Понятия и принципы муниципальных служб

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:40, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение муниципальной службы и квалификационных требований предъявляемым к муниципальным служащим.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
• Изучение понятия, принципов и правового регулирования муниципальной службы;
• Изучение квалификационных требований муниципальных служащих.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....2
1. Понятие, принципы правовое регулирование муниципальной службы
1.1 Понятие муниципальной службы…………………………….……..4
1.2 Принципы и правовое регулирование муниципальной службы………...7
1.3 Задачи и функции муниципальной службы………….....………....12
2. Квалификационные требования к муниципальным службам
2.1 Понятия и виды муниципальных должностей……………………..14
2.2 Прохождение муниципальной службы…………………………...............15
2.3 Институт аттестации муниципальных служащих………………....17
Заключение…………………………………………………………...............22
Приложение……………………………………………………………….....25
Список используемых источников…………………………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

Курсач М.docx

— 67.69 Кб (Скачать)

 Содержание 
 

Введение……………………………………………………………………....2

1. Понятие,  принципы правовое регулирование  муниципальной службы

1.1 Понятие  муниципальной службы…………………………….……..4

1.2   Принципы и правовое регулирование  муниципальной службы………...7

1.3 Задачи и функции муниципальной службы………….....………....12

2. Квалификационные требования к муниципальным службам

2.1 Понятия  и виды муниципальных должностей……………………..14

2.2 Прохождение муниципальной службы…………………………...............15

2.3 Институт аттестации муниципальных служащих………………....17

Заключение…………………………………………………………...............22

Приложение……………………………………………………………….....25

Список используемых источников…………………………………………………………………..31  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Понятие «муниципальной службы» до недавнего времени отсутствовало в нашем законодательстве и в научной литературе. Конституция Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе «права и свободы человека и гражданина» упоминается лишь о государственной службе.

Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной  службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением  местного самоуправления и системы  его органов.

Раньше  данный вопрос относился к государственной  службе, которая давала общие понятия  и регламентировала как государственную  службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной  службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

   Органы местного самоуправления  – это самостоятельная часть  профессионального публично-властного  аппарата страны. Это накладывает  свой отпечаток на характер  деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность – служба – понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении, его обслуживании...

Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая «муниципальной службой».

   Соответствие квалификационным  требованиям является необходимым  условием для поступления на  муниципальную службу, для замещения  должностей муниципальной службы. Квалификационные требования являются неотъемлемой частью системы аттестации муниципальных служащих и включаются в их должностные инструкции.

   Правовое обеспечение единства  основных квалификационных требований, предъявляемых к гражданским  служащим, замещающим должности государственной гражданской службы, и служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, возможно вследствие того, что в обоих случаях речь идет о профессиональной деятельности. Это, в свою очередь, предполагает наличие соответствующего профессионального образования, специализации, квалификации и стажа работы. Профессионализм и компетентность гражданских и муниципальных служащих являются законодательно установленным принципом государственной (ст. 3 Федерального закона от 27.05.03 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»), гражданской (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 08.01.98 № 8-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации») и муниципальной службы (ч. 4 ст. 5 Закона о муниципальной службе).

В связи  с вышеизложенным направление контрольной  работы является  актуальным.

Целью контрольной работы является изучение муниципальной службы и квалификационных требований предъявляемым к муниципальным  служащим.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

  • Изучение понятия, принципов и правового регулирования муниципальной службы;
  • Изучение квалификационных требований муниципальных служащих.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Понятие, принципы и правовое регулирование  муниципальной службы

         1.1   Понятие муниципальной службы 

Под Муниципальной  службой понимают профессиональную деятельность на постоянной основе в  органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Муниципальная служба – новый вид службы в Российской Федерации.

До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, ибо служащие местных органов власти - местных Советов и исполнительных комитетов - являлись государственными служащими.

    Учреждение  муниципальной службы, обособление  ее от государственной службы обусловлено формированием в России местного самоуправления как специфического уровня власти, особой формы публичной власти. Вместе с тем первые законы о местном самоуправлении - об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР и о местном самоуправлении в РСФСР — не использовали понятие «муниципальная служба».

Служба  в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий — это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.

