Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:51, курсовая работа
Планирование кадровой политики любой фирмы или производства является сложным, многоуровневым процессом, который требует немалых финансовых затрат. Но значение человеческого фактора для работы предприятия в целом и для достижения материальных и социальных целей столь велико в сегодняшних условиях рынка, что существенные финансовые вливания оправдывают себя в кратчайшие сроки.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………….6
1.1. Общая характеристика процесса повышения квалификации персонала как фактора развития предприятия…………………………………………………….6
1.2. Методы и формы повышения квалификации персонала в организации…..12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ЧАСТИ ЗАВОДА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ИТОГАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА……………………………..20
2.1 Анализ уровня квалификационной подготовки персонала в медико- санитарной части …………………..........................................................................20
2.2. Принятие решений по итогам повышения квалификации персонала……..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………
Способы проведения проблемных занятий:
♦ способ конференции. Он способствует контакту между слушателями, дает возможность посовещаться, сформулировать вопросы и ответы;
♦ групповой способ. Он удобен при рассмотрении таких проблем, когда возникают два различных мнения. Коллектив делится на две группы. Результатом является единое обоснованное руководство к действию, закрепление которого в сознании работников — одна из целей учебы;
♦ игровой способ. Используется для решения конфликтов или разрядки психологического напряжения;
♦ способ выступления. Цель занятий — научить участников четко выражать свои мысли и выступать;
♦ способ воспроизведения. Это закрепление или повторение пройденного материала;
♦ способ инцидента. Исходная информация излагается не в готовом виде, а в виде случая;
♦ способ «Огонь по руководителю». Цель инсценировки — изменить мнение слушателей по некоторым вопросам;
♦ способ выявления эмоций. Цель — выявить отношение слушателей к какой-нибудь конфликтной ситуации, что в последующем служит основой для определения их индивидуальных особенностей;
♦ способ параллельной дискуссии. По многим теоретическим и практическим проблемам у специалистов может быть различное мнение. Не опровергая проблему в целом, они рассматривают ее с разных позиций.
Методы теоретической подготовки – это семинары и различные курсы по повышению квалификации персонала8.
Семинары. В программе обучения может быть предусмотрено множество учебных мероприятий: семинары по вопросам руководства, специальные семинары в технической и нетехнической области, семинары для преподавателей специальных дисциплин, курсы для административно-технических работников, информационные мероприятия и т.д.
Подготовка и повышение квалификации руководителя и специалистов производится на предприятиях дифференцированно. Содержание работы всех семинаров и мероприятий увязывается с требованиями производства.
Цели семинаров и их содержание строятся исходя из опыта и фактического уровня знаний сотрудников. Руководитель семинара информирует участников в полном объеме о целях, видах деятельности и методах семинара.
Участники
семинаров разрабатывают
Учебные мероприятия ориентированы на оказание помощи в решении производственных задач. Центральное место в учебных мероприятиях отводится
_________________________
8 Герасимов Б.Н.. Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала. Ростов н/Д: Феникс, 2007
закреплению или расширению профессиональных знаний, умений, способностей, а так же развитию мотивации работников к обучению.
Основными формами проведения занятий являются моделирование практических ситуаций, изучение опыта и моделей, контроль результатов по принципу структурных элементов. Практикуется так же в фирмах согласование целей и конкретного содержания семинара с их участниками.Контроль в учебном процессе осуществляется в форме систематических отчетов по отдельным этапам обучения за каждый день занятий семинара, а так же по его завершению.
Курсы по повышению квалификации. Их проведение необходимо проводить в специально отведенном помещении, чтобы ничего не отвлекало слушателей от обучающего процесса. В процессе обучения необходимы учебные пособия, должны быть оформлены стенды, удобное рабочее место, должно быть достаточное освещение, т.е. чтобы все располагало к работе. Одной не из последних задач в процессе обучения является создание благоприятной атмосферы в отношениях «ученик — учитель». Руководитель курсов здесь понимается как посредник, а не как докладчик. Он способствует учебному процессу участников курса, поощряя индивидуальную работу и иногда сообщая информацию по сути обсуждаемого вопроса.
Новые приемы и способы общения реализуются при обоюдной поддержке, развитии обратной связи.
Поощряется установка на критику. Все это призвано способствовать кооперации, обеспечивающей решение проблемы.
