Признаки стратегичности и не стратегичности управления. Анализ внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.
Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.

Содержание

Глава 1 Теоретическая часть
Введение…………………………………………………………………..3
1. Сущность стратегического управления………………………….4
2. Особенности стратегического управления………………………6
3. Признаки стратегического управления…………………………..8
4. Характеристика не стратегического управления……………….10
Глава 2 Аналитическая часть
Анализ внутренней среды ООО «Региональный центр оценки»
1. История и краткая характеристика предприятия……………12
2. Анализ внутренней среды……………………………………..16
3. Рекомендации…………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 80.92 Кб (Скачать)

         Определение целей и миссии предприятия

     Миссия -  чётко выраженная причина существования  организации. Миссия должна быть официально сформулирована и сообщена сотрудникам  организации. Миссия – это ориентир, на который настроены все цели предприятия.

     Миссия  Общества звучит следующим образом: «Наша цель - установление высоких  стандартов при предоставлении слуг клиентам в сферах оценочной деятельности, проведении исследовательских работ и консалтинга на основе использования в полной мере способностей, возможностей и складывающихся корпоративных традиций».

     Среди основополагающих целей Общества можно  выделить следующее:

  1. Ориентация на достижение и поддержание лидирующих позиций во всех сферах деятельности на основе соответствия качества работы требованиям клиентов, работая инициативно и добросовестно, предоставляя услуги, основанные на независимом суждении.
  2. Формирование атмосферы взаимного уважения на основе прямого обмена мнениями, что позволяет привлекать к работе высококвалифицированный персонал, нацеленный на выполнение миссии компании.

    Основные  виды деятельности

     Основными видами деятельности общества, закрепленные в Уставе являются: оценка машин и оборудования; оценка автотранспортных средств; оценка недвижимости; оценка предприятий (бизнеса); оценка ценных бумаг; оценка нематериальных активов, в том числе интеллектуальной собственности; оценка инвестиционных проектов; оценка товаров потребительского назначения; оценка товаров производственного назначения; оценка работ, услуг; оценка прав собственности и иных вещных прав на имущество или отдельные вещи из состава имущества; оценка всех видов ущерба; оценка прав требования, обязательства (долгов); коммерческая, посредническая деятельность; оптовая и розничная торговля; оказание информационных услуг; составление бизнес планов; инвестиционное проектирование; экспертиза прав собственности; оказание юридических услуг; аудиторская деятельность; консалтинговые услуги; риэлторская деятельность; экспертная деятельность; строительно-техническая экспертиза; внедрение информационных технологий; купля-продажа автотранспортных средств.

     Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется законом, Общество может  заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

    2.Анализ внутренней среды

     Внутренняя  среда организации — это та часть общей среды, которая находится  в рамках организации. Она оказывает  постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации является важной частью общего анализа в рамках стратегического  управления, определяет условия успешного  существования организации. Поэтому  стратегическое управление при анализе  внутренней среды интересует выявление  именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в  целом.

      Для оценки нашего предприятия воспользуемся  следующим списком параметров:

  1. Организационные факторы (оценим уровень квалификации сотрудников, их заинтересованность в развитии предприятия, наличие взаимодействия между филиалами предприятия и т.д.).
  2. Производственные факторы (в данном пункте произведем оценку производственных мощностей, качество выпускаемого товара, соответствие уровня образования сотрудников, наличие лицензий и сертификатов, себестоимость продукции и т.д.).
  3. Финансовые факторы (оценка издержек производства, финансовая устойчивость предприятия, прибыльность бизнеса и т.д.).
  4. Инновационные факторы (оценим частоту внедрения новых продуктов и  услуг на  предприятие, степень их  новизны и т.д.).
  5. Маркетинговые факторы (оценим качество товаров/услуг (как это качество оценивают потребители), полноту ассортимента, уровень цен, эффективность рекламы, ассортимент предлагаемых дополнительных услуг и т.д.).
 

     Факторы организации 

     Анализируя  организацию общего управления, было замечено, что организационная структура  фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при существенном изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.

