Природа художественного творчества как средство выражения талантливой личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

Актуальность исследования. Проблема творчества каждой эпохой, каждой культурой, каждым крупным мыслителем воспринимается по-разному. И не только эпоха или мыслитель актуализируют разные грани творчества, но и творчество актуализирует их, пронизывая человека и мир смыслами, которые вкладываются в него. Творчество существует в пространстве между рядом координат, фундаментальных философских категорий, связывая их в единое полотно.

Содержание

Стр.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕН-НОГО ТВОРЧЕСТВА


Творчество: сущность понятия и содержание ………………...

7

1.2. Художественное творчество как деятельность человека по созданию художественных образов «очеловеченного мира», в которых отражается высшая, духовная реальность..............



12

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА – ОСНОВЫ ВЫРАЖЕНИЯ ТАЛАНТЛИВОЙ ЛИЧНОСТИ


2.1. Характеристика природы художественного творчества………

20

2.2. Проявление творческого потенциала и выражение талантливой личности в художественном творчестве.……….


27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Работа содержит 1 файл

Менеджмент самодеятельного творчества.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

Другой отличительной особенностью художественного творчества  является то, что в нем преобладают эмоциональные  реакции и эмоциональное отражение  мира.

Анализируя эмоциональный мир  художника, следует также сказать, что этот мир в конечном счете детерминирован той социальной средой, в которой живет художник. И чем глубже он отражает основные тенденции социальной жизни, чем более чуток художник к этим процессам, тем значительнее его творчество. Участие в решении животрепещущих проблем современности – это воздух художественного творчества, то, без чего не может жить подлинный художник.

Огромное значение в эстетическом катарсисе и раскрытии смысла создаваемого произведения имеет фантазия, которая является своеобразным сплетением эмоционального и рационального, психического и социального в художественном творчестве. В фантазии художника  восстанавливаются в памяти и творчески перерабатываются прошлые ощущения, представления, впечатления, в конечном итоге приводящие к созданию художественного образа. Фантазия является результатом неудовлетворенности  и побудительной причиной действия.

Для того чтобы творчество приобрело  подлинно эстетический смысл, необходимо, чтобы его замысел был пронизан идеей, то есть таким отношением художника к миру, в котором обнаруживалась бы его концепция жизни. Поэтому человек,  создающий художественный образ, должен обладать не только эмоциональной восприимчивостью, фиксирующей действительность на уровне феномена, но и способностью проникать своеобразно и специфично в его сущность, а это невозможно без развитого мышления. Своеобразной формой такого отражения  мира художником является метафоричность его мышления, ведь в метафоре заключается и образ, и понятийное содержание.

Другой существенной чертой художественного мышления является ассоциативность, то есть такая связь представлений и понятий, в которой одна из них, возникнув в сознании, вызывает (по сходству, противоположности, смежности или контрастности) другое представление, или понятие, или  же цепь таковых.

Многозначность художественного  образа объясняется в значительной степени также тем, что он впитывает  в себя огромный (накопленный художником в наблюдениях) материал, возникший  в его сознании на основе богатства  найденных ассоциаций.

Анализ всеобщих законов художественного  творчества позволяет выделить несколько  основных стадий, состояний, через которые  проходит талантливая личность в  процессе создания произведения искусства.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Борев Ю.Б. Эстетика. – М., 1988.
  2. Выготский Л. С. Психология искусства. — М., 1968.
  3. Галин А.Л. Личность и творчество. – М.,1989.
  4. Каргин, А.С. Народная художественная культура: Курс лекций для студ. высш. и сред. учеб. заведений культуры и искусств: Учеб. пособие / А.С. Каргин. – М.: Гос. респ. центр рус. фольклора, 1997. - 288с.
  5. Каргин, А.С. Самодеятельное художественное творчество: История. Теория. Практика: Учеб. пособие / А.С. Каргин. – М.: Высш. шк., 1988. - 271с.
  6. Каргин, А.С. Социально-педагогические проблемы становления и развития художественной самодеятельности в клубных учреждениях РСФСР 1917-1932 гг. / А.С. Каргин: Дис. . д-ра пед. наук. – Л., 1986. - 389с.
  7. Кривчун А.А. Эстетика: Учебник для студентов ВУЗов.  – М., 1998
  8. Михайлова Н.Г., Быкова Э.В. Социально-культурные проблемы развития любительского художественно творчества: Аналитич. обзор. / НИИ культуры. – М., 1991. - 149с.
  9. Пономарев Я.А. Психология творчества. – М., 1990.
  10. Яковлев Е.Г. Эстетика: Учебное пособие для студентов ВУЗов. – М., 2000.

 




Информация о работе Природа художественного творчества как средство выражения талантливой личности