Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:13, научная работа
Мировая экономика в настоящее время вступила в новую эпоху, которую отличает развитие новых технологий, телекоммуникационных и компьютерных сетей. Все это привело к интернационализации международных экономических связей и соответственно глобализации мирохозяйственных связей.
В условиях глобализации и интернациолизации многих сфер хозяйственной деятельности человека гостиничный бизнес вырабатывает новые подходы к эффективной организации деятельности в условиях растущей конкуренции и постоянно меняющейся внешней среды. По мнению большинства исследователей индустрии гостеприимства, одним из самых перспективных способов ведения хозяйства в указанных условиях является сетевая форма организации гостиничного бизнеса.
Теперь перейдем к рассмотрению практической части работы. Сеть отелей «Богемия» - это крупнейшая региональная гостиничная сеть, которая включает в себя шесть отелей: «Частная резиденция «Богемия»», «Бизнес-отель «Богемия», «Сити-отель «Богемия», «Парк-отель «Богемия», «Богемия» на Вавилова» и отель «Пионер-Люкс».12
Сеть отелей «Богемия» позиционирует себя как сеть отелей, отличающихся «европейским уровнем сервиса и персональным вниманием к каждому Гостю». Она сочетает в себе европейский уровень комфорта, профессиональный уровень обслуживания и оснащение номеров в соответствии с мировыми стандартами. Многогранность стилей в образах отелей делает их привлекательными для широкого спектра гостей.
Основной
деятельностью гостиницы
Сеть насчитывает около 300 номеров, среди которых выделим основные категории: эконом, стандарт, полулюкс, люкс, VIP-номера.
К основным направлениям деятельности гостиницы относятся:
1. Предоставление номеров в гостинице для временного проживания граждан, а также дополнительных услуг в виде услуг общественного питания, связи, бытового обслуживания и других услуг, которые могут быть предоставлены проживающим;
2. Информирование
о перечне услуг, прейскуранте
цен на услуги, предоставление
информации о форме и порядке
оплаты услуг, а также
3. Организация
оформления необходимых для
4. Осуществление систематического контроля за правильным взиманием оплаты за проживание в гостиницах;
5. Своевременное
рассмотрение в установленном
порядке предложений, жалоб и
заявлений проживающих граждан,
Оценка сайта компании. Недостатки и преимущества
Параметры |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Эстетичность сайта |
Яркость, привлекательность оформления. Насыщенный, приятный цвет. Использование анимации |
Недостаточно фотографий ресторанов, кафе в отеле, что не завершает полную картину об отеле |
Доступность информации |
Есть вся необходимая |
Отсутствует информация о истории создания сети, целях, стратегиях, задачах, партнерах, перспективах развития, «первых лицах» - директорах, главных менеджерах, что могло бы привлечь внимание клиентов и партнеров, а также повысить лояльность клиентов к организации. Новости очень редко обновляются |
Использование современных технологий при создании сайта. |
Наличие виртуальных туров, представляющих интерьер жилых помещений. Онлайн бронирование. Наличие обратной связи, то есть гости могут оставлять свои отзывы о предоставленных услугах на сайте |
Виртуальные туры представляют только жилые комнаты и не показывают ресторан, холл и другие помещения. Кроме того, туры несут минимальное количество информации. Отсутствует информация, касающаяся вакансий |
Проанализировав сильные и слабые стороны сайта сети отелей, мы пришли к выводу, что сайт компании достаточно интересный и полезный, однако он требует усовершенствования. В первую очередь это касается недостатка информации.
Рекомендации по оптимизации деятельности сети отелей «Богемия»
Проблема |
Рекомендации по ее устранению |
Результат |
Минимальная рекламная деятельность и как следствие неузнаваемость фирмы, сложности в поиске отеля |
Рекламная кампания, слагаемая из следующих составляющих: - реклама в специализированных журналах и справочниках; - реклама в интернете: - размещение наружной рекламы: световых вывесок, крышных установок. - размещение вывески; - использование теле- и радиорекламы. Главными преимуществами, на которые следует опираться при разработке рекламной кампании, являются: расположение гостиницы в историческом центре города недалеко от делового района; возможность совмещения мероприятий делового характера с развлекательным отдыхом; возможность организации конференций, банкетов; обслуживание европейского уровня; уютные комфортабельные номера по приемлемой цене; наличие спецпредложений, таких как романтическая ночь в лучших номерах отеля, свадебные номера, всевозможные акции; бесплатный трансфер; бесплатный Wi-Fi; онлайн бронирование |
Рекламная деятельность сети отелей
значительно расширит рынок сбыта
и минимизирует риск работы в убыток,
привлечет потенциальных |
Недостаточно высокое качество предоставляемых услуг |
- введение стратегии TQM, включающей в себя: - проведение подробного анализа операций, осуществляемых всеми службами гостиницы и поиск новых способов оптимизации процесса предоставления услуг; - внедрение инноваций; - модернизация технического - совершенствование системы - разработка стандартов - анализ и учет жалоб и предложений клиентов; - автоматизация процесса - вовлечение в деятельность
по обеспечению и улучшению
качества всего персонала - постоянное удовлетворение требований потребителя за счёт совершенствования своей деятельности - непрерывное обучение
и совершенствование всех |
Повышение качества предоставляемых услуг, ускорение процесса предоставления услуг, повышение лояльности клиентов к организации, удовлетворенность оказанием услуг |
Недостаточная аттрактивность (эстетичность) предприятия |
- косметический ремонт - совершенствование интерьера:
использование определенного |
Создание более |
Недостаточно разработанный сайт организации |
- совершенствование сайта - систематическое пополнение - создание системы регистрации
на сайте компании для |
Повышение лояльности и доверия организации, обеспечение клиентов необходимой и интересной им информацией |
Недостаточно эффективная работа персонала, отсутствие причастности к организации |
- разработка эффективной - регулярная оценка и - совершенствование системы - формирование корпоративной - курсы повышения квалификации; |
Повышение эффективности деятельности персонала, причастности к организации и как следствие повышение качества предоставляемых услуг |
Укрепление позиций конкурентов |
- работа с жалобами; - мониторинг запросов; - реакции на маркетинговые |
развитие в условиях растущей конкуренции и повышения требований клиентов к качеству услуг и уровню обслуживания. |
При реализации
этих мер по улучшению деятельности,
гостиничная сеть будет успешно
развиваться, что обеспечит повышение
конкурентоспособности и
Образование
гостиничных цепей играет свою определенную
роль, оно позволяет продвигать на
мировой рынок гостиничных
В результате мы пришли к следующим выводам.
