Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:00, реферат
Организация – это группа, которая состоит из двух или более людей, которые работают вместе для достижения общей цели или целей. В зависимости от количества целей целей организации делятся на простые и сложные. Простые организации ставят перед собой одну цель, сложные – две и больше.
1.Понятие организаций. Основные виды организаций.
2.Общие характеристики организаций. Внутренняя и внешняя среда организаций.
3.Основные уровни управления.
4.Анализ.
· неопределенность.
Взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого из них. Подвижность среды – скорость, с которой происходит изменение в окружении организации. Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности этой информации.
Внешняя среда
организации прямого
· поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
· государственные органы (организация обязана соблюдать требования органов государственного регулирования, то есть принудительного выполнения законов в сферах компетенции этих органов);
· потребители (согласно точки зрения Питера Друкера цель организации - создать потребителя, поскольку ее существование и выживание зависит от способности находить потребителя, результатов своей деятельности и удовлетворять его запросу);
· конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;
· трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда.
Внешняя среда косвенного воздействия:
· технология - совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие;
· состояние экономики - влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность всех потребителей покупать определенные товары и услуги;
· социокультурные факторы - установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию.
Внутренняя среда организации - ситуационные факторы внутри организации. К основным переменным внутри организации относятся цели, структура, задачи, технология и люди. Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки.
Цели - это желаемый
результат, который
стремится достигнуть
человек или организация.
В ходе управления руководство разрабатывает
цели и сообщает их исполнителям. Цели
являются мощным мобилизующим фактором.
У каждой организации есть множество целей.
В качестве целей на предприятиях торговли
могут возникать увеличение объема товарооборота,
увеличение каналов сбыта продукции, увеличение
доли на рынке, повышение имиджа предприятия
и т. д.
Структура организации - это
логические взаимоотношения
уровней управления
и функциональных областей,
построенных в такой
форме, которая позволяет
наиболее эффективно
достигать целей организации.
Структура основывается на делегировании
полномочий, т. е. работа закрепляется
за теми работниками, которые могут лучше
выполнить эту работу с точки зрения организации
как целого.
Задачи - это предписанная
работа, серия работ
или часть работы, которая
должна быть выполнена
заранее установленным
способом в заранее
оговоренные сроки.
С технической точки зрения задача предписывается
не работнику, а его должности.
Предполагается, что если все задачи организации
будут выполняться определенным способом
в установленные сроки, то деятельность
организации будет успешной.
3. Процесс принятия
управленческого решения это совокупность
взаимосвязанных целенаправленных и последовательных
управленческих действий обеспечивающих
реализацию управленческих задач.
Основные задачи, решаемые в процессе
управления фирмой:
1.Круг задач – предоставление инфы внешним
пользователям
2.Круг задач – задачи анализа для выработки
стратегических решений
3.Круг задач - задачи анализа для выработки
тактических решений
4.Круг задач – задачи оперативного управления
фирмой
В соответствии с управленческими функциями
ЭИС можно выделить три контура управления:
1.Стратегический
2.Тактический
3.Оперативный
Основные цели стратегического уровня:
1.Определение системы приоритетов развития
фирмы
2.Оценка перспективных направлений развития
фирмы
3.Выбор и оценка необходимых ресурсов
для достижения поставленных
Для решения стратегических задач руководство
должно иметь инфу из внешней среды.
Вне зависимости от количества уровней управления, руководителей обычно делят на три категории
, рассматриваемых
с точки зрения выполняемых
в организации функций.
4. Современный управляющий должен руководствоваться следующими принципами: