Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:51, курсовая работа
Планирование кадровой политики любой фирмы или производства является сложным, многоуровневым процессом, который требует немалых финансовых затрат. Но значение человеческого фактора для работы предприятия в целом и для достижения материальных и социальных целей столь велико в сегодняшних условиях рынка, что существенные финансовые вливания оправдывают себя в кратчайшие сроки.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………….6
1.1. Общая характеристика процесса повышения квалификации персонала как фактора развития предприятия…………………………………………………….6
1.2. Методы и формы повышения квалификации персонала в организации…..12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ЧАСТИ ЗАВОДА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ИТОГАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА……………………………..20
2.1 Анализ уровня квалификационной подготовки персонала в медико- санитарной части …………………..........................................................................20
2.2. Принятие решений по итогам повышения квалификации персонала……..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………
Одним из основных условий эффективности процесса профессионального продвижения является четкая организация функций приема, перемещения, расстановки и обучения рабочих кадров. Без четкой координации потоков принимаемых, обучаемых и перемещаемых рабочих невозможно достичь требуемого уровня управляемости процессами межпрофессиональных перемещений. Основными предпосылками для создания такой системы являются: наличие значительного количества рабочих мест малоквалифицированного труда; высокий образовательный уровень рабочей молодежи, ее повышенные запросы к характеру и содержанию выполняемой работы; широкий диапазон рабочих профессий — от малоквалифицированного до высококвалифицированного труда;
____________________________
12
Веснин.В.Р. Менеджмент для всех -М.: Юристъ,
2003
значительные возможности внутризаводского перемещения кадров; наличие базы профессионально-технического обучения.
Как итог, рассмотрим в качестве примера систему служебно-профессионального продвижения линейных руководителей, сложившуюся в нашей стране. На нем наглядно видно как осуществляется процедура принятия решения по итогам повышения квалификации службой по управлению персоналом.
Как правило, служебный путь молодого специалиста, принятого в организацию, включает следующие этапы.
Прохождение испытательного срока (от одного до двух лет), курса начального обучения, стажировки в других подразделениях.
По итогам делается первый отбор для зачисления в резерв выдвижения на руководящие должности. Работник приобретает статус линейного руководителя низшего звена управления.
Дублерство отсутствующих руководителей, обучение на курсах повышения квалификации (2-3 года).
По окончании этапа проводится вторичный отбор специалистов и тестирование. Отобранные специалисты предлагаются для выдвижения на вакантные должности или зачисляются в резерв. Остальные продолжают работать на своих должностях, возможны горизонтальные перемещения.
Стажировка руководителей среднего звена в передовых организациях, подготовка по индивидуальному плану, составленному руководителем высшего звена и менеджерами по управлению персоналом.
По итогам работы проводятся тестирования и выносятся предложения о дальнейшем продвижении.
Назначение руководителей на высшие посты.
Отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена управления должен осуществляться на конкурсной основе. Ротация должна начинаться заблаговременно. Кандидат должен хорошо знать отрасль и организацию, иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах.
Таким образом, нужно отметить, что повышение квалификации лежит в основе как вертикальных, так и горизонтальных перемещений.
Работник,
постоянно обновляющий свой «багаж»
знаний, получает не только новое место,
новую должность и оклад, но также уважение
и признание социального статуса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективная система переподготовки и повышения квалификации кадров, на наш взгляд, должна стать своего рода внутрифирменным механизмом адаптации персонала предприятия к изменяющимся условиям, механизмом поддержания конкурентоспособности предприятия и отдельных его работников. При этом выбор того или иного метода подготовки, переподготовки или повышения квалификации работающих зависит от конкретной производственной ситуации, особенностей и требований технологического процесса. Однако в любом случае следует культивировать индивидуальный подход к обучению персонала. Это означает, что решение о необходимости и методах профессионального обучения должно основываться не только на определении для каждого работника (группы работников) сроков, формы, места, продолжительности и стоимости обучения, но и на оценках уровня профессионального знания работника, а также его способности к обучению. Данные сведения могут быть получены преимущественно в результате психологических и социологических исследований. Иными словами, система профессионального обучения на предприятии может стать эффективной, если она будет основана на информации не только общей, внешней (требованиях технологического процесса, рыночной конъюнктуры и т. д.), но и на конкретной, со стороны самих работников5.
Учет
мнения работников об уровне и динамике
их профессиональных знаний позволяет
исключить формализм в
Для повышения квалификации персонала необходимо наличие 3-х условий:
1.
Потребность организации в
2.
Потенциал повышения
3.
Потребность в повышении
Таким
образом, перед системой профессионального
обучения персонала российских предприятий
сегодня стоят принципиально новые задачи,
обусловленные, с одной стороны, необходимостью
проведения модернизации, перепрофилирования
производств, реструктуризации занятости
и изменением требований к качеству рабочей
силы, с другой - индивидуального подхода
к организации данного процесса, учета
мотивационной составляющей трудового
потенциала.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск: ИП Экоперспектива, 1999.- 359 с.
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристь, 2002.- 289 с.
Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М., Юристъ, 2003.- 356 с.
Волкова К.А., Казакова Ф.К. Предприятие: Положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономика, 2000.- 569 с.
Герасимов Б.Н.. Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала. Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 448 с.
Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004.-412 с.
Дятлов В.А., Кибанов А.Я.. Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ПРИОР, 2001.-489 с
Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: Академия, 2000.-389 с.
Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебное пособие. 2-е изд. – Новгород: Нижегородский институт менеджмента и бизнеса, 1999.- 415 с.
Ивановская Л.В.. Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом: Учеб. Пособие / ГАУ. – М., 1995.- 380 с.
Кибанов А.Я., Мамедзаде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом. Регламентация труда. – М.: Экзамен, 1999.-423 с.
Кибанов А.Я., Федорова Н.В. Управление персоналом: Учеб.-практ. Пособие. – М.: Финстатинформ, 2000.- 435 с.
Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова: Учебно-практическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.- 389 с.
Лехто Ю. Эффективность управления и возможности российских предприятий// Проблемы теории и практики управления. № 5, 2003-145 с.
Макарова И.К. Управление персоналом: учебник., -М.: Юриспруденция, 2004. -304с.
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.-346 с.
Менеджмент: Экспресс-справочник для студентов вузов / Под ред. А.С. Пелих, -М.: ИКЦ МарТ, 2003. -384с.
Менеджмент: Экспресс-справочник для студентов вузов / Под ред. А.С. Пелих, -М.: ИКЦ МарТ, 2003. -384с.
Практикум по управлению персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова; ГУУ. – М., Норма, 1999.-249 с.
Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1998.-312 с.
Скопылатов Н.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Смольный университет, 2000.-374 с.
Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом: Учебно-практическое пособие. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО Бизнес-школа, 1999.-390 с.
Теория управления: Учебник/Под общ. Ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. –М.: РАГС, 2003. -558с.
Технология управления персоналом: Настольная книга менеджера / Сост. П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов. – М.: Экзамен, 2000.-378 с.
Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. –М.: Дело, 1998.-342 с.
Угольницкий Г. Структурные особенности систем управления и методы управления// ЭКО, № 3, 2000-75 с.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2003.-412 с.
Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2000.-295 с.
Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. Пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1999.-396 с.
Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М.: Экзамен, 2000.-246 с.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.-315 с.
Шкатулла
В.И. Настольная книга менеджера
по кадрам. – М.: НОРМА – ИНФРА-М,
1998.-356 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Анализ квалификации работников медико-санитарной части
Показатели
За 2006 год |
Количество | Квалификационная категория | Не аттестовано человек | |||
человек | удельный вес | Высшая | первая | вторая | ||
Стаж работы | ||||||
до 5 лет | 2 | 3% | 2 | |||
от 5до 15 | 28 | 45% | 1 | 22 | 5 | |
более 15 лет | 32 | 52% | 24 | 7 | 1 | |
Всего чел | 62 | 100% | 25 | 29 | 8 | 0 |
Удельный вес % | 40% | 47% | 13% | 0% | ||
Показатели
За 2007 год |
Количество | Квалификационная категория | Не аттестовано человек | |||
человек | удельный вес | Высшая | первая | вторая | ||
Стаж работы | ||||||
до 5 лет | 8 | 15% | 6 | 2 | ||
от 5до 15 | 20 | 37% | 12 | 8 | ||
более 15 лет | 26 | 48% | 18 | 7 | 1 | |
Всего чел | 54 | 100% | 18 | 19 | 15 | 2 |
Удельный вес % | 33% | 35% | 27% | 5% |
Информация о работе Повышение квалификации персонала как фактор развития предприятия