     В компании ООО «Региональный Центр  Оценки» особое внимание уделено  найму работников. В настоящее  время в составе организации  постоянно работают 10 квалифицированных  рабочих. Несмотря на то, что данная профессия в текущий момент слабо  развита в нашей стране (отсутствует  необходимая база образования и  диплом оценщика можно получить лишь на специальных курсах в ряде высших учебных заведениях), однако 7 сотрудников  имеют диплом Оценщика. Сотрудникам  организации постоянно предоставляется  возможность повышения квалификации путем участия в различных  форумах, конференциях оценщиков, экспертов-техников и прочих съездах. Также сотрудникам  предлагается возможность приобретения дополнительного бесплатного образования  по соответствующему направлению деятельности. Ряд сотрудников включены в реестр экспертов-техников, осуществляющих независимую  экспертизу транспортных средств при  «Объединении транспортных экспертов». Сотрудники организации состоят  в реестре Российского общества Оценщиков. В 2006 году специалисты организации  успешно прошли контрольные тесты  при Европейском Союзе Оценщиков (TeGOVA).

     Квалификацию  обслуживающего персонала можно  оценить как недостаточную для  организации соответствующего уровня. В штате находится 1 действующий  Техник, осуществляющий свою деятельность по договору подряда.

     Несмотря  на доброжелательную внутреннюю обстановку внутри организации, не наблюдается  какой-либо заинтересованности сотрудников  в развитии организации. Это можно  объяснить тем, что отсутствует  система поощрений, заработная плата  хоть и остается на уровне 15-20 тыс.руб. в месяц (средняя по Новосибирскому филиалу), однако не наблюдается ее роста уже в течении очень  долгого времени. Это можно объяснить  тем, что руководство предприятия  придерживается такой политики, при  которой стремится получать заказы за счет низких цен на свои услуги, а  заработная плата напрямую зависит  от количества выполненных работ. В  связи с этим наблюдаются неоднократные  случаи воровства внутри организации. Еще одним фактором слабой заинтересованности является отсутствие возможности участия в принятии каких-либо управленческих решений.

     Что касается взаимодействия между филиалами, то ее можно оценить как среднюю. Поскольку отсутствует четкая организация  взаимодействия: приобретаемая нормативная  база распространяется по филиалам очень  медленно, приказы и указания руководства  доводятся по филиалам в течении  недели, то есть слабо поставлены коммуникационные связи.

     По  итогам собрания прошедшего 14.03.2008г. было отмечено также, что к неблагоприятным  факторам оказывающим негативное влияние  на деятельность организации является частичное или полное отсутствие исполняемости издаваемых приказов. В связи с этим были вынесены устные предупреждения всем сотрудникам и  указаны меры следующие за неисполнением  приказов.  

     Факторы производства 

     На  момент проведения анализа, сотрудники обеспечены всем необходимым для  проведения своей деятельности (присутствует необходимая нормативная база, необходимое  оборудование: компьютерная и оргтехника, мерительные приборы и прочее). Благодаря этому есть все предпосылки  для выполнения качественной продукции, соответствующей стандартам оценочной  деятельности принятым руководством организации. На момент проведения анализа в организации  применяются стандарты и правила  оценочной деятельности утвержденные Советом РОО  от 20.06.2007г., протокол №65, а также Стандарты и правила  утвержденные советом директоров СМАО от 24.10.2006г., Протокол №7, членами которых  являются сотрудники, осуществляющие свою деятельность в организации.

     Стоимость выпускаемой продукции находится  на достаточно низком уровне и может  варьироваться в зависимости  от конечного потребителя услуг. Например, стандартное экспертное заключение – 1200 руб., ипотечный отчет – 2500 руб., что соответствует рыночным и  ниже рыночных цен на проведение данного  вида услуг. Существует система скидок для постоянных клиентов, пенсионеров, инвалидов. В связи с тем, что  происходит заключение договоров со страховыми компаниями и банками, в которые направляется оценка, о сотрудничестве это приводит к снижению цен. Величина скидки для организаций, с которыми заключен договор о сотрудничестве может достигать 20-30%.

