Признаки стратегичности и не стратегичности управления. Анализ внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.
Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.

Содержание

Глава 1 Теоретическая часть
Введение…………………………………………………………………..3
1. Сущность стратегического управления………………………….4
2. Особенности стратегического управления………………………6
3. Признаки стратегического управления…………………………..8
4. Характеристика не стратегического управления……………….10
Глава 2 Аналитическая часть
Анализ внутренней среды ООО «Региональный центр оценки»
1. История и краткая характеристика предприятия……………12
2. Анализ внутренней среды……………………………………..16
3. Рекомендации…………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 80.92 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

                                
 

Уфимский  филиал

ГОУ ВПО  «Оренбургский государственный  университет» 

Кафедра экономики и управления на предприятиях пищевой  промышленности 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине «Стратегический менеджмент» 

ТЕМА  КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Признаки  стратегичности и не стратегичности управления.

Анализ  внутренней среды предприятия.  
 
 
 
 
 

Исполнитель

Студент группы ЭП6-4

__________Ширяева  Н.Ю.

«__»___________2011г 
 

Уфа – 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Глава 1 Теоретическая  часть 

Введение…………………………………………………………………..3

  1. Сущность стратегического управления………………………….4
  2. Особенности стратегического управления………………………6
  3. Признаки стратегического управления…………………………..8
  4. Характеристика не стратегического управления……………….10

Глава 2 Аналитическая  часть 

Анализ внутренней среды ООО «Региональный центр оценки»

    1. История и краткая характеристика предприятия……………12
    2. Анализ внутренней среды……………………………………..16
    3. Рекомендации…………………………………………………..28
 

Заключение……………………………………………………………….32

Список литературы………………………………………………………34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    

       Сейчас ни у кого уже не  вызывает сомнения, что грамотное  и продуманное стратегическое  управление в условиях современной  экономики является важнейшим  и основополагающим условием  успеха любого предприятия. В  общем смысле стратегия управления  – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее  позиций, удовлетворение потребителей  и достижение поставленных целей. 

      Стратегия управления современной  фирмой охватывает огромное количество  функций и подразделений: снабжение,  производство, финансы, маркетинг,  кадры, научные исследования и  разработки. Принятие стратегического  выбора означает связывание бизнес-решений  и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в  единый узел. Это единство действий  и подходов отражает текущую  стратегию предприятия. 

      Хорошо продуманное стратегическое  видение готовит компанию к  будущему, устанавливает досрочные  направления развития и определяет  намерение компании занять конкретные  деловые позиции. 

      Разработка стратегии является  одной из основных функций  менеджмента. Среди всего, что  выполняет менеджер, найдется немного  того, что в такой значительной  мере влияет на благополучие  компании, как разработка долгосрочной  стратегии, развитие конкурентоспособных  и эффективных стратегических  действий и бизнес-подходов и  выполнение стратегии таким образом,  чтобы достичь намеченных результатов.    
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Сущность  стратегического  управления

  Термин  «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Frankenhofs and Granger (1971), Ansoff (1972), Schendel and Hatten (1972), Irwin (1974) и др. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.

  Можно указать на несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления. Шендел и Хаттен рассматривали его как «процесс определения и (установления) связи, организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям». По Хиггенсу, «стратегическое управление — это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением», Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации». Существует еще целый ряд определений, которые делают упор на те или иные аспекты и особенности стратегического управления или же на его отличия от «обычного» управления.  
 
 
 

Этапы развития стратегического  подхода 

В послевоенные годы управление фирмами практически  каждое десятилетие претерпевало существенные изменения. Изменялись условия ведения  бизнеса, и перед фирмами вставала задача по-новому решать вопросы достижения целей, по-новому подходить к поиску средств выживания в конкурентной борьбе. И каждый раз понятие стратегичности управления фирмой обретало особый смысл, часто диаметрально противоположный  тому, который вкладывался в него ранее.

Стратегичность  управления 50-60-х гг. - это долгосрочное планирование производства продукции  и освоения рынков. Примерно в это  время долгосрочные планы попали в центр внимания при выработке  стратегического поведения организации.

В 70-е  гг. существенно изменился смысл  стратегического выбора. Это уже  не фиксация планов производства на долгосрочную перспективу, а выбор, касающийся того, в каком бизнесе находиться, решение  по поводу того, что делать с тем  бизнесом, который был успешен, но может потерять свою привлекательность  вследствие изменения потребительских  приоритетов.

