
Глава 2 Аналитическая часть
Анализ внутренней среды ООО «Региональный центр оценки»
1. История и краткая характеристика предприятия……………12
2. Анализ внутренней среды……………………………………..16
3. Рекомендации…………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………34
Во-вторых,
увеличения объема продаж можно достичь
воздействием на компоненты первичного
спроса. Например, организация стратегии
развития внешних отношений по поводу
привлечения новых потребителей
данных услуг, к которым относятся
в большей степени
В-третьих,
одним из основных направлений дальнейшего
развития организации можно выделить
создание «Бизнес-группы». Бизнес-группа
– союз юридических, физических лиц,
предоставляющих различного рода услуги,
но объединенные с целью комплексного
обслуживания корпоративных клиентов.
Составляющими такого союза могут
являться: кредитный брокер, агентство
недвижимости, аудиторская, юридическая
компания и т.д. Получение широкого
спектра услуг у одного поставщика
на мой взгляд приведет к существенному
увеличению конкурентных преимуществ.
Таблица 4 – Стратегическая важность ключевых экономических характеристик отрасли
Характеристика отрасли | Стратегическое значение |
1. Размеры рынка | Малые рынки не имеют тенденции привлекать больших (новых) конкурентов. Большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях. |
2. Рост размеров рынка | Быстрый рост вызывает новые вступления. Замедление роста увеличивает соперничество и отсечку слабых конкурентов |
3. Избыток или дефицит производственных мощностей | Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли. Недостаток ведёт к противоположной тенденции по издержкам |
4. Прибыльность в отрасли | Высоко-прибыльные отрасли привлекают новые входы. Условия депрессии поощряют выход. |
5. Барьеры входа (выхода) | Высокие барьеры защищают позиции и прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми ко входу новых. |
6. Товар дорог для покупателей | Большинство покупателей будет покупать по самой низкой цене. |
7. Требования к капиталу | Большие требования делают решения об инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода. |
8. Экономия на масштабе | Увеличивает объём и размеры рынка, необходимые при ценовой конкуренции. |
На основе проведенных исследований внешней и внутренней среды ООО «Региональный Центр Оценки» были сделаны следующие выводы, повлиявшие на дальнейший выбор стратегии деятельности предприятия. Наиболее сильными сторонами деятельности предприятия являются его территориальная диверсификация, а также квалификация персонала, как следствие высокий уровень предоставления услуг.
Так как, исходя из анализа рынка соответствующего рода услуг выявлено увеличение потребности в подобных услугах, организация имеет возможность, развивая свои сильные стороны добиться большей доли рынка, а следовательно получить максимальную прибыль.
К наиболее слабым сторонам деятельности организации на мой взгляд можно отнести отсутствие мотивации сотрудников в развитии организации, стремлении улучшить производственный процесс, а также отсутствие конкретной маркетинговой стратегии.
В
настоящее время рынок
Поэтому
Руководству ООО «Региональный
Центр Оценки» следует
Учитывая перечисленные сильные и слабые стороны предприятия, а также открывающиеся возможности была предложена стратегия проникновения на рынок, состоящая из трех частей: Стратегия развития рынков, стратегия развития внешних отношений и стратегия создания «бизнес-группы».
Предложенные
стратегии являются наиболее оптимальными
в сложившихся условиях рынка, так
как позволяют наиболее полно
обеспечить взаимодействие организации
со средой, поддержать потенциал на
уровне, необходимом для достижения
целей, и тем самым дать ей возможность
не только выжить, но и стать лидером
рынка в долгосрочной перспективе.
В данной курсовой работе, на мой взгляд, были достаточно полно освещены и рассмотрены основные этапы разработки стратегического управления на предприятии в условиях рынка. Также представлен пример разработки анализа стратегического управления на действующей организации, предоставляющей услуги в сфере оценочной деятельности.
Эта работа является лишь первой ступенью в комплексном изучении стратегического менеджмента, которая дает возможность:
В ходе работы, можно ответить на главные вопросы (как понимать стратегическое управление, каковы его сущность и содержание; что такое стратегия фирмы и как она вырабатывается), что:
Обобщающее все вышесказанное можно выделить следующие преимущества стратегического подхода к управлению: