Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:40, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение муниципальной службы и квалификационных требований предъявляемым к муниципальным служащим.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
• Изучение понятия, принципов и правового регулирования муниципальной службы;
• Изучение квалификационных требований муниципальных служащих.
Введение……………………………………………………………………....2
1. Понятие, принципы правовое регулирование муниципальной службы
1.1 Понятие муниципальной службы…………………………….……..4
1.2 Принципы и правовое регулирование муниципальной службы………...7
1.3 Задачи и функции муниципальной службы………….....………....12
2. Квалификационные требования к муниципальным службам
2.1 Понятия и виды муниципальных должностей……………………..14
2.2 Прохождение муниципальной службы…………………………...............15
2.3 Институт аттестации муниципальных служащих………………....17
Заключение…………………………………………………………...............22
Приложение……………………………………………………………….....25
Список используемых источников…………………………………………………………………..31
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие,
принципы правовое
1.1 Понятие
муниципальной службы…………………………
1.2
Принципы и правовое
1.3 Задачи и функции муниципальной службы………….....………....12
2. Квалификационные требования к муниципальным службам
2.1 Понятия
и виды муниципальных
2.2 Прохождение
муниципальной службы…………………………..............
2.3 Институт аттестации муниципальных служащих………………....17
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список используемых
источников……………………………………………………
Введение
Понятие «муниципальной службы» до недавнего времени отсутствовало в нашем законодательстве и в научной литературе. Конституция Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе «права и свободы человека и гражданина» упоминается лишь о государственной службе.
Понятие
“муниципальной службы” сравнительно
новое для нашего законодательства.
Понятие, виды, содержание муниципальной
службы напрямую связанны с пониманием
и законодательным
Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.
Органы местного
Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая «муниципальной службой».
Соответствие квалификационным
требованиям является
Правовое обеспечение единства
основных квалификационных
В связи с вышеизложенным направление контрольной работы является актуальным.
Целью контрольной работы является изучение муниципальной службы и квалификационных требований предъявляемым к муниципальным служащим.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1.1 Понятие муниципальной службы
Под Муниципальной службой понимают профессиональную деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
Муниципальная служба – новый вид службы в Российской Федерации.
До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, ибо служащие местных органов власти - местных Советов и исполнительных комитетов - являлись государственными служащими.
Учреждение муниципальной службы, обособление ее от государственной службы обусловлено формированием в России местного самоуправления как специфического уровня власти, особой формы публичной власти. Вместе с тем первые законы о местном самоуправлении - об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР и о местном самоуправлении в РСФСР — не использовали понятие «муниципальная служба».
Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий — это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.
Конституция
РФ с целью обеспечения
В соответствии с Конституцией РФ законодательство разграничивает службу государственную и муниципальную.
Федеральный закон 2003г. «О системе государственной службы Российской Федерации» определяет государственную службу как профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения: а) полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ; б) полномочий субъектов Федерации, государственных органов субъектов Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Федерации.
Как
известно, в настоящее время проводится
реформа государственной
Согласно Федеральному закону 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальная служба — это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Это определение нуждается в корректировке. С учетом нового законодательства о государственной службе под муниципальной службой следует понимать профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий муниципального образования, а также полномочий органов муниципального образования и лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования (речь идет о лицах, замещающих должности главы муниципального образования, главы местной администрации и др.)- В новом законодательстве о муниципальной службе следовало бы отразить особенности статуса служащих органов муниципальной милиции (возможно выделение правоохранительной муниципальной службы).
В соответствии с пунктами «к» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, трудовое законодательство, а также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения прав граждан на равный доступ к муниципальной службе, а также прав местного самоуправления регулирование общественных отношений по вопросам муниципальной службы должно основываться на двух базовых принципах:
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 13 апреля 1999 г. № 75-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"») закрепляет регулятивные полномочия как органов государственной власти, так и органов местного самоуправления. В ряде статей (статьи 7,11,13,14,17,19) указано, что правовое регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется «в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации».
Основными признаками муниципальной службы необходимо считать следующие аспекты:
- это профессиональная деятельность;
-это
деятельность в органах
- это деятельность, осуществляемая на постоянной основе;
-это
деятельность за денежное
1.2 Принципы
и правовое регулирование муниципальной
службы
Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации регулируются Федеральным законом 1998г. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». В соответствии с ним муниципальная служба осуществляется на муниципальных должностях, не являющихся выборными.
Муниципальной
службе присущи следующие
1.Муниципальная
служба учреждается и
Муниципальная власть (местное самоуправление и власть государственная — формы публичной власти.
2.Муниципальная служба имеет специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления. К ним относится, прежде всего, обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения, что предполагает наличие системы эффективного функционирования демократических институтов управления, позволяющих выражать интересы и волю местного населения. Важную роль в этой системе играет муниципальная служба, которая выполняет роль одной из гарантий самостоятельности местного самоуправления.
К основным задачам муниципальной службы относится обеспечение (наряду с государственной службой) прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования. Эта задача вытекает из ст. 18 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина определяют деятельность не только государственной власти, но и местного самоуправления.