Понятие и виды организаций. Общие характеристики организаций. Внутрення и внешняя среда организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:00, реферат

Описание работы

Организация – это группа, которая состоит из двух или более людей, которые работают вместе для достижения общей цели или целей. В зависимости от количества целей целей организации делятся на простые и сложные. Простые организации ставят перед собой одну цель, сложные – две и больше.

Содержание

1.Понятие организаций. Основные виды организаций.
2.Общие характеристики организаций. Внутренняя и внешняя среда организаций.
3.Основные уровни управления.
4.Анализ.

Работа содержит 1 файл

Менедж 4Понятие и виды организаций. Общие характеристики организаций. Внутрення и внешняя среда организаций.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

·  неопределенность.

Взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень  силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого из них. Подвижность среды – скорость, с которой происходит изменение в окружении организации. Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности этой информации.

Внешняя среда  организации прямого воздействия:

·  поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;

·  государственные органы (организация обязана соблюдать требования органов государственного регулирования, то есть принудительного выполнения законов в сферах компетенции этих органов);

·  потребители (согласно точки зрения Питера Друкера цель организации - создать потребителя, поскольку ее существование и выживание зависит от способности находить потребителя, результатов своей деятельности и удовлетворять его запросу);

·  конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;

·  трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда.

Внешняя среда  косвенного воздействия:

·  технология - совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие;

·  состояние экономики - влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность всех потребителей покупать определенные товары и услуги;

·  социокультурные факторы - установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию.

Внутренняя среда  организации - ситуационные факторы  внутри организации. К основным переменным внутри организации относятся цели, структура, задачи, технология и люди. Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки.

 
Цели - это желаемый результат, который стремится достигнуть человек или организация
В ходе управления руководство разрабатывает цели и сообщает их исполнителям. Цели являются мощным мобилизующим фактором. У каждой организации есть множество целей. 
 
В качестве целей на предприятиях торговли могут возникать увеличение объема товарооборота, увеличение каналов сбыта продукции, увеличение доли на рынке, повышение имиджа предприятия и т. д. 
 
Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации
 
Структура основывается на делегировании полномочий, т. е. работа закрепляется за теми работниками, которые могут лучше выполнить эту работу с точки зрения организации как целого. 
 
Задачи - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки
С технической точки зрения задача предписывается не работнику, а его должности. 
 
Предполагается, что если все задачи организации будут выполняться определенным способом в установленные сроки, то деятельность организации будет успешной.
 
 

3.  Процесс принятия управленческого решения это совокупность взаимосвязанных целенаправленных и последовательных управленческих действий обеспечивающих реализацию управленческих задач.  
Основные задачи, решаемые в процессе управления фирмой:  
1.Круг задач – предоставление инфы внешним пользователям  
2.Круг задач – задачи анализа для выработки стратегических решений  
3.Круг задач - задачи анализа для выработки тактических решений  
4.Круг задач – задачи оперативного управления фирмой  
В соответствии с управленческими функциями ЭИС можно выделить три контура управления:  
1.Стратегический  
2.Тактический  
3.Оперативный  
Основные цели стратегического уровня:  
1.Определение системы приоритетов развития фирмы  
2.Оценка перспективных направлений развития фирмы  
3.Выбор и оценка необходимых ресурсов для достижения поставленных  
Для решения стратегических задач руководство должно иметь инфу из внешней среды.

  Вне зависимости от количества уровней управления, руководителей обычно делят на три категории

, рассматриваемых  с точки зрения выполняемых  в организации функций. Согласно  классификации социолога Талкотт  Парсонс выделяют технический, управленческий и институциональный уровни управления. Руководители технического уровня (низового звена) в основном осуществляют ежедневные действия по обеспечению эффективного выполнения работы персоналом — производства продукции или предоставления услуг. Работа руководителей низового звена является напряженной и наполненной часто меняющимися разнообразными действиями, сопряженными с ответственностью за непосредственное использование ресурсов. На управленческом уровне (среднее звено) руководители в основном заняты согласованием различных форм деятельности и координацией усилий различных подразделений внутри организации, находящихся под руководством управленцев низового звена.  
 

4.  Современный управляющий должен руководствоваться следующими принципами:

  1. Ориентация на людей, так как люди - это самый жизненно важный ресурс организации.
  2. Дух соперничества, то есть умение добиваться успеха в условиях острой конкуренции.
  3. Внешняя перспектива, то есть способность вступать в союзы и добиваться поддержки извне, в том числе у ключевых фигур.
  4. Ориентация на системы, то есть системное управление как решение задачи дирижирования "информационным оркестром".
  5. Гибкость и способность принимать решения в условиях неопределенности.
  6. Ориентация на будущее.
 

 

Информация о работе Понятие и виды организаций. Общие характеристики организаций. Внутрення и внешняя среда организаций