     В результате исследований проведенных  ИАЦ ООО «Региональный Центр  Оценки» было выяснено, что себестоимость  выпускаемой продукции составляет около 70% от стоимости работы. В настоящее  время политика руководства организации  направлена на снижение уровня издержек. 

     Финансовые  факторы 

      Компания  имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Проведя  анализ финансового состояния организации  в период с августа 2006 года, по 20 марта 2008 года (сводная информация приведена  в Приложении) можно отметить следующее:

  • Наблюдается существенный рост доходов в первом квартале 2008 года, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года (темп роста в январе 2008г. составил 244%)
  • Наибольшую долю доходов организации приносит, находящийся в Бердске.
  • Наблюдается стабильный ежемесячный рост прибыли, начиная со второго полугодия 2007г.

      Представленный  вид бизнеса является достаточно специфичным видом деятельности. Доходы, а следовательно и прибыль, организации в большей степени  зависят от внешних факторов среды. Спрогнозировать объемы роста прибыли, чтобы отражалась хотя бы отдаленная реальность, методом экстраполирования  не представляется возможным. Данный факт можно наблюдать в результате финансового анализа где видно, что темп роста по основным показателям (доход, расход, прибыль) не постоянен  и может колебаться в очень  широких пределах.

      В настоящее время руководством предприятия  проводится политика по снижению издержек производства путем снижения затрат на телефонные переговоры, снижения арендных платежей и прочее. 

      Факторы инноваций 

      Прогресс  не остановить ничем. Проводится постоянная модернизация техники, совершенствование  производственного процесса и расширение предлагаемых услуг. Предприятие не ставит целью концентрацию своей  деятельности на предоставлении определенных услуг (таких как автоэкспертиза или оценка рыночной стоимости), руководство  предприятия стремится и видит  единственный способ развития в виде расширения ассортимента. Таким образом, организация предлагает ряд услуг, которые способны предложить не каждая оценочная фирма на данном рынке  в Новосибирской области. К таким  услугам относится, например, трассологическое исследование, исследование рентабельности предприятия, оценка бизнеса и т.д.

      Руководство предприятия проводит политику по внедрению  как покупных программных продуктов, так и произведенных внутри предприятия. В августе 2006 года было организовано дополнительное структурное подразделение, получившие название ИАЦ ООО «Региональный  Центр Оценки», специализирующееся IT технологиях. Начиная с августа 2006 года было успешно реализовано и внедрено ряд программных продуктов, направленных на автоматизацию рабочего места и позволяющих добиться существенного сокращения временных затрат, повысить производительность труда. Так на текущий момент реализованы проекты: «Первичный прием», «Бухгалтерский учет», «Учет договоров», направленные как на облегчение рутинной работы сотрудников, так и на предоставление полной информации о деятельности руководству Организации.

      К слабым сторонам можно отнести слабое развитие Интернет-технологии: слабо  развита реклама посредством  Интернет, отсутствует www-страница.   
 

     Маркетинговые факторы 

      Проанализировав рынок, предоставляющий услуги данного  рода, можно отметить что ООО «Региональный  Центр Оценки» находится в  десятке крупнейших фирм города Новосибирска и Новосибирской области, захватив около 12% рынка. Это обусловлено достаточно большой для данного рынка  историей (около 9 лет), организационной  культурой, которая сложилась внутри предприятия. Организация заслужила  доверие ряда крупных клиентов (среди  которых Ветров В.А. владелец сети АЗС, ряд банков, ряд страховых компаний), которые стали постоянными потребителями  услуг. Однако, ситуация на рынке очень  сложная. Поскольку рынок развивается  очень быстрыми темпами, конкуренция  очень высокая, одно неправильное действие может откинуть предприятие в  «конец гонки за лидерство».

Информация о работе Признаки стратегичности и не стратегичности управления. Анализ внутренней среды предприятия