Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:18, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в практическом закреплении приобретенных знаний и формировании умений в области повышения качества услуг и процессов в организации, на примере салона красоты «Орхидея».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить методы менеджмента
- Применить методы менеджмента в салоне красоты «Орхидея»
Провести оценку качества деятельности организации на основе критериев европейской премии качества
- Сделать выводы о проделанной работе и предложить рекомендации.
Заполняем таблицу 1.
Исходные данные для формирования резервов повышения качества
Таблица 1
№ | Критерий в порядке убывания важности | Важность критерия, баллов | Требуемый результат,
баллов |
Полученный результат, баллов | Число резервов, усл. ед. |
6 | Удовлетворение заказчика | 20 | 200 | 9,5×20=
190 |
200-190=
10 |
9 | Результаты бизнеса | 15 | 150 | ||
5 | Процессы | 14 | 140 | 8×14=112 | 28 |
1 | Руководство | 10 | 100 | 6×10=60 | 40 |
3 | Управление людьми | 9 | 90 | 8,25×9=
74,25 |
15,75 |
4 | Ресурсы | 9 | 90 | 5,5×9=49,5 | 40,5 |
7 | Удовлетворение персонала | 9 | 90 | 8,5×9=76,5 | 13,5 |
2 | Политика и стратегия | 8 | 80 | 7,25×8=58 | 22 |
8 | Влияние на общество | 6 | 60 | 4,5×6=27 | 33 |
ИТОГО | 100 | 1000 | 756 | 244 |
Заполняем таблицу 2.
Исходные данные для формирования резервов повышения качества в порядке убывания
Таблица 2
№ | Критерий |
Число резервов, усл. ед. | Резервы нарастающим итогом, усл. ед | Резервы, % | Кумулятив-ный итог резервов, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4 | Ресурсы | 40,5 | 40,5 | 19,1 | 33,51 |
1 | Руководство | 40 | 80,5 | 18,9 | 49,91 |
8 | Влияние на общество | 33 | 113,5 | 15,6 | 63,43 |
5 | Процессы | 28 | 141,5 | 13,2 | 74,91 |
2 | Политика и стратегия | 22 | 163,5 | 10,4 | 83,93 |
9 | Результаты бизнеса | 18,75 | 182,25 | 8,9 | 16,91 |
3 | Управление людьми | 15,75 | 198 | 7,4 | 90,38 |
7 | Удовлетворение персонала | 13,5 | 211,5 | 6,4 | 95,9 |
6 | Удовлетворение заказчика | 10 | 221,5 | 4,7 | 100 |
ИТОГО | 211,5 | 100 |
Представление относительной важности проблем/резервов повышения качества функционирования организации с целью выбора «стартовой» точки для их реализации осуществляется при помощи диаграмм Парето. Для их построения используют резервы, найденные при помощи первоначальной самооценки критериев менеджмента качества.
Корпоративная культура
Не только анализировать культуру,
но и понимать ее - означает, схватиться
вначале за облако.
Культура- это самый «мягкий» материал
из всех, которые существуют.
Но и «мягкое» оказывается «жестким»…
Рольф
Рютингер
За последние несколько лет, и менее отчетливо за последние пятьдесят лет, вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекают внимание теоретиков и исследователей. Действительно, мы живем в такое время, когда тысячи людей знают, чем характеризуется культурная обстановка в организации, и любят порассуждать об этом.
Рассмотрение
организаций как сообществ, имеющих
единообразное понимание своих
целей, значения и места, ценностей
и поведения, вызвало к жизни
понятие корпоративной
Корпоративная культура — это не только имидж компании, но и эффективный инструмент стратегического развития бизнеса. Ее формирование всегда связано с инновациями, направленными на достижение бизнес-целей и, следовательно, повышение конкурентоспособности.
Корпоративная культура ориентирована на внутреннюю среду и проявляется, прежде всего, и главным образом в организационном поведении сотрудников. Сюда следует отнести устойчивость, эффективность и надежность внутрисистемных организационных связей; дисциплину и культуру их исполнения; динамизм и адаптивность к нововведениям в организации; общепринятый (на всех уровнях) стиль управления, основанный на сотрудничестве; активные процессы позитивной самоорганизации и многое другое, что проявляется в корпоративном поведении работников в соответствии с принятыми нормами и признанными ценностями, объединяющими интересы отдельных людей, групп и организации в целом.
