Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:51, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время в системе рыночной экономики существует огромное количество фирм, которые сталкиваются с проблемами. Порой эти проблемы они решить самостоятельно не в состоянии, и поэтому они вынуждены обращаться за помощью к третьим лицам. Третьими лицами является фирмы консалтинги.
Данные фирмы предоставляют различные консалтинговые услуги, и одной из таких услуг является антикризисный консалтинг. Его суть заключается в разрешении проблем предприятий возникших во время кризиса. Основанием для оказания подобных услуг является контракт (договор).
Содержание
Введение 3
1.Теоретический аспект консалтинговой деятельности 5
1.1. Консалтинг и его виды 5
1.2. Критерии оценки выбора консалтинговых фирм, занимающихся управленческим консультированием 6
1.3. Примерные элементы проектов и нормы времени при реализации услуг по управленческому консультированию 12
2. Анализ оказания услуг по антикризисному консалтингу (на примере ООО «Консалтинговая фирма «Технологии антикризисного менеджмента»»)………………………………………………………………….16
2.1 Краткая характеристика компании 16
2.2 Антикризисный консалтинг фирмы 18
2.3 Содержание и заключение контракта на предоставление консалтинговых услуг 23
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Консалтинговая фирма «Технологии антикризисного менеджмента» имеет многолетний опыт работы на рынке антикризисного консалтинга. За это время осуществлено более 200 проектов на предприятиях различной отраслевой принадлежности Московской области и других регионов России, наработана обширная методологическая база, накоплен значительный опыт.
Фирма широко использует методы и технологии разработки и реализации антикризисных программ и программ реструктуризации предприятий с целью предотвращения сложившихся на предприятии негативных тенденций, в том числе вероятности банкротства, а также повышения эффективности бизнеса, реализации стратегии его развития.
В своей работе Консалтинговая фирма «Технологии антикризисного менеджмента» использует комплексный подход, означающий проведение работ одновременно по нескольким направлениям – финансы, экономика, бухгалтерский и налоговый учет, имущественный комплекс, правовое сопровождение, что позволяет достичь синергетического эффекта.
При реализации антикризисных программ применяется метод управления проектами, при котором программа разбивается на отдельные проекты, в рамках каждого из которых определяются объемы работ, необходимые ресурсы, ожидаемые результаты, ответственные за выполнение в установленные сроки. Это позволяет закрепить персональную ответственность за реализацию программы, контролировать экономический эффект, получаемый от каждого реализованного мероприятия.
Основные этапы антикризисного консалтинга, применяемые Консалтинговой фирмой «Технологии антикризисного менеджмента»:
Экспресс-диагностика. Главная задача экспресс-диагностики – быстрая оценка общего состояния организации. Максимальная длительность экспресс-диагностики организации с числом занятых 500 чел. – 5 рабочих дней.
В
ходе экспресс-диагностики
Для
проведения экспресс-диагностики
При проведении экспресс-диагностики Консалтинговая фирма «Технологии антикризисного менеджмента» стремится обеспечить достоверность анализируемых данных.
Программа стабилизации. В случае выявления угрозы близкого банкротства консультанты Консалтинговой фирмой «Технологии антикризисного менеджмента» предлагают клиенту меры чрезвычайной стабилизации, которые могут включать в себя: контроль всех расходов руководителем предприятия; приостановку убыточных участков и производств; отправку части персонала в неоплаченный отпуск (до 2-х недель); по согласованию с кредиторами - приостановку выплаты кредиторской задолженности; по согласованию с дебиторами - досрочное взимание дебиторской задолженности (возможно, с дисконтом); скрининг и сокращение всех расходов; отказ от заказанных, но не оплаченных поставок и др.
Если клиент начал осуществлять какие-то меры стабилизации до начала консалтинга, эти меры должны продолжаться.
Диагностика состояния организации. Углубленной диагностике подвергаются внешняя и внутренняя среда, все направления деятельности, персонал и руководство организации. Главные цели диагностики – выявление проблем, определение причин кризисного состояния организации.
В диагностике Консалтинговая фирма «Технологии антикризисного менеджмента» использует известные методы и способы, например, PEST-анализ, анализ 5-ти рыночных сил Майкла Портера, SWOT-анализ, модели Альтмана, Бивера, Таффлера и др.
Однако принципиальным является положение, согласно которому каждый метод диагностики и способ анализа используются применительно к данной конкретной организации (принцип конкретизации).
