Понятия и принципы муниципальных служб

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:40, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение муниципальной службы и квалификационных требований предъявляемым к муниципальным служащим.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
• Изучение понятия, принципов и правового регулирования муниципальной службы;
• Изучение квалификационных требований муниципальных служащих.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....2
1. Понятие, принципы правовое регулирование муниципальной службы
1.1 Понятие муниципальной службы…………………………….……..4
1.2 Принципы и правовое регулирование муниципальной службы………...7
1.3 Задачи и функции муниципальной службы………….....………....12
2. Квалификационные требования к муниципальным службам
2.1 Понятия и виды муниципальных должностей……………………..14
2.2 Прохождение муниципальной службы…………………………...............15
2.3 Институт аттестации муниципальных служащих………………....17
Заключение…………………………………………………………...............22
Приложение……………………………………………………………….....25
Список используемых источников…………………………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

Курсач М.docx

— 67.69 Кб (Скачать)

Таким образом, муниципальной службой  является только работа на должностях категории «Б» и «В», не являющихся выборными.

Классификация муниципальных должностей устанавливается  нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на группы:

    • высшие должности — пятая группа;
    • главные должности — четвертая группа;
    • ведущие должности — третья группа;
    • старшие должности — вторая группа;
    • младшие должности — первая группа.

Указанным федеральным законом устанавливаются  также единые квалификационные разряды и общие условия работы муниципальных служащих: 

- квалификационные  требования, порядок присвоения  квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные муниципальные должности муниципальной службы (статья 9);

- правила  ежегодного представления муниципальными служащими в органы государственной налоговой службы сведении о полученных доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения (статья 12);

- порядок  применения и обжалования дисциплинарных взысканий (статья 14);

- порядок  защиты муниципального служащего  и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей (статья15);

- минимальная  продолжительность ежегодного оплачиваемого  отпуска — не менее 30 дней (статья 18);

- условия,  порядок назначения и выплаты  государственной пенсии (статья 18).

При этом большинство статей Федерального закона № 8-ФЗ содержат нормы, которые уполномочивают субъекты Российской Федерации по-своему, с учетом местных особенностей, определять условия муниципальной службы, за исключением тех прав и ограничений, которые устанавливаются и изменяются только федеральными законами. 
 

    2.2 Прохождение муниципальной службы 

Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»устанавливает, что поступление на муниципальную службу осуществляется с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных данным Законом.

Порядок поступления и прохождения муниципальной  службы устанавливается законами субъекта Федерации в соответствии с федеральными законами, включая и законодательство Российской Федерации о труде.

К условиям поступления на муниципальную службу относятся:

    1) гражданство Российской Федерации, ибо согласно Закону муниципальным служащим может быть только гражданин Российской федерации.

Граждане  Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе. При этом не допускается установление при поступлении на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, отношения к религии и т. д.;

  1. владение государственным языком;
  2. достижение 18-летнего возраста;
  3. соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к замещению должности муниципальной службы, и иным требованиям, установленным федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Гражданин не может быть принят на муниципальную  службу и находиться на муниципальной службе в случаях:

    а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

    б) лишения его судом права занимать муниципальные или государственные должности в течение определенного срока;

    в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;

    г) наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальными служащими, если их служба связана с непосредственной 
подчиненностью или подконтрольностью одного другому;

    д) отказа от предоставления сведений, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.

При поступлении  на муниципальную службу гражданин  представляет:

- личное заявление;

- документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку;

- документ, подтверждающий профессиональное  образование; 

- справку  об имущественном положении;    

- медицинское заключение о состоянии здоровья;

-другие документы, если это предусмотрено законодательством. 
Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, на срок полномочий представительного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления или на иной срок, 
предусмотренный уставом муниципального образования.

    Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется приказом (распоряжением) руководителя органа или выборного должностного лица местного самоуправления о назначении его на должность муниципальной службы. 

    2.3 Институт аттестации муниципальных  служащих 

    Муниципальным служащим по результатам квалификационного  экзамена или аттестации могут присваиваться квалификационные разряды, которые указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы соответствующей группы и специализации. Квалификационные разряды, порядок  их  присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы на государственную службу области, а также при увольнении устанавливаются законом субъекта Федерации в соответствии с федеральными законами.

    Аттестация  муниципального служащего проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия аттестуемого занимаемой должности либо должности, на которую он претендует, а также включения муниципального служащего в резерв для замещения вышестоящей должности муниципальной службы.

    Аттестация  в органах местного самоуправления проводится аттестационной комиссией, формируемой в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Федерации и муниципальных образований. Законами субъектов Федерации предусмотрено, что аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года (Московская область, Новгородская область и др.).

Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Федерации.

Квалификационный  экзамен проводит аттестационная комиссия для присвоения квалификационного разряда, в том числе очередного. Так, в соответствии с Законом Московской области «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области» аттестационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев квалификационный экзамен в следующих случаях:

а) по инициативе муниципального служащего без последующего перевода его на другую должность муниципальной службы;

б) при переводе муниципального служащего на должность муниципальной службы иной группы и иной специализации;

в) при назначении впервые на должность муниципальной службы.

Рекомендации  аттестационной комиссии по результатам  квалификационного экзамена служат основанием для принятия соответствующим руководителем решения о присвоении в установленном порядке муниципальному служащему квалификационного разряда.

    Одним из механизмов создания высокопрофессиональной муниципальной службы является аттестация, которая позволяет с помощью  оценки произвести отбор лучших работников и их должностное перемещение, способствует улучшению подбора и расстановки  кадров и в конечном счете повышает качество муниципального менеджмента. Вопросы аттестации муниципальных служащих относятся к непосредственной компетенции муниципальных образований, правовая регламентация этих мероприятий находит отражение в уставах муниципальных образований и иных нормативно-правовых актах, принимаемых на местном уровне.

    Аттестация  имеет важнейшее значение для  практической деятельности служащих. Совершенствование процесса прохождения муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Аттестация проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия требованиям, предъявляемым к занимаемой должности, а также для решения вопросов о присвоении ему квалификационного разряда. Аттестация решает и другие задачи, связанные с соблюдением принципов и поддержанием стабильности муниципальной службы; выявлением потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе и т.д. Все перечисленные выше задачи являются общими.

    По  видам аттестация делится на общую и персональную, очередную и внеочередную. Иногда аттестации проводятся для достижения конкретной (частной) цели и решения четко поставленной задачи.

    Продвижение по муниципальной службе осуществляется путем назначения на более высокую должность, объявления конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также присвоения более высокого квалификационного разряда (классного чина). Право на продвижение по муниципальной службе реализуется при условий успешного и добросовестного выполнения муниципальным служащим своих обязанностей.

    Аттестация  служащих - правовое средство, позволяющее  расширить демократические начала в кадровой политике и в управлении муниципальной службой, обеспечить формирование и реализацию целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в органах местного самоуправления. Аттестация муниципальных служащих выполняет определенные функции: оценки, контроля, политическую, информирования и т.д.

    Содержание  и сущность аттестации раскрывается в ее принципах, которые вырабатываются аттестационной практикой органов местного самоуправления. Аттестация муниципальных служащих строится на следующих основных принципах: внепартийность, всеобщность, гласность, периодичность, объективность, коллективность, обязательность.

    Механизм  аттестации представляет собой способ организации и осуществления аттестационной деятельности, содействующий реализации функций аттестации, достижению ее эффективного воздействия на совершенствование кадровой функции муниципального управления. Механизм аттестации муниципальных служащих — комплексное организационное образование, состоящее из следующих четырех элементов:

  1. субъект аттестации;
  2. объект аттестации;
  3. непосредственная деятельность по оценке и контролю над работой служащих;
  4. правовые нормы, регулирующие порядок проведения аттестации.

    Право — важнейший компонент механизма аттестации, придающий ей государственно-правовую значимость, общеобязательность, устойчивость и эффективность. Правовая регламентация аттестации муниципальных служащих осуществляется с помощью системы нормативных актов, решений по этим вопросам органов местного самоуправления.

Следует отметить, что в отдельных органах  могут проводиться персональные аттестации муниципальных служащих с целью представления их к присвоению специального звания, классного чина. Особенность таких аттестаций состоит в том, что они проводятся только в отношении отдельных служащих и связаны с подготовкой важных для конкретного служащего решений. Такая аттестация является фактором  изменения реального правового статуса муниципального служащего.

Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующий орган или суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания выданных аттестационных характеристик.

Информация о работе Понятия и принципы муниципальных служб