Повышение квалификации персонала как фактор развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Планирование кадровой политики любой фирмы или производства является сложным, многоуровневым процессом, который требует немалых финансовых затрат. Но значение человеческого фактора для работы предприятия в целом и для достижения материальных и социальных целей столь велико в сегодняшних условиях рынка, что существенные финансовые вливания оправдывают себя в кратчайшие сроки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………….6
1.1. Общая характеристика процесса повышения квалификации персонала как фактора развития предприятия…………………………………………………….6
1.2. Методы и формы повышения квалификации персонала в организации…..12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ЧАСТИ ЗАВОДА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ИТОГАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА……………………………..20
2.1 Анализ уровня квалификационной подготовки персонала в медико- санитарной части …………………..........................................................................20
2.2. Принятие решений по итогам повышения квалификации персонала……..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Копия Курсовая квалификация.doc

— 246.00 Кб (Скачать)

      Способы проведения проблемных занятий:

      ♦   способ конференции. Он способствует контакту между слушателями, дает возможность посовещаться, сформулировать вопросы и ответы;

      ♦   групповой способ. Он удобен при рассмотрении таких проблем, когда возникают два различных мнения. Коллектив делится на две группы. Результатом является единое обоснованное руководство к действию, закрепление которого в сознании работников — одна из целей учебы;

      ♦   игровой способ. Используется для решения конфликтов или разрядки психологического напряжения;

      ♦   способ выступления. Цель занятий — научить участников четко выражать свои мысли и выступать;

      ♦   способ воспроизведения. Это закрепление или повторение пройденного материала;

      ♦   способ инцидента. Исходная информация излагается не в готовом виде, а в виде случая;

      ♦   способ «Огонь по руководителю». Цель инсценировки — изменить мнение слушателей по некоторым вопросам;

      ♦   способ выявления эмоций. Цель — выявить отношение слушателей к какой-нибудь конфликтной ситуации, что в последующем служит основой для определения их индивидуальных особенностей;

      ♦   способ параллельной дискуссии. По многим теоретическим и практическим проблемам у специалистов может быть различное мнение. Не опровергая проблему в целом, они рассматривают ее с разных позиций.

      Методы  теоретической подготовки – это  семинары и различные курсы по повышению квалификации персонала8.

      Семинары. В программе обучения может быть предусмотрено множество учебных мероприятий: семинары по вопросам руководства, специальные семинары в технической и нетехнической области, семинары для преподавателей специальных дисциплин, курсы для административно-технических работников, информационные мероприятия и т.д.

      Подготовка  и повышение квалификации руководителя и специалистов производится на предприятиях дифференцированно. Содержание работы всех семинаров и мероприятий увязывается с требованиями производства.

      Цели  семинаров и их содержание строятся исходя из опыта и фактического уровня знаний сотрудников. Руководитель семинара информирует участников в полном объеме о целях, видах деятельности и методах семинара.

      Участники семинаров разрабатывают материалы, исходя из согласованных целей и  самостоятельно или в составе каких-либо групп. При этом руководитель семинара вмешивается в работу только тогда, когда этого хотят участники или если он констатирует отклонения от прежде согласованных задач.

      Учебные мероприятия ориентированы на оказание помощи в решении производственных задач. Центральное место в учебных мероприятиях отводится

_________________________

8 Герасимов Б.Н.. Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала. Ростов н/Д: Феникс, 2007

закреплению или расширению профессиональных знаний, умений, способностей, а так же развитию мотивации работников к обучению.

      Основными формами проведения занятий являются моделирование практических ситуаций, изучение опыта и моделей, контроль результатов по принципу структурных элементов. Практикуется так же в фирмах согласование целей и конкретного содержания семинара с их участниками.Контроль в учебном процессе осуществляется в форме систематических отчетов по отдельным этапам обучения за каждый день занятий семинара, а так же по его завершению.

      Курсы по повышению квалификации. Их проведение необходимо проводить в специально отведенном помещении, чтобы ничего не отвлекало слушателей от обучающего процесса. В процессе обучения необходимы учебные пособия, должны быть оформлены стенды, удобное рабочее место, должно быть достаточное освещение, т.е. чтобы все располагало к работе. Одной не из последних задач в процессе обучения является создание благоприятной атмосферы в отношениях «ученик — учитель». Руководитель курсов здесь понимается как посредник, а не как докладчик. Он способствует учебному процессу участников курса, поощряя индивидуальную работу и иногда сообщая информацию по сути обсуждаемого вопроса.

      Новые приемы и способы общения реализуются  при обоюдной поддержке, развитии обратной связи.

      Поощряется  установка на критику. Все это призвано способствовать кооперации, обеспечивающей решение проблемы.

      Программное обучение. В настоящее время принято  считать, что после окончания  учебного заведения специалист ежегодно теряет в среднем 20% знаний. Профессиональные знания управленческого персонала быстро устаревают в связи с радикальными социально-экономическими реформами и технико-технологическим развитием.

      Практикой установлено, что для поддержания  знаний на необходимом уровне менеджер должен уделять не менее 4-6 часов в неделю изучению последних достижений в области, которой он непосредственно занимается. Как раз здесь и может помочь программное обучение с использованием компьютера — это наиболее популярный метод производственного тренинга, в центре которого находится сам обучаемый. Он предоставляет возможность изучать содержание предмета малыми дозами, постепенно, требуя от обучаемого частой реакции и немедленно сообщая ему степень корректности его ответов.

      Основные  характеристики компьютерного обучения следующие:

      ♦   обучение проводится без присутствия  и вмешательства преподавателя;

      ♦   обучаемый учится сам и по своему разумению (при этом имеется обратная связь, поскольку обучаемый получает немедленные оценки, информирующие  о его продвижении вперед).

      Программное компьютерное обучение используется также для проведения экспертных оценок деловых и личностных качеств, тестирования.

      Дистанционное обучение. Бурный прогресс техники  позволяет быстрее и качественнее организовать процесс подготовки и  переподготовки специалистов. Развитие современных телекоммуникационных технологий позволяет внести много нового в существующие формы обучения. В настоящее время эти нововведения выделяют в самостоятельную форму обучения — дистанционное обучение, которое строится по принципу заочного и очно-заочного обучения, но с использованием технических средств, позволяющих, при значительной территориальной удаленности обучаемого и преподавателя, достигать высокой оперативности в прямой и обратной связи. Наиболее совершенным и перспективным вариантом организации дистанционного обучения является использование технологий глобальных или локальных корпоративных информационных компьютерных сетей (Internet)9.

      Обучение  за границей. Интернационализация науки, экономики и общества в целом обуславливает необходимость развития профессионального обучения специалистов не только внутри страны, но и за рубежом. Исходя из этого, большое внимание уделяется сбору и обобщению опыта обучения за границей, а

________________________

9 Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: Академия, 2000 

так же практике управленческой работы в других странах.

      Обмен опытом в области профессионального  обучения необходим.

      Необходимость в отправке за границу специалистов возрастает с увеличением числа предприятий. Однако это справедливо только для крупных предприятий. Средние и малые предприятия, хотя и проявляют интерес к этой проблеме, но не всегда имеют для этого необходимые средства.

      К недостаткам участники программ относят: организационные проблемы, недостаточное число контактов с окружением, низкий уровень материального обеспечения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА  В МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ЧАСТИ ЗАВОДА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ИТОГАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 

     2.1. . Анализ уровня квалификационной подготовки персонала в медико-санитарной части.

       Медико-санитарная  часть функционирует на базе завода с 1988 года. Данное предприятие обслуживает рабочих и других сотрудников завода.

     Медико-санитарная часть является специализированным лечебно-профилактическим учреждением, обеспечивающим госпитализацию, консультативно-диагностическую и лечебно-профилактическую помощь рабочим и сотрудникам завода.

     Медико-санитарная часть является самостоятельным  лечебно-профилактическим учреждением, имеет в своем распоряжении определенную территорию, здания, оборудование и  другое имущество, а также специальные средства.

     Основная  задача медико-санитарной части

     1. Оказание высококвалифицированной  консультативно-диагностической и  лечебно-профилактической помощи  рабочим и сотрудникам завода.

     Медико-санитарная часть осуществляет:

     1. Диагностику и оказание высококвалифицированной консультативной и лечебной помощи в условиях соблюдения лечебно-охранительного режима.

     2. Внедрение в практику новых  методов диагностики и лечения  заболеваний.

     3. Экспертизу трудоспособности и  первичную диспансеризацию больных, выдачу больничных листов и заключений о переводе на другую работу по состоянию здоровья, отбор больных на санаторно-курортное лечение.

     4. Мероприятия по повышению квалификации  врачей медико-санитарной части  и медицинских работников территории обслуживания.

     5. Участие в плановых мероприятиях  органов здравоохранения по проведению  для врачей общей сети (педиатров,  терапевтов) семинаров, декадников, конференций и др. с целью повышения  их знаний в области диагностики  и лечения инфекционных заболеваний.

     6. Анализ эффективности диагностической  и лечебной деятельности, изучение  отдельных результатов лечения.

       В 2000 году с приходом нового главного врача медико-санитарная часть оказывает  платные услуги населению, таким  образом, организационно-правовая база медико-санитарной части должна рассматриваться в двух аспектах. С одной стороны – как некоммерческое предприятие, так как основной деятельностью предприятия – это оказание медицинской помощи работникам завода на безвозмездной основе и с другой стороны, коммерческое предприятие, так как персонал медико-санитарной части осуществляет оказание платных медицинских услуг населению города.

       Преимущество  сочетания в работе медико-санитарной части и некоммерческого, и коммерческого  направления деятельности заключается в следующем:

       1. Как некоммерческое предприятие  – осуществляя обслуживание сотрудников  завода, персонал медико-санитарной  части обеспечивает себе стабильную  зарплату, социальную защиту, чувство  уверенности и стабильности.

       2. Как коммерческое предприятие -  все денежные поступления от приема пациентов на платной основе идет в бюджет медико-санитарной части, на эти средства было закуплено новое, современное оборудование, повысилась зарплата всем сотрудникам медико-санитарной части и др.

    1. Организационная структура персонала медико-санитарной части

    Медико-санитарная часть имеет линейно-функциональную структуру персонала.

    Во  главе всего персонала и медико-санитарной части в целом стоит главный  врач. У него в подчинении находятся  заведующие различными отделениями, у заведующих отделениями в подчинении находятся врачи, медицинские сёстры и санитарки данного отделения. Таким образом,  организационная структура персонала больницы основана на соблюдении единоначалия, линейного построения отделений и распределения функций управления между ними.

Информация о работе Повышение квалификации персонала как фактор развития предприятия