Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:51, курсовая работа
Планирование кадровой политики любой фирмы или производства является сложным, многоуровневым процессом, который требует немалых финансовых затрат. Но значение человеческого фактора для работы предприятия в целом и для достижения материальных и социальных целей столь велико в сегодняшних условиях рынка, что существенные финансовые вливания оправдывают себя в кратчайшие сроки.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………….6
1.1. Общая характеристика процесса повышения квалификации персонала как фактора развития предприятия…………………………………………………….6
1.2. Методы и формы повышения квалификации персонала в организации…..12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ЧАСТИ ЗАВОДА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ИТОГАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА……………………………..20
2.1 Анализ уровня квалификационной подготовки персонала в медико- санитарной части …………………..........................................................................20
2.2. Принятие решений по итогам повышения квалификации персонала……..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОЛГОГРАДСКИЙ
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА
Кафедра: «Менеджмент»
Дисциплина:
«Основы менеджмента»
Курсовая работа
на тему:
«Повышение
квалификации персонала
как фактор развития
предприятия»
Проверил:
___________________
______________________
Волгоград
2007
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА
КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………
1.1. Общая
характеристика процесса
1.2. Методы
и формы повышения квалификации
персонала в организации…..12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ЧАСТИ ЗАВОДА И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ИТОГАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА……………………………..20
2.1 Анализ
уровня квалификационной подготовки персонала
в медико- санитарной части ………………….......................
2.2. Принятие решений
по итогам повышения квалификации персонала……..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Планирование кадровой политики любой фирмы или производства является сложным, многоуровневым процессом, который требует немалых финансовых затрат. Но значение человеческого фактора для работы предприятия в целом и для достижения материальных и социальных целей столь велико в сегодняшних условиях рынка, что существенные финансовые вливания оправдывают себя в кратчайшие сроки.
Развитие менеджмента как одного из важнейших направлений экономического развития во многом меняет и перестраивает традиционный подход к работе с персоналом. Каждый сотрудник предприятия - значимое звено в производственном механизме. Руководители предприятий и менеджеры по управлению персоналом делают ставку на личностный рост и профессиональное развитие каждого работника. И если раньше повышение квалификации, являясь непременным условием для успешного карьерного роста, оставалось личным выбором каждого, то сегодня обязательное обучение персонала – важный элемент кадровой политики тех предприятий, которые следят за развитием ситуации на мировом рынке труда.
В настоящее время проблема повышения квалификации очень актуальна, поскольку от уровня квалификации персонала зависит эффективность деятельности организации и степень достижения ее целей. Знания, умения, трудовые навыки персонала фирмы становятся все более важным стратегическим ресурсом по сравнению с финансовым и производственным капиталом. В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха.
Степень изученности.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых Абалкина Л.И., Абдрахимова Ю.Р., Афанасьевой A.A., Гудгарца Р., Ереминой И.Ю., Кибанова А.Я., Кулюткина Ю.Н., Марковой А.К., Онушкина В.Г., Огарёва Е.И., Одегова Ю.Г., Тонконогой Е.П., Спасской В.В., Шамовой Т.И., Шекшни СВ., Хелфорда Д.А., Юцявичене П.А. и др., посвященные закономерностям развития рыночных отношений, вопросам организации процесса повышения квалификации, исследованию современных методов обучения и форм организации учебного процесса, проблемам правового регулирования повышения квалификации, принципам системного решения управленческих задач.
Цели.
Целью исследования является изучение необходимости организации процесса повышения квалификации, адекватного целям, задачам и стратегии развития предприятия в современных условиях развития экономики России.
Задачи.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе сформулированы следующие задачи:
1. На основе анализа материала периодической и учебной литературы дать характеристику процессу повышения квалификации персонала в организации;
2.
Выделить и обосновать
3. Провести анализ системы управления и осуществления процесса повышения квалификации персонала в медико-санитарной части завода.
4.
Рассмотреть порядок принятия
решений по итогам повышения
квалификации персонала в
Объект исследования.
Объектом исследования является система отношений между сотрудниками различных уровней управления, возникающие в процессе повышения квалификации персонала на предприятии.
Предмет исследования.
Предметом исследования является процесс повышения квалификации персонала как фактора развития предприятия.
Теоретико-
ГЛАВА
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА
КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.
Общая характеристика процесса
повышения квалификации
Под персоналом понимается совокупность работников организации, объединенных в специализированные службы, подразделения и занятые преимущественно различными видами умственной деятельности. В отличие от рабочих управленческий персонал непосредственно не воздействует на предмет труда, т.е. своими руками (с использованием средств труда) не производит материальных ценностей, а создает необходимые социально-экономические и организационно-технические предпосылки и условия для эффективного труда членов коллектива, занятых выполнением производственных операций.
Повышение квалификации — обучение, обусловленное изменением характера и содержания труда специалистов на занимаемой должности, моральным старением знаний; это целенаправленное приобретение новых знаний и навыков, изучение передового опыта. Периодическое повышение квалификации называется тренингом, в ходе которого работники пытаются улучшить качество выполнения своих функций1.
Повышение квалификации после завершения профессионального обучения и определенного времени работы по профессии направлено на достижение двух целей2:
♦ обеспечение приспособления профессиональной квалификации к новым тенденциям в техническом и профессиональном развитии путем проведения учебных мероприятий, сопровождающих трудовой процесс, преимущественно на самих предприятиях;
♦ подготовку профессиональной карьеры с переходом на более высокую ступень квалификации в качестве специалистов и руководящего персонала среднего звена (мастеров, специалистов различного профиля и т.д.) путем посещения курсов на предприятии, при учебном центре, обслуживающем множество предприятий, или в профессиональной школе.
В
настоящее время процесс
Существуют
различные подходы к
♦ анализ потребностей в повышении квалификации;
♦ планирование учебных программ и самого процесса;
♦ создание разнообразных по форме и приемам учебных программ;
♦ анализ результатов и их использование для дальнейшего продвижения управленческого работника по служебной лестнице или для других целей3.
Как показывает мировая и отечественная практика, успех любой организации достигается только тогда, когда работа ведется по всем четырем направлениям одновременно с разработкой и использованием соответствующей документации, учебно-методической и материальной базы.
В качестве основных причин отсутствия целенаправленной работы по обучению сотрудников со стороны организации назывались следующие4:
♦ в обучении нет необходимости, так как в организации уже работают высококвалифицированные специалисты;
♦ необходимость в проведении обучающих мероприятий со стороны организации существует, но из-за нехватки средств обучение не проводится;
♦ отсутствует человек, который занимался бы вопросами корпоративного обучения.
Действительно, построение системы обучения на предприятии является большой задачей, и обязанности по решению этой задачи желательно закреплять за конкретным сотрудником, особенно на крупных предприятиях.
В
целом, можно сказать, единственное,
что в организации может
В организациях, уделяющих большое внимание вопросу повышения квалификации и следующих вышеназванному принципу, большая роль отводится формулированию цели обучения.
Необходимость повышения квалификации как элемента развития управленческого персонала в настоящее время обусловлена причинами:
1. Причины, подтверждающие необходимость повышения квалификации персонала на современном этапе.
1. Научно-технический прогресс.
Возникновение
новых специальностей и
2. Влияние внешней и внутренней среды организации на квалификацию персонала.
Внешняя
и внутренняя среда организации оказывает
воздействие на структуру требований
и делает обязательным непрерывное приспособление
квалификации персонала
3. Поддержание конкурентоспособности
организации.
Конкурентоспособность
и возможности роста
4. Мотивация персонала.
В
организации должна четко
развития карьеры, продвижением по служебной
лестнице, ростом заработной платы и пр.
факторами, мотивирующими работников.
Информация о работе Повышение квалификации персонала как фактор развития предприятия