Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:28, контрольная работа
В последнее время больше внимания уделяется вопросам определения комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать современные управляющие. Однако сформулировать основные требования, предъявляемые к идеальному руководителю, оказалось довольно трудно, поскольку они различаются в зависимости от особенностей среды работы данной профессии. Так, например, для руководителей технических служб необходимым требованием является наличие глубоких технических знаний, а для начальника производственного отдела знаний организации производства и управления.
Введение
1. Личность и принципы руководителя
2. Формула качеств, характеристика лидерства и ролей руководителя
3. Профессиональные качества руководителя и их характеристика
4. Введение
5. Какими качествами должен обладать секретарь
6. Основные ф-и секретаря
7. Рабочее место секретаря
8. Программное обеспечение
9. Рабочий день секретаря
10. Планирование
11. Использование компа для планирования рабочего дня
12. Заключение
Список использованной литературы
Созданные
в текстовом редакторе
5.
РАБОЧИЙ ДЕНЬ СЕКРЕТАРЯ
Рабочий день секретаря подвержен резким переменам, которые трудно предугадать или прогнозировать и все жен не следует пускать его на самотек. Практика показывает, что рабочий день, построенный по принципу «сначала спячка, затем раскачка, а потом горячка», не дает желаемых результатов. Главными условиями успешной деятельности секретаря-референта остаются:
- планирование предстоящих дел;- установление оптимального ритма труда;
-
постепенно вхождение
в работу и обязательное
чередование труда
и отдыха.
6.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование может быть на день или неделю, месячное или квартальное, годовое. При планировании работы на день необходимо учитывать следующее. Нельзя начинать рабочий день «с места и в карьер». Как опытный автолюбитель перед поездкой прогревает мотор машины, так и секретарь вначале должен обдумать предстоящий день и составить план, выделив самые срочные и важные дела.
Повторяющиеся изо дня в день работы рекомендуется планировать на одно и то же время рабочего дня, например, обработка полученной корреспонденции приходится, как правило, на утро.
Необходимо свой рабочий день организовать таким образом, чтобы в течение всего рабочего времени помогать руководителю в выполнении намеченных им мероприятий. Информировать руководителя о чем-то лучше заранее: за час, а если мероприятие важное, то и за день. Это возможно лишь в тех случаях, когда планы секретаря координируются и согласовываются с планами руководителя. Основная информация, как правило, передается с утра. В течение дня сообщается лишь что-то экстренное.
Во
многих странах мира секретари применяют
специальные плоские папки-
Оптимальный ритм работы
При планировании работ секретарь должен знать, что наиболее благоприятное время для выполнения творческих или трудных заданий с 10 часов утра и до 12 часов. Затем следует некоторый спад активности и во второй половине дня работоспособность наиболее высока от 14 до 17 часов. После чего она неуклонно падает, и, если вы начинаете кропотливую работу по проверке документа после 18 часов, не удивляйтесь, что утром шеф обнаружит в нем ошибки.
Рабочая неделя тоже имеет свой цикл. Понедельник является днем вхождения в рабочий ритм, вторник, среда и четверг являются наиболее продуктивными днями недели, а к пятнице накапливается усталость, и в этот день у многих мысли заняты тем, как лучше отдохнуть в предстоящие выходные. Поэтому важные дела (переговоры, встречи) назначают на середину недели.
В идеале секретарь должен чередовать каждые 45 минут работы на ПК с 15-минутным перерывом, при этом продолжительность ежедневной работы на компьютере не должна превышать 4 часа.
Профессия
секретаря подразумевает
Но
порой случается, что у секретаря
нет работы. В такие моменты
просто постарайтесь выглядеть деловой,
неважно - заняты вы или нет. Главное,
не выглядеть так, будто вам некуда
себя деть.
Примерная
схема рабочего дня
секретаря
Первая половина рабочего дня:
1. Прийти на работу за 15 мин. до прихода руководителя для того, чтобы привести себя в порядок, проверить состояние рабочих мест, составить или уточнить план на предстоящий день.
2. Подобрать в соответствии с планом нужные документы и дела.
3. Получить корреспонденцию, ознакомиться с содержанием и зарегистрировать. Отложить документы, требующие первоочередного решения руководителя.
4. По остальным документам подготовить варианты возможных ответов или распределить по исполнителям. Опытный секретарь никогда не положит на стол руководителю все корреспонденцию, предварительно не проработав ее. Рекомендуется для облегчения ознакомления руководителя с корреспонденцией выделять основную мысль путем подчеркивания фломастером или маркером. Кроме того, секретарь должен подобрать документы, относящиеся к вопросам, содержащимся в корреспонденции, чтобы руководитель мог глубже изучить вопрос и принять правильное решение.
5.
Просмотреть поступившие
обзоры, отчеты, ведомственные
издания, приглашения,
а также сообщения
о конференциях, встречах,
юбилейных торжествах
и других мероприятиях.
