Признаки стратегичности и не стратегичности управления. Анализ внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.
Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.

Содержание

Глава 1 Теоретическая часть
Введение…………………………………………………………………..3
1. Сущность стратегического управления………………………….4
2. Особенности стратегического управления………………………6
3. Признаки стратегического управления…………………………..8
4. Характеристика не стратегического управления……………….10
Глава 2 Аналитическая часть
Анализ внутренней среды ООО «Региональный центр оценки»
1. История и краткая характеристика предприятия……………12
2. Анализ внутренней среды……………………………………..16
3. Рекомендации…………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 80.92 Кб (Скачать)

      Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных  клиентов, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

      В результате представленного анализа  предприятия, заполним таблицу 1 в соответствии с вышеприведенными факторами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2 Определение сильных и слабых сторон предприятия

№ п/п Параметры оценки Сильные стороны Слабые  стороны
1 2 3 4
1 Организация
  • Развита филиальная сеть
  • Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия
  • Предоставление и участие сотрудников организации во всех доступных форумах, конференциях и т.д.
  • Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия
  • Слабое исполнение приказов руководство
  • Отсутствие контроля за исполнением приказов
  • Низкая квалификация обслуживающего персонала
  • Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  • Слабая мотивация персонала
2 Производство
  • Высокое качество выпускаемых работ (соответствие евростандартам TeGOVA)
  • Наличие необходимой нормативной документации
  • Наличие сертификатов качества о получении соответствующего образования по данному виду деятельности
  • Своевременное вступление сотрудников организации в СРО
  • Единичные случаи проведения «серых» оценочных работ
3 Финансы
  • Удачная политика по снижению издержек производства
  • Высокая рентабельность
  • Рентабельность филиалов различна
4 Инновации
  • Открытие ИАЦ
  • Внедрение новых собственных программных продуктов
  • Внедрение необходимых информационных баз в проведение оценки
  • Отсутствие страницы в Интернет
  • Слабо организована реклама посредством Интернет
  • Слабое владение навыками пользования ПК сотрудниками организации
5 Маркетинг
  • Возраст компании
  • Аккредитовано при Российском обществе Оценщиков
  • Сотрудничество с рядом крупных банков и страховых компаний
  • Широкий ассортимент предлагаемых услуг
  • Предоставление ряда уникальных услуг в оценочной деятельности (например, трасология)
  • Высокая конкуренция на рынке
  • Недостатки в рекламной политике
 
 
 
 

Таблица 3 Определение рыночных возможностей и угроз 

№ п/п Параметры оценки Возможности Угрозы
1 2 3 4
1 Конкуренция
  • Повысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать место в саморегулируемой организации на занятие данным видом деятельности
  • Изменение рекламных технологий
  • Развитие информационной отрасли
  • Разорение и уход фирм-конкурентов
  • Рост числа поставщиков, которым необходимы данные услуги
  • Появление новых фирм на рынке
  • Увеличение преимуществ со стороны конкурентов 
2 Спрос
  • Снижение безработицы
  • Рост благосостояния населения
  • Изменение покупательских предпочтений
  • Снижение уровня жизни населения
  • Усиление конкуренции
3 Экономика
  • Стабилизация социально-экономического развития
  • Изменение уровня цен
  • Скачки курсов валют
  • Рост темпов инфляции
  • Рост налогов и пошлин
4 Политика  и право
  • Принятие закона о саморегулируемых организациях;
  • Принятие закона «Об оценочной деятельности»
  • Ухудшение политической обстановки
  • Ужесточение законодательства
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

SWOT-анализ 

  Возможности
  1. Разорение и уход фирм-конкурентов
  2. Изменение рекламных технологий
  3. Повышение барьеров для входа на данный рынок
  4. Принятие закона «О саморегулируемых организациях» (СРО)
  5. Принятие закона «Об оценочной деятельности»
  6. Стабилизация социально-экономического развития
  7. Рост благосостояния населения
  8. Рост числа поставщиков, которым необходимы данные услуги
  9. Рост условий, при которых необходимо было бы проведение оценки
Угрозы
  1. Рост преимуществ со стороны конкурентов
  2. Рост налогов и пошлин
  3. Ужесточение законодательства
  4. Ухудшение политической обстановки
  5. Изменение уровня цен
  6. Рост темпов инфляции
  7. Скачки курсов валют
  8. Появление новых фирм на рынке
Сильные стороны
 
 
 
 
 
 
 

2,3,4 –  d, h, i

8 – h

11 –  a, c

5 – h

 
 
 
 
 
 
 

