Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 23:09, курсовая работа
Переговоры – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Ведение переговоров сопровождает любую совместную деятельность. Целью переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в деятельности, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды. Деловые переговоры ведутся в рамках сферы ведения бизнеса участников и имеют более узкую задачу – достичь договоренности о взаимовыгодном обмене ресурсов, совместном инвестировании ресурсов, распределении прибыли, полученной от совместной деятельности.
Деловые переговоры – это еще и состязание личностей, их точек зрения. Изучение техники ведения деловых переговоров является актуальной задачей, так как каждому человеку приходится сталкиваться с деловым общением, которое непосредственно связано с технологией ведения деловых переговоров. Деловое общение имеет особое значение для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности. А деловые люди часто сталкиваются с вопросом как построить деловые переговоры.
Цель работы – разработать направления совершенствования организации ведения деловых переговоров.
Исходя из темы работы, можно обозначить основные задачи:
1) дать общую характеристику ведения деловых переговоров;
2) подробно описать процесс подготовки к проведению переговоров;
3) изучить вопросы организации проведения деловых переговоров на примере ОАО «Строительный трест № 8»;
4) разработать направления совершенствования организации ведения деловых переговоров на предприятии ОАО «Строительный трест № 8».
Объект исследования: деловые переговоры на предприятии.
Предмет исследования: организация проведения деловых переговоров менеджера на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...6
1. Организация проведения деловых переговоров менеджера на пред-
приятии………………………………………………………………………….....7
1.1 Подготовка к переговорам ………………………………….……………......7
1.2 Процесс переговоров………………………………………………………...12
1.3 Правила деловых переговоров ……………………………………………..14
1.4 Стили переговоров…………………………………………………………..16
2. Анализ проведения деловых переговоров менеджера на ОАО «Строительный трест №8»…………………………………………………………………...17
2.1 История создания и основные виды деятельности ОАО «Строительный трест №8»………………………………………………………………………...17
2.2 Анализ организационной стуктуры ОАО «Строительный трест №8»….19
2.3 Анализ финансовых показателей деятельности ОАО «Строительный трест № 8»………………………………………………………………………..21
2.4 Анализ проведения деловых переговоров на ОАО «Строительный трест №8»……………………………………………………………………………….24
3. Направления совершенствования организации проведения деловых переговоров на ОАО «Строительный трест № 8»…………..………………….......27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...31
Приложение………………………………………………………………………32
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Организация проведения деловых переговоров менеджера на пред-
приятии……………………………………………………………
1.1 Подготовка к переговорам ………………………………….……………......7
1.2
Процесс переговоров…………………………………………………
1.3 Правила деловых переговоров ……………………………………………..14
1.4
Стили переговоров…………………………………………………
2.
Анализ проведения деловых переговоров
менеджера на ОАО
«Строительный трест №8»…………………………………………………………………..
2.1
История создания и основные виды деятельности
ОАО «Строительный трест №8»………………………………………………………………………
2.2 Анализ организационной стуктуры ОАО «Строительный трест №8»….19
2.3
Анализ финансовых показателей деятельности
ОАО «Строительный трест № 8»……………………………………………………………………….
2.4
Анализ проведения деловых переговоров
на ОАО «Строительный трест №8»………………………………………………………………………
3. Направления совершенствования организации проведения деловых переговоров на ОАО «Строительный трест № 8»…………..………………….......27
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Переговоры
– неотъемлемая часть нашей повседневной
жизни. Ведение переговоров
Деловые
переговоры – это еще и состязание
личностей, их точек зрения. Изучение
техники ведения деловых
Цель работы – разработать направления совершенствования организации ведения деловых переговоров.
Исходя из темы работы, можно обозначить основные задачи:
Объект исследования: деловые переговоры на предприятии.
Предмет исследования: организация проведения деловых переговоров менеджера на предприятии.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ МЕНЕДЖЕРА НА ПРЕДПРЯТИИ
1.1 Подготовка к переговорам
Среди форм делового общения переговоры занимают особое место. Главную роль в менеджменте они играют при взаимодействии с партнерами. Однако поле их применения значительно шире: от найма на работу до координации совместной деятельности; от купли-продажи до обучения и воспитания персонала. Сама практика повседневной жизни требует владения переговорными навыками. Среди них – способность выдвигать и защищать предложения, готовность учитывать интересы другого, умение слушать и воспринимать, настроенность на конструктивное взаимодействие и др.
Ведение переговоров — одна из важнейших сторон деятельности любой организации. Это эффективный инструмент разрешения проблем и конфликтов. Их целью может быть и повышение отдачи от достигнутых ранее соглашений.
Переговоры – процесс взаимодействия двух или более сторон в условиях их взаимозависимости для достижения интересов каждой.
Задача
переговоров состоит в
Непосредственным
импульсом для переговоров
Поскольку переговоры – процесс сложный и многоплановый, они требуют серьезной профессиональной подготовки. Специалисты выделяют шесть элементов подготовки к переговорам: инициатива, время и место, предварительные условия, состав делегаций, проект договора, позиции сторон. Рассмотрим эти элементы подробнее.
1)Инициатива переговоров обычно принадлежит той стороне, которая больше к ним готова. Реализуется инициатива в виде делового (коммерческого) предложения. Последнее должно содержать: суть предлагаемого взаимодействия, интересы (выгоды) партнера, информацию о фирме-инициаторе и ее интересах.
Отражение выгод партнера в деловом предложении обязательно. Партнер сразу должен видеть свой интерес. Иначе предложение, скорее всего, останется без ответа.
Информация о фирме-инициаторе необходима для показа ее солидности и надежности. Можно дать сведения о размерах фирмы, опыте работы на рынке, ее достижениях, связях с другими известными партнерами. Большие фирмы, со значительным опытом и широким кругом деловых контактов, как правило, вызывают больше доверия. Шансов, что на их деловое предложение откликнутся, у них значительно больше.
Если интерес фирмы-инициатора не является очевидным, его надо показать особо. Это обеспечивает «прозрачность» делового предложения, повышает доверие к инициатору.
2)Время и место переговоров должны быть удобными для всех сторон. Промежуток времени от инициативы до начала переговоров должно быть достаточным для того, чтобы партнеры успели подготовиться.
По части места переговоров могут быть три варианта: у инициатора, у партнера, на нейтральной территории. Инициатор, внося деловое предложение, должен предложить время и место встречи. Однако, как правило, право окончательного решения по данным вопросам остается за партнером.
Если переговоры происходят в офисе одной из сторон, то их роли трактуются как «хозяева» и «гости». Хозяева несут некоторые затраты на прием, но при этом получают определенные преимущества. Это психологическая атмосфера «своих стен», возможность влиять на регламент, показать сильные стороны своей фирмы и т.д. Поэтому целесообразно предлагать себя в роли хозяев на переговорах.
Выбор в качестве места переговоров нейтральной территории свидетельствует о некоторой настороженности партнера. Это значит, что он предпочитает для первой встречи своеобразную «разведку боем». Инициатору предстоит «растопить лед» сомнений партнера.
3)Предварительные условия на переговорах – это обозначение одной из сторон границ или пунктов, которые являются для нее принципиальными, не подлежащими обсуждению. Остальные участники переговоров должны это принять как факт, по которому «торг неуместен».
Выдвижение
предварительных условий
4)Состав делегаций включает их численность, ранг и полномочия руководителей, наличие «VIP-персон» и «ключевых персон». Кроме двух последних пунктов стороны обычно стремятся к паритету. Численность, ранг и полномочия руководителей делегаций желательно иметь примерно одинаковыми.
Полномочия делегаций могут быть двух вариантов: подготовительные и окончательные. По первому варианту стороны обсуждают и согласуют текст договора. Сам факт его подписания предполагается отдельно. По второму варианту полномочий стороны не только обсуждают договор, но и подписывают его. Как правило, по уставам организаций, право заключать договоры (подписывать) принадлежит руководителям и их заместителям. Если же делегацию возглавляет работник рангом ниже, он должен иметь специальную доверенность фирмы на право подписания. [14]
VIP – аббревиатура с английского выражения very important person – «очень важная персона». Это значит, что во главе одной из делегаций находится человек, бывший статус или известность которого значительно выше его нынешнего положения. Например, директором фирмы и руководителем делегации может быть человек, ранее занимавший высокие посты в правительстве, либо известный общественный деятель. В этом случае официальный регламент приема делегации должен быть повышен.
Наличие «ключевой персоны» означает, что в роли руководителя или члена делегации находится человек, чье личное влияние на хозяев или руководство фирмы значительно превышает его официальный статус. Обычно это лицо «лично приближенное», пользующееся особым доверием либо симпатией руководства («фаворит»). В этом случае на переговорах важнейшей задачей является убедить именно его.
Для успеха переговоров очень важно иметь о партнерах сведения лично-профессионального характера. Это их должности и статус в фирме, образование, карьера, семейное положение, интересы и увлечения. Такие знания могут не только способствовать успеху, но и коренным образом повлиять на исход переговоров.
5)Проект договора инициатор переговоров должен предоставить всем сторонам заранее. Ограничиться только деловым предложением в ходе подготовки переговоров было бы неправильно. Ведь целью переговоров является именно заключение договора. Все стороны должны иметь возможность изучить его заранее. А в ходе переговоров обсуждаются и уточняются спорные моменты.
6)Позиции сторон. На подготовку переговоров решающее влияние оказывает ситуация, которая определяет принципиальное положение сторон до начала переговоров. Это связано со степенью заинтересованности, наличием либо отсутствием преимуществ, возможностями маневра. Все это специалисты определяют как позиции сторон. Рассмотрим четыре наиболее распространенных позиции. [10]
Сильная позиция – это относительно низкая заинтересованность, наличие преимуществ либо альтернатив. Стороне с такой позицией не страшен «вариант провала» переговоров. Это могут быть какие-то элементы, которые дают данной стороне преимущество перед партнерами. Возможно, данная сторона располагает несколькими альтернативами, которые дают ей широкие возможности для маневра.
У стороны с сильной позицией высок предел возможных уступок. Иными словами, даже если эта сторона пойдет на значительное снижение своих требований, договор ей все равно будет выгоден.
Слабая позиция – это высокая заинтересованность в договоре, отсутствие альтернатив и малые возможности для маневра. Сторона с такой позицией понесет большие потери, если переговоры окажутся неудачными. У них для этого случая нет равноценной замены. Возможности уступок с их стороны практически исчерпаны. Дальнейшие уступки приведут к потере смысла в договоре, так как сильно уменьшится либо совсем теряется возможная выгода.
Информация о работе Порядок проведения деловых переговоров на предприятии