Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 03:44, курсовая работа
Цель работы – изучение темы «Предупреждение и преодоление конфликтных ситуаций в организации посредством социального партнерства» на примере учреждения. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть и изучить теоретические аспекты социального партнерства;
2. Провести анкетирование на предприятии (МОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида №4») для оценки социального партнерства;
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Конфликтная ситуация….…………………………………………….5
1.1. Понятие конфликтной ситуации. Восприятие конфликтной ситуации……………………………………………………….…...5
1.2. Структура конфликтной ситуации. Предмет конфликта. Причины конфликта…………………………………..………………………6
Глава 2. Предупреждение и урегулирование конфликтов……………………11
2.1. Методы профилактики конфликтов в организации. Способы
разрешения конфликтов…………………………………………...12
2.2. Роль коллектива в преодолении конфликтов. Методы
управления конфликтами………………………………………..18
Глава 3. Социальное партнерство………………………………………………22
3.1. Социальное партнерство и его уровни…………………………...22
3.2. Социальное партнерство как официальная модель
трудовых отношений……………………………………………...26
Глава 4. Анализ конфликтных ситуаций в учреждении на примере МОУ
«Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида №4»……………………………………………………………………..28
4.1. Краткая характеристика «Специальная (коррекционная)
образовательная школа VIII вида №4»…………………………...28
4.2. Оценка конфликтной ситуации в «Специальная (коррекционная)
образовательная школа VIII вида №4» с помощью анкетирования………………………………………………………29
4.3. Рекомендации для эффективного взаимодействия сотрудников
внутри учреждения………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованной литературы…………………………………………..36
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «Северо-восточный федеральный университет
им. М.К.Аммосова»
Финансово-экономический институт
Кафедра социологии и управления персоналом
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Конфликтология»
на тему «Предупреждение
и преодоление конфликтных
организации посредством социального партнерства»
Выполнил(а):
Саввинова Кэрэчээнэ Егоровна
2 курс, гр. УП-09
Научный руководитель:
к., философ. наук
доцент кафедры СиУП ФЭИ
Попова Людмила Николаевна
Работа представлена:
«__»_________2011г.
Работа оценена:
«__»________
Якутск 2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Конфликтная ситуация….……………………
Глава 2. Предупреждение и урегулирование конфликтов……………………11
2.1. Методы профилактики
конфликтов в организации.
разрешения конфликтов………………………
2.2. Роль коллектива в преодолении конфликтов. Методы
управления конфликтами……………………
Глава 3. Социальное партнерство………………………………………………
3.1. Социальное партнерство и его уровни…………………………...22
3.2. Социальное партнерство как официальная модель
трудовых отношений………………………………
Глава 4. Анализ конфликтных ситуаций в учреждении на примере МОУ
«Специальная (коррекционная)
образовательная школа VIII вида №4»…………………………………………………………………….
4.1. Краткая характеристика «Специальная (коррекционная)
образовательная школа VIII вида №4»…………………………...28
4.2. Оценка конфликтной ситуации в «Специальная (коррекционная)
образовательная школа VIII
вида №4» с помощью анкетирования……………………………………………
4.3. Рекомендации
для эффективного
внутри учреждения…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..36
Приложение (опросник К.Томаса «Поведение в конфликте»)
Введение
Актуальность данной работы
обусловлена, с одной стороны, большим
интересом к теме «Предупреждение
и преодоление конфликтных
Объектом данной курсовой работы является – МОУ «Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида №4», а предметом выступает – предупреждение и преодоление конфликтных ситуаций посредством социального партнерства.
Цель работы – изучение
темы «Предупреждение и преодоление
конфликтных ситуаций в организации
посредством социального
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя: введение, основную часть, состоящую из 4 глав, заключение и библиографический список, приложение.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.
С первого по третьи главы раскрывает общие теоретические аспекты, а в четвертой части главы определяется практическая значимость оценки конфликтных ситуаций посредством социального партнерства на примере ООО «Мир здоровья». В заключении сделаны выводы о проделанной работы
Глава 1. Конфликтная ситуация
Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающие почву для реального противоборства между ними. Конфликтная ситуация может сложиться объективно помимо воли и желания потенциальных противоборствующих сторон, а может быть вызвана или создана одной стороной или обеими. Каждая ситуация имеет объективное содержание (оно определяется происходящими в действительности событиями) и субъективное значение (оно зависит от того, какую интерпретацию этим событиям дает каждая сторона), в соответствии с которым субъект начинает действовать в конфликте. Субъективное отражение конфликтной ситуации не обязательно соответствует действительному положению дел. Осознание конфликта всегда несет в себе элементы субъективизма и поэтому является в определенной мере искаженным. Искажения в восприятии могут быть весьма значительными. В этой связи специалисты выделяют понятие «частично понятого» и «ложного» конфликтов.
В частично понятом конфликте
оценка сторонами ситуации существенно
расходится с реальным положением дел
(преувеличиваются или преуменьшаются
масштабы возникшей проблемы). В
ложном конфликте объективная
С точки зрения причин конфликтной ситуации выделяют три типа конфликтов:
Таким образом, в конфликтном
взаимодействии участники преследуют
цели, связанные с предметом
Учет социальной среды
позволяет рассматривать
Конфликт – не одномоментный акт, а всегда процесс, происходящий в определенных границах. Он имеет внешние пределы в пространстве и во времени, а также относительно той социальной системы, в которой возникает и развивается.
Известны две модели описания конфликта
– структурная и
При выявлении структуры
конфликта полезно применение картографического
метода. Его смысл состоит в
графическом изображении
В конфликты в той или
иной форме могут быть вовлечены
три стороны: руководство фирмы,
которому предстоит осуществить
болезненную операцию по увольнению
трети сотрудников, чтобы тем
самым избежать банкротства коммерческой
организации; служащие фирмы, фамилии
которых попали в список увольняемых
и чьи интересы, таким образом,
оказались затронутыми
Конфликтная ситуация включает в свою структуру ряд элементов. Важнейший из них – это непосредственные участники (стороны, оппоненты, субъекты) конфликта. Другой непременный элемент – проблема, требующего своего решения, основная причина, «яблоко раздора», т.е. предмет конфликта.
Сторонами выступают как
отдельные лица, так и социальной
группы, другие общности, организации.
В конфликте могут
Предмет конфликта – это всегда та объективно существующая или мыслимая (воображаемая) проблема, которая подлежит решению и поэтому становится причиной расхождения во взглядах и оценках оппонентов. Этим предметом могут быть ценности и связанные с ними жизненные установки, материальные ресурсы и их распределение, статусное положение личности в организации и т.п.
Предмет конфликта должен
отвечать ряду условий. Ему надлежит
быть неделимым, т.е. не распадаться
на самостоятельные проблемы, доступным
каждому участнику в плане
получения необходимых для
Причина конфликта – это проблемы, явления, события, которые предшествуют конфликту и при определенных ситуациях, складывающихся в процессе деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его.
Среди огромного множества причин конфликтов можно выделить общие и частные причины. Общие причины проявляются практически во всех возникающих конфликтах. К ним можно отнести следующие причины:
Причины конфликтов часто обнаруживают в себя в конкретных конфликтных ситуациях.5
Организация в широком
смысле представляет собой социальную
систему, устойчивую форму объединения
людей – индивидов, групп и
иных общностей, причастных к определенной
совместной деятельности, а также
условия их взаимодействия друг с
другом. Это более или менее
сложное структурное
В обычном, узком смысле слова
организация есть способ организационного
построения, призванного гарантировать
прочности объединения