Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:30, контрольная работа
Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.
Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.
Глава 1 Теоретическая часть
Введение…………………………………………………………………..3
1. Сущность стратегического управления………………………….4
2. Особенности стратегического управления………………………6
3. Признаки стратегического управления…………………………..8
4. Характеристика не стратегического управления……………….10
Глава 2 Аналитическая часть
Анализ внутренней среды ООО «Региональный центр оценки»
1. История и краткая характеристика предприятия……………12
2. Анализ внутренней среды……………………………………..16
3. Рекомендации…………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………34
Миссия - чётко выраженная причина существования организации. Миссия должна быть официально сформулирована и сообщена сотрудникам организации. Миссия – это ориентир, на который настроены все цели предприятия.
Миссия Общества звучит следующим образом: «Наша цель - установление высоких стандартов при предоставлении слуг клиентам в сферах оценочной деятельности, проведении исследовательских работ и консалтинга на основе использования в полной мере способностей, возможностей и складывающихся корпоративных традиций».
Среди основополагающих целей Общества можно выделить следующее:
Основными видами деятельности общества, закрепленные в Уставе являются: оценка машин и оборудования; оценка автотранспортных средств; оценка недвижимости; оценка предприятий (бизнеса); оценка ценных бумаг; оценка нематериальных активов, в том числе интеллектуальной собственности; оценка инвестиционных проектов; оценка товаров потребительского назначения; оценка товаров производственного назначения; оценка работ, услуг; оценка прав собственности и иных вещных прав на имущество или отдельные вещи из состава имущества; оценка всех видов ущерба; оценка прав требования, обязательства (долгов); коммерческая, посредническая деятельность; оптовая и розничная торговля; оказание информационных услуг; составление бизнес планов; инвестиционное проектирование; экспертиза прав собственности; оказание юридических услуг; аудиторская деятельность; консалтинговые услуги; риэлторская деятельность; экспертная деятельность; строительно-техническая экспертиза; внедрение информационных технологий; купля-продажа автотранспортных средств.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Внутренняя
среда организации — это та
часть общей среды, которая находится
в рамках организации. Она оказывает
постоянное и самое непосредственное
воздействие на функционирование организации.
Анализ сильных и слабых сторон внутренней
среды организации является важной
частью общего анализа в рамках стратегического
управления, определяет условия успешного
существования организации. Поэтому
стратегическое управление при анализе
внутренней среды интересует выявление
именно того, какие сильные и слабые
стороны имеют отдельные
Для оценки нашего предприятия воспользуемся следующим списком параметров:
Факторы
организации
Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при существенном изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.
В
компании ООО «Региональный Центр
Оценки» особое внимание уделено
найму работников. В настоящее
время в составе организации
постоянно работают 10 квалифицированных
рабочих. Несмотря на то, что данная
профессия в текущий момент слабо
развита в нашей стране (отсутствует
необходимая база образования и
диплом оценщика можно получить лишь
на специальных курсах в ряде высших
учебных заведениях), однако 7 сотрудников
имеют диплом Оценщика. Сотрудникам
организации постоянно
Квалификацию обслуживающего персонала можно оценить как недостаточную для организации соответствующего уровня. В штате находится 1 действующий Техник, осуществляющий свою деятельность по договору подряда.
Несмотря на доброжелательную внутреннюю обстановку внутри организации, не наблюдается какой-либо заинтересованности сотрудников в развитии организации. Это можно объяснить тем, что отсутствует система поощрений, заработная плата хоть и остается на уровне 15-20 тыс.руб. в месяц (средняя по Новосибирскому филиалу), однако не наблюдается ее роста уже в течении очень долгого времени. Это можно объяснить тем, что руководство предприятия придерживается такой политики, при которой стремится получать заказы за счет низких цен на свои услуги, а заработная плата напрямую зависит от количества выполненных работ. В связи с этим наблюдаются неоднократные случаи воровства внутри организации. Еще одним фактором слабой заинтересованности является отсутствие возможности участия в принятии каких-либо управленческих решений.
Что касается взаимодействия между филиалами, то ее можно оценить как среднюю. Поскольку отсутствует четкая организация взаимодействия: приобретаемая нормативная база распространяется по филиалам очень медленно, приказы и указания руководства доводятся по филиалам в течении недели, то есть слабо поставлены коммуникационные связи.
По
итогам собрания прошедшего 14.03.2008г. было
отмечено также, что к неблагоприятным
факторам оказывающим негативное влияние
на деятельность организации является
частичное или полное отсутствие
исполняемости издаваемых приказов.
В связи с этим были вынесены устные
предупреждения всем сотрудникам и
указаны меры следующие за неисполнением
приказов.
Факторы
производства
На
момент проведения анализа, сотрудники
обеспечены всем необходимым для
проведения своей деятельности (присутствует
необходимая нормативная база, необходимое
оборудование: компьютерная и оргтехника,
мерительные приборы и прочее).
Благодаря этому есть все предпосылки
для выполнения качественной продукции,
соответствующей стандартам оценочной
деятельности принятым руководством организации.
На момент проведения анализа в организации
применяются стандарты и
Стоимость
выпускаемой продукции
В
результате исследований проведенных
ИАЦ ООО «Региональный Центр
Оценки» было выяснено, что себестоимость
выпускаемой продукции
Финансовые
факторы
Компания
имеет высокую деловую
Представленный
вид бизнеса является достаточно
специфичным видом
В
настоящее время руководством предприятия
проводится политика по снижению издержек
производства путем снижения затрат
на телефонные переговоры, снижения арендных
платежей и прочее.
Факторы
инноваций
Прогресс не остановить ничем. Проводится постоянная модернизация техники, совершенствование производственного процесса и расширение предлагаемых услуг. Предприятие не ставит целью концентрацию своей деятельности на предоставлении определенных услуг (таких как автоэкспертиза или оценка рыночной стоимости), руководство предприятия стремится и видит единственный способ развития в виде расширения ассортимента. Таким образом, организация предлагает ряд услуг, которые способны предложить не каждая оценочная фирма на данном рынке в Новосибирской области. К таким услугам относится, например, трассологическое исследование, исследование рентабельности предприятия, оценка бизнеса и т.д.
Руководство предприятия проводит политику по внедрению как покупных программных продуктов, так и произведенных внутри предприятия. В августе 2006 года было организовано дополнительное структурное подразделение, получившие название ИАЦ ООО «Региональный Центр Оценки», специализирующееся IT технологиях. Начиная с августа 2006 года было успешно реализовано и внедрено ряд программных продуктов, направленных на автоматизацию рабочего места и позволяющих добиться существенного сокращения временных затрат, повысить производительность труда. Так на текущий момент реализованы проекты: «Первичный прием», «Бухгалтерский учет», «Учет договоров», направленные как на облегчение рутинной работы сотрудников, так и на предоставление полной информации о деятельности руководству Организации.
К
слабым сторонам можно отнести слабое
развитие Интернет-технологии: слабо
развита реклама посредством
Интернет, отсутствует www-страница.
Маркетинговые
факторы
Проанализировав
рынок, предоставляющий услуги данного
рода, можно отметить что ООО «Региональный
Центр Оценки» находится в
десятке крупнейших фирм города Новосибирска
и Новосибирской области, захватив
около 12% рынка. Это обусловлено достаточно
большой для данного рынка
историей (около 9 лет), организационной
культурой, которая сложилась внутри
предприятия. Организация заслужила
доверие ряда крупных клиентов (среди
которых Ветров В.А. владелец сети АЗС,
ряд банков, ряд страховых компаний),
которые стали постоянными