Внутреняя и внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Чтобы разобраться во внутренней и внешней среде организации нужно понять что такое организация и как она устроенная.
Термин «организация» характеризует определенную структуру, в которую объединяются люди для достижения своих целей, то есть это объект менеджмента. Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей или цели. Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются целевое назначение, правовая и нормативная основа, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и система внутренних социальных и экономических связей.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..3
1 Организация, внутренняя и внешняя среда организации…………..
1.1 Организация, классификация организации, структура, виды и типы организаций……………………………………………………………..
1.2 Организация как открытая система………………………………..
1.3 Внутренняя среда организации…………………………………….
2 Роль менеджмента в повышении эффективности…………………..
2.1 Виды и факторы эффективности менеджмента…………………..
2.2 Критерии эффективности менеджмента. …………………………
2.3 Виды организационных структур управления……………………
3 Анализ внешней среды и рынка на примере ОАО «Газпром»…….
3.1 Социально-экономическое положение в России…………………
3.2 Мировой рынок газа………………………………………………..
3.3 Российский рынок и рынок регионов……………………………..
Заключение ……………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 66.10 Кб (Скачать)

Содержание

Введение  ………………………………………………………………..3

1 Организация,  внутренняя и внешняя среда организации…………..

1.1 Организация, классификация организации, структура, виды и типы организаций……………………………………………………………..

1.2 Организация как открытая система………………………………..

1.3 Внутренняя среда организации…………………………………….

2 Роль  менеджмента в повышении эффективности…………………..

2.1 Виды и факторы эффективности менеджмента…………………..

2.2 Критерии эффективности менеджмента. …………………………

2.3 Виды организационных структур управления……………………

3 Анализ  внешней среды и рынка на  примере ОАО «Газпром»…….

3.1 Социально-экономическое  положение в России…………………

3.2 Мировой  рынок газа………………………………………………..

3.3 Российский  рынок и рынок регионов……………………………..

Заключение  ……………………………………………………………..

Список  литературы…………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Организация, внутренняя и внешняя среда организации
 

      1.1 Организация, классификация  организации, структура,  типы и виды  организаций. 

      Чтобы разобраться во внутренней и внешней  среде организации нужно понять что такое организация и как она устроенная.

      Термин  «организация» характеризует определенную структуру, в которую объединяются люди для достижения своих целей, то есть это объект менеджмента. Организация  – группа людей, деятельность которых  сознательно координируется для  достижения общих целей или цели. Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначения может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются целевое назначение, правовая и нормативная основа, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и распределение ролей, внешняя среда и система внутренних социальных и экономических связей.

      Группа  должна соответствовать требованиям:

      -наличие  не менее двух человек, считающих себя частью группы;

      -наличие  цели, которая принимается как  общая для всех членов организации;

      -наличие  членов группы, которые работают  вместе для достижения общих  целей.

        Классификация организации по ряду признаков:

  1. По критерию формализации:

      Формальные  и неформальные.

      Формальные  организации – это организации, которые официально зарегистрированы и действуют на основании существующего  законодательства и установленных  регламентов.

      Неформальные  организации – организации, которые  действуют вне рамок законодательства, при этом группы возникают спонтанно, но люди взаимодействуют друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют в каждой формальной организации.

  1. По форме собственности: частные, государственные, муниципальные, общественные.
  2. По целевому назначению: производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.
  3. По широте производственного профиля: специализированные, диверсифицированные.
  4. По характеру сочетания науки и производства: научные, производственные, научно-производственные.
  5. По числу стадий производственного процесса: одностадийные, многостадийные.
  6. По расположению предприятия: на одной территории, в одной географической точке, в разных географических точках.
  7. По размерам: крупные, средние, малые.

      Функция организации реализуется двумя  путями: через административно-организационное  управление и через оперативное  управление.

      Административно-организационное  управление предполагает определение  структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между  всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности  между работниками аппарата управления.

      Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом  или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей  их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

      Структура организации - взаимоотношения уровней управления с функциональными областями организации для наиболее эффективного достижения целей.

      Структура организации тесно связана с  характерным для нее специфическим  разделением труда и требованиями построения системы контроля в организации.