Интернационализация
туризма и глобализация экономики
приводят к изменению структуры
предприятий и созданию объединений
лучше приспособленных к
Гостеприимство, бесспорно, глобальная индустрия. Сложные технологии в сфере маркетинга и резервирования обеспечивают гостиничным сетям возможность действовать на глобальном рынке. Очевидно, что структурное многообразие типов, а также форм собственности отелей определяет различия в действующих на сегодняшний день системах управления в гостиничном бизнесе. Известно, что основным принципом построения и функционирования любой системой управления является оптимальное использование всех ресурсов предприятия наиболее эффективным способом с точки зрения затрат и удовлетворения запросов потребителей. Все это свидетельствует о том, что сетевая форма гостиничного бизнеса является одной из самых эффективных форм хозяйствования.
4. Приложения
Прайс-лист City-отеля «Богемия» на Слонова13
Категория номера |
Стоимость номера (одномест./+1 чел.) |
Ванная комната номера |
Жилая комната номера |
Эконом (без окон) |
2500 |
Душевая кабина |
1,5 спальная кровать |
Эконом |
2700 |
Душевая кабина |
1,5 спальная кровать |
стандарт |
3 100/ 4 100 |
Душевая кабина |
2 односпальные кровати |
стандарт |
3100 |
Душевая кабина |
1,5 спальная кровать |
стандарт |
3100 |
Джакузи |
1,5 спальная кровать |
полулюкс |
3 500/ 4 500 |
Душевая кабина |
2 односпальные кровати |
Полулюкс |
3500 |
Душевая кабина VIP |
диван |
Полулюкс |
3 500/ 4 500 |
Душевая кабина |
1,5 спальная кровать |
Люкс |
4 500/ 5 500 |
Джакузи |
1,5 спальная кровать |
Люкс |
4 500/ 5 500 |
Джакузи + душевая кабина |
1,5 спальная кровать + диван |
VIP |
6000 |
Душевая кабина VIP |
1,5 спальная кровать + диван |
VIP |
6500 |
Джакузи + душевая кабина VIP |
1,5 спальная кровать + диван |
VIP |
7000 |
Джакузи + душевая кабина VIP |
1,5 спальная кровать + диван |
Таблица 1.2.
Отель «ПИОНЕР ЛЮКС»14
Категория номера |
Количество номеров |
Стоимость номера (одномест./+1 мест.) |
Полулюкс |
8 |
4200 / 5200 |
Люкс |
17 |
5700 / 6700 |
VIP |
5 |
8000 / доп.место 1000 |
Таблица 1.3.
«Богемия» на Вавилова15
Категория номера |
Стоимость номера (одномест./+1 чел.) |
Ванная комната номера |
Жилая комната номера |
Стандарт |
3 100 |
душевая кабина |
1,5 спальная кровать |
Стандарт |
3 100 / 4 100 |
душевая кабина |
2 односпальные кровати |
Полулюкс |
3 500 / 4 500 |
душевая кабина VIP |
2 односпальные кровати |
Люкс |
4 500 / 5 500 |
джакузи |
2-х спальная кровать |
Люкс |
4 500 / 5 500 |
душевая кабина VIP |
2 односпальные кровати |
Эконом (без кондиционера) |
2 500 / 3 500 |
душевая кабина |
2 односпальные кровати |
Таблица 1.4.
Частная резиденция «Богемия»16
Категория номера |
Стоимость номера (одномест./+1 чел.) |
Ванная комната номера |
Жилая комната номера |
Эконом |
2 700 |
Душ. кабина |
односпальная кровать, окно во двор |
Стандарт |
3 100 / 4 100 |
Душ. кабина |
1,5 спальная кровать, либо 2 односпальные, окна во двор, на мансарде |
Стандарт |
3 100 / 4 100 |
Душ. кабина |
1,5 спальная кровать, либо 2 односпальные, окна во двор, на мансарде |
Полулюкс |
3 800 / 4 800 |
Душ. кабина |
2 односпальные кровати, окна во двор, либо на мансарде |
Полулюкс |
3 800 |
Душ. кабина |
односпальная кровать, окна во двор |
Люкс |
4 500 / 5 500 |
Душ. кабина VIP |
1,5 спальная кровать |
Люкс |
4 500 / 5 500 |
Душ. кабина VIP |
1,5 спальная кровать, окна на проспект |
Люкс |
4 500 / 5 500 |
Ванна |
1,5 спальная кровать, окна на проспект |
VIP |
5 500 |
Душ. кабина VIP |
2-х спальняя кровать, окна во двор |
VIP |
6 000 |
Джакузи + душ. кабина |
Спальная комната с 2-х спальной кроватью, кабинет, окна во двор |
VIP |
7 000 |
Джакузи + душ. кабина VIP |
Спальная комната с 2-х спальной кроватью, кабинет, окна на проспект |
Эконом (без кондиционера) |
2 500 |
Душ. кабина |
односпальная кровать, окно во двор |