В 80-е  гг. динамизм внешней среды настолько  усложнил задачу своевременной адаптации  к тем изменениям, которые происходят во всех сферах общественной жизни, что  создание потенциала изменения, способности  фирмы должным образом отвечать на вызов со стороны окружения  стало центром стратегичности поведения  фирмы. Сначала стратегическое выполнение, а потом стратегическое управление окончательно свели понимание стратегического  поведения фирмы к такому управлению организацией, при котором основой  стратегических решений становится выбор относительно поведения фирмы  в текущий момент, который при  этом одновременно рассматривается  и как начало будущего. Таким образом, решение определяется возникающими обстоятельствами, но в то же время  оно подразумевает, что его выполнение должно не только дать ответ на вызов  со стороны окружения, но и обеспечить возможность дальнейшей успешной реакции  на изменения, которые произойдут в  среде.

В общем  Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. 
 

    1. Особенности стратегического  управления.

         Возможности стратегического управления не безграничны. Существует ряд ограничений на использование стратегического управления, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не универсален для любых ситуаций и любых задач.

         Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает, да и не может дать точной и детальной картины будущего. Вырабатываемое в стратегическом управлении описание желаемого будущего организации — это не детальное описание ее внутреннего состояния и положения во внешней среде, а скорее совокупность качественных пожеланий к тому, в каком состоянии должна находиться организация в будущем, какую позицию она должна занимать на рынке и в бизнесе, какую иметь организационную культуру, в какие деловые группы входить и т.п. При этом все это в совокупности должно составлять то, что определит, выживет ли организация в будущем в конкурентной борьбе или нет.

      Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных правил, процедур и схем. У него нет теории, которая предписывает, что и как делать при решении определенных задач или же в определенных ситуациях. Стратегическое управление — это скорее определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. И каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется в значительной мере по-своему. Конечно, существует ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также осуществления стратегического планирования и практической реализации стратегии. Однако в целом на практике стратегическое управление — это:

  • симбиоз интуиции и искусства  высшего руководства вести организацию к стратегическим целям;

  • высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающие связь организации со средой, обновление организации и ее продукции, а также реализацию текущих планов;

  • активное включение всех работников в реализацию задач организации, в поиск наилучших путей достижения ее целей.

      В-третьих, требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления. Требуется введение и осуществление стратегического планирования, которое в корне отлично от разработки долгосрочных планов, обязательных к исполнению в любых условиях. Необходимо также создание служб, осуществляющих отслеживание окружения и включение организации в среду. Службы маркетинга, связи с общественностью и т.д. приобретают исключительную значимость и требуют существенных дополнительных затрат.

     В-четвертых, резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения. В условиях, когда в сжатые сроки создаются совершенно новые продукты, кардинально меняются направления вложений, когда неожиданно возникают новые возможности для бизнеса и на глазах исчезают возможности, существовавшие много лет, цена расплаты за неверное предвидение и соответственно за ошибки стратегического выбора становится зачастую роковой для организации. Особенно трагическими последствия неверного прогноза бывают для организаций, осуществляющих безальтернативный путь функционирования либо же реализующих стратегию, не поддающуюся принципиальной корректировке.

     В-пятых, при осуществлении стратегического управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. Однако этого совершенно недостаточно, так как стратегический план не обеспечивает его обязательного успешного выполнения. На самом деле важнейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана. А это предполагает в первую очередь создание организационной культуры, позволяю щей реализовать стратегию, создание систем мотивирования и организации труда, создание определенной гибкости в организации и т.п. При этом в случае стратегического управления процесс выполнения оказывает активное обратное влияние на планирование, что еще более усиливает значимость фазы выполнения. Поэтому организация в принципе не сможет перейти к стратегическому управлению, если у нее создана пусть даже и очень хорошая подсистема стратегического планирования, но при этом нет предпосылок  или возможностей для выполнения стратегии. 
 
 

    1. Признаки  стратегичности управления

Стратегичность  деятельности - это подчиненность  всей деятельности единой стратегии.

Информация о работе Признаки стратегичности и не стратегичности управления. Анализ внутренней среды предприятия