Предупреждение и преодоление конфликтных ситуаций в организации посредством социального партнерства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 03:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение темы «Предупреждение и преодоление конфликтных ситуаций в организации посредством социального партнерства» на примере учреждения. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть и изучить теоретические аспекты социального партнерства;
2. Провести анкетирование на предприятии (МОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида №4») для оценки социального партнерства;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Конфликтная ситуация….…………………………………………….5
1.1. Понятие конфликтной ситуации. Восприятие конфликтной ситуации……………………………………………………….…...5
1.2. Структура конфликтной ситуации. Предмет конфликта. Причины конфликта…………………………………..………………………6
Глава 2. Предупреждение и урегулирование конфликтов……………………11
2.1. Методы профилактики конфликтов в организации. Способы
разрешения конфликтов…………………………………………...12
2.2. Роль коллектива в преодолении конфликтов. Методы
управления конфликтами………………………………………..18
Глава 3. Социальное партнерство………………………………………………22
3.1. Социальное партнерство и его уровни…………………………...22
3.2. Социальное партнерство как официальная модель
трудовых отношений……………………………………………...26
Глава 4. Анализ конфликтных ситуаций в учреждении на примере МОУ
«Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида №4»……………………………………………………………………..28
4.1. Краткая характеристика «Специальная (коррекционная)
образовательная школа VIII вида №4»…………………………...28
4.2. Оценка конфликтной ситуации в «Специальная (коррекционная)
образовательная школа VIII вида №4» с помощью анкетирования………………………………………………………29
4.3. Рекомендации для эффективного взаимодействия сотрудников
внутри учреждения………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованной литературы…………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ КЭРИ!!!!! (Автосохраненный).docx

— 63.77 Кб (Скачать)

 

    1. Социальное партнерство как официальная модель

трудовых  отношений

 

Трудовой кодекс РФ, вступивший в силу с 1 февраля 2002г., в статье 23 определяет социальное партнерство  как принцип правового регулирования  трудовых отношений и как систему  взаимоотношений между работниками, работодателями и органами государственной  власти. Этим Кодексом социальное партнерство  на государственном уровне закрепляется как единственная официально признанная модель трудовых отношений. Практика последних  лет доказала, что добиться эффективного правового регулирования в сфере  труда, избежать трудовых конфликтов в  организациях можно путем установления партнерских отношений между  наемными работниками и работодателями, заключая коллективные договоры и соглашения. На уровне организаций, предприятий, учреждений коллективные договоры отражают взаимные обязательства партнеров; определяют способы защиты интересов участников договорных отношений на случай нарушения  обязательств; способствуют формированию производственных программ предприятий  и т.д. Но предполагаемое в коллективном договоре равновесие социальных интересов  может оказаться зыбким. И в  случае серьезного перекоса в пользу интересов одной из сторон может  возникнуть социальная напряженность. В конфликтной ситуации обеим  сторонам необходимы взаимопонимание, готовность сесть за стол переговоров, использовать регулирование спорных  вопросов, всячески добиваться компромисса.

В последние годы наметилась тенденция к активизации процесса выработки документов, регулирующих социально – партнерские отношения  в организациях. По данным Министерства труда РФ, уже в 1994г. 60% предприятий  имели коллективные договоры.

Практика социального  партнерства, четкость сформулированных сторонами требований, контроль за их выполнением способствуют уменьшению социальной неудовлетворенности сторон и вероятности возникновения  конфликтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Анализ конфликтных  ситуаций в учреждении на примере

    МОУ  «Специальная (коррекционная) образовательная  школа

VIII вида №4»

     4.1. Краткая характеристика МОУ «СКОШ VIII вида №4» 

МОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида №4» была образована в 1986 году для детей имеющих диагноз «Умственная отсталость». Школа без интерната, для детей живущих в своих семьях. Школа находится по адресу улица Чайковского 113.

Сюда приезжают учиться  со всех уголков города (17 квартал, ГРЭС, Птицефабрика, Залог, Сайсары) и пригорода (Жатай, Марха, Тулагино, Хатассы).

Здесь обучаются дети с 0 до 10 класса, кроме детей с нарушениями  в умственном развитии, обучаются  дети с диагнозами «Ранний детский  аутизм», «Синдром Дауна». В рамках городского эксперимента четвертый  год функционирует при школе  дошкольная группа для детей имеющих  нарушении в психологическом  развитии неохваченных в дошкольном образовании.

Школа работает под девизом «Мы разные, но мы равные!». Основополагающей идеей деятельности школы являются:

    • нет необучаемых детей;
    • воспитание в любви, закаляет лучше чем строгая дрессировка.

В  2011 – 2012 учебном году в школе 154 учащихся, из них 24 – из – за состояния здоровья обучаются  на дому; 125 детей – имеют инвалидность.

Всего 16 классов комплектов: из них 9 классов – для детей  с тяжелой умственной отсталостью, 4 класса – для детей РДА (ранний детский аутизм, 3 класса – с легкой умственной отсталостью.

В коллективе 34 учителей, 10 технических  работников. Директор – Ноговицына Лена Николаевна. В школе 10 учителей имеют специальность «Олигофренопедагог»  и 9 учителей учатся заочно и в декабре  этого года должны получить диплом.

По штатному расписанию специалистов имеются:

    • 1,5 ставки – дефектологи;
    • 1,5 ставки – педагоги – психологи;
    • 1,5 ставки – социальные педагоги;
    • 0,5 ставки – инструктор ЛФК;
    • 2 ставки – учителя логопеды.