Выработка антикризисной стратегии. Существует несколько стандартных антикризисных стратегий, сочетание которых позволяет Консалтинговой фирме «Технологии антикризисного менеджмента» составить антикризисную стратегию конкретной организации. Среди факторов, которые принимаются во внимание при выборе стратегии, особое значение имеют два:
От первого фактора зависит срочность реализации антикризисной стратегии: острая стадия требует применения срочных мер.
Значения
второго фактора можно условно
ассоциировать с тремя
План антикризисных мероприятий. На основе выработанной стратегии, располагаемых ресурсов, накопленного опыта и прогнозных оценок консультанты Консалтинговой фирмой «Технологии антикризисного менеджмента» определяют срок (длительность), стоимость и конечные результаты (обобщенные параметры предприятия) антикризисного менеджмента. Это – важнейший момент антикризисного консалтинга, позволяющий Консалтинговой фирмой «Технологии антикризисного менеджмента»:
Предварительное определение срока (длительности) и конечных параметров предприятия демонстрирует основной принцип антикризисного планирования – от конца к началу. Антикризисные мероприятия планируются не для того, чтобы здесь и сейчас решить какую-то проблемы организации и преодолеть какую-то трудность, а для того, чтобы к намеченному сроку достичь поставленной цели (обеспечить достижение конечных параметров предприятия).
Как правило, антикризисная программа подробно планируется на первую четверть срока реализации антикризисного проекта. Планирование на более длительный срок нецелесообразно, поскольку реализация антикризисной программы сопряжена со многими неопределенностями, которые могут сделать излишне длительный план фиктивным.
Антикризисный план Консалтинговой фирмой «Технологии антикризисного менеджмента» представляет собой подробный перечень взаимоувязанных мероприятий. По каждому из них предоставляется следующая информация: срок начала и окончания (как правило, в неделях от начала реализации программы); стоимость реализации мероприятия; промежуточный и окончательный результат мероприятия; организационная структура (подразделение, топ-менеджер), ответственная за реализацию мероприятия; условия реализации мероприятия (например, успешное завершение другого мероприятия).
На период после первой четверти план содержит четкие направления дальнейших действий с тем, чтобы заказчик смог самостоятельно планировать антикризисные мероприятия по мере завершения запланированных первоначально.
В конце каждого из перечисленных выше этапов антикризисного консалтинга заказчику предоставляется промежуточный отчет, в котором должны содержаться описание проделанной работы и достигнутые результаты.
Презентация окончательного отчета о проделанной работе Консалтинговой фирмой «Технологии антикризисного менеджмента» является завершающим этапом антикризисного консалтинга. Презентация подготавливается в печатном сброшюрованном виде (не более 25 стр. с графиками, диаграммами и фотографиями) и на электронном носителе. Презентация длиться не более 40 мин., исходя из того расчета, что еще 40 мин. понадобится на ответы на вопросы и разъяснения (общее время презентации – 1 час 20 мин. – 1,5 часа).
После презентации окончательного отчета работа консультантов Консалтинговой фирмы «Технологии антикризисного менеджмента» завершается: они получают последний платеж и покидают предприятие.
Услуги по оказанию Консалтинговой фирмой «Технологии антикризисного менеджмента» антикризисного консалтинга оформляется контрактом, сторонами которого являются заказчик (клиент), каковым может быть руководитель или собственник организации, и исполнитель – ООО Консалтинговая фирма «Технологии антикризисного менеджмента».
В контракте подробно и однозначно формулируются цель консалтинга, этапы, задачи, условия реализации, ожидаемые результаты, формы отчетности, сроки и стоимость.
Подписанию контракта предшествует предпроектная стадия, в ходе которой:
Итак, по результатам второй главы можно сделать следующие выводы. На рынке консалтинговых услуг ООО Консалтинговая фирма «Технологии антикризисного менеджмента» работает более 10 лет.
За годы работы консалтинговой фирмой «Технологии антикризисного менеджмента» накоплен богатый опыт и обширная методологическая база в области управленческого и юридического консультирования, которая позволяет успешно внедрять современные технологии и эффективные инновационные решения в различных сферах управления предприятием.
При
реализации антикризисных программ
применяется метод управления проектами,
при котором программа разбивается на
отдельные проекты, в рамках каждого из
которых определяются объемы работ, необходимые
ресурсы, ожидаемые результаты, ответственные
за выполнение в установленные сроки.
Это позволяет закрепить персональную
ответственность за реализацию программы,
контролировать экономический эффект,
получаемый от каждого реализованного
мероприятия.
Информация о работе Практика заключения контракта и оплаты услуг по антикризисному консалтингу