Программное обучение. В настоящее время принято считать, что после окончания учебного заведения специалист ежегодно теряет в среднем 20% знаний. Профессиональные знания управленческого персонала быстро устаревают в связи с радикальными социально-экономическими реформами и технико-технологическим развитием.
Практикой установлено, что для поддержания знаний на необходимом уровне менеджер должен уделять не менее 4-6 часов в неделю изучению последних достижений в области, которой он непосредственно занимается. Как раз здесь и может помочь программное обучение с использованием компьютера — это наиболее популярный метод производственного тренинга, в центре которого находится сам обучаемый. Он предоставляет возможность изучать содержание предмета малыми дозами, постепенно, требуя от обучаемого частой реакции и немедленно сообщая ему степень корректности его ответов.
Основные характеристики компьютерного обучения следующие:
♦ обучение проводится без присутствия и вмешательства преподавателя;
♦ обучаемый учится сам и по своему разумению (при этом имеется обратная связь, поскольку обучаемый получает немедленные оценки, информирующие о его продвижении вперед).
Программное компьютерное обучение используется также для проведения экспертных оценок деловых и личностных качеств, тестирования.
Дистанционное
обучение. Бурный прогресс техники
позволяет быстрее и
Обучение за границей. Интернационализация науки, экономики и общества в целом обуславливает необходимость развития профессионального обучения специалистов не только внутри страны, но и за рубежом. Исходя из этого, большое внимание уделяется сбору и обобщению опыта обучения за границей, а
________________________
9 Дятлов В.А., Кибанов
А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление
персоналом: Учебник. – М.: Академия, 2000
так же практике управленческой работы в других странах.
Обмен опытом в области профессионального обучения необходим.
Необходимость в отправке за границу специалистов возрастает с увеличением числа предприятий. Однако это справедливо только для крупных предприятий. Средние и малые предприятия, хотя и проявляют интерес к этой проблеме, но не всегда имеют для этого необходимые средства.
К
недостаткам участники программ
относят: организационные проблемы, недостаточное
число контактов с окружением, низкий
уровень материального обеспечения.
ГЛАВА
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
В МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ЧАСТИ ЗАВОДА
И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ИТОГАМ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА
2.1. . Анализ уровня квалификационной подготовки персонала в медико-санитарной части.
Медико-санитарная часть функционирует на базе завода с 1988 года. Данное предприятие обслуживает рабочих и других сотрудников завода.
Медико-санитарная часть является специализированным лечебно-профилактическим учреждением, обеспечивающим госпитализацию, консультативно-диагностическую и лечебно-профилактическую помощь рабочим и сотрудникам завода.
Медико-санитарная часть является самостоятельным лечебно-профилактическим учреждением, имеет в своем распоряжении определенную территорию, здания, оборудование и другое имущество, а также специальные средства.
Основная задача медико-санитарной части
1.
Оказание
Медико-санитарная часть осуществляет:
1. Диагностику и оказание высококвалифицированной консультативной и лечебной помощи в условиях соблюдения лечебно-охранительного режима.
2. Внедрение в практику новых методов диагностики и лечения заболеваний.
3. Экспертизу трудоспособности и первичную диспансеризацию больных, выдачу больничных листов и заключений о переводе на другую работу по состоянию здоровья, отбор больных на санаторно-курортное лечение.
4.
Мероприятия по повышению
5.
Участие в плановых
6.
Анализ эффективности
В 2000 году с приходом нового главного врача медико-санитарная часть оказывает платные услуги населению, таким образом, организационно-правовая база медико-санитарной части должна рассматриваться в двух аспектах. С одной стороны – как некоммерческое предприятие, так как основной деятельностью предприятия – это оказание медицинской помощи работникам завода на безвозмездной основе и с другой стороны, коммерческое предприятие, так как персонал медико-санитарной части осуществляет оказание платных медицинских услуг населению города.
Преимущество сочетания в работе медико-санитарной части и некоммерческого, и коммерческого направления деятельности заключается в следующем:
1.
Как некоммерческое
2. Как коммерческое предприятие - все денежные поступления от приема пациентов на платной основе идет в бюджет медико-санитарной части, на эти средства было закуплено новое, современное оборудование, повысилась зарплата всем сотрудникам медико-санитарной части и др.
1. Организационная структура персонала медико-санитарной части
Медико-санитарная
часть имеет линейно-
Во
главе всего персонала и
Информация о работе Повышение квалификации персонала как фактор развития предприятия