 

 

4.2. Оценка  конфликтной ситуации в «Специальная (коррекционная)  образовательная  школа VIII вида №4» с помощью

анкетирования

Основной метод, используемый для оценки групп – анкетирование. Анкетирование позволяет исследовать  только внутригрупповые и межгрупповые взаимоотношения. Данное направление  оценки может быть реализовано для  оценки групп, состоящих как из сотрудников  одного звена, так и сотрудников  разного управленческого уровня.

В данном случае, группа –  коллектив МОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида №4», для оценки конфликтной ситуации в данного учреждения проведено анкетирование сотрудников (членов группы) с целью:

    1. выявить социально – психологический климат в учреждении;
    2. каковы оптимальные условия эффективного взаимодействия внутри учреждения.

В анкетировании приняли  участие 10 сотрудников МОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа  VIII вида №4», опрос проведен анонимно.

 

 

 

Вопросы анкетирования:

  1. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса

б) Чем обсуждать то, в  чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны

  1. а) Я стараюсь найти компромиссное решение

б) Я пытаюсь уладить  дело с учетом всех интересов другого  и моих собственных

  1. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего

б) Я стремлюсь успокоить  другого и главным образом  сохранить наши отношения

  1. а) Я стараюсь найти компромиссное решение

б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интереса другого человека

  1. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого

б) Я стараюсь сделать  все, чтобы избежать бесполезной  напряженности

  1. а) Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя

б) Я стараюсь добиться своего

  1. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно

б) Я считаю возможным  в чем –то уступить, чтобы добиться своего

  1. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего

б) Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят  все затронутые интересы и спорные  вопросы

  1. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из –за каких – то возникающих разногласий

б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего

  1. а) Я твердо стремлюсь достичь своего

 б) Я пытаюсь найти  компромиссное решение

  1. а) Первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы

 б) Я стараюсь успокоить  другого и главным образом  сохранить наши отношения

  1. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры

б) Я даю возможность  другому в чем – то остаться при своем мнении, если он также  идет навстречу мне

  1. а) Я предлагаю среднюю позицию

б) Я настаиваю, чтобы было сделано по – моему 

  1. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю его о взглядах

б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов

  1. а) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения

 б) Я стремлюсь сделать  все необходимое, чтобы избежать  напряженности

     16. а) Я стараюсь  не задеть чувств другого

  б) Я пытаюсь убедить  другого в преимуществах моей  позиции

     17. а) Обычно  я настойчиво стараюсь добиться  своего

б) Я стараюсь сделать  все, чтобы избежать бесполезной  напряженности

     18. а) Если  это сделает другого счастливым, я дам ему возможность  

 настоять на своем 

б) Я даю возможность  другому в чем – то остаться при своем мнении, если он также  идет мне навстречу

     19. а) Первым  делом я стараюсь ясно определить  то, в чем состоят все 

 затронутые интересы  и спорные вопросы

б) Я стремлюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со

временем решить его окончательно

     20. а) Я пытаюсь  немедленно преодолеть наши разногласия

б) Я стараюсь найти наилучшее  сочетание выгод и потерь для  нас 

обеих

Отметить, какую тактику  выбрали из каждой пары

ТАКТИКА

Противо-

борство

Сотрудни-

чество

Компромисс

Избегания

Уступка

№ вопроса

1

         

2

         

3

         

4

         

5

         

6

         

7

         

8

         

9

         

10

         

11

         

12

         

13

         

14

         

15

         

16

         

17

         

18

         

19

         

20

         

 

 

 

Анализ  результатов анкетирования

Все опрошенные сотрудники применяют тактику – сотрудничество. Такой положительный результат, возможно в связи с тем, что  уровень организационной культуры достаточно высокий в данном учреждении. Сотрудники вместе справляют праздники, выезжают на природу и т.д.

Социально – психологический  климат в организации судя по результатам  анкетирования, здоровый, нет многочисленных конфликтных ситуаций, почти все  сотрудники учреждения поддерживают неформальное общение с коллегами из других учреждений, многие чувствуют поддержку  со стороны коллег в трудных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3.     Рекомендации для эффективного  взаимодействия сотрудников 

внутри  учреждения

Для эффективного взаимодействия сотрудников  внутри учреждения (МОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа  VIII вида №4»), можно предложить следующие меры:

    1. Соблюдение баланса морального и материального стимулирования сотрудников, а также соответствия квалификации сотрудников и выполняемого ими труда;
    2. Разработать руководству групповое задание для сотрудников. Групповая работа объединяет людей;
    3. Проведение тренингов группового общения с привлечением психологов. Такие тренинги, встречи могут решить проблемы внутригруппового взаимодействия сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Во введении данной курсовой работы поставлена цель и задачи, которые  помогут реализовать данную цель. В заключении следует подвести итог проделанной работы.

    1. Рассмотрены и изучены теоретические аспекты конфликтных ситуаций посредством социального партнерства в организации, понятие и восприятия;
    2. Приведена краткая характеристика предприятия (МОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида №4»);
    3. Приведен анализ конфликтных ситуаций на данном предприятии на основе анкетирования сотрудников;
    4. Предложены рекомендации эффективного взаимодействия сотрудников внутри организации.

Таким образом, в заключении можно  сделать вывод, что социальное партнерство  является средством, которые обеспечивают интеграцию индивидуальных действий в  совместной групповой деятельности и общении.   

Информация о работе Предупреждение и преодоление конфликтных ситуаций в организации посредством социального партнерства