Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:30, контрольная работа
Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.
Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.
Глава 1 Теоретическая часть
Введение…………………………………………………………………..3
1. Сущность стратегического управления………………………….4
2. Особенности стратегического управления………………………6
3. Признаки стратегического управления…………………………..8
4. Характеристика не стратегического управления……………….10
Глава 2 Аналитическая часть
Анализ внутренней среды ООО «Региональный центр оценки»
1. История и краткая характеристика предприятия……………12
2. Анализ внутренней среды……………………………………..16
3. Рекомендации…………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………34
Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных клиентов, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
В
результате представленного анализа
предприятия, заполним таблицу 1 в соответствии
с вышеприведенными факторами.
Таблица 2 Определение сильных и слабых сторон предприятия
№ п/п | Параметры оценки | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Организация |
|
|
2 | Производство |
|
|
3 | Финансы |
|
|
4 | Инновации |
|
|
5 | Маркетинг |
|
|
Таблица
3 Определение рыночных
возможностей и угроз
№ п/п | Параметры оценки | Возможности | Угрозы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Конкуренция |
|
|
2 | Спрос |
|
|
3 | Экономика |
|
|
4 | Политика и право |
|
|
SWOT-анализ
Возможности
|
Угрозы
| |
Сильные стороны | 2,3,4 – d, h, i 8 – h 11 – a, c 5 – h |
1 – a 10 – a, g |
| ||
Слабые стороны | 2 – b 3 – d, e 5 – b |
3 – c |
|
После составления Матрицы
Для
оценки возможностей применим метод
позиционирования каждой конкретной возможности
на матрице возможностей, которая
представлена ниже.
|
Сильное влияние | Умеренное влияние | Малое влияние |
Высокая вероятность |
|
||
Средняя вероятность |
|
| |
Низкая вероятность |
|
|
|
Для
оценки угроз применим также метод
позиционирования каждой конкретной угрозы
на матрице угроз, которая представлена
ниже.
Влияние угроз на организацию
Вероятность реализации угроз | Разрушение | Критическое состояние | Тяжелое состояние | «Легкие ушибы» | |
Высокая вероятность |
|
| |||
Средняя вероятность |
|
||||
Низкая вероятность |
|
Этап
анализа и выбора стратегии - это
сердцевина, ключевой этап стратегического
управления. Реализуя цели и задачи
стратегии, менеджер сталкивается с
проблемой как достичь
Разработка стратегии организации — значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей. Обычно стратегия планируется на длительный период и ориентируется на будущее с поэтапным процессом реализации. Стратегия как функция времени не просто сосредоточена на определенном периоде, она прежде нечто является функцией направления. Именно стратегия устанавливает направление деятельности организации: рост, стабилизация, сокращение или комбинация вариантов; решения о конкретных товарах и рынках для направления финансовых и трудовых ресурсов, определение типа конкурентного преимущества.
Рис.1.
Определение стратегии
предприятия
Стратегию
можно рассматривать как
Исходя
из представленного анализа