Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:13, научная работа
Мировая экономика в настоящее время вступила в новую эпоху, которую отличает развитие новых технологий, телекоммуникационных и компьютерных сетей. Все это привело к интернационализации международных экономических связей и соответственно глобализации мирохозяйственных связей.
В условиях глобализации и интернациолизации многих сфер хозяйственной деятельности человека гостиничный бизнес вырабатывает новые подходы к эффективной организации деятельности в условиях растущей конкуренции и постоянно меняющейся внешней среды. По мнению большинства исследователей индустрии гостеприимства, одним из самых перспективных способов ведения хозяйства в указанных условиях является сетевая форма организации гостиничного бизнеса.
Данная информация важна для изучения запросов клиентов и составления на их базе рекомендаций по повышению качества обслуживания в данной сети.
К группе эмпирических материалов, прежде всего, следует отнести практические статьи, рекомендации, советы, отражающие опыт работников гостиничного бизнеса. Их представляют для изучения научно-практические журналы и газеты.
Статья Марии Жоглевой «Успех в гостиничном бизнесе обеспечен сетевым компаниям» подтверждает эффективность рассматриваемого нами способа организации гостиничного бизнеса.7 Данная статья интересна и тем, что автор подробно рассказал о проблемах организации гостиничного бизнеса в России, а также о перспективах развития сетевого гостиничного бизнеса. Основная значимость статьи состоит в том, что приведены конкретные показатели развития сетевого гостиничного бизнеса, кроме того автор сравнил европейские показатели с российским, и привел конкретные примеры гостиничных предприятий, которые выбрали удачную стратегию сетевого бизнеса. Также автор в своей статье доказал преимущества ведения сетевого бизнеса по сравнению с ведением бизнеса на отдельных гостиничных предприятиях.
Интерес для разработки нашей темы представляет статья М. Смирновой.8 Автором были подняты следующие практические вопросы: перспективы развития сетевого гостиничного бизнеса на российском рынке, сравнение международного и российского гостиничных услуг. В статье имеет место частое обращение к статистическим данным, что помогает разобраться в поставленных в нашей работе проблемах.
В каждом из названных материалов авторы делятся своим опытом, ссылаются на статистические данные и мнения специалистов в гостиничном бизнесе. Поэтому они будут использованы и в нашей дальнейшей работе для создания общей картины.
Список использованных источников, эмпирических материалов и литературы
Источники и эмпирические материалы
А. Законы, ГОСТы, статистика
1. Государственный стандарт ГОСТ 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.
2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.
3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50690-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.
5. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
6. Количество
отелей в России. Статистика. [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.prohotel.ru/news-
7. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Утверждены постановлением правительства РФ от 25.04.1997 г. №490.
8. Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Утверждены постановлением Госстандарта России от 14.10.1994 г. №18.
9. Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в РФ” от 14.11.1996 г.
10. Закон РФ “О защите прав потребителей” (в редакции Федерального закона от 09.01.1996 г.)
Б) материалы анкет и опросов
1. Авторская анкета из 9 вопросов на тему: «Уровень обслуживания гостиничных предприятий сети отелей и пути его совершенствования (сеть отелей «Богемия»)»
2. Материалы ответов 50 респондентов на вопросы анкеты
В) Эмпирические материалы: опыт работы сотрудников ресторанного бизнеса
1. Гасиев М. Основы делового туризма и индустрии MICE в России и за рубежом: сравнение и тенденции.// Деловой туризм и индустрия MICE в России и за рубежом: основы, понятия и тенденции (практический опыт). М. 2008. - 78 с
2. М. Жоглева Успех в гостиничном бизнесе
обеспечен сетевым компаниям//PRO Hotel. Портал
про гостиничный бизнес. [Электронный
ресурс] – Режим свободного доступа: http://www.prohotel.ru/
3. М. Смирнова Гостиничный рынок: тенденции и перспективы//Hotelline. Портал гостиничного бизнеса. [Электронный ресурс]. Режим свободного доступа: http://www.hotelline.ru (Дата обращения: 30.04.2012)
Изученная литература
1. Учебная литература
2. Научные труды
1. Алешина, И. Корпоративный имидж - Маркетинг/ И. Алешина.,1998,№ 1.- 86с.
2. Антоненко.
Феноменология качества – теория и практика
менеджмента качества[Электронный…ресурс]. Режим свободного
доступа: http://www.klubok.net/
3. Арифуллин М.В., Морозова Л.С. Генезис понятий « Гостиничная цепь» и «Гостиничная сеть»//Сервис в России и за рубежом. №2, М.: Российский государственный университет туризма и сервиса, 2012
4. Ермишин С.П. Состояние и проблемы развития гостиничного бизнеса в России//Наука – промышленности и сервису, № 2, Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса, 2010.
5. Морозова М.А. Сетевой гостиничный бизнес: теория и практика: монография/СПб.:СПбГИЭУ, 2009. – 206 с.
6. Пименов Р.В Формирование системы управления качеством гостиничного сервиса в российских гостиничных цепях// Научный вестник МГИИТ №1, М.: Московский государственный институт индустрии туризма, 2009.
7. Стороженко Р.С. Зарубежный опыт развития гостиничных цепей//Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. №6, СПб: Санкт-Петербургский университет экономики и финаносв, 2012
3. Справочная литература
1. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 495 с.
