Повышение качества обслуживания в гостиничной цепи на примере сети отелей «Богемия», г. Саратов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:13, научная работа

Описание работы

Мировая экономика в настоящее время вступила в новую эпоху, которую отличает развитие новых технологий, телекоммуникационных и компьютерных сетей. Все это привело к интернационализации международных экономических связей и соответственно глобализации мирохозяйственных связей.
В условиях глобализации и интернациолизации многих сфер хозяйственной деятельности человека гостиничный бизнес вырабатывает новые подходы к эффективной организации деятельности в условиях растущей конкуренции и постоянно меняющейся внешней среды. По мнению большинства исследователей индустрии гостеприимства, одним из самых перспективных способов ведения хозяйства в указанных условиях является сетевая форма организации гостиничного бизнеса.

Работа содержит 1 файл

Susorov (1).docx

— 106.44 Кб (Скачать)

 

Теперь  перейдем к рассмотрению практической части работы. Сеть отелей «Богемия» - это крупнейшая региональная гостиничная  сеть, которая включает в себя шесть  отелей: «Частная резиденция «Богемия»», «Бизнес-отель «Богемия», «Сити-отель «Богемия», «Парк-отель «Богемия», «Богемия» на Вавилова» и отель «Пионер-Люкс».12

Сеть  отелей «Богемия» позиционирует  себя как сеть отелей, отличающихся «европейским уровнем сервиса и  персональным вниманием к каждому Гостю». Она сочетает в себе европейский уровень комфорта, профессиональный уровень обслуживания и оснащение номеров в соответствии с мировыми стандартами. Многогранность стилей в образах отелей делает их привлекательными для широкого спектра гостей.

Основной  деятельностью гостиницы является предоставление мест временного проживания, как для российских граждан - командированных, прибывающих в город бизнесменов, деятелей культуры, так и для иностранных  туристов. Высокий уровень обслуживания позволяет удовлетворить любые запросы гостей от краткосрочного пребывания с деловым визитом до длительного отдыха с организацией экскурсионной программы и развлекательных мероприятий.

Сеть  насчитывает около 300 номеров, среди  которых выделим основные категории: эконом, стандарт, полулюкс, люкс, VIP-номера.

К основным направлениям деятельности гостиницы  относятся:

1. Предоставление номеров в гостинице для временного проживания граждан, а также дополнительных услуг в виде услуг общественного питания, связи, бытового обслуживания и других услуг, которые могут быть предоставлены проживающим;

2. Информирование  о перечне услуг, прейскуранте  цен на услуги, предоставление  информации о форме и порядке  оплаты услуг, а также информации  о подтверждении соответствия  услуг требованиям технических  нормативных правовых актов;

3. Организация  оформления необходимых для заселения  в гостиницы документов;

4. Осуществление  систематического контроля за правильным взиманием оплаты за проживание в гостиницах;

5. Своевременное  рассмотрение в установленном  порядке предложений, жалоб и  заявлений проживающих граждан,  связанных с их хозяйственно-бытовым  обслуживанием, и принятие необходимых  мер по удовлетворению их требований.

Оценка  сайта компании. Недостатки и преимущества

Параметры

Сильные стороны

Слабые стороны

Эстетичность сайта

Яркость, привлекательность оформления. Насыщенный, приятный цвет. Использование  анимации

Недостаточно фотографий ресторанов, кафе в отеле, что не завершает  полную картину об отеле

Доступность информации

Есть вся необходимая информация, касающаяся размещения и дополнительных услуг в отеле. Постоянные клиенты  всегда могут узнать новости отелей «Богемия»

Отсутствует информация о истории создания сети, целях, стратегиях, задачах, партнерах, перспективах развития, «первых лицах» - директорах, главных менеджерах, что могло бы привлечь внимание клиентов и партнеров, а также повысить лояльность клиентов к организации. Новости очень редко обновляются

Использование современных технологий при создании сайта.

Наличие виртуальных туров, представляющих интерьер жилых помещений. Онлайн бронирование. Наличие обратной связи, то есть гости могут оставлять свои отзывы о предоставленных услугах на сайте

Виртуальные туры представляют только жилые комнаты и не показывают ресторан, холл и другие помещения. Кроме того, туры несут минимальное  количество информации. Отсутствует  информация, касающаяся вакансий


 

Проанализировав сильные и слабые стороны сайта  сети отелей, мы пришли к выводу, что  сайт компании достаточно интересный и полезный, однако он требует усовершенствования. В первую очередь это касается недостатка информации.

 

Рекомендации  по оптимизации деятельности сети отелей «Богемия»

Проблема

Рекомендации  по ее устранению

Результат

Минимальная рекламная деятельность и как  следствие неузнаваемость фирмы, сложности  в поиске отеля

Рекламная кампания, слагаемая из следующих  составляющих:

- реклама в специализированных  журналах и справочниках;

- реклама в интернете: размещение  баннеров, электронных рассылок;

- размещение наружной рекламы:  световых вывесок, крышных установок.

- размещение вывески;

- использование теле- и радиорекламы.  Главными преимуществами, на которые следует опираться при разработке рекламной кампании, являются: расположение гостиницы в историческом центре города недалеко от делового района; возможность совмещения мероприятий делового характера с развлекательным отдыхом; возможность организации конференций, банкетов; обслуживание европейского уровня; уютные комфортабельные номера по приемлемой цене; наличие спецпредложений, таких как романтическая ночь в лучших номерах отеля, свадебные номера, всевозможные акции; бесплатный трансфер; бесплатный Wi-Fi; онлайн бронирование

Рекламная деятельность  сети отелей значительно расширит рынок сбыта  и минимизирует риск работы в убыток, привлечет потенциальных клиентов: турагентов, туристов, туроператоров, корпоративных клиентов, подчеркнет высокий статус и престиж компании, обеспечит узнаваемость фирмы, упростит поиск необходимого отеля

Недостаточно  высокое качество предоставляемых  услуг

-  введение стратегии TQM, включающей в себя:

- проведение подробного анализа  операций, осуществляемых всеми  службами гостиницы и поиск  новых способов оптимизации процесса предоставления услуг;

- внедрение инноваций;

- модернизация технического оборудования;

- совершенствование системы контроля  качества предоставляемых услуг;

- разработка стандартов обслуживания;

- анализ и учет жалоб и  предложений клиентов;

- автоматизация процесса предоставления  услуг и его ускорение;

- вовлечение в деятельность  по обеспечению и улучшению  качества всего персонала фирмы  вплоть до каждого рабочего: "Качество - забота каждого".

- постоянное удовлетворение требований потребителя за счёт совершенствования своей деятельности

- непрерывное обучение  и совершенствование всех работников  в области качества

Повышение качества предоставляемых  услуг, ускорение процесса предоставления услуг, повышение лояльности клиентов к организации, удовлетворенность  оказанием услуг

Недостаточная аттрактивность (эстетичность) предприятия

- косметический ремонт экстерьера;

- совершенствование интерьера:  использование определенного стиля  в оформлении

Создание более привлекательного образа сети отелей, улучшение имиджа организации, узнаваемость бренда и  как следствие привлечение большего числа клиентов


 

 

Недостаточно  разработанный сайт организации

- совершенствование сайта гостиничной  цепи: добавление новых фотографий, виртуальных туров, информации  о вакансиях, стратегии развития, целях, задачах, успехах; 

- систематическое пополнение необходимой  информацией;

- создание системы регистрации  на сайте компании для создания  эффекта причастности к организации  и возможности своевременно получать  информацию о новых акциях, скидках  и мероприятиях;

Повышение лояльности и доверия организации, обеспечение клиентов необходимой  и интересной им информацией

Недостаточно  эффективная работа персонала, отсутствие причастности к организации

- разработка эффективной системы  мотивации;

- регулярная оценка и аттестация  персонала;

- совершенствование системы штрафов  и поощрений, в особенности  стремления к карьерному росту;

- формирование корпоративной культуры;

- курсы повышения квалификации;

Повышение эффективности деятельности персонала, причастности к организации  и как следствие повышение  качества предоставляемых услуг

Укрепление  позиций конкурентов

- работа с жалобами;

- мониторинг запросов;

- реакции на маркетинговые мероприятия;  
- сопровождение и поддержка пользователей;  
- обеспечение их активного участия в процессе формирования предложений компании

развитие в условиях растущей конкуренции  и повышения требований клиентов к качеству услуг и уровню обслуживания.


 

При реализации этих мер по улучшению деятельности, гостиничная сеть будет успешно  развиваться, что обеспечит повышение  конкурентоспособности и переход  на более высокий уровень обслуживания.

Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг  высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке  гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома, в привычной и комфортной обстановке.

В результате мы пришли к следующим выводам.

Интернационализация туризма и глобализация экономики  приводят к изменению структуры  предприятий и созданию объединений  лучше приспособленных к рыночным условиям. В индустрии гостеприимства современные тенденции глобализации экономики отражаются в создании сетевых гостиничных предприятий, для того чтобы обеспечить создание качественного, более дорогого и  отвечающего международным стандартам размещения. Таким образом, главными тенденциями современного туристического рынка и сферы гостеприимства являются: усиление спроса на качественное размещение и услуги, бурный рост гостиничного хозяйства в развивающихся странах  на фоне стабилизации гостиничного рынка  в развитых промышленных странах, что  в совокупности создает благоприятные  условия для роста и развития крупных гостиничных цепей.