Корпоративная культура салона красоты «Орхидея»
Внешнее влияние на внутреннюю культуру организаций
Салон красоты «Орхидея» имеет определенный круг потребителей, круг которых формируется исходя из ассортимента, качества и цены, предлагаемых салоном услуг.
Следует сказать, что, круг потребителей салона «Орхидея» разнообразен. Ими являются женщины и мужчины разных возрастов.
Уровень доходов клиентов средний. Социальный статус различный: руководители, военнослужащие, домохозяйки, предприниматели. К особенностям потребителей салона можно отнести то, что все они следят за модой, реагируют на малейшее ее изменение.
Говоря об «Орхидее», нужно сказать о видах услуг, которые предлагает салон:
Специалисты
салона работают на препаратах известных
фирм таких, как «Matrix», «Capus», «Camillen», «Gewol»
и т.д.
Диагностика корпоративной культуры.
Внешний вид зданий, персонала, фирменная символика.
Салон красоты «Орхидея» расположен в здании небольшого, недавно построенного (4 года назад) торгового центра. По площади – это самый большой павильон, не считая торгового зала супермаркета «Штука». Внешний вид здания ухоженный, яркий, современный.
Оформлен салон в спокойных тонах. На стенах присутствуют постеры с символикой фирм, препараты которых используют мастера в работе. Нужно отметить, для того, чтобы в салоне не преобладали резкие, специфические запахи, присущие таким процедурам, как окрашивание, карвинг, а также наращивание ногтей, специалисты перешли на более современные, без запаха, либо с приятным запахом препараты. Для более комфортного нахождения в салоне установлен кондиционер. И, конечно, цветы! Они дают интерьеру жизненности.
Персонал салона одет по - разному. Присутствуют различные стили в одежде: деловой, спортивный, молодежный, романтический. Я считаю, что в салоне красоты не нужно вводить униформу, т. к. клиент выбирает себе мастера близкого и по стилю одежды. Но опрятность должна присутствовать обязательно!
Что касается фирменного знака салона красоты «Орхидея», то он представлен в виде веточки орхидеи с розовыми цветами. Прекрасную орхидею можно увидеть везде: на постерах и рекламе, на визитках и карточках, дающих право на скидку, а также в виде живого цветка.
Культура организации - деловое кредо.
Мы живем и работаем
«… ДЛЯ ТЕХ, КТО ЦЕНИТ СТИЛЬ…»
Политика нашего салона это:
♥ создание уютной и комфортной обстановки, чтобы, посещая наш салон, клиенты проходили не просто процедуры стрижки, окрашивания и т. д., но и отдыхали душой;
♥ улучшение качества предоставляемых услуг, чтобы «новые» клиенты становились «постоянными», а «постоянные» оставались с нами надолго;
♥ увеличение количества услуг, чтобы у клиентов был выбор и пусть хоть иногда они могли себя побаловать.
Для реализации принципов в компании действуют следующие правила, неисполнение которых отрицательно отражается как на работнике, так и на самой организации:
1. Действия
каждого сотрудника должны
2. Действия сотрудника должны быть профессионально грамотными
3. Действия должны быть оперативными
Соблюдение названных правил контролируется директором и администратором.
Руководство ориентирует своих подчиненных на достижение конкретных результатов в день, неделю, месяц, год, которые выражаются в качественном изменении обслуживания клиентов, показателей доходов, развития новых направлений.
Стиль управления в салоне - демократический; ценится открытый обмен мнениями между руководством и подчиненными; гуманные отношения к подчиненным.
Культура персонала салона.
Одной из традиций компании является празднование Дня рождения салона, которое проводится 5 марта. На празднование приглашаются все сотрудники, даже бывшие, а также постоянные клиенты и друзья салона. Праздник начинается с торжественной программы, на которой подводятся итоги работы за год, отмечают успехи сотрудников, рассказывают о планах компании, ее основных ценностях.
Такие праздники, как новый год, 8 марта, 23 февраля, Дни рождения сотрудников отмечаются скромнее. Надо отметить, что коллектив салона живет по своим правилам и делится на несколько неформальных групп: