Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:18, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в практическом закреплении приобретенных знаний и формировании умений в области повышения качества услуг и процессов в организации, на примере салона красоты «Орхидея».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить методы менеджмента
- Применить методы менеджмента в салоне красоты «Орхидея»
Провести оценку качества деятельности организации на основе критериев европейской премии качества
- Сделать выводы о проделанной работе и предложить рекомендации.
Таблица 2.2.
Сравнительный анализ корпоративной культуры в неформальных группах салона «Орхидея»
|
Анализ факторов, влияющих на формирование корпоративной культуры
Организационная структура салона красоты «ОРХИДЕЯ» имеет линейный характер связей (административное подчинение).
Д
муж. муж. муж. муж. муж. жен. жен. жен. жен. ман. пед. пед. косм.
маст.
маст. маст.
маст. маст.
маст. маст.
маст. маст.
маст. маст.
маст.
Д – директор, А – администратор, муж. маст. – мужской мастер, жен. маст. – женский мастер, ман. маст. –мастер маникюра , пед. маст. – мастер педикюра, косм. – косметолог.
В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Она основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, т.е. каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых. Два руководителя не могут непосредственно связываться друг с другом, они должны это сделать через ближайшую вышестоящую инстанцию. Такую структуру часто называют однолинейной.
Преимуществами такой структуры можно назвать:
Линейная структура управления используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями
|
На 1 мая 2010 года численность персонала «Орхидея» составила 16 человек. Поскольку средний возраст персонала салона в среднем 30 лет, можно предположить, что сотрудники проводят вместе большее количество времени. Объясняется это тем, что более молодой персонал - более активный, мобильный, не обремененный семейными проблемами.
Очень важный фактор, который ни в коем случае не следует выпускать из виду - это образовательный уровень персонала. Говоря о салоне «Орхидея» нужно отметить, что удельный вес составляют работники с высшим образование: практически все сотрудники имеют высшее и незаконченное высшее образование. «Приветствуется постоянный рост профессионализма»- философский принцип салона «Орхидея». «Действия сотрудника должны быть профессионально грамотными»- другое правило салона.
В течение трех лет происходила интенсивная замена работников, что негативно сказывалось на работе салона и социально- психологическом климате коллектива.
Классифицируя организацию по признаку "индивидуализм-коллективизм" (если коллективистская культура организации предполагает принятие решений на основе личных отношений, то индивидуалистская культура делает главный упор на формально-деловой принцип. По Ф. Герцберг, Гирт Хофстид и Д. Божеле), можно сказать, что для салона приемлема «коллективистская» культура. Для которой характерно следующее:
Жизненный цикл салона красоты «Орхидея» ( по Ицхаку Адизесу)
Детство («давай-давай»). Компания начинает работать все продуктивнее, преодолевая первые препятствия, в том числе и главное — недостаток ликвидности. Люди осознают, что идея начала работать и может быть экономически эффективной. На основании этого меняется представление людей о будущем компании; видение расширяется и охватывает практически безграничные горизонты. В компании до сих пор нет ни четкой структуры, ни порядка субординации, ни прописанных функциональных обязанностей.
Задачи:
Персонал- стратегия:
По принципу "маскулинизация - феминизация" (отражает мотивационную направленность персонала на достижение цели или выполнение задания)можно сказать, что для коллектива приемлема "Женская" культура:
Мужчина не обязательно должен зарабатывать на жизнь, он может заниматься воспитанием детей.
Различия между полами не влияют на занятие властных позиций.
Качество жизни является важным моментом.
Работать, чтобы жить.
Важными являются мужчины и окружение.
Ориентация на равенство, без попыток казаться лучше других.
Приветствуется солидарность.
Нацеленность на оказание услуги.
Надо сочувствовать неудачникам.
Хорошо то, что маленькое и нежное.
Решения принимаются с опорой на интуицию.
Мы рассмотрели
и проанализировали факторы, влияющие
на формирование корпоративной культуры
(такие как возраст персонала, образование,
организационную структуру, стадия развития
организации и т.д). Сейчас пришло время
определить необходимы ли какие-либо изменения
в корпоративной культуре салона красоты
«Орхидея».
Изменения в культуре надо проводить постепенно, в течение длительного промежутка времени. На мой взгляд, может понадобиться 1-2 года.
Таким
образом, можно сделать предположение
о необходимости трансформации
корпоративной культуры или отдельных
ее элементов в организациях.
Литература
http://www.ecsocman.edu.ru/db/
http://www.klerk.ru/boss/
1. Адлер Ю.П., Аронов
И.З., Шпер В.Л. Что век грядущий
нам готовит? (Менеджмент XXI века — краткий
обзор основных тенденций)// Методы менеджмента
качества). 1999. № 1.
2. Адлер Ю.П., Аронов
И.З., Шпер И.З. Что век текущий
приготовил? Менеджмент XXI века —
продолжение краткого обзора
основных тенденций// Методы менеджмента
качества. 2004. № 1.
3. Барри Дж. Дейл.
Методы менеджмента качества, выдержавшие
испытание временем// Европейское
качество. 1996. Том 8, №2.
4. Ефимов В.В.
Средства и методы управления
качеством. М.: КНОРУС, 2007.
5. Кане М.М., Иванов
Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы,
методы и инструменты менеджмента качества:
Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008.
6. Окрепилов В.В.
Менеджмент качества. СПб.: Наука, 2003.
7. Риттер Д.С.
Применение методов всеобщего
управления качеством в образовании
— ключ к академическим успехам// Избранные
труды 40-го конгресса Европейской организации
по качеству. Берлин, сентябрь 1996 г.: Сборник
переводов с англ. М.: ГП — Ред. журнала
«Стандарты и качество», 1997.