Даты и время
проведения всех
мероприятий записать
в своем календаре-органайзере.
6. Разложить поступившую корреспонденцию в зависимости от срочности исполнения. Телеграммы, срочные факсы немедленно передать руководителю.
7.
Оставить у себя
документы, необходимые
для текущей информационно-
8. Доложить руководителю о полученной корреспонденции.
9. Уточнить вместе с руководителем содержание намечаемых мероприятий на текущий день и на следующий. Если возникают изменения, то секретарь должен сделать соответствующие пометки в своих записях. Нужно уточнить соответствие записей в своем ежедневнике и ежедневнике руководителя. Последовательность мероприятий должна быть одинаковой. Различие будет в мероприятиях секретаря по выполнению намеченного. Например, если у руководителя сделана запись «в 15:00 быть на совещании», то у секретаря она будет выглядеть так: «14:20 - напомнить о совещании, сообщить водителю (телефон), чтобы подал машину не позднее 14:30».
10. Передать по телефону (или лично) указания руководителя соответствующим исполнителям об истекающих сроках исполнения документов.
11. Работа с посетителями, телефонные переговоры (в течение всего дня).
12. Подшивка исполненных документов в дела.
13. Выполнение работ на компьютере.
14.
Организация копирования
документов в соответствии
с указаниями руководителя.
Вторая
половина рабочего дня
15. Продолжение работы с посетителями и на телефоне.
16. Сбор и подготовка для подписи исполненных документов.
17. Доложить руководителю об исполненных документах, взять у руководителя отработанные им документы.
18. Обработать и отправить исходящие документы адресатам.
19.
Наметить мероприятия
на следующий день.
Конец
рабочего дня
20. Просмотреть свой ежедневник и проинформировать соответствующие отделы о необходимости подготовки к проведению определенных мероприятий (прием делегации, подготовка к совещанию, заказ гостиницы и т.п.).
21. Если руководитель остается работать после окончания рабочего дня, обеспечить его всей необходимой информацией, материалами.
22.
Привести в порядок
свое рабочее место,
убрать документы,
закрыть на ключ
сейф, все шкафы
с документами,
выключить из сети
технические средства.
7.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА
ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ
РАБОЧЕГО ДНЯ
Хорошим
помощником секретаря при планировании
рабочего дня может служить ПК.
На рынке программных продуктов
предлагается много интересных разработок,
которые предоставляют в
Эта
программа предоставляет
Microsoft
Outlook помогает работать с сообщениями,
контактными лицами, просматривать совместные
документы, а также позволяет планировать
встречи, поездки и организовать выполнение
заданий, отслеживать деятельность свою
и сотрудников. Основная панель Outlook содержит
следующие разделы: Входящие, Календарь,
Контакты, Задачи, Дневник, Заметки и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Профессия секретаря, пожалуй, самая близкая к профессии актера. Специфика и сложность работы секретаря связана с тем, что он всегда на виду, в центре общения с руководством, коллегами, клиентами. Улыбка, приятный голос, легкая походка, уверенные жесты и доброжелательность независимо от настроения создают особую атмосферу в офисе.
Основы
секретарского дела можно освоит
за сравнительно короткий период времени,
а настоящее мастерство, как и
в любой профессии, приходит с
годами. Хороший секретарь - это, прежде
всего, профессионал! Методом проб и
ошибок, с приобретением необходимых
наработок, постоянно повышая свой
профессиональный уровень, секретарь
начинает чувствовать тонкости своего
дела. Это позволяет ему свободно
выходить из трудных ситуаций, в
частности уметь хранить
Наше время не случайно называют временем информационного бума. Источником необходимых сведений являются не только журналы, газеты или книги, но и электронные базы данных, локальные и глобальные компьютерные сети, такие как Интернет. Важно, чтобы секретарь ориентировался в этом информационном море и знал, где искать нужную информацию.
Высокая
планка требований и высокая оплата
труда, соответствующая квалификации
секретаря-референта, сделали эту
профессию престижной и привлекательной.
Список
использованной литературы
1. Вудкок
М., Френсис Д. «Раскрепощенный менеджер.
Для руководителя-практика» - М.: Дело ЛТД,
2005.
2. Розанова
В.А. «Психология управления»
3. Кабаченко
Т.С. «Психология в управлении человеческими
ресурсами» СПб.: Питер, 2003 400 с.
4. Кнорринг
В.И. Теория, практика и искусство управления.
- М.:, 2001 528 с.
5. Мауэрс
Р. Эффективное управление - М.: Финпресс,
2004.
6. Мескон
М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента
- М.: Дело, 2004.
7. Дятлов В.А., КибановА.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник. - М.: Академия, 2006.
Информация о работе Портрет современного руководителя: личные качества и профессиональные требования