Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:13, научная работа
Мировая экономика в настоящее время вступила в новую эпоху, которую отличает развитие новых технологий, телекоммуникационных и компьютерных сетей. Все это привело к интернационализации международных экономических связей и соответственно глобализации мирохозяйственных связей.
В условиях глобализации и интернациолизации многих сфер хозяйственной деятельности человека гостиничный бизнес вырабатывает новые подходы к эффективной организации деятельности в условиях растущей конкуренции и постоянно меняющейся внешней среды. По мнению большинства исследователей индустрии гостеприимства, одним из самых перспективных способов ведения хозяйства в указанных условиях является сетевая форма организации гостиничного бизнеса.
Эконом (без кондиционера) |
2 500 / 3 500 |
Душ. кабина |
2 односпальные кровати, окно во двор |
Таблица 1.5.
Парк отель «Богемия»17
Категория номера |
Стоимость номера (одномест./+1 чел.) |
Ванная комната номера |
Жилая комната номера |
Эконом одноместный |
1 850 |
Душ. кабина |
1,5 спальная кровать |
Эконом двухместный |
2 600 |
Душ. кабина |
2 односпальных кровати |
Стандарт |
2 500 |
Душ. кабина |
1,5 спальная кровать |
Стандарт двухместный |
3 500 |
Душ. кабина |
2 односпальных кровати |
с полупансионом |
3900 |
Душ. кабина |
1,5 спальная кровать |
Люкс (2 комнаты) |
3 500 / 4 500 |
Джакузи |
Двуспальная кровать + диван |
Люкс с полупансионом (2 комнаты) |
3 900 / 4 900 |
Джакузи |
Двуспальная кровать + диван |
Таблица 1.6.
Бизнес-отель «Богемия»
Категория номера |
Стоимость номера (одномест./+1 чел.) |
Ванная комната номера |
жилая комната номера |
Люкс |
4 500 |
Душ. кабина |
1,5 спальная кровать |
Люкс |
5 500 |
Душ. кабина |
2 односпальных кровати |
Таблица 1.7.
Стоимость аренды конференц-зала18
Название отеля |
Количество человек |
Цена, руб. в час |
Парк-отель «Богемия» |
До 50 |
800 |
Парк-отель «Богемия» |
Более 50 |
1000 |
Сити-отель «Богемия» |
100 |
1000 |
Сити-отель «Богемия» |
25 |
850 |
«Богемия на Вавилова» |
40 |
800 |
Приложение 2
SWOT-анализ гостиничной цепи «Богемия»
S -большое количество - отсутствие текучести кадров; -благоприятный -устойчивое финансовое -удачное расположение отелей в центре города недалеко от вокзала, аэропорта, а также исторического и делового центров города; - хорошо развитая транспортная система доставки клиентов до отелей – организуется трансфер (после 3 дней проживания — обратный трансфер); - дифференцированный уровень |
W -отсутствие четкой стратегии развития сети отелей; - неизвестность марки компании на рынке города; -недостаточная деятельность -недостаточно аттрактивный внешний вид здания гостиниц; - недостаточно - недостаток финансирования; - недостаточно высокий уровень сервиса; - отсутствие отдельных зданий
отелей — их расположение других зданий, не относящихся к данной организации; - отсутствие причастности - недостаточность информации, включая сайт компании; - отсутствие единого стиля в оформлении отелей; - сложность выявления - недостаточно частое внедрение инноваций |
O - увеличение объемов делового туризма; - появление новых технологий; -возможность освоения новых потребительских сегментов; -законодательные изменения, способствующие развитию туризма в стране и регионе в частности; - увеличение потока туристов
в регионе, сопровождающееся
активным использованием инфрас - повышение рекреационной - увеличение инвестиционной -экономическая стабильность в стране и регионе; -увеличение налоговых льгот |
T -отсутствие законодательных -ухудшение экономической -смена предпочтений -снижение платёжеспособного - укрепление позиций -снижение деловой активности
населения, связанное с -снижение числа проводимых -неблагоприятная налоговая -сложность управления - недостаточная аттрактивность региона в связи с недостаточным рекламированием региона |
Приложение 3
STEP-анализ сети отелей «Богемия»
Политика 1. Разрабатываются ОЦП ( 2. наблюдается относительная 3. проводится политика по 4. активизируется деятельность политической системы в связи со скорым проведением выборов; 5. активно разрабатывается и
совершенствуется уже 6. слабо развитое региональное
законодательство в области |
Экономика 1. Повышение потребительского 2. интенсивный рост объёма и повышение процентных ставок на кредиты; 3. повышение уровня средней 4. низкий уровень безработицы в Саратове (1,1%); 5. стабильный уровень МРОТ в регионе; 6. увеличение инвестиционной 7. замедление темпов инфляции (0,2%); 8. низкие темпы роста экономики; 9. усиление конкуренции на рынке; 10. ослабление позиций рубля при укреплении доллара. |
