Понятия и принципы муниципальных служб

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:40, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение муниципальной службы и квалификационных требований предъявляемым к муниципальным служащим.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
• Изучение понятия, принципов и правового регулирования муниципальной службы;
• Изучение квалификационных требований муниципальных служащих.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....2
1. Понятие, принципы правовое регулирование муниципальной службы
1.1 Понятие муниципальной службы…………………………….……..4
1.2 Принципы и правовое регулирование муниципальной службы………...7
1.3 Задачи и функции муниципальной службы………….....………....12
2. Квалификационные требования к муниципальным службам
2.1 Понятия и виды муниципальных должностей……………………..14
2.2 Прохождение муниципальной службы…………………………...............15
2.3 Институт аттестации муниципальных служащих………………....17
Заключение…………………………………………………………...............22
Приложение……………………………………………………………….....25
Список используемых источников…………………………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

Курсач М.docx

— 67.69 Кб (Скачать)

   Субъекты Российской Федерации для достижения единообразия в правотворчестве муниципальных образований в рамках одного региона, а также во избежание противоречий между муниципальными правовыми актами и федеральным законодательством уделяют пристальное внимание правовому регулированию на местном уровне. Более того, в ряде субъектов Федерации приняты модельные правовые акты, носящие рекомендательный характер, которые помогают муниципальным образованиям в разработке собственной правовой базы. В этом смысле показательна практика Ставропольского края, где постановлениями губернатора края утверждены примерные положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих; о порядке проведения квалификационных экзаменов и присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим; о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы. 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Муниципальная служба в Российской Федерации —  согласно п. 1 ст. 2 ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ, это профессиональная служебная деятельность граждан, которая  осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта). Все должности в структуре органов местного самоуправления подразделяются на:

-муниципальные  должности (депутаты представительного  органа местного самоуправления, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса);

-должности  муниципальной службы — должность  в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

   Основными задачами муниципальной  службы являются:

-обеспечение  наряду с государственной службой  прав и свобод человека и  гражданина на территории муниципального  образования; 

-обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;

-подготовка, принятие, исполнение и контроль  решений в пределах полномочий  органов местного самоуправления;

-защита  прав и законных интересов  муниципального образования.

   Под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.

   Правовыми источниками муниципальной  службы являются внешние формы  выражения муниципального нормотворчества,  то есть исходящие от органов  местного самоуправления официально-документальные формы выражения и установления правовых норм.

   Принципы муниципальной службы  – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные  закономерности и определяющие  научно обоснованные направления  реализации компетенции, задач  и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.

   Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий в установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов федерации порядке включенную в штат должностей в структуре муниципальной администрации, имеющий квалификационный разряд (специальное звание, ранг, чин, степень, класс) заключивший с государственным органом трудовой договор, осуществляющий предоставленные ему функции и полномочия, получающий денежное содержание и имеющий гарантированный государством социально-правовой статус.

  Аттестация  служащих имеет важнейшее значение  практической деятельности служащих. Совершенствование прохождения муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Аттестация проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемых требованиям к службе занимаемой должности муниципальной службы. А также для решения вопросов о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда. Аттестация решает и другие задачи, связанные с соблюдением принципов муниципальной службы; выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе; поддержание стабильности муниципальной службы и т.д. Данные задачи являются общими.

Аттестацию  можно характеризовать как общую  и персональную, очередную, внеочередную. Иногда проводятся аттестации для достижения весьма конкретной цели и решения четко поставленной задачи.

   В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального  закона "О муниципальной службе  в Российской Федерации" для  замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

    Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

   Муниципальный служащий обязан  поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей (п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О  муниципальной службе в Российской  Федерации"). В связи с этим  он имеет право на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета (п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации").  
 

                                                                                         
 
 
 

    Приложение 

 Основы  статуса муниципального служащего

Федеральным законом от 13 апреля 1999 г. N 75-ФЗ в  статью 7 настоящего Федерального закона внесены изменения.

Статья  6. Должности муниципальной службы

    1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

    2. Должности муниципальной службы  устанавливаются муниципальными  правовыми актами в соответствии  с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

    3. При составлении и утверждении  штатного расписания органа местного  самоуправления, аппарата избирательной  комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Статья 7. Муниципальный служащий

    1. Муниципальным служащим является  гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

    2. Лица, не замещающие муниципальные  должности муниципальной службы  и исполняющие обязанности по  техническому обеспечению деятельности  органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Федеральным законом от 19 апреля 2002 г. N 38-ФЗ в  статью 8 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 8. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

    1. Муниципальные должности муниципальной  службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

    В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

    2. Законами субъекта Российской  Федерации устанавливается соотношение  муниципальных должностей муниципальной  службы и государственных должностей  государственной службы Российской  Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

Статья 9. Квалификационные разряды муниципальных служащих

    1. Квалификационные разряды присваиваются  муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

    2. Квалификационные разряды, порядок  их присвоения и сохранения  при переводе или поступлении  муниципальных служащих на иные  муниципальные должности муниципальной  службы либо государственные  должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Статья 10. Права и обязанности муниципального служащего

Права и обязанности муниципального служащего  устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным  законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный  служащий не вправе:

    1) заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой  деятельности;

    2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

    3) заниматься предпринимательской  деятельностью лично или через  доверенных лиц;

    4) состоять членом органа управления  коммерческой организации, если  иное не предусмотрено законом  или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

Информация о работе Понятия и принципы муниципальных служб