Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:01, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотрение инструментов и механизма действия долгосрочных управленческих решений на примере ООО «АмурМеталл».
Для достижения данной цели можно выделить следующие задачи:
1) дать характеристику управленческих решений;
2) рассмотреть этапы разработки и принятия долгосрочных управленческих решений;
3) более подробно остановиться на решениях о капитавложениях (инвестициях), как наиболее значимого элемента долгосрочных управленческих решений;
4) рассмотреть решения о реструктуризации бизнеса и освоении новых видов продукции;
5) на примере ООО «АмурМеталл» рассмотреть принятие инвестиционных решений
Введение 6
1 Теоретические основы принятия долгосрочных управленческих решений
1.1 Понятие управленческих решений и их классификация 9
1.2 Этапы разработки и принятия управленческих решений 12
1.3 Факторы, влияющие на принятие управленческих решений 18
1.4 Принятие решений о реструктуризации бизнеса 22
1.5 Принятие решений о производстве нового продукта 24
1.6 Понятие инвестиций и их классификация 26
1.7 Принятие решений о капиталовложениях 29
2 Принятие решений о капиталовложениях на примере ООО «АмурМеталл»
2.1 Основные технико-экономические показатели ООО «АмурМеталл» 42
2.2 Организация бухгалтерской службы в ООО «АмурМеталл» 44
2.3 Принятие решений о капиталовложениях в ООО «АмурМеталл» 47
Заключение 49
Библиографический список 51
4. Оценка эффективности существующей организационной структуры компании.
Возможны различные варианты построения организационной структуры предприятия. Одна из них, наиболее популярная в странах с рыночной экономикой, это концепция «стратегическая бизнес-единица» (Separate Business Unit), которая предполагает разработку стратегии для отдельных единиц бизнеса. Данная концепция позволяет ответить на вопрос: каким является бизнес сегодня, и каким мы хотим видеть его завтра?
Под стратегической бизнес-единицей понимается сегмент предприятия, обладающий набором товаров, продаваемых одинаковой группе заказчиков, и имеющий четко определенный круг конкурентов.
1.5 Принятие решений о производстве нового продукта
Новым называют продукт, который обладает новыми свойствами и добавляется к существующему ассортименту. Изделия могут быть абсолютно новыми или состоять из комбинаций новых приспособлений и механизмов без изменения самого продукта. Принятие решений по производству новой продукции опирается на процедуры принятия решения по инвестициям, осуществляется на высшем уровне управления предприятием.
Процесс инноваций можно подразделить на шесть этапов.
1. Сбор и систематизация информации о технологических изменениях на рынке, нововведениях, поступающих из отделов НИОКР, маркетинговых подразделений и т. д.
2. Отбор информации, касающейся идей нового продукта, определение возможностей их практической реализации, выявление общности и различий в технологии новых и старых продуктов, соответствие новой продукции специализации предприятия и т. д.
3. Анализ экономической эффективности нового продукта проводится вместе с разработкой программы маркетинга.
4. Организация производства нового продукта – планирование объема производства, разработка наименования, товарного знака, оформления, упаковки, маркировки.
5. Исследования на ограниченном рынке относительно цены на продукт и других коммерческих условий (скидки, в кредит и т. д.) в течении трех месяцев; выбор оптимальных каналов реализации, средств и методов рекламы.
6. Принятие решения о запуске нового продукта в производство на основе расчетов объема продаж, рентабельности продукции, степени удовлетворения спроса и предложения, стабильности связей с покупателями; производственных мощностей, ресурсов, квалификационного состава персонала; предполагаемых результатов по прибыли или убыткам на расчетный период.
В качестве важнейшего критерия принятия решения используется оценка влияния внедрения нового продукта на объем реализации в целом по предприятию и объем реализации других изделий, а также оценка времени окупаемости затрат на разработку, производство, сбыт, рекламу (обычно считается не более пяти лет, включая трехлетний период от начала массового производства до момента безубыточности).
Успех продукта во многом гарантирован установление цены на продукт. Основным критерием определения цены на продукт выступает цена на старый или аналогичный продукт на рынке. Кроме того, для установления и расчета цены на новый продукт используют коэффициенты расходов и прибыли, точка реализации графики безубыточности продукта. При наличии ряда проектов крупные предприятия делают инвестиции сразу в несколько, а при последующей проверке продуктов производят их отбор. Иногда бывает, что неудачный в прошлом проект бывает успешным в будущем. Для установления соответствия цены и стоимости продукта предусматриваются специальные формы отчетов, которые дополняют бухгалтерские отчеты.
1.6 Понятие инвестиций и их классификация
Инвестиции (капиталовложения) - это совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений собственного или заёмного капитала.
Согласно международным стандартам финансовой отчётности, инвестиции представляют собой актив, который компания использует для изучения своего богатства за счёт различного рода доходов, полученных от объекта инвестирования, в виде процентов, роялти, дивидендов и арендной платы, а также в форме прироста стоимости капитала.
В зависимости от характера и направлений вложений капитала выделяют:
1. Производственные (реальные, материальные) инвестиции, представляющие капитальные вложения в вещественные элементы (в здания, сооружения, оборудование, земельные участки и т.п.);
2. Финансовые инвестиции - вложения в ценные бумаги сторонних эмитентов (акции, облигации, закладные бумаги), банковские депозиты и т.д.;
3. Нематериальные инвестиции - финансовые вложения в развитие интеллектуального потенциала (научные исследования и разработки, индустрию знаний, повышение квалификации, лицензии и т. п.).
Инвестиции в финансовые и реальные активы различаются по видам доходов и затрат, возникающих в процессе этих капиталовложений. Если поступления от финансовых инвестиций - это проценты, дивиденды, прирост курсовой стоимости финансовых активов, то реальные инвестиции связаны с доходами и расходами иного типа, а именно: выручкой от реализации продукции, себестоимостью производства, амортизационными отчислениями, приростом чистого оборотного капитала и др.
Основополагающими для экономики предприятия и государства являются реальные инвестиции в материальную сферу производства. Это определяется тем, что именно производство является в конечном итоге первоисточником прибыли, как реальных, так и финансовых активов.
Подготовка и анализ инвестиций в реальные активы существенно зависят от того, какого рода эти инвестиции, т.е. какую из стоящих перед предприятием задач необходимо решить с их помощью. С этих позиций все возможные разновидности инвестиций можно свести в следующие основные группы:
1. «Вынужденные инвестиции», необходимые для соблюдения законодательных норм по охране окружающей среды, охраны труда, безопасности товаров, либо иных условий деятельности, которые не могут быть обеспечены только за счет совершенствования управления;
2. Инвестиции для повышения эффективности. Их целью является прежде всего создание условий для снижения затрат фирмы за счет замены оборудования, обучения персонала или перемещения производственных мощностей в регионы с более выгодными условиями производства;
3. Инвестиции в расширение производства. Задачей такого инвестирования является расширение возможностей выпуска товаров для ранее сформировавшихся рынков в рамках уже существующих производств;
4. Инвестиции в создание новых производств. Такие инвестиции обеспечивают создание новых предприятий, которые будут выпускать ранее не изготавливавшиеся предприятием товары (или оказывать новый тип услуг);
5. Инвестиции в исследования и инновации.
Причиной, заставляющий вводить такого рода классификацию инвестиций, является различный уровень риска, с которым они сопряжены.
Логика такой зависимости между типом инвестиций и уровнем их риска очевидна: она определяется степенью опасности не угадать возможную реакцию рынка на изменение результатов работы предприятия после завершения инвестиций. Ясно, что с этих позиций исследования и инновации, сопряжены с очень высокой степенью неопределенности, тогда как повышение эффективности (снижение затрат) в производстве уже принятого рынком товара несет минимальную опасность негативных последствий инвестирования. Связь между типом инвестиций и уровнем риска показана ниже, на рис. 2.
Инвестиции в реальные активы можно также представить следующим образом:
1) Независимые инвестиции, когда инвестиции осуществляются независимо друг от друга, т.е. выбор одного инвестиционного проекта не исключает также выбора какого-либо другого.
2) Альтернативные инвестиции. Инвестиции связаны таким образом, что выбор одной из них будет исключать другую.
3) Последовательные инвестиции. Крупные инвестиции в завод или в оборудование порождают последующие капиталовложения в течение нескольких лет, что должно быть учтено при принятии инвестиционного решения.
Осуществление инвестиций порой рассматривается как «произвольная» форма деятельности фирмы в том смысле, что последняя может осуществлять или не осуществлять подобного рода операций. На самом деле такой взгляд на проблему далек от истины, поскольку жизнь любого предприятия - плавание против потока времени и конкуренции. И в этом смысле неосуществление инвестиций приводит к результату, сходному с тем, который обнаруживает пловец, гребущий недостаточно сильно, чтобы хотя бы удержаться на одном месте, - его снесет назад.