    Конституция РФ с целью обеспечения самостоятельности  местного самоуправления в решении вопросов местного самоуправления установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12). Эта норма в совокупности с другими конституционными положениями о местном самоуправлении (ст. 3, 130, 131, 132, 133 и др.) послужила основой для формирования модели местного самоуправления, которая существенно отличается от той, что была закреплена в Законе РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР». Тем самым были заложены правовые основы для учреждения нового вида служебной деятельности в нашем обществе – муниципальной службы.

    В соответствии с Конституцией РФ законодательство разграничивает службу государственную и муниципальную.

    Федеральный закон 2003г. «О системе государственной службы Российской Федерации» определяет государственную службу как профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения: а) полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ; б) полномочий субъектов Федерации, государственных органов субъектов Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъектов Федерации.

    Как известно, в настоящее время проводится реформа государственной службы, обновляется законодательство о государственной службе, что затрагивает и муниципальную службу, ибо указанный Федеральный закон устанавливает в качестве одного из основных принципов построения и функционирования системы государственной службы принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы. В разрабатываемом ныне новом федеральном законе о муниципальной службе в Российской Федерации бесспорно найдут отражение основные тенденции развития государственной службы. Они проявятся и в развитии института муниципальной службы.

    Согласно  Федеральному закону 1995 г. «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальная служба — это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Это определение нуждается в корректировке. С учетом нового законодательства о государственной службе под муниципальной службой следует понимать профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий муниципального образования, а также полномочий органов муниципального образования и лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования (речь идет о лицах, замещающих должности главы муниципального образования, главы местной администрации и др.)- В новом законодательстве о муниципальной службе следовало бы отразить особенности статуса служащих органов муниципальной милиции (возможно выделение правоохранительной муниципальной службы).

    В соответствии с пунктами «к» и  «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, трудовое законодательство, а также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения прав граждан на равный доступ к муниципальной службе, а также прав местного самоуправления регулирование общественных отношений по вопросам муниципальной службы должно основываться на двух базовых принципах:

  1. установление единого порядка поступления на муниципальную службу, прохождения муниципальной службы, увольнения с муниципальной службы, упорядочение и систематизация регулирования вопросов, связанных с муниципальной службой;
  2. учет особого статуса такого института публичной власти, как местное самоуправление, а также исторических и иных местных традиций, которые могут влиять на организацию муниципальной службы в отдельных муниципальных образованиях.

    Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об  основах муниципальной службы в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 13 апреля 1999 г. № 75-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"») закрепляет регулятивные полномочия как органов государственной власти, так и органов местного самоуправления. В ряде статей (статьи 7,11,13,14,17,19) указано, что правовое регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется «в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации».

    Основными признаками муниципальной службы необходимо считать следующие аспекты:

- это профессиональная деятельность;

-это  деятельность в органах местного  самоуправления по исполнению и обеспечению их полномочий;

- это  деятельность, осуществляемая на  постоянной основе;

-это  деятельность за денежное вознаграждение. 

1.2  Принципы и правовое регулирование муниципальной службы 

    Общие принципы организации муниципальной  службы и основы правового положения  муниципальных служащих в Российской Федерации регулируются Федеральным  законом 1998г. «Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации». В соответствии с ним муниципальная служба осуществляется на муниципальных должностях, не являющихся выборными. 

Муниципальной службе присущи следующие отличительные  черты и признаки, которые предопределяются конституционным статусом местного самоуправления, его местом и ролью в системе народовластия: 

1.Муниципальная  служба учреждается и функционирует  в сфере публичной власти, ибо  муниципальная деятельность является  публично-властной деятельностью.  Эта черта муниципальной службы  сближает ее с государственной службой, тоже относящейся к сфере публичной власти.

Муниципальная власть (местное самоуправление и  власть государственная — формы публичной власти.

  2.Муниципальная служба имеет специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления. К ним относится, прежде всего, обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения, что предполагает наличие системы эффективного функционирования демократических институтов управления, позволяющих выражать интересы и волю местного населения. Важную роль в этой системе играет муниципальная служба, которая выполняет роль одной из гарантий самостоятельности местного самоуправления.

    К основным задачам муниципальной  службы относится обеспечение (наряду с государственной службой) прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования. Эта задача вытекает из ст. 18 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина определяют деятельность не только государственной власти, но и местного самоуправления.

Информация о работе Понятия и принципы муниципальных служб