3. Текст доклада (отчета) на зачетной конференции
Мировая
экономика в настоящее время
вступила в новую эпоху, которую
отличает развитие новых технологий,
телекоммуникационных и компьютерных
сетей. Все это привело к
В условиях глобализации и интернациолизации многих сфер хозяйственной деятельности человека гостиничный бизнес вырабатывает новые подходы к эффективной организации деятельности в условиях растущей конкуренции и постоянно меняющейся внешней среды. По мнению большинства исследователей индустрии гостеприимства, одним из самых перспективных способов ведения хозяйства в указанных условиях является сетевая форма организации гостиничного бизнеса.
Актуальность темы объясняется тем, что сетевые предпринимательские структуры в сфере гостеприимства активно развиваются во всех ведущих и второстепенных туристских дестинациях, причем успешно функционируют как локальные и региональные сети, так и крупные интернациональные сетевые гостиничные консорциумы, активно используя преимущества сетевой формы организации гостиничного бизнеса: централизованный маркетинг, узнаваемость бренда, четко прописанные стандартизированные сервисные процедуры, всеобъемлющий контроль качества, продуманную политику обучения и возможности карьерного роста персонала, достаточные финансовые ресурсы на продвижение предприятия на местном и международном рынках гостеприимства.
Проблемам исследования сетевой формы организации гостиничного бизнеса посвящены работы многих отечественных и зарубежных исследователей: М.А. Морозова, В.С. Катькало, В.Н. Шермаковой, А.А. Мусакина, А.Л. Лесника, О.В. Лесниковой, В.Н. Мукбы, Т. Кноулеса, А. Моррисона, Р. Тира, М. Олсена, Л. Джеймса, Б. Льюиса, Р. Милла и др.
Научная актуальность заключается в том, что пути повышения качества обслуживания гостиничной цепи «Богемия» в г. Саратов в научной литературе системно не исследованы. Поэтому в целях развития инфраструктуры, сферы гостеприимства в г. Саратове, данной проблеме необходимо уделить должное внимание.
Объектом данной работы выступает сеть отелей «Богемия» г. Саратова.
Предметом — качество обслуживания сети отелей «Богемия».
Цель работы - проанализировать категорию качества в сетевом гостиничном бизнесе и разработать рекомендации по повышению качества сервиса в сетевых гостиничных предприятиях типа сети отелей «Богемия».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Основными методами, используемыми для написания работы, послужили опрос, анализ имеющихся данных.
Гостиничные цепи, несомненно, обладают рядом преимуществ, которые показаны на рис. 1:
Рис. 1 Преимущества гостиничных цепей
В целом основные характеристики гостиничных цепочек сводятся к следующему:
- схожесть
в территориальном
- единство
стиля (архитектура и интерьер)
- единство
обозначений и внешней
- просторный и функциональный холл;
- единство
и быстрота регистрации
- номера,
продуманные для частных
- завтрак «шведский стол»
- наличие конференц-зала;
- гибкая система тарифов;
- единые управление, маркетинг и служба коммуникаций.
Гостиничные цепи объединяют не только отели, являющиеся собственностью той или иной цепи, но и входящие в них отели на условиях франшизы (в настоящее время примерно 80% отелей входят в цепи именно на правах франчайзинга).9 Франчайзодатель формирует полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки. Если гостиница является франшизным членом известной гостиничной цепи, она может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации цепи. Цепь в этом случае не имеет права на доходы и не несет ответственности за потери по франшизным операциям.
В мировой практике гостеприимства исследователи различают следующие виды франчайзинга бизнес-формата в зависимости от уровня инвестиционной вовлеченности в бизнес:
Инвестиционная вовлеченность франчайзера сводится к минимуму во франчайзинге «создания рабочего места»; увеличивается в бизнес-франчайзинге и достигает максимального масштаба в инвестиционном франчайзинге.
Интегрированные гостиничные цепи производят и продают продукт, который последователен и однороден. Они управляются прямо и косвенно через франчайзинговую систему или по контракту на управление. Основные интегрированные цепи действуют в США: «Хоспиталити Франшиз Систем», «Холидей Инн Уордвайт» и др. К крупным сетям относятся также французская группа «Аккор», британская группа «Форте». Таблица 1.3. отражает самые крупные гостиничные цепи по данным 2009 года.11
Номерной фонд крупнейших международных гостиничных цепей и альянсов в 2009 г.
Компания |
Кол-во номеров |
Кол-во гостиниц |
«Хоспиталити Франшиз Систем» |
534997 |
3413 |
«Холидей Инн Уордвайд» |
328979 |
1692 |
«Бест Вестерн Интернешнл» |
273804 |
3351 |
«Аккор Групп» |
238990 |
2098 |
«Интернэшнл Инк.» |
230430 |
2502 |
«Мариот Корпорейшн» |
166919 |
750 |
«ИТТ Шератон Корпорейшн» |
132361 |
426 |
«Хилтон Отель Корпорейшн» |
94653 |
242 |
«Фортэ» |
76330 |
871 |
«Интернешнл» |
77579 |
164 |
«Карсон-Редиссон-Колони» |
76069 |
336 |
«Промус Кос» |
75558 |
459 |
«Клаб Медитериан СА» |
63067 |
261 |
«Хилтон Интернешнл» |
52979 |
160 |
«Сол Групп» |
40163 |
156 |
«Интер-Континентал Отел» |
39000 |
104 |
«Уэстин Отел энд Резортс» |
38029 |
75 |
«Нью Уорд-Рамада Интернешнл» |
36520 |
133 |
«Каннадиен Пацифик Отел» |
27970 |
86 |
«Сосьете дю Лувр» |
27427 |
398 |