Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:18, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в практическом закреплении приобретенных знаний и формировании умений в области повышения качества услуг и процессов в организации, на примере салона красоты «Орхидея».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить методы менеджмента
- Применить методы менеджмента в салоне красоты «Орхидея»
Провести оценку качества деятельности организации на основе критериев европейской премии качества
- Сделать выводы о проделанной работе и предложить рекомендации.
Введение
Уделять
время качественному
Проблема качественного обслуживания клиентов – системная и одними первыми фразами и улыбками не решается. Рынок диктует необходимость улучшать обслуживание, монополий становиться все меньше и меньше, и каждый клиент на счету. Любая оплошность со стороны обслуживания, и клиент имеет право обидеться, ему уже есть из чего выбирать. Тем более, если мы имеем дело со стратегическими, особо значимыми для компании клиентами, которые пользуются услугами много и часто. Для них качество обслуживания выходит на первое место и если компания не может обеспечить необходимый уровень сервиса, стратегические клиенты вряд ли будут с этим мириться. Поэтому если не создавать в компании систему качественного обслуживания клиентов, а потом целенаправленно не следить за ее соблюдением посредством регулярной оценки, то добиться необходимого уровня облуживания будет невозможно.
Цель курсовой работы заключается в практическом закреплении приобретенных знаний и формировании умений в области повышения качества услуг и процессов в организации, на примере салона красоты «Орхидея».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить методы менеджмента
- Применить методы менеджмента в салоне красоты «Орхидея»
-
Сделать выводы
о проделанной
работе и предложить
рекомендации.
I. Методы
менеджмента
Методы управления качеством — способы и приемы, с помощью которых субъекты (органы) управления воздействуют на организацию и элементы производственного процесса для достижения поставленных целей в области качества. Наряду с отдельными методами выделены представляющие их комбинации комплексные методы , а также теоретические основы, концепции и системы. В отличие от комплексных методов, концепции и системы предполагают не только применение определенного набора методов, но и реформирование подхода к управлению организацией.
Отдельные
методы полезно классифицировать по
объекту воздействия: информация, социальные
системы, оборудование. Последние связаны
с особенностями конкретного производственного
процесса, включают методы измерений,
настройки и др. Управление социальными
системами, как правило, подразделяется
на экономические, организационно-
Растущий объем, а также разнообразие методов и средств управления качеством создает определенные трудности при их изучении и выборе для практического применения. Необходима систематизация всего множества инструментов, относящихся к сфере менеджмента качества.
Рассмотрим несколько методов менеджмента качества.
Самооценка организации является всесторонним и систематическим анализом деятельности организации и результатов по отношению к системе менеджмента качества или модели совершенства (модели премии по качеству).
Самооценка может дать общее представление о деятельности организации и степени развития системы менеджмента качества. Она может также помочь определить организации области, нуждающиеся в улучшении, и приоритеты.
Цель самооценки заключается в предоставлении организации рекомендаций, основанных на фактах, касающихся областей применения ресурсов для улучшения ее деятельности.
Самооценка может быть полезной при измерении достижений в сравнении с целями, а также для повторной оценки постоянного соответствия этим целям. В настоящее время существует много моделей самооценки организаций по критериям системы менеджмента качества. Наиболее широко признаваемыми и применяемыми моделями являются модели национальных и региональных премий по качеству, считающиеся также моделями совершенства организаций.
Модели премий по качеству, а также другие модели самооценки имеют широкий диапазон детальных критериев по оценке деятельности систем менеджмента. Метод самооценки обеспечивает простой и легкий в применении способ установления уровня развития (зрелости) системы менеджмента качества организации и определения основных областей для улучшения.
Структурирование
функций качества — это метод
структурирования нужд и пожеланий
потребителя через
Согласно методу СФК требования потребителя надлежит развертывать и конкретизировать поэтапно — от прединвестиционных исследований до предпродажной подготовки.
Основным инструментом СФК является таблица, получившая название «дом качества» (Quality House). В ней отображается связь между фактическими показателями качества (потребительскими свойствами) и вспомогательными показателями (техническими требованиями).
Рисунок
1. Таблица "Дом качества".
Метод основывается на шести базовых принципах:
Назначение метода - применяется в деятельности предприятий любых размеров и любой направленности при решении проблем, связанных с качеством продукции, затратами и поставкой.
Цель метода - повышение рентабельности всех видов деятельности в результате достижения уровня дефектности не более 3,4 дефекта на миллион изделий (возможностей).
Суть метода - "Шесть сигм" (Six Sigma) - это систематизированная совокупность инструментов, позволяющих:
выявлять потенциальные дефекты, которые могут возникнуть при применении продукции или оказании услуг;
определять причины их появления;
вырабатывать действия по устранению этих причин.
"Шесть
сигм" обеспечивает максимальную
стоимость компании и
Особенности метода - "Шесть сигм" - один из возможных способов процессного описания бизнеса и создания системы непрерывного совершенствования действий, составляющих бизнес-процесс.
Концепция "Шесть сигм" фокусируется на всех операциях процесса, который порождает или устраняет дефекты, а не на самих дефектах. Так называемая сигмовая воспроизводимость процесса, которую удобнее выражать в дефектах на миллион изделий (возможностей), измеряет способность процесса выполнять бездефектную работу. В рамках этого подхода, дефект - это что угодно, что тормозит процесс или услугу или мешает им.
Главным компонентом концепции "Шесть сигм" считается использование инструментов статистического управления процессами. По своей сути "Шесть сигм" - это динамичная методология, работающая в масштабах всей организации и охватывающая всю ее иерархическую структуру. В ходе применения методологии "Шесть сигм" для достижения так называемого качества шесть сигм выделяют восемь этапов: понимание, определение, измерение, анализ, совершенствование, контроль, стандартизация и интегрирование.
Дополнительная информация: основные принципы, сопутствующие успеху при реализации концепции "Шесть сигм": заинтересованность руководства, выделение ресурсов и опыт успешных проектов.
Достоинства метода - вынуждает персонал организации заново изучить способы выполнения работ, а не просто отлаживать существующие системы.
Используемые в методологии статистические методы и методы повышения качества увязаны между собой, что обеспечивает простоту проведения и эффективность анализа.
Недостатки метода - в методологии "Шесть сигм" упускаются такие возможности для улучшения процесса, как сокращение непроизводительной деятельности, снижение времени ожидания, уменьшение запасов и транспортных расходов, оптимизация рабочих мест и др.
Ожидаемый результат - получение прибыли в результате определения и устранения конкретных дефектов и причин их появления.
Практическое применение бенчмаркинга заключается в четырех последовательных действиях:
1. Понимание деталей собственных бизнес-процессов.
2.
Анализ бизнес-процессов
3.
Сравнение результатов своих
процессов с результатами
4.
Внедрение необходимых
Отсюда выделяют виды бенчмаркинга. Приведем здесь лишь некоторые:
— внутренний — сравнение работы подразделений компании;
— конкурентный — сравнение своего предприятия с конкурентами по различным параметрам;
— общий — сравнение компании с непрямыми конкурентами по выбранным параметрам;
— функциональный — сравнение по функциям (продажи, закупки и т. д.).
Появление
этой методологии обязано
FMEA
может применяется при
Цель
- обнаружение и оценка потенциальных
дефектов (отказов) продукции или
процесса, определение действий, которые
могут устранить или уменьшить
вероятность возникновения
Суть - выявление всех потенциально-возможных источников дефектов и отказов еще на самой первой стадии создания изделия и по возможности устранение их или, по крайней мере, снижение их негативного воздействия.