Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 11:30, контрольная работа
Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.
Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.
Глава 1 Теоретическая часть
Введение…………………………………………………………………..3
1. Сущность стратегического управления………………………….4
2. Особенности стратегического управления………………………6
3. Признаки стратегического управления…………………………..8
4. Характеристика не стратегического управления……………….10
Глава 2 Аналитическая часть
Анализ внутренней среды ООО «Региональный центр оценки»
1. История и краткая характеристика предприятия……………12
2. Анализ внутренней среды……………………………………..16
3. Рекомендации…………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………34
Прежде чем разрабатывать стратегию, на базе которой осуществляется стратегическое управление предприятием, необходимо оценить готовность предприятия именно к такому, стратегическому подходу в управлении.
Эта готовность
проявляется в признаках
1) Определенность миссии. Наличие
представления о тех целях,
которые предприятие желает
2) Определенность целей и
3) Наличие отлаженного механизма
сбора, анализа и обработки
маркетинговой информации. Управленческая
реакция на внешние угрозы
должна опережать их появление,
4) Работа по повышению
5) Адаптируемость предприятия к
открывающимся возможностям
6) Ориентированность текущего
7) Организационное разделение
8) Наличие штабных подразделений,
9) Приглашение сторонних
10) Постоянное информирование
11) Высокий уровень корпоративной
культуры, предусматривающий
12) Наличие на предприятии
Степень проявления
В настоящее время стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющихся рыночных условиях, но тем не менее постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению в конкурентной борьбе. Отсутствие стратегического управления проявляется прежде всего в следующих двух формах.
Во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение либо вообще не будет меняться, либо же в нем не будет происходить качественных изменений. Попытки составить долгосрочные планы, в которых предписывается, что и когда делать в достаточно длительной перспективе, либо же попытки найти в исходный период решение на многие годы вперед, желание строить «на века» или приобретать «на долгие годы» — все это признаки нестратегического управления. Видение долгосрочной перспективы — очень важная составляющая стратегического управления. Однако это ни в коей мере не означает экстраполяции существующей практики и существующего состояния окружения на много лет вперед.
Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение будет изменяться и условия жизни организации будут изменяться тоже. При стратегическом управлении как бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее, определяются и осуществляются действия организации в настоящее время, обеспечивающие ей определенное будущее, а не вырабатывается план или описание того, что организация должна будет делать в будущем. В противоположность при нестратегическом управлении составляется план конкретных действий как в настоящем, так и в будущем, априори базирующийся на том, что четко известно конечное состояние и что окружение фактически не будет меняться.
Во-вторых, при нестратегическом управлении
выработка программы действий начинается
с анализа внутренних возможностей и ресурсов
организации. При таком подходе очень
часто оказывается, что организация не
в состоянии достичь своих целей, так как
их достижение принципиально зависит
от возможностей, желаний и потребностей
клиентов, а также от поведения конкурентов.
Все, что может организация определить
на основе анализа своих внутренних возможностей
— это какое количество продукта она может
произвести и какие издержки при этом
она может понести. То же, какое количество
будет куплено и по какой цене, определит
рынок. Поэтому начинать планировать деятельность
организации с анализа внутренних ресурсов
и возможностей рационально использовать
эти ресурсы означает полностью идти вразрез
с принципами стратегического управления.
Глава 2 Аналитическая часть
АНАЛИЗ внутренней среды предприятия
В
качестве анализируемого предприятия
было выбрано предприятие сферы
оценочных услуг ООО «
ООО
«Региональный Центр Оценки»
учреждено в 1999 году на основании
действующего законодательства Российской
Федерации и в соответствии с
Учредительным договором
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Региональный Центр Оценки».
Срок деятельности Общества: не ограничен. Деятельность Общества прекращается после ликвидации или реорганизации по решению Общего собрания участников либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
Целью деятельности Общества является извлечение прибыли за счет объединения интеллектуальных, финансовых и иных возможностей учредителей для достижения максимальной эффективностей хозяйственной и коммерческой деятельности, высокорентабельной работы на основе использования передовых методов в области профессиональной деятельности.
Организационно-правовая структура предприятия. Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. Компетенция общего собрания участников и порядок принятия ими решений определяется уставом общества. Собрание участников назначает директора Общества, осуществляющего текущее руководство деятельностью Общества на основе решений Общего собрания участников и подотчетного Общему собранию участников. Директор представляет интересы Общества без доверенности.
Директор назначает по согласованию с Общим собранием участников руководителей структурных подразделений, формируемых Обществом в соответствии с его уставной деятельностью.
Ведение
текущей и отчетной финансовой документации
осуществляет главный бухгалтер
при некотором участии
Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Общества осуществляет Ревизионная комиссия (ревизор), избираемая решением Общего собрания участников сроком на два года, которая осуществляет свои функции в соответствии с уставом Общества и действующим законодательством.
История деятельности. Общество осуществляет свою деятельность на рынке предоставления соответствующего рода услуг уже на протяжении 9 лет. Однако фактическое формирование интеллектуального фундамента фирмы произошло намного раньше. За этот достаточно большой период организация переросла из маленькой пригородной фирмы, в одну из крупнейших оценочных организаций г.Новосибирска и Новосибирской области. В штате организации постоянно состоят 10 практикующих оценщиков, которые прошли обучение в ведущих образовательных центрах страны.
ООО
"Региональный Центр Оценки" в
2003 году аккредитован департаментом
имущественных и земельных
Организация оказывает услуги по оценке недвижимости, бизнеса, интеллектуальной собственности и оборудования. Наличие необходимой нормативной документации, квалифицированных специалистов по оценке (имеющих членство в саморегулируемых организациях оценщиков), в том числе евросертифицированных оценщиков (DAR, TEGoVA), позволяет решить любую задачу в области оценки имущества, отвечающей по полноте и объективности современным международным требованиям.
Одним
из преимуществ компании является территориальная
диверсификация. На территории города
Новосибирска и Новосибирской области
функционируют шесть филиалов компании.
Территориальный фактор позволяет
наиболее оперативно реагировать на
потребности потенциальных
Также
преимуществом компании является внедрение
собственных программных
Таблица 1 Обследование общего руководства организации
Факторы управленческого потенциала | характеристика |
Организационный
климат
|
- модель успеха
(стабильность, внутренняя эффективность)
- степень
стабильности структуры |
Компетенция
|
- Профессиональные
навыки
- сразу в масштабе всей фирмы |
Возможность
действовать
|
- «трудоголик»
- в категориях функциональной ответственности - достижение цели |