Гостеприимство, бесспорно, глобальная индустрия. Сложные  технологии в сфере маркетинга и  резервирования обеспечивают гостиничным  сетям возможность  действовать  на глобальном рынке. Очевидно, что  структурное многообразие типов, а  также форм собственности отелей определяет различия в действующих  на сегодняшний день системах управления в гостиничном бизнесе. Известно, что основным принципом построения и функционирования любой системой управления является оптимальное использование  всех ресурсов предприятия наиболее эффективным способом с точки  зрения затрат и удовлетворения запросов потребителей. Все это свидетельствует  о том, что сетевая форма гостиничного бизнеса является одной из самых  эффективных форм хозяйствования.

 

 

 

4. Приложения

Приложение 1

Таблица 1.1.

Прайс-лист City-отеля «Богемия» на Слонова13

 

 Категория номера

Стоимость номера (одномест./+1 чел.)

Ванная комната номера

Жилая комната номера

Эконом (без окон)

2500

Душевая кабина

1,5 спальная кровать

Эконом 

2700

Душевая кабина

1,5 спальная кровать

стандарт

3 100/ 4 100

Душевая кабина

2 односпальные кровати

стандарт

3100

Душевая кабина

1,5 спальная кровать

стандарт

3100

Джакузи

1,5 спальная кровать

полулюкс

3 500/ 4 500

Душевая кабина

2 односпальные кровати

Полулюкс

3500

Душевая кабина VIP

диван

Полулюкс

3 500/ 4 500

Душевая кабина

1,5 спальная кровать

Люкс

4 500/ 5 500

Джакузи

1,5 спальная кровать

Люкс 

4 500/ 5 500

Джакузи + душевая кабина

1,5 спальная кровать  + диван

VIP

6000

Душевая кабина VIP

1,5 спальная кровать + диван

VIP

6500

Джакузи + душевая кабина VIP

1,5 спальная кровать + диван

VIP

7000

Джакузи + душевая  кабина VIP

1,5 спальная кровать  + диван


 

 

 

Таблица 1.2.

Отель «ПИОНЕР  ЛЮКС»14

 

Категория номера

Количество номеров

Стоимость номера

(одномест./+1 мест.)

  Полулюкс

8

4200 / 5200

   Люкс

17

5700 / 6700

VIP

5

8000 / доп.место 1000


 

 

Таблица 1.3.

«Богемия» на Вавилова15

 

Категория номера

Стоимость номера (одномест./+1 чел.)

Ванная комната номера

Жилая комната номера

 Стандарт

3 100

душевая кабина

1,5 спальная кровать

 Стандарт

3 100 / 4 100

душевая кабина

2 односпальные кровати

  Полулюкс

3 500 / 4 500

душевая кабина VIP

2 односпальные кровати

Люкс

4 500 / 5 500

джакузи

2-х спальная кровать

Люкс

4 500 / 5 500

душевая кабина VIP

2 односпальные кровати

Эконом (без кондиционера)

2 500 / 3 500

душевая кабина

2 односпальные кровати


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.4.

Частная резиденция «Богемия»16

 

Категория номера

Стоимость номера (одномест./+1 чел.)

Ванная комната номера

Жилая комната номера

Эконом

2 700

Душ. кабина

односпальная кровать, окно во двор

Стандарт

3 100 / 4 100

Душ. кабина

1,5 спальная кровать, либо 2 односпальные, окна во двор, на мансарде

Стандарт

3 100 / 4 100

Душ. кабина

1,5 спальная кровать, либо 2 односпальные, окна во двор, на мансарде

Полулюкс

3 800 / 4 800

Душ. кабина

2 односпальные кровати, окна  во двор, либо на мансарде

Полулюкс

3 800

Душ. кабина

односпальная кровать, окна во двор

Люкс

4 500 / 5 500

Душ. кабина VIP

1,5 спальная кровать

Люкс

4 500 / 5 500

Душ. кабина VIP

1,5 спальная кровать, окна на  проспект

Люкс

4 500 / 5 500

Ванна

1,5 спальная кровать, окна на  проспект

VIP

5 500

Душ. кабина VIP

2-х спальняя кровать, окна во двор

VIP

6 000

Джакузи + душ. кабина

Спальная комната с 2-х спальной кроватью, кабинет, окна во двор

VIP

7 000

Джакузи + душ. кабина VIP

Спальная комната с 2-х спальной кроватью, кабинет, окна на проспект

Эконом

(без кондиционера)

2 500

Душ. кабина

односпальная кровать, окно во двор

Информация о работе Повышение качества обслуживания в гостиничной цепи на примере сети отелей «Богемия», г. Саратов