Поэтому все возможные инвестиционные стратегии предприятия можно разбить на две группы:
- пассивные инвестиции, т.е. такие, которые обеспечивают в лучшем случае неухудшение показателей прибыльности вложений в операции данного предприятия за счет замены устаревшего оборудования, подготовки нового персонала взамен уволившегося и т.д.;
- активные инвестиции, т.е. такие, которые обеспечивают повышение конкурентоспособности предприятия и его прибыльности по сравнению с ранее достигнутыми уровнями за счет внедрения новой технологии, организации выпуска пользующихся спросом товаров, завоевания новых рынков или поглощения конкурирующих фирм.
Важнейшая задача управленческого учёта состоит в том, чтобы определить: является ли предполагаемое капиталовложение эффективным, то есть выгодным для предприятия, а также какой из возможных инвестиций для данного случая является наиболее оптимальным.
Для ответа на эти вопросы необходимо определить и сопоставить экономические затраты и результаты капитальных вложений.
Целями управленческого учёта долгосрочных инвестиций являются:
- определение и оценка предстоящих затрат и результатов производственного инвестирования;
- выбор наиболее оптимального для данных условий варианта капитальных вложений;
- своевременное, полное и достоверное отражение всех произведённых расходов по их видам и учитываемым объектам;
- обеспечение контроля за ходом инвестиционного процесса, вводом в действие производственных мощностей и объектов основных средств;
- правильное определение и отражение инвентарной стоимости вводимых в действие и приобретённых объектов основных средств, земельных участков, объектов природопользования и нематериальных активов;
- осуществление контроля за наличием и использованием источников финансирования долгосрочных инвестиций.
1.6 Принятие решений о капиталовложениях
В широком смысле можно считать, что краткосрочные решения принимаются на относительно короткий период, который проходит от вложения денежных средств до получения от них прибыли. Решения же о капиталовложениях рассчитаны на длительный период между осуществлением инвестиционных затрат и получаемыми от них выгодами.
Особый характер инвестиционных решений определяется тем, что:
- после совершения инвестиций, то есть вложения ресурсов в капитальные активы предприятия, они оказываются связанными и не могут быстро принести прибыль; меняется сам характер вложенных в этот вид имущества предприятия финансовых ресурсов. Капитальность затрат - это отличительная от других видов затрат форма участия в производственном процессе, то есть отвлечение на длительный срок крупных сумм денег;
- данное капиталовложение должно будет приносить доход на протяжении всего периода функционирования приобретённых активов, причём инвестор вправе рассчитать на такую норму доходности, которая была бы сопоставима с той, которую он получил бы при вложении данных средств в другие (альтернативные) сферы;
- в конце периода функционирования основные средства либо будут обладать некоторой ликвидационной стоимостью, либо не будут вообще иметь никакой стоимости.
Затраты денежных средств на основные средства отличаются по сути от расходов на сырьё, материалы, заработную плату и т. д. по следующим причинам:
- регулярные текущие расходы на производство и реализацию продукции необходимо систематически покрывать из выручки от реализации, не допуская длительного перерыва в этом процессе оборота средств;
- капиталовложения приобретают форму основных средств, которые приносят предприятию доход в течение длительного периода, поэтому полное возмещение таких затрат предполагает и более длительный срок для осуществления полного цикла оборота инвестиций.
Таким образом, инвестиционные затраты рассчитаны на длительный период, в течение которого предприятие получает полезный результат. В связи с этим при принятии решений об инвестировании, имеющих долгосрочный характер, необходимо проводить перспективный анализ доходов и затрат, направленный на прогнозирование денежных потоков.
Это означает, что:
1) инвестиционные решения являются решениями стратегического характера, предопределяющими во многих случаях будущие текущие затраты предприятия (ясно, что приобретение определённого типа оборудования выдвигает соответствующие требования к используемым в производстве сырью, материалам, квалификации рабочих, затратам по содержанию очистных сооружений и т.д.). Прочный характер инвестиционных решений, «заглядывающих» на много лет вперёд, требует тщательной проработки всех аспектов деятельности предприятия с учётом внешних и внутренних факторов;
Информация о работе Принятие долгосрочных управленческих решений на примере ООО «АмурМеталл»