Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 03:44, курсовая работа
Цель работы – изучение темы «Предупреждение и преодоление конфликтных ситуаций в организации посредством социального партнерства» на примере учреждения. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть и изучить теоретические аспекты социального партнерства;
2. Провести анкетирование на предприятии (МОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида №4») для оценки социального партнерства;
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Конфликтная ситуация….…………………………………………….5
1.1. Понятие конфликтной ситуации. Восприятие конфликтной ситуации……………………………………………………….…...5
1.2. Структура конфликтной ситуации. Предмет конфликта. Причины конфликта…………………………………..………………………6
Глава 2. Предупреждение и урегулирование конфликтов……………………11
2.1. Методы профилактики конфликтов в организации. Способы
разрешения конфликтов…………………………………………...12
2.2. Роль коллектива в преодолении конфликтов. Методы
управления конфликтами………………………………………..18
Глава 3. Социальное партнерство………………………………………………22
3.1. Социальное партнерство и его уровни…………………………...22
3.2. Социальное партнерство как официальная модель
трудовых отношений……………………………………………...26
Глава 4. Анализ конфликтных ситуаций в учреждении на примере МОУ
«Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида №4»……………………………………………………………………..28
4.1. Краткая характеристика «Специальная (коррекционная)
образовательная школа VIII вида №4»…………………………...28
4.2. Оценка конфликтной ситуации в «Специальная (коррекционная)
образовательная школа VIII вида №4» с помощью анкетирования………………………………………………………29
4.3. Рекомендации для эффективного взаимодействия сотрудников
внутри учреждения………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованной литературы…………………………………………..36
трудовых отношений
Трудовой кодекс РФ, вступивший
в силу с 1 февраля 2002г., в статье 23
определяет социальное партнерство
как принцип правового
В последние годы наметилась
тенденция к активизации
Практика социального партнерства, четкость сформулированных сторонами требований, контроль за их выполнением способствуют уменьшению социальной неудовлетворенности сторон и вероятности возникновения конфликтов.
Глава 4. Анализ конфликтных ситуаций в учреждении на примере
МОУ
«Специальная (коррекционная)
VIII вида №4»
4.1. Краткая характеристика МОУ «СКОШ VIII вида №4»
МОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида №4» была образована в 1986 году для детей имеющих диагноз «Умственная отсталость». Школа без интерната, для детей живущих в своих семьях. Школа находится по адресу улица Чайковского 113.
Сюда приезжают учиться со всех уголков города (17 квартал, ГРЭС, Птицефабрика, Залог, Сайсары) и пригорода (Жатай, Марха, Тулагино, Хатассы).
Здесь обучаются дети с 0 до 10 класса, кроме детей с нарушениями в умственном развитии, обучаются дети с диагнозами «Ранний детский аутизм», «Синдром Дауна». В рамках городского эксперимента четвертый год функционирует при школе дошкольная группа для детей имеющих нарушении в психологическом развитии неохваченных в дошкольном образовании.
Школа работает под девизом «Мы разные, но мы равные!». Основополагающей идеей деятельности школы являются:
В 2011 – 2012 учебном году в школе 154 учащихся, из них 24 – из – за состояния здоровья обучаются на дому; 125 детей – имеют инвалидность.
Всего 16 классов комплектов: из них 9 классов – для детей с тяжелой умственной отсталостью, 4 класса – для детей РДА (ранний детский аутизм, 3 класса – с легкой умственной отсталостью.
В коллективе 34 учителей, 10 технических
работников. Директор – Ноговицына
Лена Николаевна. В школе 10 учителей
имеют специальность «
По штатному расписанию специалистов имеются:
4.2. Оценка
конфликтной ситуации в «
анкетирования
Основной метод, используемый
для оценки групп – анкетирование.
Анкетирование позволяет
В данном случае, группа – коллектив МОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида №4», для оценки конфликтной ситуации в данного учреждения проведено анкетирование сотрудников (членов группы) с целью:
В анкетировании приняли участие 10 сотрудников МОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида №4», опрос проведен анонимно.
Вопросы анкетирования:
б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны
б) Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных
б) Я стремлюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения
б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интереса другого человека
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности
б) Я стараюсь добиться своего
б) Я считаю возможным в чем –то уступить, чтобы добиться своего
б) Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы
б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего
б) Я пытаюсь найти компромиссное решение
б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения
б) Я даю возможность другому в чем – то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу мне
б) Я настаиваю, чтобы было сделано по – моему
б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов
б) Я стремлюсь сделать
все необходимое, чтобы
16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого
б) Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции
17. а) Обычно
я настойчиво стараюсь
б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности
18. а) Если
это сделает другого
настоять на своем
б) Я даю возможность другому в чем – то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу
19. а) Первым
делом я стараюсь ясно
затронутые интересы и спорные вопросы
б) Я стремлюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со
временем решить его окончательно
20. а) Я пытаюсь
немедленно преодолеть наши
б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас
обеих
Отметить, какую тактику выбрали из каждой пары
ТАКТИКА |
Противо- борство |
Сотрудни- чество |
Компромисс |
Избегания |
Уступка |
№ вопроса | |||||
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
|||||
6 |
|||||
7 |
|||||
8 |
|||||
9 |
|||||
10 |
|||||
11 |
|||||
12 |
|||||
13 |
|||||
14 |
|||||
15 |
|||||
16 |
|||||
17 |
|||||
18 |
|||||
19 |
|||||
20 |
Анализ результатов анкетирования
Все опрошенные сотрудники
применяют тактику –
Социально – психологический климат в организации судя по результатам анкетирования, здоровый, нет многочисленных конфликтных ситуаций, почти все сотрудники учреждения поддерживают неформальное общение с коллегами из других учреждений, многие чувствуют поддержку со стороны коллег в трудных ситуациях.
4.3. Рекомендации для эффективного взаимодействия сотрудников
внутри учреждения
Для эффективного взаимодействия сотрудников внутри учреждения (МОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида №4»), можно предложить следующие меры:
Заключение
Во введении данной курсовой работы поставлена цель и задачи, которые помогут реализовать данную цель. В заключении следует подвести итог проделанной работы.
Таким образом, в заключении можно сделать вывод, что социальное партнерство является средством, которые обеспечивают интеграцию индивидуальных действий в совместной групповой деятельности и общении.