Социум 1. Повышение уровня рождаемости; 2. поток иммигрантов; 3. увеличение доходов населения; 4. повышение уровня жизни; 5. увеличение среднего класса; 6. рост доли расходов на услуги в общей структуре доходов; 7. увеличение доли пожилых людей на фоне сокращения молодежи в общей структуре населения; 9. увеличение числа бездетных семей; 10. увеличение доли людей с высшим образованием; 11. рост популярности активного отдыха, здорового образа жизни и защиты окружающей среды. |
Технологии 1. Развитие технологий в области коммуникаций; 2. активное развитие 3. совершенствование систем 4. автоматизация производства; 5. разработка инновационных 6. модернизация транспортной |
Приложение 4
Рис. 4.1. Номерной фонд гостиниц и гостиничных сетей г. Саратова
Приложение 5
Рисунок 5.1. Номерной фонд российских национальных гостиничных цепей19
Приложение 6
Гостиницы, находящиеся в иностранном управлении, совместной или иностранной собственности на 2006 г. 20
Гостиничная цепь |
Гостиница |
город |
Количество отелей |
Holiday Inn |
«Виноградове» |
Москва |
1 |
Radisson |
«Славянская» |
Москва |
3 |
«Лазурная» |
Сочи | ||
«Пик-отель» |
Сочи | ||
Kempinski |
«Балчуг» |
Москва |
2 |
Гранд-отель «Европа» |
Санкт-Петербург | ||
Marriott (Renaissance) |
«Тверская» |
Москва |
4 |
“Interstate Hotels” |
Москва | ||
«Гранд-отель» |
Москва | ||
«Пента-Ренессанс» |
Москва | ||
Sheraton |
«Палас-отель» |
Москва |
2 |
«Невский Палас» |
Санкт-Петербург | ||
Le Meridien |
«Националь» |
Москва |
2 |
«Country Club» |
Москва | ||
Accor |
«Софитель» |
Москва |
2 |
«Новотель» |
Москва |
Анкета
«Уровень обслуживания гостиничных предприятий сети отелей и пути его совершенствования (сеть отелей «Богемия»)»
Адресация: постояльцы сети отелей «Богемия», из них 25 - респондентов женского пола и 25 - респонденты мужского пола, в возрасте от 20 до 45 года. По 10 респондентов на каждый отель сети.
Число респондентов: 50
Уважаемый респондент!
Студентами
СГТУ специальности «Социально-
в гостиничных предприятиях сети отелей «Богемия».
Информация, предоставленная Вами, поможет учесть Ваши пожелания
и повысить качество обслуживания данной сети отелей.
Перед заполнением анкеты укажите, пожалуйста:
Ваш пол
ж
Возраст _______________________
Образование___________________
Род деятельности ______________________________
раз в полгода
раз в год
раз в 2 года
другой вариант
ответа________________________
Хорошо знаю данную сеть
Посоветовали
Случайно
другой вариант
ответа________________________
______________________________
Спасибо, что приняли участие в опросе!
Первичная обработка материалов анкеты на тему «Уровень обслуживания гостиничных предприятий сети отелей и пути его совершенствования (сеть отелей «Богемия»)»
На данный момент в городе Саратове насчитывается достаточно много гостиничных предприятий. Нами было проведено анкетирование, целью которого было выявление качества обслуживания сети отелей «Богемия». В анкетировании приняло участие 60 человек. Опрашиваемые являются постояльцами данной сети. Количество опрошенных мужчин и женщин одинаковое (25/25 человек).
Анализируя варианты ответов, мы получили следующие данные.
Возраст участников анкетирования составил от 18 до 45 лет. От 18 до 29 лет – 26 человек, от 29 до 45 лет – 24 человека.
Для начала мы попытались выяснить частоту посещения сети отелей «Богемия». В результате мы выяснили, что 12% опрошенных посещают отели данной сети раз в полгода, 24% - раз в год. Это значит, что в отеле достаточно много постоянных клиентов, которых устраивает качество предоставляемых сетью услуг.
Выясним, что же мотивирует клиентов выбрать именно данный отель. 53% гостей хорошо знают данную сеть, 22% - посоветовали отели данной сети, и меньшая часть попала сюда случайно. Такой результат говорит о высокой степени «возврата клиентов» и хорошей репутации отелей, а также о наработанной клиентской базе.
Теперь перейдем непосредственно к анализу качества обслуживания в рассматриваемой сети.
Общий уровень обслуживания на «5» оценили 73% клиентов, то есть большинство. Работу администратора на «5» оценили 88% респондентов. Это говорит об очень высоком качестве обслуживания в отелях. Однако высшую степень оценки не получили обслуживание в ресторане и трансфер. Их большинство гостей оценили на «4». Кроме того, многие гости неудовлетворенны непосредственно работой обслуживающего персонала (это касается преимущественно горничных и водителей).
Среди услуг, которые посетители предложили добавить к существующему перечню: аренда ноутбука, телефонный справочник в каждой комнате, небольшая библиотека, доставка прессы в номер.
Таким образом, в результате поведенного опроса мы пришли к выводу, что качество обслуживания в отеле находится на высоком уровне, однако, есть некоторые недостатки, над которыми необходимо работать. Кроме того, мы выяснили, что сеть отелей «Богемия» имеет определенный круг постоянных клиентов, которые предпочитают данную сеть всем остальным гостиницам.