Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2012 в 14:04, контрольная работа
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология и люди.
1. Внешняя и внутренняя среда организации…………………………………3
1.1 Внешняя среда организации..………………………………………………3
1.2 Внутренняя среда организации………………………………………….....6
2. Коллектив и его основные характеристики……………………………….14
З. Тест…………………………………………………………………………..18
Список литературы…………………………………………………………….20
Министерство сельского хозяйства РФ
Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт
Кафедра экономики и управления на предприятии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО МЕНЕДЖМЕНТУ
ВАРИАНТ № 34
КЕМЕРОВО 2012
Содержание
1. Внешняя и внутренняя среда организации…………………………………3
1.1 Внешняя среда организации..……………………………………………
1.2 Внутренняя среда организации…………………………………………...
2. Коллектив и его основные характеристики……………………………….14
З. Тест……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
1. Внешняя и внутренняя среда организации
Любая организация располагает внутренней и внешней средой.
1.1 Внутренняя среда организации
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, - это цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В разных организациях ставятся разные цели. Например, для того чтобы получить прибыль, "бизнес" должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и социальная ответственность. Некоммерческие организации, имея разнообразные цели, больше внимания уделяют социальной ответственности.
Цели подразделений должны составить конкретный вклад в цели организации как целого, а не вступать в противоречие с целями других её подразделений.
Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Существуют две основные концепции структуры:
Специализированное разделение труда
В большинстве современных организаций разделение труда не означает случайного распределения между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное разделение труда — закрепление данной работы за специалистами, т.е. за теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
Во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труди по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области.
Выбор функциональных областей определяет основную структуру организации и в значительной степени - возможности ее успешной деятельности. Эффективность и целесообразность способов разделения работы между людьми - сверху вниз, до самого первого уровня организации - во многих случаях определяет, насколько производительна может быть организация по сравнению с ее конкурентами. Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда.
Вертикальное разделение труда, т.е. определение работы по координации от непосредственного выполнения заданий, необходимо для успешной трудовой работы. Преднамеренное вертикальное разделение труда дает в результате иерархию управленческих уровней. Центральной характеристикой этой иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Иерархия пронизывает всю организацию, спускаясь на уровень неуправленческого персонала.
Сфера контроля - это важный аспект организационной структуры.
Широкая сфера контроля - это если одному руководителю подчиняется довольно большое количество людей, в результате чего эта сфера имеет плоскую структуру управления.
Узкая сфера контроля - каждому руководителю подчиняется мало людей, т.е. многоуровневая структура.
Задача - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в заранее оговоренные сроки. Задачи предписываются не работнику, а его должности. Но рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что, если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Задачи делят на три категории:
Технология. Чарльз Перроу описывает технологию как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги. Люис Дейвис предлагает широкое сходное описание: "Технология - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях". Таким образом, технология - это средство преобразования материалов, сырья, энергии и информации в нужный конечный продукт.
Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала.
Люди являются центральным фактором в любой модели управления, включая и ситуационный подход.
Три аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению:
а) поведение отдельных людей;
б) поведение людей в группах;
в) характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп.
1.2 Внешняя среда организации
Организация и связанный с ней менеджмент существуют в сложном мире, оказывающем на них многостороннее и разнообразное воздействие. Это воздействие обладает следующими характерными чертами:
– сложностью, характеризующейся количеством и многообразием воздействующих факторов. Так, в более сложных условиях работает организация, имеющая большее количество партнеров, поставщиков, конкурентов; организация, осуществляющая многосторонние операции, работающая в малоисследованной области, использующая новейшие технологии и т. д.
– взаимозависимостью, характеризующейся степенью взаимосвязанности взаимодействующих факторов. Взаимозависимость тем выше, чем в большей мере изменение одного фактора влияет на другие. Так, у предприятий, работающих с использованием комплектующих деталей, получаемых от внешних партнеров, степень зависимости от внешних факторов будет выше. Чем при производстве этих деталей на собственном предприятии.
– неопределенностью, характеризующейся непредсказуемым, случайным характером многих процессов, сопровождающих бизнес и менеджмент (рыночная конъюнктура, политическая ситуация, крупные неожиданные открытия и т. п.). Степень неопределенности может быть уменьшена за счет хорошо поставленной информации, изучения и умелого использования закономерностей случайных процессов, привлечения для этих целей достижений современной науки и техники.
– динамичностью, характеризующейся скоростью изменения факторов внешней среды организации. Динамичность внешней среды выше у тех организаций, которые имеют дело с новыми товарами, техникой и технологией, работают в зоне более высокого риска, смело проводят в жизнь экономические и организационные новации.
Все факторы внешней среды организации и менеджмента можно разделить на две большие группы: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействий.
Факторами прямого воздействия являются: ресурсы, потребители, конкуренты, законодательство и органы государственного и муниципального управления.
1. Ресурсы
В качестве ресурсов выступают капитал, трудовые ресурсы, сырье и материалы.
Капитал, необходимый для функционирования организации, поступает из различных источников и на определенных условиях через банки. Поэтому важнейшей задачей менеджмента является изучение и обоснованный выбор источников капитала, проведение расчетов финансирования и кредитования организации, налаживание взаимоотношений и квалифицированная работа с банками. Этим вопросам посвящены соответствующие разделы учебника.
Трудовые ресурсы, их источники – важнейший фактор внешней среды организации, от которого во многом зависит успех менеджмента. Особого внимания здесь заслуживают два момента. Первый касается подбора и обучения специалистов в новых областях деятельности, связанных с внедрением последних достижений науки, техники и технологий. В том числе специалистов по рекламе, связям с общественностью, агентов по продажам и другим, сравнительно новым для нас, направлениям деятельности. Второй момент – подбор и обучение менеджеров различных уровней. Можно без преувеличения сказать, что хороший менеджер – это сегодня самая дефицитная специальность (и это несмотря на то, что эта специальность наиболее высоко оплачивается). Известно, что в развитых капиталистических странах идет буквально охота за качественными менеджерами. Представители крупных фирм постоянно находятся при лучших учебных заведениях, готовящих менеджеров, подбирают себе кадры, присматриваясь к обучающимся, начиная с первого курса. Перспективным студентам оплачивается обучение, устанавливаются стипендии и гарантируется работа менеджеров фирм.
Сырье и материалы – важнейший компонент предпринимательской деятельности, а значит, и менеджмента. Во-первых, должно быть обеспечено высокое качество сырьевых ресурсов и материалов в требуемых объемах. Во-вторых, необходимы гарантии поставок сырья и материалов в требуемые сроки. То и другое достигается созданием системы входного контроля качества поставок (иногда, начиная с места добычи сырья и изготовления материала), тщательной подготовкой и отработкой системы снабжения предприятия, транспортировки соответствующих грузов, складирования, а также путем дублирования поставок из нескольких независимых источников.
Важнейшим направлением работы
менеджера с ресурсами является
проведение расчетов по их оптимальному
распределению с целью
2. Потребители
В качестве потребителей продукции
организации выступают как
3. Конкуренты
Главным объектом конкуренции
являются потребители продукции
организации. Конкурентную борьбу приходится
также вести за капитал, трудовые
ресурсы, сырье и материалы. Уровень
конкуренции зависит от способности
организации эффективно соперничать
с производителями аналогичной
продукции путем более полного
по сравнению с соперниками
4. Правовая среда и
органы государственного и муниципального
управления
Правовая среда характеризуется
– степенью благоприятствования
законодательства для деятельности
организации, поощрения бизнеса
и создания соответствующего нормативного
обеспечения;
– равенством условий деятельности для всех организаций данной отрасли независимо от форм собственности;
– возможностью быстрого и справедливого разрешения возникающих противоречий и конфликтов с поставщиками, потребителями, конкурентами и партнерами по бизнесу в административном и судебном порядке;
– долговременностью, стабильностью и определенностью правовых норм.
Органы государственного и муниципального управления должны:
– неукоснительно соблюдать государственное и региональное законодательство и соответствие последнего федеральным нормам;
– обеспечивать правопорядок и защиту организаций и их собственности от преступных посягательств (рэкетиров, мошенников, воров, взяточников);
– своевременно и полно
информировать организации о
всех принимаемых властью решениях
и новых нормативных актах;