      Любая организация имеет разделение труда, но не просто случайное распределение  работы между всем персоналом организации, а специализированное разделение труда. Оно означает закрепление конкретной работы за тем человеком, который  лучше всех в организации сможет ее выполнить, то есть за специалистом. Примером может служить разделение управленческих функций между специалистами  по финансам, производству, сбыту и  т.д.

      Сфера контроля включает в себя совокупность лиц, подчиненных конкретному руководителю. В зависимости от количества этих лиц, различают широкую и узкую  сферы контроля. При широкой сфере  контроля организация имеет плоскую  структуру управления, а при узкой - многоуровневую структуру.

      Общая характеристика организации.

      Ресурсы организации. К ним относятся: кадры  организации, капитал, материалы, технология, информация, которые составляют внутреннюю среду организации. Цель каждой организации  предполагает преобразование различных ресурсов для достижения установленной цели.

      Зависимость организации от внешней среды. Организация  полностью зависит от окружающего  мира, то есть внешней среды как в отношении ресурсов, так и в отношении своих клиентов или потребителей. Внешняя среда включает экономические условия в данной стране, правительственные акты, профсоюзы, конкурирующие организации, потребителей, а также общественные взгляды, технику и технологию в целом.

      Разделение  труда в организации. Различают  горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное разделение труда  – это разделение на параллельно  функционирующие подразделения  внутри организации. Сложные большие  организации осуществляют горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающиеся конкретных специфических целей. Такие подразделение часто называют отделами или службами. Вертикальное разделение труда – это координация работы составных частей организации: отделов, служб, различных подразделений. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.

      Существует  два основных аспекта организационного процесса:

      1. Деление организации на подразделения  соответственно целям и стратегиям.

      2. Делегирование полномочий.

      Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач  и полномочий лицу, которое принимает  на себя ответственность за их выполнение.

      Под организационной структурой фирмы  понимается ее организация из отдельных  подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными  перед фирмой и ее подразделениями  целями и распределением между ними функций. Организационная структура  предусматривает распределение  функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками  фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

      Основные  проблемы, возникающие при разработке структур управления: установление правильных взаимоотношений между отдельными подразделениями, что связано с  определением их целей, условий работы и стимулирования; распределение  ответственности между руководителями; выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; организация информационных потоков; выбор соответствующих технических средств. Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделении, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

      Организационная структура направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах. Организационная структура фирмы и ее управление постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями. Важнейшими факторами, вызывающими необходимость проведения структурной перестройки компаний, являются следующие:

      - ускоренная разработка новых  видов продуктов под воздействием  научно-технического прогресса в условиях обостряющейся конкуренции;

      - интенсивное внедрение наиболее  передовых технологий;

      - систематическое внедрение новых  методов организации и управления  производством на базе активного  использования компьютерной техники. 

1.2 Организация как открытая система.

      Организация взаимодействуют с внешней средой, должна приспосабливаться к изменениям в ней, чтобы нормально функционировать, и в силу этого должна рассматриваться как «открытая система». Открытая система зависит от энергии, информации, материалов, которые поступают из внешней среды. Любая организация является открытой системой, так как всегда зависит от внешней среды.

      С точки зрения системного подхода, организация  как открытая система – это  механизм преобразования входной информации или ресурсов в конечную продукцию (в соответствии со своими целями). Основные разновидности ресурсов входа: материалы, оборудование, капитал, рабочая сила. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой решение в любой ситуации определяется внешними и внутренними факторами и обстоятельствами. Таким образом, менеджер до принятия решения должен обязательно проанализировать все имеющиеся факторы, воздействующие на данную проблему, для успешного ее решения.

      Внешние факторы подразделяются на факторы  прямого воздействия и косвенного воздействия. Внешняя и внутренняя среда организации.

      Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

      а) Поставщики. Поставщиками капитала в  основном являются банки, акционеры  и частные лица. Чем лучше обстоят  дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала.

      б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и  оборудование.

      в) Законы государства. Организации обязаны  выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные  органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.

      г) Потребители. Потребители решают, какие  товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления  и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: "Потребитель - король рынка".

Информация о работе Внутреняя и внешняя среда организации