1 – a

10 –  a, g

  1. Развита филиальная сеть
  2. Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников
  3. Участие сотрудников во всех доступных форумах, конференциях
  4. Высокое качество выпускаемой продукции
  5. Наличие необходимой нормативной документации
  6. Удачная политика по снижению издержек
  7. Наблюдается стабильный рост прибыли
  8. Внедрение собственных программных разработок в процесс производства
  9. Возраст компании
  10. Ассортимент предлагаемых услуг
  11. Вступление сотрудников в СРО
Слабые стороны  
 
 
 
 
 
 

2 – b

3 – d, e

5 – b

 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 – c
  1. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия
  2. Низкая квалификация обслуживающего персонала
  3. Единичное проведение «серых» оценочных работ
  4. Рентабельность филиалов различна
  5. Слабое использование Интернет технологий в сфере рекламы
  6. Слабое владение ПК рядовыми сотрудниками
  7. Исполнение приказов
  8. Отсутствие контроля за исполнением приказов
  9. Отсутствие обратной связи между управляющим и подчиненным.
 
 
 
 
 

         После составления Матрицы SWOT, исходя из методологии, важно не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

     Для оценки возможностей применим метод  позиционирования каждой конкретной возможности  на матрице возможностей, которая  представлена ниже.  

 
 
Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние
Высокая вероятность
  • Принятие закона о СРО
   
Средняя вероятность  
  • Рост числа поставщиков, которым необходимы данные услуги
  • Изменение рекламных технологий
Низкая  вероятность
  • Рост условий, при которых необходимо было бы проведение оценки
  • Разорение и уход фирм-конкурентов
  • Стабилизация социально-экономического развития
 
  • Повышение барьеров для входа на данный рынок
 

     Для оценки угроз применим также метод  позиционирования каждой конкретной угрозы на матрице угроз, которая представлена ниже.  
 
 
 
 

Влияние угроз на организацию

Вероятность реализации угроз   Разрушение Критическое состояние Тяжелое  состояние    «Легкие ушибы»
Высокая вероятность  
  • Рост преимуществ  со стороны конкурентов
 
  • Рост темпов инфляции
  • Рост налогов и пошлин
  • Изменение уровня цен
Средняя вероятность    
  • Ужесточение законодательства
  • Ухудшение политической обстановки
 
Низкая  вероятность    
  • Появление новых фирм на рынке
 

    Анализ  и выбор стратегии

     Этап  анализа и выбора стратегии - это  сердцевина, ключевой этап стратегического  управления. Реализуя цели и задачи стратегии, менеджер сталкивается с  проблемой как достичь намеченных результатов. Цели - это результаты, а стратегия – действия и средства по их достижению.

     Разработка  стратегии организациизначит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей. Обычно стратегия планируется на длительный период и ориентируется на будущее с поэтапным процессом реализации. Стратегия как функция времени не просто сосредоточена на определенном периоде, она прежде нечто является функцией направления. Именно стратегия устанавливает направление деятельности организации: рост, стабилизация, сокращение или комбинация вариантов; решения о конкретных товарах и рынках для направления финансовых и трудовых ресурсов, определение типа  конкурентного преимущества.

        

Рис.1. Определение стратегии предприятия  

     Стратегию можно рассматривать как детальный  всесторонний комплексный план, направленный на осуществление миссии и достижение целей организации с максимальной эффективностью. Основная задача такого плана — обеспечение нововведений и изменений в организации в соответствии с переменами в окружающей среде.

     Исходя  из представленного анализа внешней  среды, а именно возможности, которые  предоставляет нам рынок, а также  опираясь на сильные стороны, которыми обладает организация можно предложить использование следующих стратегий, в рамках стратегии проникновения  на рынок, и путей развития. Во-первых, проведение стратегии развития рынков, которая предусматривает рост фирмы путем внедрения предоставления соответствующего вида услуг на новые рынки. Организация обладает всем необходимым потенциалом для открытия дополнительных офисов в основных районных центрах, для того чтобы охватить на первом этапе всю Новосибирскую область. Практическое применение данной стратегии уже выработано на южном направлении от города Новосибирска. Так были открыты дополнительные офисы в г.Искитим и г.Черепаново, которые функционируют и охватывают не только соответствующие города, но также позволяют обслуживать близлежащие населенные пункты. Следующим шагом является открытие дополнительных офисов в г.Болотное (восточное направление), а также в р.п.Ордынское. Открытие новых дополнительных офисов будет способствовать увеличению конкурентных преимуществ и позиционированию организации именно как региональной.

Информация о работе Признаки стратегичности и не стратегичности управления. Анализ внутренней среды предприятия