Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:40, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение муниципальной службы и квалификационных требований предъявляемым к муниципальным служащим.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
• Изучение понятия, принципов и правового регулирования муниципальной службы;
• Изучение квалификационных требований муниципальных служащих.
Введение……………………………………………………………………....2
1. Понятие, принципы правовое регулирование муниципальной службы
1.1 Понятие муниципальной службы…………………………….……..4
1.2 Принципы и правовое регулирование муниципальной службы………...7
1.3 Задачи и функции муниципальной службы………….....………....12
2. Квалификационные требования к муниципальным службам
2.1 Понятия и виды муниципальных должностей……………………..14
2.2 Прохождение муниципальной службы…………………………...............15
2.3 Институт аттестации муниципальных служащих………………....17
Заключение…………………………………………………………...............22
Приложение……………………………………………………………….....25
Список используемых источников…………………………………………………………………..31
На муниципальную службу возлагается основная тяжесть работы по подготовке, принятию, исполнению и контролю решений органов местного самоуправления. При этом следует учитывать, что в ведении муниципальных образований находятся не только вопросы местного значения, но и отдельные государственные полномочия, которыми согласно ст. 132 Конституции РФ могут наделяться законом органы местного самоуправления.
Муниципальная служба призвана также стоять на защите прав и законных интересов муниципального образования, его населения. Государство устанавливает конституционный запрет на ограничение прав местного самоуправления, гарантирует его право на судебную защиту, которое должны использовать органы местного самоуправления в случае нарушения полномочий местного самоуправления, законных интересов населения муниципального образования.
3.Система правового регулирования муниципальной службы имеет три уровня: федеральный, субъектов Федерации и муниципальный. Это, конечно, не может не обусловливать при наличии общих основ определенные различия в статусе муниципальных служащих различных муниципальных образований.
4. Вопросы формирования личного состава муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих, а также некоторые другие решаются муниципальными образованиями самостоятельно на основе законодательства о муниципальной службе и ее собственных нормативных правовых актов.
5.Правовой
статус муниципального служащего и правовой
статус
государственного служащего имеют общие
черты: стаж муниципальной
службы приравнивается к стажу государственной
службы; на муниципального служащего в
области пенсионного обеспечения в полном
объеме распространяются права государственного
служащего и т. п.
6.Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. При этом минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу должны учитываться органами государственной власти (федеральными и субъектов Федераций) при определении минимальных местных бюджетов.
В Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» закреплены основные принципы муниципальной службы. К ним относятся принципы:
1) верховенства Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями. Он вытекает из ч. 2 ст. 4 Конституции РФ и является общим для организации и деятельности государственной, муниципальной и иных видов служебной деятельности в нашем государстве;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия.
Как известно, Конституция РФ (ст. 2) признает человека, его права и свободы высшей ценностью, а согласно ст. 18 права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют деятельность местного самоуправления, а значит, и муниципальных служащих;
3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий.
Конституция РФ признает и гарантирует местное самоуправление, его самостоятельность (ст.12).
Муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью. Это самостоятельный институт местного самоуправления. Органы государственной власти не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, которые закон относит к ведению муниципальных образований. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены лишь органами и должностными лицами, и принявшими, либо признаны недействительными решением суда.
Самостоятельность местного самоуправления призвана обеспечить возможность муниципальным образованиям, «не нарушая более общих законодательных положений», как провозглашает ст.6 Европейскойхартии местного самоуправления, самим «определять свои внутренние административные структуры, с тем чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление»;
Данный принцип отражает особенности правового регулирования муниципальной службы, осуществляемого, как уже отмечалось, не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Федерации, а также муниципальных образований, что позволяет в полной мере учитывать при организации муниципальной службы, ее регулировании исторические и иные местные традиции;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих призван обеспечить стабильность кадров в органах местного самоуправления, а также защитить муниципальных служащих от политической конъюнктуры, от произвола руководителя, гарантировать муниципальному служащему соответствующие условия работы, пенсионное обеспечение, помощь семье муниципального служащего в случае его смерти, связанной с исполнением им должностных обязанностей, и т. д.;
8)внепартийности
муниципальной службы имеет
В число принципов организации и функционирования муниципальной службы следует также включить: открытость муниципальной т и ее доступность общественному контролю, объективное информирование населения о деятельности муниципальных служащих; зашитамуниципальных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность государственных и муниципальных органов и должностных лиц, физических и юридических лиц.
Федеральный закон 1995 г. ,06 общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнес к ведению органов государственной власти Российской Федерации «регулирование основ муниципальной службы» (ст. 4). Это предполагает установление на федеральном уровне положений, определяющих, что следует понимать под муниципальной службой, каковы ее задачи и основные принципы организации, каковы основы статуса муниципальных служащих и т. д. Все эти положения закреплены в Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
К
компетенции органов
Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется субъектами Федерации в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.
Законодательство субъектов Федерации включает, как правило, не только законы о муниципальной службе, но и законы об аттестации муниципальных служащих, о системе оплаты труда муниципальных служащих. Законами субъектов Федерации утверждаются реестры муниципальных должностей муниципальной службы, устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.
Законодательство о муниципальной службе относит к ее правовой основе уставы муниципальных образований, а также иные нормативные правовые акты муниципальных образований.
В
соответствии с законодательством
муниципальные образования
Федеральный
закон 2003 г. «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации, иначе решает
вопрос о разграничении полномочий в сфере
правового регулирования между разными
уровнями власти в Российской Федераций.
В соответствии сост. 42 правовое регулирование
муниципальной службы, включаятребования
к муниципальным должностям муниципальной
службы, определение статуса муниципального
служащего, условия и порядок прохождения
службы, осуществляется федеральным звоном,
а также принимаемыми в соответствии с
ним законами субъектов Федерации и
уставами муниципальных образований.
К основным задачам муниципальной службы относятся:
1.обеспечение
(наряду с государственной
2.обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
3.подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
4.защита прав и законных интересов муниципального образования.
Более того, с точки зрения задач эта служба представлена:
- в социальном
аспекте — это
- политическом аспекте — это деятельность по реализации государственной политики, достижение целей и задач в обществе и государстве, т.е. от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;
- правовом аспекте — это юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.
Под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления по практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношенийи выполнению муниципальной службой своей социальной роли дарственно-правового назначения
К функциям муниципальной службы относятся:
- исполнительная и распорядительная деятельность, направленная на всесферы муниципального образования, и прежде всего на финансовую сферу (разработка проекта местного бюджета, отчет о его исполнении, а также непосредственное обеспечение местного бюджета);
- разработка и организация социально-экономических программ развития территории, обеспечение их реализации;
- разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения;
- управление и распоряжение муниципальной собственностью;
- руководство муниципальным здравоохранением и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями;
- эксплуатация
муниципального жилищного
- осуществление
отдельных полномочий, делегированных
органами государственной власти с одновременной
передачей необходимых материальных и
финансовых средств — в соответствии
с федеральными законами или законами
субъекта Российской Федерации.
2. Квалификационные требования к муниципальным
службам
2.1
Понятия и виды муниципальных
должностей
Все муниципальные должности разделены на три категории: